Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частная жизнь Елизаветы и Эссекса |
английское название: |
The Private Lives of Elizabeth and Essex |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
слоган: | «Elizabeth I's love for the Earl of Essex threatens to destroy her kingdom.» |
режиссер: | Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Норман Райли Рейн, Эниэс МакКензи, Максвелл Андерсон |
продюсеры: | Роберт Лорд, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Сол Полито |
композитор: | Эрих Вольфганг Корнгольд |
художники: | Антон Грот, Орри-Келли |
монтаж: | Оуэн Маркс |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1075000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 1939 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Многочисленные «Елизаветы» с Кейт Бланшет здорово притупили мое отношение к костюмным историческим драмам. Обычно английские фильмы о монархах — этот весьма скучные восхваления их личной индивидуальности, каждый из которых создатели считают смелой критикой.
Совсем другое дело — фильмы американцев об английском престоле. Потомки переселенцев из Европы были не склонны к восхвалению монархии и традиционно выдавали по-настоящему смелые картины. Хотя, такая смелость встречалась далеко не всегда.
На следующий год после «Сестер», Бэтт Дэвис и Эррол Флинн опять сыграли вместе в одном фильме. На этот раз их совместная работа получилась куда более интересной.
«Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» — это американская костюмная драма, о взаимоотношениях английской королевы и ее вассала. Взаимная любовная связь, усиленная амбициями каждой из сторон и ослабляемая различными интригами — это постоянный бурлящий котёл. Их отношения кажутся безумством, между тем вдвоём эти двое — счастливы.
Легкость и уверенность с которой Майкл Кертиц снял эту картину заставляют задуматься о том, что в некоторых эпизодах он невероятно ироничен по отношению в Великобритании. Но в любом случае, уверен, что «смотрибельность» фильма в наши дни задана определенной «безбашенностью» Кертица, увидевшего в этой истории не монархов, а Людей, а также раскрывшего Бэтт Дэвис.
Главное внимание тут вовсе не историческим деталям и совсем не интерьерам. Эта история любви двух Человек. Причем, любви совсем не логичной, но искренней и честной.
Игра Флинна и Бэтт Дэвис просто завораживает. Вдвоем они великолепно гармонируют, замечательно воссоздавая вспышки ярости и бурные перепады настроения и отношения друг к другу. Основной тон здесь задает Бэтт Дэвис.
Актриса играет одну из своих лучших ролей. В роли Елизаветы Дэвис была яркой, вздорной и темпераментной, но в то же время спокойной и выдержанной. Особенно завораживали ее перепады настроения.
Не совсем удачный грим не должен отвлекать — спрятав свою красоту, Дэвис играет свою лучшую на тот временной период роль (по моей версии). Она продемонстрировала настоящий «водопад» эмоций. Многого стоит пощечина Эссексу в самом начале фильма, равно как и ее истерика с разьиванием зеркал.
Традиционно сравнивая работы ее конкурентов в тот год, пока не могу точно выделить кто в том году был лучшим: Вивьен Ли (в Унесенных ветром), Грета Гарбо (в Ниночке) или Барбара Стэнвик (в Сумасшедшей мисс Мэнтон). Одно могу сказать точно, что роль Елизаветы в исполнении Бэтт Дэвис выглядит в сравнении едва ли не лучшей.
Находившаяся в тот год в прекрасной актерской форме Оливия де Хэвилленд прекрасно дополняет дуэт актеров. на играет фрейлину, влюбленную в Эссекса. Но, ее роль не более чем приятное дополнение. Равно как и небольшое появление в фильме Винсента Прайса в роли интригана.
В итоге: это совсем не традиционная костюмная драма. На первый план здесь выходят именно отношения между Мужчиной и Женщиной. Этот аспект делает фильм запоминающимся.
На мой взгляд, одна из самых интересных актерских работ в карьере Бэтт Дэвис.
8 из 10
24 февраля 2013
«Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» — интересный, исторический фильм, который поставил замечательный режиссер Майкл Кёртиц («Касабланка», «Одиссея капитана Блада», «Ангелы с грязными лицами» и др.). Действие фильма происходит в конце XVI века во время правления блистательной королевы Елизаветы. В центре изображения сложные взаимоотношения королевы Елизаветы и её фаворита графа Эссекса. Их отношения — это страсть мужчины и женщины, борьба между чувствами и долгом, между чувствами и амбициями. Но прежде чем перейти к истории их любви, нарисуем портрет наших героев.
Королева Елизавета (Бетт Дэвис) — яркий, сложный, интересный образ. В её образе соединились гордая, властная королева и любящая, страстная женщина. Королева уже не молода, её лучшие годы и свершения остались в прошлом. Но, не смотря на годы, она осталась верна себе. С годами она стала мудрее, приобрела богатый опыт в решении государственных дел, её железная хватка не ослабла — она по-прежнему держит власть в своих руках. Елизавета знает людей, знает их подлинные желания и чувства, она стоит выше придворных интриганов, пытающихся запутать её и Эссекса в сложной паутине лжи. Елизавета тверда в своих решениях, прекрасно разбирается в сложной обстановке, царящей в стране. Но в то же время Елизавета остаётся женщиной, любящей, страстной, верной. Она влюблена в графа Эссекса, красивого, амбициозного мужчину, который намного моложе его. Она страстно любит его, но она не может не замечать его недостатков. Граф Эссекс (Эррол Флинн) — красивый мужчина, талантливый полководец, блестящий придворный, народный любимец, любимец женщин. Он страстно влюблен в Елизавету, которая отвечает ему взаимностью. Но вместе с тем Эссекса одолевают непомерные амбиции, жажда власти, желание достичь небывалых высот. Он не может и не хочет остановиться на достигнутом. Зачастую он не способен владеть ситуацией, все больше запутываясь в своих чувствах и честолюбивых замыслах. Елизавета видит его чрезмерные амбиции, его ошибки, старается предостеречь его, но все её советы не оказывают на него никакого влияния. Эссекс понимает, что его власть не безгранична и имеет свой предел, что его положение в государстве, удовлетворение честолюбивых замыслов — все зависит только от Елизаветы, которая в любой момент может лишить его всего, что он имеет и ценит. Эссекс не может играть две роли одновременно: он не может быть одновременно придворным и слугой своей королевы и быть её возлюбленным. Эссекс не может зависеть от женщины, которую любит и каждый раз, когда его амбиции вступают в противоречие с волей Елизаветы, он воспринимает её приказания как личную обиду, как унижение. Внутренние противоречия толкают его на отчаянный шаг, но Елизавета оказывается сильнее его.
Фильм построен так, что все действие сосредоточено на Елизавете и Эссексе, на их взаимоотношениях. Не смотря на то, что многие люди по тем или иным соображениям пытаются плести против них интриги, стараясь поссорить их друг с другом, они не оказали особого влияния на их отношения. В этом фильме действуют Елизавета и Эссекс. Именно они решают судьбу друг друга.
Игра актеров выше всех похвал. Бетт Дэвис потрясающе справилась со столь сложной ролью. Не представляю, кто бы лучше смог сыграть Елизавету. Её героине веришь, сочувствуешь, понимаешь её и восхищаешься ею. Эррол Флинн ни в чём ей не уступил, сыграв влюбленного, страстного мужчину, обуреваемого непомерными амбициями.
Небольшую, но заметную роль сыграла Оливия де Хэвилленд. Её героиня — фрейлина королевы Елизаветы, безответно влюбленная в Эссекса. Она ревнует, плетет интриги, строит козни, перехватывает письма Эссекса и Елизаветы друг к другу, но, когда понимает всю опасность его положения, она готова пожертвовать своей жизнью ради его спасения.
Фильм замечательно передает атмосферу того времени, раскрывает характеры героев. Особенно стоит отметить костюмы, которые имеют большое значение в историческом фильме. В заключении не могу не отметить замечательные диалоги, особенно запомнилась фраза Эссекса в конце фильма: «Но я хочу, чтобы ты знала вот что: будь все по-другому, будь ты обычной женщиной, а не королевой, а я просто мужчиной, не будь между нами короны, если бы мы исколесили небеса и землю в поисках совершенной любви, то в конце концов нашли бы друг друга. Потому что из всего, что я сейчас оставляю на земле труднее всего расстаться с тобой».
Личная оценка
9 из 10
27 февраля 2012