Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удивительный доктор Клайттерхаус |
английское название: |
The Amazing Dr. Clitterhouse |
год: | 1938 |
страна: |
США
|
слоган: | «. . . a thunderbolt of thrills and intrigue» |
режиссер: | Анатоль Литвак |
сценаристы: | Джон Уэксли, Джон Хьюстон, Барри Линдон |
продюсеры: | Анатоль Литвак, Гилберт Миллер, Роберт Лорд, Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Макс Штайнер |
художник: | Карл Юлес Вайль |
монтаж: | Уоррен Лоу |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1938 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
«Удивительно. Просто удивительно» (др. Клайттерхаус)
Теперь я знаю, на какой фильм я могу сослаться, выписывая очередную негативную рецензию очередной «пустышке». А ведь «Удивительный доктор Клайттерхаус» я просмотрел случайно. Но давайте обо всем по подробней.
Кинокоманда:
Литвак Анатолий Михайлович — режиссер, номинант многочисленных премий, в т. ч. и Оскара. Ни одна из его работ (я имею ввиду те фильмы, где он был режиссером, а не со-режиссером) не получила оценку ниже средней. Его фильмы снимались тогда, когда еще невозможно было дыры в сценарии и логике фильма заткнуть мега-супер-эффектами. Я думаю, нет нужды объяснять его влияние на этот фильм. Просто у хорошего мастера получился хороший продукт.
Джон Уэксли — сценарист. Давайте я не буду о нем рассказывать. Я только приведу фильмы, где он учавствовал, как сценарист: «Ангелы с грязными лицами» (номинация Оскара за сюжет), «Ревущие двадцатые» (вот это криминальная драма!) и «Покорить город». Я думаю, те, кто видел эти фильмы, понимают, что я хотел сказать.
Джон Хьюстон — маститый режиссер и сценарист, обладатель множества наград, в т. ч. и Оскара. О самих номинациях на Оскар, не считая даже других ноинаций, я уже промолчу, их очень много.
Эдвард Дж. Робинсон — звезда нашего фильма! Наблюдать за его игрою — одно наслаждение. Особенно обратите внимание на сценку с проверкой документов. Сейчас это вам не скажет ничего, но когда вы дойдете до этого момента, то поймете, о чем я.
Не могу не упомянуть и Хамфри Богарта (тоже актера, если кто не знает). Здесь он пока не на высоте. Но уже чувствуется почерк того Богарта, которого знает каждый поклонник классического кино: брутальный, хладнокровный, самоуверенный, грубоватый, но часто шибко умный и подозрительный, окраса фильмов про гангстеров, детективов и т. п.
Между прочим. Этот фильм я просмотрел именно благодаря Богарду. Я решил посмотреть фильмы с его участием. Так я и вышел на «Удивительный доктор Клайттерхаус».
Сюжет:
Если кто-то все-еще думает, что старые довоенные фильмы нудны и мелодраматичны, что там все поголовно поют и танцуют, в песнях объясняются в любви и даже убивают под мелоречитатив — вы ошибаетесь. Сюжет здесь не замирает, не тормозит, не примитивен (привет, «Ползущая плоть»).
Детектив и криминал перемешан с моментами, которые не коммедийны (это ведь не коммедия), но пробирают на смех.
Конец фильма — почти настоящий фарс, когда уже ни вы, зритель, ни, кажется, сами герои фильма не знают, чем все это кончится. Но зато как заканчивается фильм! Если бы это была театральная постановка, уверен, зал бы взорвался аплодисментами.
И где эти режиссеры и сценаристы, которые не могут без сотен миллионов долларов даже достойно завершить свою картину? Вот вам пример: черно-белый фильм, конца 30-х, без спецэффектов и экшена, который держит тебя на протяжении полтора часов на одной лишь игре актеров, сценария и режиссуре.
Вот это и есть настоящее искусство. Вот это и есть пример настоящего творчества.
Безоговорочно:
8 из 10
7 июля 2013