| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Преследуемые |
| английское название: |
Hunted Men |
| год: | 1938 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Луис Кинг |
| сценаристы: | Уильям Р. Липман, Хорас МакКой, Альберт Даффи, Мэриэн Грант |
| продюсеры: | Харольд Хёрли, Уильям ЛеБарон, Стюарт Уолкер |
| видеооператор: | Виктор Милнер |
| художники: | Франц Бахелин, Ханс Драйер |
| монтаж: | Энн Боченс |
| жанры: | боевик, мелодрама, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 мая 1938 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 5 мин |
Благодаря неожиданно закрученному сюжету мы получаем совсем не банальный гангстерский боевик. Авторы создают психологически насыщенное действо. Большая часть ленты тут будет посвящена размышлению о природе насилия, но само насилие практически будет отсутствовать. По сути эта лента предопределила появление 'Часов отчаяния'.
Итак. Размолвка собственников в ночном клубе приводит к перестрелке. Уже никого не интересуют причины. Просто один из владельцев этого клуба оказывается в роли беглеца - номинальной жертвы. А охоту за ним ведут власти. В американском кинематографе тех лет такая расстановка была сродни приговоры - никаких шансов.
Однако вместо ожидаемых жанровых погонь и перестрелок большая часть действия пройдет в умиротворенной атмосфере. Герой Ллойда Нолана окажется в гостях в скромном особнячке у обыкновенной американской семьи. Ничто в Ллойде не будет выдавать его преступное прошлое. Он будет демонстрировать прекрасные манеры. Весьма к месту окажется его нравоучительная беседа с детьми и романтическое свидание с неприкаянной героиней Мари Карлайл. Мужчина и женщина под деревом размышляют об абстракциях - это было неимоверно эффектно. Тем более, что Ллойд весьма тонко показывал свои переживания. Он будто сожалел, что мирная жизнь для него потеряна.
А как иначе? Американские ленты тех лет в большинстве своем имели навязчиво морализаторский характер. Преступник мог быть изображен или прирожденным подонком или сомневающимся бедолагой. Именно таким и был показан тут герой Ллойда Нолана. Он совсем не похож на гангстера, скорее - на щеголя, повесу. И в силу этого раскрытие его героя вышло объемным, неординарным.
Небольшую, но заметную роль гангстера сыграл тут Энтони Куинн. Он как раз играл отъявленного преступника, прирожденного негодяя. Чуть позже, в Parole fixer (1940) его роль будто была расширена.
6 из 10
8 января 2025