Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Живем один раз |
английское название: |
You Only Live Once |
год: | 1937 |
страна: |
США
|
слоган: | «Here's stark, spell-binding drama...raw, human, fervent...speaking right out -- pulling no punches...a dramatic thunderbolt that will shock you right out of your smugness!» |
режиссер: | Фриц Ланг |
сценаристы: | Джин Таун, С. Грэхэм Бэйкер |
продюсер: | Уолтер Уэнджер |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Александр Толубофф, Хелен Тейлор |
монтаж: | Дэниэл Манделл |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 575000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 1937 г. |
на DVD: | 26 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Второй американский фильм Фрица Ланга рекомендую смотреть сразу, после первого — после «Ярости». И дело тут не в порядковом номере, а в развитии истории и настроении самого режиссера.
«Ярость» история без вины виноватого хорошего человека, который может стать жертвой куда Линча. Главный герой «Живет один раз» — тоже напрасно обвиненный молодой человек, но уже дважды побывавший в тюрьме. И опасность для него представляют не линчеватели, а уже сама судебная система, не желающая долго разбираться кто прав, кто виноват.
Да, Энди Тейлор, которого замечательно играет Генри Фонда, рецидивист. И в случае, если он в третий раз попадет за решетку, ему грозит пожизненное заключение как минимум. Но в чем была его вина? Впервые его арестовали за драку: вступился за лягушку, над которой измывались. Дальше, как принято говорить, засосала бандитская среда.
В чистые помыслы молодого человека встать на честную дорогу жизни верит прекрасная и немного наивная адвокат Джоан. Она даже собирается за Энди замуж. Но, увы, бывший заключенный у всех остальных вызывает подозрения: у хозяина автопарка, у полицейских, у журналистов, и снова — у присяжных.
Когда Энди понимает, что уже завтра он окажется на электрическом стуле за преступление, которое не совершал, он решается бежать. Джоан отправляется в бега вместе с возлюбленным. Без аналогий с историей Бонни и Клайда тут, естественно, не обойтись. Но фильм Ланга напрочь лишен романтики нарушения законов, которым пропитана картина Артура Пенна. Энди и Джоан бегут к своей гибели. И чем быстрее они это делают, тем скорее приближают трагический финал.
Нет, это не Бонни и Клайд. Это — Ромео и Джульетта в стиле нуар!
8 из 10
13 сентября 2014
Дважды Фриц Ланг использует личико «Бэтти Бу» Сильвии Сидни, использует во вред актрисе и во вред всему фильму. «Ярость» и «Живешь только раз» схожи по интонации как две капли воды. Как и игра главной актрисы — честная девушка с романтическими планами на жизнь с любимым, которого у нее безжалостно отбирает общество.
Это не лучшая позиция для режиссера. Ну не умеет он с любовью показывать жизнь отверженных. Для этого нужно самому быть внутри чуточку, но таким же. А Ланг стремится объять необъятное. Куда естественней, и что главное, — глубже, смотрится на кинопленке его саркастический, язвительный взгляд на своих героев, будь то «Женщина в окне», «Улица греха» или «По ту сторону разумного сомнения». В «Живешь только раз» Лангу не хватает поэзии. Вместо нее он включает зубодробительную социалку, да еще такую, что часто показывают в телешоу или телесериалах. Для кого они снимаются? Для обычных людей, погрязших в своих бытовых и социальных рутинах. Чтобы посмотрели, увидели такую же несправедливость, в сердцах разгромили систему и правительства, ну а под конец прослезились и легли спать. А на утро все забыли и продолжили всю ту же жизнь с удилами во рту.
Меня такая позиция дико раздражает, когда режиссер задается высокой целью спасти каждого и общество в целом от равнодушия и жестокости, но все это отдает морализаторством и попахивает дурновкусием.
«Живешь только раз» это не Бонни и Клайд и «Они живут по ночам» Николаса Рея. Это что-то среднее. Что-то до скрежета зуб классическое. И сентиментальное. Больше похожее на социальную рекламу, снятую для какой-нибудь политической партии.
Единственный повод для грусти — это Сильвия Сидни. Как ни странно, Тим Бертон раскрыл ее как актрису куда интереснее.
25 января 2012
После того, как я посмотрел фильм «Не тот человек» с участием Генри Фонды, я подумал, что это — самая грустная его роль. Но данное кино заставило меня в этом усомниться. Как-никак, с грехом пополам, «Не тот человек» заканчивается хорошо, пусть на протяжении просмотра меня не покидала мысль о безнадежности положения Мэнни Балестреро. А вот в «Жизнь дается один раз» финал очень и очень депрессивный, несмотря на то, что, наоборот, веришь в счастливую звезду Эдди Тейлора.
Фонда блистателен. И ведь Сильвия Сидни ничуть ему не уступает! По-настоящему трагичный, волнующий дуэт в фильме, к которому идеально подойдут те же эпитеты.
10 сентября 2010
Всем ценителям хорошего, особенно старого кино смотреть обязательно!
Вновь Двое. Всегда только двое, их трагедия, которой не было бы если бы каждый был по одиночке…
Джоанн — женщина с трогательными глазами, Сильвия Сидни играет как живёт, без дыхания, её Джоанн так смотрит на своего Эдди, что кажется — она родилась, пришла в этот мир чтобы, любить его, ни для чего больше.
Ее не понимают, кто-то говорит ей об этом, кто-то задумчиво молчит, с чувством того, что всё уже решено и говорить бесполезно (это напомнило мне любовь Беллы к Эдварду, наверное, человека так любящего тебя не любить невозможно, но главное, что она понимает себя! Понимает, что без Эдди не будет ни чего! Мне понравились её слова (не дословно) «Я бы прошла с тобой через все невзгоды, с удовольствием!», мне кажется, что если бы понадобилось, то она прошла бы всё еще раз, и ещё и ещё…
Эдди, не смотря на прошлое человек с принципами. Да и какое прошлое? Не желание мириться с жестокостью и не справедливостью!? Генри Фонда безумно хорош собой!
О чём фильм? О Шансе. О том, что было бы если бы ему дали шанс. Эдди жертва своей непримиримой порядочности. Есть и такая порядочность, непримиримая. Эдди сам же от неё страдает. Наверное, это самый разрушительный вид порядочности, разрушительный, прежде всего для самого человека наделённого ей!
Мне задали вопрос «Разрушительная порядочность, — Задумчиво сказал он. — Ты хочешь сказать, что жизнь не для таких как он? Не идущих на компромисс с несправедливостью?»
И я ответила «Я хочу сказать, что жизнь именно для таких как Эдди, но не в этом мире!»
Эдди не дали шанса, просто не захотели, сколько судеб рушиться из-за того, что не было шанса!
Нам не дали шанс, или мы не дали его другим!
Давайте делиться шансом :)
6 июня 2010