Сто мужчин и одна девушка
One Hundred Men and a Girl
6.8
6.7
1937, комедия, драма, музыка
США, 1 ч 24 мин
В ролях: Дина Дурбин, Леопольд Стоковски, Элис Брэйди, Юджин Пэллет, Миша Ауэр
и другие
Патриция (Дина Дурбин) - дочь безработного музыканта. Её отец (Адолф Менжу) когда-то играл в известном и популярном симфоническом оркестре, но пришли тяжелые времена, и он потерял работу и остался без средств. Патриция решает помочь. Она собирает оркестр из безработных музыкантов. Девушка находит мецената, который соглашается субсидировать оркестр, при условии, что она сможет уговорить знаменитого Леопольда Стоковски, стать руководителем нового коллектива. Патриция сумела убедить Стоковски, что работа с оркестром из ста мужчин и одной девушки это то, что нужно великому американскому дирижеру…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сто мужчин и одна девушка

английское название:

One Hundred Men and a Girl

год: 1937
страна:
США
слоган: «IT'S A HONEY! IT'S A DARB! IT'S A DURBIN! (original herald-all caps)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джозеф А. Валентайн
композиторы: ,
художник: Джон В. Харкрайдер
монтаж:
жанры: комедия, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 762000
Сборы в США: $2 270 200
Мировые сборы: $2 270 200
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1937 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка

Видео к фильму «Сто мужчин и одна девушка», 1937

Видео: Фрагмент (Сто мужчин и одна девушка, 1937) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Сто мужчин и одна девушка», 1937

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Сто мужчин и одна девушка», 1937

Ищите девушку, ведь её очарование способно выручить целую сотню бедняг

Едва минули вступительные титры, и зритель уже приготовился наблюдать за игрой актёров и следить за развитием сюжета, но не тут-то было. Словно по мановению волшебной палочки, зрителю предстоит перенестись в уютный зал и насладиться чарующей музыкой в исполнении знаменитого оркестра неподражаемого Леопольда Стоковского. В этой картине маэстро играет самого себя, причём его камео подразумевает вовсе не мимолётное появление в кадре — о нет, мистер Стоковский является одним из ключевых персонажей, от решения которого зависит судьба целого коллектива безработных музыкантов.

Сотня виртуозов, вынужденных временно повесить инструмент на гвоздь, находится на периферии режиссёрского (следствие — зрительского) внимания. А ведь именно вокруг этого ансамбля разворачивается всё действие картины, которое условно делится на три ключевые сюжетные линии. В первой из них юная Патриция обивает пороги в поисках спонсоров. Во второй линии парочка толстосумов размышляет о выгоде этого сомнительного предприятия. В третьей же прославленный дирижёр видится единственным спасителем орды мастеров скрипки и виолончели, тромбона и флейты, альта и даже французского рожка.

«Сто мужчин и одна девушка» — лента с множеством подтекстов: беглых, но всё же заметных. Большинству режиссёрских мыслей уделено минимум экранного времени, и поэтому не особо внимательный зритель рискует сделать поспешный вывод: дескать, это всего лишь лёгкая музыкальная история с поверхностным смыслом и несколькими драматическими нотками. Однако стоит вглядеться пристальнее — и перед зрителем раскрывается трагедия нескольких десятков мужчин в самом расцвете сил, которые отчаянно нуждаются в работе и признании, но при этом не теряют надежды на скорое возвращение в профессию и не утратили способности подтрунивать над своим бедственным положением. Присутствие духа у этих людей вызывает огромное уважение, ведь многие из них сидят без работы уже больше года. К тому же, Америка только начала приходить в себя после Великой депрессии.

В эпизодах, посвящённых общению Патриции с четой Фростов (Юджин Пэллет и Элис Брэйди), особенно хорошо заметна режиссёрская мысль. Генри Костер с истинно фитцджеральдовской точностью подмечает пороки, характерные для акул бизнеса: нежелание финансово помочь людям искусства без гарантированного укрепления собственной репутации, вычурная обстановка дома, показная роскошь, высокомерное поведение, лицемерие. Наглядный пример: Патриция возвращает миссис Фрост один из её ридикюлей и чувствует себя неловко среди нарядных гостей дома Фростов, однако, будучи приглашённой к ломящемуся от угощений столу, начинает поглощать всё, что попадётся под руку, ведь они с отцом и мечтать не смеют о подобных деликатесах.

Пусть зритель не думает о Патриции дурно: эта милая крошка — украшение всей картины. Канадская актриса и певица Дина Дурбин с честью сыграла свою вторую роль в большом кино, причём теперь фокус камеры был обращён исключительно на Дину. Её Патриция прелестна, эта юная наивная романтичная мечтательница. Тем не менее, именно она возьмёт под своё крылышко отца и его многочисленных друзей-коллег и рьяно возьмётся за поиск ангажемента. Патриции не занимать энергии и живости, она честна и излишне доверчива, но добра и благородна, а уж настойчивость этой пигалицы способна поколебать даже безапелляционность строгого дирижёра Стоковского. Впрочем, маэстро отнюдь не бессердечный сухарь: его трогает безукоризненное исполнении Патрицией «Аллилуйя!» Моцарта. Помимо этого, зритель получит возможность ещё раз насладиться волшебным голосом Дины Дурбин, когда та предложит публике арию Травиаты.

Хотя мадемуазель Дурбин является главной солисткой этого актёрского ансамбля, её коллеги по съёмочной площадке также не выглядят статистами и заслуживают благодарности за свою превосходную работу. В первую очередь, речь идёт об Адольфе Менжу, отлично сыгравшем Джона Кардуэлла, отца Патриции — скромного замечательного тромбониста, который обожает свою дочь, но уже отчаялся найти работу. Его впечатляющее наигранное перевоплощение из хмурого старика в молодцеватого красавца (эпизод с сообщением дочери «радостной вести») — образец мимической игры. Минимум декораций и обилие диалогов требуют от всех актёров напряжённой работы лицевых мышц, и каждый участник труппы блестяще справляется с отведённой ему ролью. Одно удовольствие наблюдать, как крайнее отчаяние в глазах сменяется безудержной радостью в течение считанных секунд! И всё это имеет место с абсолютной искренностью, без малейшего переигрывания.

Единственное, к чему можно было бы придраться в истории о добропорядочных музыкантах и их спасительнице — не слишком-то ветвистый сюжет. Действие развивается линейно, фактически, всего в двух местах: дома у Патриции и её отца, а также в концертном зале. Сценаристы едва ли отвлекаются от главной сюжетной линии: поиска Патрицией средств к существованию целого оркестра, ну и заодно — социальной реабилитации своих «подопечных». Плюс фильм нетипичен для своей эпохи, так как в нём абсолютно отсутствует любовная линия за исключением пары намёков на продолжение дружеских отношений. Этот факт несколько обедняет эмоциональное развитие персонажей.

Однако же картина снята в приятной динамичной форме. От отчаянных метаний Патриции в поисках спонсоров сюжет плавно переходит к любопытным розыгрышам богачей в отношении друг друга. Уныние в стане друзей Патриции, просиживающих штаны в клубе, сменяется самодовольством музыкантов маэстро Стоковского. А уж вдохновенная игра Дины Дурбин придаёт этому образцу реализма утончённость и изысканность, равно как безупречные вокально-инструментальные «музыкальные паузы» добавляют ленте «Сто мужчин и одна девушка» аристократического, но отнюдь не снобистского лоска.

11 сентября 2013

Комедия Сто мужчин и одна девушка появился на свет в далеком 1937 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генри Костер. Кто играл в фильме: Дина Дурбин, Леопольд Стоковски, Элис Брэйди, Юджин Пэллет, Миша Ауэр, Билли Гилберт, Альма Крюгер, Дж. Скотт Смарт, Джед Прути, Джеймисон Томас, Ховард С. Хикман, Фрэнк Дженкс, Кристиан Раб, Джералд Оливер Смит, Джек Мулхолл.

Расходы на кино составляют примерно 762000.В то время как во всем мире собрано 2,270,200 долларов. Страна производства - США. Сто мужчин и одна девушка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.