Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крошка Вилли Винки |
английское название: |
Wee Willie Winkie |
год: | 1937 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон Форд |
сценаристы: | Жюльен Джозефсон, Эрнест Паскаль, Редьярд Киплинг, Mordaunt Shairp, Ховард Эллис Смит |
продюсеры: | Джин Марки, Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Артур Ч. Миллер |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Уильям С. Дарлинг, Гвен Вейкинг, Томас Литтл, Дэвид С. Холл |
монтаж: | Уолтер Томпсон |
жанры: | приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 1937 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Британская Индия самого конца XIX века. На север огромной колонии едет молодая вдова со своей малолетней девочкой Присциллой к своему деду-ворчуну, командующему гарнизоном. Девчушка очень любопытная и постоянно сует нос во все, что происходит вокруг. В частности, успевает подружиться с опасным предводителем банд формирований Хода Ханом, которого при ней же британцы и схватили, а также смущать и доводить до исступления сержанта-сухаря Дональда МакДуфа. Вскоре, повстречав в расположении гарнизона «сына полка», Присцилла также изъявляет желание стать военной, но чтобы ее имя звучало более солидно, сержант МакДуф нарекает девочку Вилли Винки.
Джон Форд вновь возвращается к британской колониальной тематике, при этом, каждый раз его клинит в диаметрально противоположные (в идеологическом плане) направления. В «Потерянном патруле» храбрые британские колонисты мужественно отстреливаются от арабских варваров. В «Осведомителе» уже поднята тема предательства среди ирландских восставших. И вот новая «английская колониальная тема», только место действия уже перенесено в Индию. На этот раз Форд пошел и вовсе примиренческим путем, совершенно не создавая образ врага, а изобразив и мусульман, и британцев вполне себе вменяемыми воинами, которых, конечно же, может примирить общая любовь к маленькой наивной девочке. Единственное, в чем себе Джон Форд никогда не изменяет, так это приглашением в свои фильмы на ведущие роли проверенного в кинематографе (в том числе, статуэткой «Оскар» за «Осведомителя») Виктора МакЛаглена. Актер и в этот раз сыграл одну из самых душевных ролей в фильме, эдакого сержанта-увальня, который чертовски привязался к маленькой девочке. Хорошая, очень хорошая роль.
И в кои-то веки отмечу 74-летнего Обри Смита, сыгравшего черствого, но справедливого деда маленькой девочки. Этот возрастной живчик-актер в Голливуде 30-х никогда не был на первых ролях, но одновременно он же был и незаменим своим породистым колоритом и актера бесконечное количество раз подтягивали на всевозможные голливудские проекты.
Вот не было в Голливуде 30-х другого такого актера, который так подходил бы под типаж «мудрого и властного старика». И даже удивляет, что киноакадемики совершенно не уважили этого актера хотя бы какой-то посмертной звездочкой на Голливудской аллее славы. Заслужил ведь…
Ну а главной звездочкой всего фильма, на что, собственно, хитрый Форд и сделал ставку, была, безусловно, юная Ширли Темпл. 9-летняя пухлощекая актриса по сюжету играла девочку на несколько лет моложе, но внешне ее типаж был органичен. Никакого кривляния, такая себя святая наивность и минимум наигранности. Ширли решительно хороша, хотя отмечу, что взрослые сценаристы все же чуть попользовались юной актрисой, так как антивоенная конъюнктурщина в фильме идет с перебором (впрочем, в милитаристской Германии кино вышло в прокате, а вот в демократической Британии нет). И хотя во взрослом кино Ширли так и не состоялась, Америка запомнила актрису именно по ролям таких вот девочек в белых шелковых платьицах. Во взрослом кинематографе Ширли так и не состоится, зато сделает недурственную политическую карьеру и поработает даже послом в Чехословакии.
«Крошка Вилли Винки» - это такая себе попытка (удачная попытка, Джон Форд все-таки у руля) создать душевное семейное кино на фоне милитаристских будней того мира. И под «тем» миром следует понимать не только колониальные войны конца XIX века – смотреть нужно чуть шире. И с задачей Форд точно справился.
Вердикт. Решение глобальных антивоенных программ через наивное видение маленькой хорошенькой девочки. В фильме действенно, а на практике все закончилось Второй мировой… Но от этого кино менее душевным и интересным все равно не становится.
7 из 10
15 сентября 2023
1897 год. Молодая вдова со своей маленькой дочкой Присциллой приезжает в Британскую Индию к своему свекру командиру гарнизона. Девчушка очень любопытная и ко всем лезет с вопросами. Она успевает подружиться с Хадо-ханом, главой воинственных кочевников, которого при ней схватили англичане. Увлеченная военной службой она заводит также дружбу с сержантом-шотландцем МакДаффом. Тот делает ей военную форму, дает вместо ружья деревяшку и прозвище рядовой Вилли Винки.
Ширли Темпл, одна из самых популярных и высокооплачиваемых звезд Голливуда 30-х годов. Здесь ее очередная роль маленькой девочки в белом платьице. Наивность, минимум наигранности и безусловное обаяние, которое улетучится уже в подростковом возрасте. В 40-х ее карьера пойдет вниз и она пойдет в политику, став дипломатом.
Режиссер Джон Форд в семейный фильм включил и несколько жестких для подобного кино моментов. А также антимилитаристский посыл, изобразив как английских солдат, так и их противников-мусульман вполне достойными людьми. Кроме Ширли Темпл выделяется один из любимых актеров Форда Виктор Маклаглен в роли сурового сержанта, привязавшегося к Присцилле.
Джон Форд веников не вяжет. Даже семейный фильм с юной Ширли Темпл, предсказуемый и наивный по сути он сумел сделать в меру увлекательным.
6,5 из 10
23 сентября 2019