Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Благословенная земля |
английское название: |
The Good Earth |
год: | 1937 |
страна: |
США
|
слоган: | «China . . . . Land of unrest . . . tomorrow they may Starve !» |
режиссеры: | Сидни Франклин, Виктор Флеминг, Густав Махаты, Сэм Вуд |
сценаристы: | Талбот Дженнингс, Тесс Слезингер, Клодин Уэст, Перл С. Бак, Фрэнсис Мэрион |
продюсеры: | Ирвинг Тальберг, Альберт Левин |
видеооператор: | Карл Фройнд |
композитор: | Херберт Стотхарт |
художник: | Седрик Гиббонс |
монтаж: | Бейзил Вронгелл, Бен Льюис |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 1937 г. |
на DVD: | 27 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Они были настолько бедны, что вместо свадебных подарков Вонг смог купить молодой жене лишь несколько персиков. Когда она покинет этот мир, персиковое дерево, выращенное ею из косточки, наконец, расцветёт. Для этого понадобились десятилетия - настолько скудная земля была в той китайской деревушке.
Целая жизнь понадобилась Вонгу, чтобы понять простую истину - судьба подарила ему сокровище - О-Лан - женщину-благословение, его жену. Но осознание этого придёт к нему слишком поздно.
Фильм 'Благословенная земля' - развёрнутая во времени сага о жизненных трудностях китайской семейной пары. Огромный бюджет, длинный хронометраж, команда из четырёх известных режиссеров (двое из них примут участие в создании 'Унесённых ветром') позволили снять не просто драму из жизни провинции, а представить историческое полотно на фоне чудовищной нищеты и социальных возмущений. Я далека от мысли, что американская киноиндустрия способна была в далёком 1937 году воссоздать подлинную эстетику китайской глубинки, и всё же - достойно уважения то, насколько много внимания уделено бытовым мелочам, деталям земледельческого труда, многолюдному безумию революционного хаоса.
Игра двух замечательных актёров - Пола Муни (Вонг) и Луизы Райнер (О-Лан) может быть выражена одним словом - превосходно! Из двух Оскаров, которыми был награждён этот фильм, один совершенно заслуженно получила Луиза Райнер за воплощение на экране подлинной женской добродетели в образе китайской крестьянки.
5 сентября 2022
«Характер кроткий — символ женской красоты,
а коль в речах кротка, она вдвойне прелестна!
Такую встретить, полюбить — предел мечты…
Где водится, она, такая я не знаю… честно…»
Ван Лун и О-Лан.
Невероятная история и масштабный, дорогой фильм. Перед нами шедевр американского кинематографа 30-ых годов. Экранизация романа Перлы Бак «The Good Earth». Бюджет у данного черно-белого фильма гигантский, и фильм снят качественно и очень достойно.
Конечно, бьющимся его по сей день сердцем является Луиза Райнер. Она стала первой актрисой в истории, которая взяла второй Оскар подряд. Первым фильмом был «Великий Зигфельд», а вторым как раз «Благословенная Земля».
Что можно сказать об этом фильме? Над ним работало аж четыре режиссера. Картина долгая и идет два с половиной часа. Признаться честно, я считаю это кино прекрасным и золотым фондом американского кино именно 30-ых годов.
История интересная, драматическая и очень сильная. Здесь предстает перед нами олицетворение идеальной женщины: какой она должна быть. А здесь она именно такая. Героиня О-Лан любящая жена, мать, невестка. Она была бывшей рабыней, но из-за замужества смогла создать свою семью.
История китайских фермеров. История выживания. Молодой фермер Ван Лун взял из богатого дома себе в жены красавицу рабыню. Она стала самым большим его счастьем в жизни. О-Лан верная и мудрая, красивая и добрая душой. Из-за голода, неурожая им пришлось отправиться в город, где О-Лан чуть не погибла, но удача улыбнулась ей, и в руках оказались дорогие камни. Благодаря им их жизнь навсегда изменилась…
«Чем ближе женщина к идеалу, тем меньше шансов найти достойного мужчину.»
Смотря этот фильм, сердце кровью обливается. Какая несправедливость, какая тяжелая судьба, где кому суждено родиться. Героиня из этой истории отдает всю себя мужу, детям, а что муж? Хоть он и кажется добрым, но он все хочет большего и большего. Мы видим, что именно главная героиня этой истории самый сильный персонаж.
Райнер играет очень здорово, ее тут и не узнать. Хочу сказать, что Луиза Райнер была замечательной актрисой, но именно Оскары сыграли с ней злую шутку, и ролей в кино у нее очень мало. Для меня именно эта ее лучшая роль. Здесь Луиза так глубоко и драматично сыграла, прямо с душой.
Некоторые сцены смотришь в оцепенении, при некоторых так хочется заплакать. Райнер, не смотря на то, что она немка, в этом фильме перевоплотилась в китаянку, что удивительно. Шикарная актерская игра и мастерство.
Актриса получила Оскара за лучшую женскую роль, а сам фильм номинацию как лучший фильм, но вот актера Пола Муни оставили без внимания. Как по мне, он сыграл очень хорошо: так проникновенно, честно и с душой.
Особенно запомнилась сцена с саранчей. Это надо увидеть своими глазами. Ну, и конечно, главная сцена с Луизой Райнер и камнями — такой напряженной сцены надо еще поскать. Смотрелось это как тревожный сон, из которого хочется быстрее проснуться.
Этот фильм о самой жизни, о истинных ценностях, о настоящей женщине, на чьих хрупких плечах держится абсолютно все. Данное старое кино максимально жизнеутверждающее, и оно заслуживает внимания ценителей.
«Благословенная земля» — американская черно-белая драма 1937 года. Итог, тяжелый и сильный фильм о истории китайских простых людей получился превосходным нечто, и это надо увидеть своими глазами.
Луиза Райнер, браво!
«Она утверждает что она обычная, но я то понимаю, что она идеальная.»
7 из 10
21 марта 2021
Знаете, а визуальные решения этого фильма берут свое начало у Довженко и Эйзенштейна. Сценарий — есть не более, чем тема для разговоров. Предлог. А вот работа режиссера должна заслуживать самого пристального внимания. Посему нельзя не выделить несколько моментов более расширенно.
Сцена нашествия саранчи
Неимоверно мощно снят поток саранчи обрушивающийся на поле. Борьба людей с несчастьем уступает место отчаянию. Крупные планы на насекомых поедающих урожай сближают картинку с каким-то фильмом ужасов, где нет спасения ни у кого.
Сцена уничтожающей все на своем пути толпы
- Китай теперь республика, — говорит один из героев. А другой на просьбу уточнить, что означает сей факт отвечает, что не понимает вопроса. Создатели ленты очень точно показывают время перемен. Неожиданно возникающая толпа, уничтожающая все на своем пути, давящая всех и вся — книксен советскому реализму.
Эстетика китайской деревни
Не думаю я, что американские создатели ленты даже процентов на 20 воссоздали тот китайский интерьер и дух, которым жили реальные люди. Более того, многие интерьеры и жесты, гримм более напоминают о Японии. Ну и ладно. Это сейчас мы живем в информационном обществе. Тогда же сам по себе выбор темы и бережное создание пусть и не слишком правдивого, но восточного колорита — это был интересный креативный ход. И ничего, что героев играли европейские актеры — так ведь было для массового зрителя понятнее.
Пол Муни
Луиза Райнер получила за женское исполнение в этом фильме Оскар. Однако, я полагаю, что в большей мере критики были удвилены ее внешним перевоплощением. Скромный гримм не мог все так изящно привести в соответствие, однако актриса просто выстрелила. А могло ли быть иначе? Приходилось соответствовать, ведь ее партнером был сам Муни. А Муни в очередной раз сотворил историю. Уроженец Львова под настоящим именем Мешилем Мейер Вайзенфройнд сыграл китайца так, что вообще вопросов не было к происхождению. Пусть и не сразу, но поняв кого именно тут играет Муни, я уверен зритель просто забывал обо всем остальном, наслаждаясь лишь игрой звезды. А Муни мог подарить настоящий праздник своим поклонникам, добавив в послужной список еще одну феноменальную по своей амбициозности роль. Как раз между «Пастером» и «Эмилем Золя». Так сказать, для разогрева. Кстати, возможно Брандо согласился на роль японца в «Чайном домике» именно ориентируясь на эту роль Муни.
Завершая же рассказ о фильме, сюжет которого я решил не приоткрывать, добавлю лишь, что перед нами сага о Китае. Времена и нравы, исторические перемены и семейные трагедии — несколько человек под микросокопом. Одна семья и множество трагедий вокруг. Из деревни в город, а затем — обратно. Из бедности в богатство, и обратно.
7 из 10
6 июня 2015
Порой жизнь преподносит нам неожиданные и неприятные сюрпризы, бывает, что сразу несколько, сваливающиеся нам на голову один за другим. В такие минуты кажется, что весь мир ополчился против тебя, и ничто уже не сможет исправить ситуацию. Однако очень важно не сломаться и искренне поверить в свои силы и возможности и дать отпор или даже сразиться с трудностями. Так, например, если человек сталкивается с проблемами, связанными с его родным домом, то это ни в коей мере не значит, что нужно прощаться со своим домом, оставив его врагу. Подобная идея была заложена в основу сюжета картины «Благословенная земля».
Синопсис Действие картины разворачивается в одной из провинций Китая. Пожилой крестьянин женит своего молодого сына Вонга на освобожденной из господского дома рабыне О-Лан, между которыми вспыхивают настоящие чувства. Проходит несколько лет, у Вонга и О-Лан появляются трое детей, а Вонг приобрел несколько земельных участков для успешного развития своего хозяйства. Но героям предстоит столкнуться в своей жизни со многими испытаниями, которые подвергнут проверке их воле, любви и преданности своему дому и своим чувствам.
Игра актеров Конечно, очень было забавно наблюдать, как актеры Пол Муни и Луиза Райнер под слоями грима пытались сыграть двух классических китайцев-крестьян, хотя здесь все-таки стоит отметить не их внешний вид, а именно игру. Пол Муни воплотил образ героичного крестьянина, который предан своей семье и дому, но слепая уверенность в успехах от бесконечных покупок новых и новых земель закрывает истинную ситуацию в семье. Луиза Райнер исполнила роль очень сильной и смелой женщины, чьи характер, стойкость и непоколебимость были выкованы за годы невыносимых мучений и унижений.
Режиссура Вообще режиссура «Благословенной земли» мне даже очень понравилась. Не могу определить, это — заслуга групповой режиссуры или просто сильных в творческом плане режиссеров. Могу сказать одно точно, что картину действительно интересно смотреть. В ней отсутствуют лишние сентиментальности и чрезмерный уклон на эмоции. Все-таки скорее фильм носит поучительный и познавательный характер. Поучительная часть заложена в сюжетной линии, посвященной борьбы Вонга за свою землю и за свой дом, которая уже перешла все границы и, в конце концов, ослепила его взор на семью. Познавательный характер скрыт в фоне, изображенном в фильме, т. е., как мне кажется, в картине удачно изображен быт и хозяйство китайских крестьян конца XIX — начала XX в. Режиссеры не упустили без внимания события Синхайской революции, которая едва не убила О-Лан. Я хочу сказать, что режиссеры дают зрителю понять, что человек не может жить вне окружающего мира и истории, так или иначе они накладывают заметный отпечаток на жизни обычных людей.
Сценарий Действие картины происходит в трех временных плоскостях, последовательно сменяющих одна другую. Начинаются история на рубеже веков, когда главный герой Вонг женится на освобожденной рабыне О-Лан, а спустя время у них появляется ребенок. Т. е. первая часть фильма повествует о зарождающихся чувствах между главными героями. Далее действие переносится в годы Синхайской революции, когда героям предстоит пройти мучительные испытания, включая голод, нищета и бездомность. Все эти события испытывают непоколебимость духа главных героев. Наконец, действие переносится еще через несколько лет, когда Вонг становится богатым землевладельцем. Тут героям предстоит пройти испытание на силу своей любви. Однако, несмотря на все эти градации, основным лейтмотивом выступает привязанность к дому, т. к. порой только родной дом может стать местом, где человек может построить свою семью, будущее и обрести самого себя.
Итог «Благословенная земля» — очень специфичное кино, но при все при этом интересное. Конечно, фильм может показаться простым и непримечательным, однако хочется заверить, что это нисколько не значит, что кино плохое. Фильм заключает в себе народную мудрость и блистает историческим фоном. Поэтому я просто хочу посоветовать фильм к просмотру.
8 из 10
5 сентября 2014