Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ярость |
английское название: |
Fury |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
слоган: | «TWO LOVERS...VICTIMS OF MOB VIOLENCE! (original 1936 window card poster)» |
режиссер: | Фриц Ланг |
сценаристы: | Бартлетт Кормак, Фриц Ланг, Норман Красна |
продюсеры: | Дж.Дж. Кон, Джозеф Лео Манкевич |
видеооператор: | Джозеф Руттенберг |
композитор: | Франц Ваксман |
художник: | Седрик Гиббонс |
монтаж: | Фрэнк Салливан, Уильям ЛиВэнвэй |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июня 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
'Ярость' - прекрасная судебная драма, увлекающая даже сейчас. Очень классно поставлена сцена распространения слухов по городу, буквально в одно мгновение наш герой из человека, возможно что-то знающего о похищении, превращается в опасного члена банды непосредственно причастной к преступления. После этого следует напряжённый момент, когда гнев народа растёт, люди теряют свою индивидуальность в толпе и идут вершить самосуд. Фриц Ланг делает картину максимально реалистичной и показывает, что у толпы нет внутреннего стопора, полиция беспомощна, а ввод нацгвардии задерживают лицемерные политики. Во время суда в качестве улики используется кинохроника журналистов (после фильма такой способ нашёл место и в реальной судебной практики, до картины доказательств использования не было). В картине довольно много доказательств циничного взгляда Ланга на человечество, ярким примером становится переход из сцены распространения слухов в сцену кудахчущих цыплят или крупные планы людей с детьми на руках у горящего здания, как будто они показывают им вблизи.
9 из 10
18 июля 2022
Отображая собой злободневную тему тех лет в виде Фашизма в родной для Фрица Ланга Германии, фильм, являя собой произведение на века, освещает актуальные и по сей день тематики людской недобросовестности, дикости, желчи и исконно звериного нутра.
Впервые ставя киноленту за пределами своей родной страны, из которой Ланг был вынужден бежать ввиду развернувшейся там политики НСНРП, — то есть партии, что пришла ко власти, — Фриц буквально сразу же создал себе имя на Западе, что гласило об одном: он — истинный мастер своего дела и отличный кинематографист. Сегодня это можно узнать и по прошлым его работам в виде «Метрополиса» или «М убийца», однако тогда сие шедевры мировой фильмографии ещё не были столь сильно распространены по миру. Однако Лангу это не помешало снять картину, что столь выдержана и притягательна спустя долгие и долгие десятилетия из-за той темы, что была поставлена в центр сюжета, а также превосходной съёмки да первоклассной актёрской игры, которую обеспечили уже на тот момент подающие огромные надежды Сильвия Сидни да неподражаемый Спенсер Трэйси.
«Ярость» смело можно называть лентой, выдержанной в жанре нуара ввиду её неторопливого темпа, серой атмосферы, особенно чувствующейся во второй половине хронометража, а также частыми событиями, происходящими в декорациях небольших залов да комнатушек, где герои взаимодействуют по средствам диалогов, которые здесь не просто прописаны тщательнейшим образом — уверен, что именно подобными речевыми сценами вдохновлялся Квентин Тарантино в своё время, формируя свой собственный стиль, чьей отличительной особенностью являются как раз разговоры. Если первая половина фильма смотрится довольно просто и даже демонстрирует зрителю юмористические моменты, за чью изобретательность также хочется похвалить, то вторая половина полностью отдаёт себя тягучей, тяжелой атмосфере судебного процесса не только общепринятого, но и индивидуального — того, где человек окутывается ворохом рефлексий, пытаясь осознать правильность своих действий или же наоборот их темнейшую подоплеку. Потому в фильме часты нервные срывы, разговоры на повышенных тонах и прочие атрибуты драматической киноленты, абажуром которой является превосходная актёрская игра.
Фильм повествует нам о том, как человек способен перестать быть человеком. Как толпа, завираясь в своих ложных и лживых доводах да выдумках, способна обозлиться на свои же фантазии и, выдав их за неоспоримую правду, своей непостижимой силой способна задавить, уничтожить других людей, которые были случайно, — из-за не зная или не ведения, однако по вине доработки безызвестной информации глупыми догадками, — выбраны целью их линчевания. Это история смерти и перерождения человека, которой своей смелостью, своей искренне человечной натурой и естеством доказывает, что не всё так печально, что есть ещё Люди, с большой буквы, на Земле. Это трогательная, крайне сентенциозная картина чья заглавная проблема будет оставаться людской головной болью ещё необычайно долгое время. Почему? Потому что пока есть сам человек, останется и неразгаданный вопрос его антигуманистического настроя, что прячется внутри, будучи всегда готовым вырваться наружу.
P.S. Спасибо за внимание.
15 января 2016
Для тридцатых годов данная драма немецкого режиссера Фрица Ланга безусловно считается шикарным фильмом. У данной киноленты отличный сценарий, съемки качественные, актеры все играли убедительно. Фильм спустя почти 80 лет смотрится также актуально и с большим удовольствием.
Мы видим одного трудолюбивого человека, который ехал на машине через всю страну к своей любимой. В одном провинциальном городке его остановили полицейские. Дело в том, что здесь произошло убийство молодой девушки, и незваный гость стал главным подозреваемым. Люди города обезумели и решили устроить самосуд…
Главная сцена фильма, когда толпа была яростна против одного человека, снята восхитительно. Название «Ярость» идеально подошло к этой кинокартине. Здесь все переполнено этой эмоцией. Перед нами ужасные события социального психоза. Вообще, толпа — это страшное дело, и герою из этой истории точно не позавидуешь. Можно ли осудить его, когда он хотел мести для всех этих людей? Я не знаю. Нужно встань на место этого человека, и тогда каждый честно подумает.
Американский актер Спенсер Трэйси как раз был на взлете своей актерской карьеры. В этой драме он сыграл хорошо, и его образ лично мне хорошо запомнился. Его герой прошел через настоящий Ад. На женскую роль удачно подобрали актрису Сильвию Сидни. Также хочу обратить внимание на сцены с собачкой, очень милое создание.
«Ярость» — американская, черно-белая, криминальная драма далекого 1936 года. История этого фильма, как пламя огня, сжигающего все подряд. Кино сильное и по сей день заслуживает самой высокой оценки. Спасибо.
10 из 10
27 июля 2015
Америка. 1930-е годы. Жители провинциального городка взбудоражены появлением неуловимого насильника и убийцы. Известно, что преступник любит соленые орешки. Эти орешки и станут главной уликой, когда полицейские остановят на въезде в город Джо Уилсона, спешащего на встречу со своей невестой Кэтрин Грант. Полицейским молодой человек кажется подозрительным. Местным жителям — виновным. И вот уже обезумевшая от жажды крови толпа готова сжечь тюрьму, лишь бы совершить самосуд.
Этот многоуровневый и полемичный фильм можно рассматривать с разных позиций. Главный герой истории — Джо Уилсон, виновный лишь в том, что любит соленые орешки. Сначала он становится жертвой толпы, а потом сам превращается в мстителя, требуя кровь за кровь. Так насилие выходит на новый виток.
А, может, главная героиня — прекрасная Кэтрин Грант? Она спешит на встречу с женихом после года разлуки, но оказывается в эпицентре суда Линча и видит, как ее возлюбленный мечется в охваченной огнем тюремной камере.
Или это рассказ о влиянии искаженной информации на психологию толпы? Или — о заразности ярости? А, возможно, шаткости демократии?
Фирц Ланг своим первым американским фильмом показал себя философом и достойным продолжателем традиций немецкого экспрессионизма. Некоторые критики называют «Ярость» предвестником стиля нуар в кино. Да будет так!
8 из 10
13 сентября 2014
Для своей первой картины в Америке, эмигрировавший из гитлеровской Германии Фриц Ланг выбрал более чем провокационную тему. Ланг взялся за весьма сложный и совсем нетривиальный сюжет.
Молодой мужчина не может позволить себе совместную жизнь с любимой женщиной, но ради нее он идет на весьма сложную работу и раздельное проживание. Заработав достаточную сумму, мужчина отправляется на встречу со своей будущей женой на щегольском новом авто.
Но, в одном из городков его принимают за похитителя девушки. Шериф до выяснения обстоятельств отправляет его за решетку, но собравшийся народ решает устроить суд Лина и поджигает полицейский участок. Но, это только начало истории.
В том, что Ланг умеет снимать хорошие фильмы было известно с начала 20-х годов. Но, в «Ярости» он очень рисковал. Дело в том, что поднимаемые им темы, могли быть восприняты весьма неоднозначно. Жители небольшого городка были весьма точно прорисованы совсем не с самой лучшей стороны. То же самое можно было сказать и о шерифе и политиках.
Но Ланг не смутился. Он обострил кино до предела, что вызывает мое уважение. В очередной раз после «Доктор Мабузе, игрок» и «М», Ланг показал природу социального психоза, ситуации при которой толпа творит преступления.
Выбор Спенсера Трэйси на главную роль в этой картине представляется идеальным. Его герой собирательный образ честного простого парня, с внутренним стержнем, который оказывается перед весьма нелегким выбором. Спенсер справился с этой ролью превосходно (хотя, это и не было отмечено даже номинацией на Оскар).
Кстати, именно в «Ярости» Ланга, на мой взгляд и сформировался образ «правильного» Спенсера Трэйси, который он еще не раз впоследствии эксплуатировал. Например, в «Седьмом кресте» и «Плохом дне в Блэк Рок».
Кстати, в том же году Трэйси снимется в «Сан-Франциско», где был сформирован его второй базовый образ — «милосердного» героя. Который также принес ему множество бонусов впоследствии (включая и два Оскара подряд).
В «Ярости» Трэйси прекрасно показал негодование и злость несправедливо обвиненного человека, подвергшегося репрессиям.
Еще отмечу, что я ожидал другой, более жесткой, концовки. Возможно, продюсеры или режиссер решили смягчить сюжет в сторону гуманности, руководствуясь вопросами продвижения фильма. Но, даже предложенный Лангом вариант, выглядит весьма солидно
В итоге: герой Спенсера Трэйси сталкивается с социальным психозом. Все жители городка считают, что он замешан в убийстве. Они готовы на самосуд в надежде достижения справедливость.
10 из 10
25 марта 2013
В середине тридцатых годов прошлого века Фриц Ланг вынуждено иммигрирует из родной Германии, гонимый за несоответствие генеральной линии НСДАП, благо, за океаном в те годы радушно принимали людей науки и искусства. Не удивительно, что в первой же своей голливудской ленте режиссер обратился к порицанию человеческой жестокости и стадности, выбрав объектом исследования проблему самосуда. И хоть события «Ярости» разворачиваются в глухой американской провинции, Ланг старательно глобализирует поднятую проблему.
Штаты глазами Ланга вовсе не идеальное убежище для беглеца от режима. Проводя параллели между двумя народами с абсолютно разным менталитетом, он находит куда больше общего, чем может показаться. Находит эти схожести режиссер, как не трудно догадаться, в поведении толпы, что хоть и выглядит как латентная попытка оправдать всеобщую эйфорию немцев, но служит скорее предостережением американцам. Ох, эти милые домохозяйки, простые работяги, провинциальные ребята не без вредных привычек, но без злых намерений — такая уютная американская пастораль, идиллия, которая, казалось бы, никогда не даст трещину. И вот герой Спенсера Трейси, тоже вообще-то простой американский трудяга, держит свой путь через эту милую одноэтажную Америку, не подозревая, что уже совсем скоро окажется один против потерявшей всякий облик толпы. Тут и окажется, что среди порядочных людей засели мокрицы, живущие на пособие по безработице, но не стесняющиеся преподавать юриспруденцию местному шерифу. А коль в головах обывателя человек, посаженный за решетку, по определению не чист перед законом, нескольких спичей в исполнении мокриц и бокалов крепкого пойла вполне хватит для маленького и неконтролируемого бунта.
Но на этом Ланг вовсе не останавливается, поднимая свой взор выше, и позволяя себе довольно резкие нападки на власть той страны, что дала ему кров. Выясняется, что народ не любит видеть войска — это задевает людскую гордость, тем более, что на носу выборы — к чему нервировать массы. Вот так и остается простой парень, жертва обстоятельств, почти без всякой поддержки, один на один со вспышкой коллективной ярости. Попутно немец пройдется в своем фильме и по жадным до сенсаций журналистам, которые уже в те годы восхищались кадрами на которых «вот-вот рванет!», и по конституции, кою приезжие знают лучше местных, в силу определенных требований к иммигрантам. Но во главе угла останется ярость, которая плавно перетечет с улиц города в душу главного героя, где, пусть и не сразу, но все же начнется поиск собственной человечности. И как просто растоптать единицу, так и нелегко в одиночку, будучи наедине со своими мыслями, расправится с сотней, пусть даже есть для этого все предпосылки и рычаги.
Ближе к концу ленты Ланг выставит на передний план все те простые, но забываемые подчас ценности, которые он противопоставит человеческому безумию масс — любовь женщины и к женщине, дружба, сострадание. Все то, что сначала нужно отыскать внутри себя, а уже потом требовать от других, но в этом режиссер скорее идеализирует и грезит утопией, что выливается в патетику финальной речи главного действующего лица «Ярости», открыто уже декламирующего с экрана мысли самого Ланга.
Немецкий кудесник принес в рамки нуара некую фундаментальность и выразительность, присущую его лентам. Акцент на эмоции героев, их мимику и жесты — оказавшиеся весьма полезными «пережитки» немого кино. Владея в совершенстве языком кинематографа, можно каждый кадр наполнять определенным чувством, в случае с «Яростью» — это почти всегда напряжение. И две условные половины ленты неторопливы, словно горит сырое дерево, и когда напряжение доходит до предела, оно начинает полыхать, хоть и в обоих случаях совсем разным пламенем. Правда, есть во всем этом место и героине Сильвии Сидни, взятой за «образец» всепрощающей и понимающей женщины, и как бы банально это не звучало, но именно женской натуре отведена не последняя, а может даже и ключевая роль в этой истории.
Вывод: Ланг еще не знал, во что выльется народная ярость на его родине, как и не знал он, что ждет соединенные штаты. Впечатленный и пораженный, он снял прекрасную ленту, актуальную по сей день.
10 из 10
10 февраля 2013
Первый фильм Фрица Ланга, снятый в Америке. Спенсер Трейси играет простого парня Джо Уилсона, которого ошибочно обвиняют в похищении ребенка и заключают под стражу. В это время по городу пролетает слух, что в тюрьме таится опасный преступник, а шериф ничего не предпринимает, чтобы его осудить. Вскоре собирается толпа линчевателей, решивших взять правосудие в свои руки, начинаются беспорядки, власти оказываются бессильны. Бедного заключенного пытаются сжечь заживо в его камере. Но герой не погибает. Вырвавшись из пламени, он жаждет отомстить своим обидчикам. Пережитый кошмар превращает напуганного до смерти человека в безжалостного мстителя.
Благодаря прекрасному актерскому дарованию Спенсера Трейси зритель может полностью прочувствовать весь фильм, понять все его переживания от панического страха до праведного гнева. С годами эмоциональный накал картины ничуть не убавился.
Фриц Ланг продолжает свои размышления о противостоянии отдельной личности и беснующейся толпы, начатые в легендарном фильме «М». Но если в «М» герой Питера Лорре — душевнобольной убийца, то здесь Спенсер Трейси — ни в чем не повинный работяга. Закон не способен защитить его героя от безумной толпы, жаждущей моментальной расправы над предполагаемым похитителем. Режиссер прибегает к очень интересным визуальным решениям, показывая обезумевших от ярости людей. Ланг дает понять, что в толпе человек превращается из разумной личности в часть всеобщей бездумной массы. Но возможно ли наказать толпу за содеянное?
Суд в фильме выглядит просто абсурдно, ведь на скамье подсудимых всего 20 человек, и самое ужасное — никто не признает вины. А виноват то каждый в отдельности участник беспорядков. Правосудие не восторжествует — приговор вынесен лишь некоторым обвиняемым, хотя крайне кощунственно делить их на правых и виноватых. Положение спасает лишь главный герой, понявший, что мщение может превратить его в морального урода ничем не лучше тех линчевателей. Его призыв в финале — быть разумным цивилизованным человеком и не поддаваться глупости и злобе окружающих.
10 из 10
28 апреля 2008