Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время свинга |
английское название: |
Swing Time |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Tune Swept Show of Love on the Go!» |
режиссер: | Джордж Стивенс |
сценаристы: | Бен Холмс, Райан Джеймс, Энтони Вейллер, Дороти Йост, Ховард Линдсэй, Аллан Скотт, Эрвин С. Джелси, Ноэ |
продюсер: | Пандро С. Берман |
видеооператор: | Дэвид Абель |
композиторы: | Джером Керн, Роберт Расселл Беннетт |
художники: | Ван Нест Полглейс, Бернард Ньюман |
монтаж: | Генри Берман |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 886000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Фильм «Время свинга» вошёл в золотую эпоху не только Голливуда, не только мюзиклов, но и многолетнего совместного творчества Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Самая известная в мире пара танцоров исправно продолжала стучать каблуками по паркету, разыгрывая любовь и прочие чувства, что могут возникнуть между представителями противоположных полов, которым в скором времени опять придётся заниматься самодеятельностью в виде песен и плясок.
Безусловно, зритель всё это уже видел, и даже в те года, успел полюбить, насытиться, но благосклонно относиться к последующим равно подобным историям.
Несмотря на то, что центральная музыкальная композиция ленты заработала непосильным нотным трудом свой Оскар, а с прошедшими годами академия разглядела в фильме нечто больше, чем мюзикл, и включила его в списки своих лучших фильмов, смотрится он достаточно коряво, хотя и пробует форсировать чувства и развлекать зрителя фокусами. Роджерс и Астер бесконечно бегают друг за другом, а их сателлиты, наслаждаясь друг дружкой, ищут им преграды своей непосильной помощью. В этой картине всё хорошо лишь в сфере персонализированной идеи — персонажи здесь выбираются с точки зрения абстрактного их изображения, для визуализированности комедии в случае её литературного провала, имеют между собой жирно прописанные связи, по которым можно будет карабкаться всё экранное время. С другой стороны — именно со сценарием в этой ленте сосредоточена основная беда — идея фильма выглядит как поток мыслей режиссёра, который пытается сочинять, но пока не знаком со своим приобретённым опытом. Обстоятельства здесь сложны, по большей части надуманны, и не выглядят естественной чередой событий, точно также выпадая из зоны абстракции или гиперболизации мелодрамы.
Начиная с комической сцены, после которой возникает искусственная завязка, сразу перестаёшь верить происходящему даже под прицелом призмы голливудских историй. В течение всей ленты эпизодические карточные баталии и нелепые конфликты разрушают налаженную химию Астера и Роджерс, отчего приходится выискивать точку соприкосновения с фильмом — ведь это мюзикл, казалось бы, что может быть проще. Да только музыкальная тема видна только в школе танцев и завершающей мелодии — лишись лента сего шарма, «время свинга» неумолимо подошло бы к концу, не успев начаться.
Но, в конце концов, до последующих поколений она дошла — значит, творчество прекрасной пары танцоров никогда не угаснет. И его будут лицезреть, отставив в сторону свои сомнения и историю.
13 марта 2017
В 1936 году Фред Астер и Джинджер Роджерс продолжали вместе танцевать в мюзиклах. После фильма «Следуя за флотом» на экраны выходит «Время свинга».
Фильм часто указывают, как лучший из десяти фильмов их тандема. Лично я, как большая поклонница мюзиклов, а также фильмов Астера и Роджерс, в частности, не могу судить, какой из них лучше, а какой хуже!
Сюжет фильма довольно подробно описан в аннотации, хотя, как обычно, он здесь имеет вторичное значение, являясь довольно удачным мелодраматично-комедийным фоном для музыкальных номеров.
Из актёров сложно кого-то выделить, кроме главных исполнителей, но я всё же попробую. Говоря о Фреде Астере и Джинджер Роджерс, могу сказать одно — этот дуэт, как всегда, ярко работает вместе.
Они прекрасно поют и танцуют, хотя в плане актёрской игры Джинджер Роджерс, как мне кажется, превосходит Астера, впрочем, как и всегда. Кстати, из всех фильмов, где Джинджер танцевала с Фредом, этот, по её собственному признанию, её любимый фильм!
Остальные актёры неплохо подыгрывают главным исполнителям, а большего от них и не требуется. Музыкальные номера великолепны, лично я хочу отметить «Pick Yourself Up», «A Fine Romance» — кстати, красиво снятый в снежных просторах студийных павильонов и «Bojangles of Harlem».
Музыку к фильму написал легендарный американский композитор первой половины XX века — Джером Керн, что тоже многое значит. По крайней мере, любителям мюзиклов это имя должно быть знакомо.
Фильм стал шестой картиной, в которой снялся вместе легендарный танцевальный тандем Голливуда — Фред Астер и Джинджер Роджерс. Сюжет фильма не оригинален, панорама США середины 1930-х годов сегодня может показаться совсем устаревшей.
Но магия, которую излучают Фред и Джинджер, когда играют, поют или танцуют заставляет закрыть глаза на все эти недостатки. Так что, смотрите и получайте заряд позитива — это тоже немаловажно!
10 из 10
25 апреля 2014
- Я замерзла!
- Ну тогда похлопай себя руками, это улучшает кровообращение…
Правда это или нет, но в Голливуде ходит легенда: якобы запись с самой первой кинопробы Фреда Астера гласила: «Петь не умеет. Играть не умеет. Лысина. Немного танцует». Каждый, кто видел хотя бы одну из десяти совместных картин Астера и Роджерс, разумеется, скептически усмехнется на моменте с «немного танцует», хотя поет Фред действительно так себе, великим драматическим актером его не назовешь, ну и залысины имеют место быть. Просто всё это отходит на второй план в тот же момент, когда начинает звучать музыка, а ноги Астера принимаются выделывать все эти невероятные элементы, которыми восхищался в свое время даже Рудольф Нуриев.
Что касается исполнительницы главной роли, то, цитируя Роджера Желязны, Джинджер Роджерс «делала то же самое, что и Фред Астер, только на высоких каблуках». Очаровательная девушка, икона стиля тридцатых-сороковых, здесь Джинджер на высоте не только благодаря каблукам: ей досталась довольно интересная и своенравная героиня, и она передала характер Пенни Кэррол на отлично. Если бы не Фред и Джинджер, фильм, обладая довольно непритязательным сюжетом, едва ли получил бы такое одобрение и радушный прием по всему миру. Конечно, мужчина, увиливающий от недвусмысленных намеков красивой женщины, — довольно нетривиальное и местами забавное явление, но всё же без налета голливудских мюзикл-штампов не обошлось.
Совсем другое дело — хореография, после которой все эти «Шаги вперед» кажутся детской забавой. Каждый из музыкально-танцевальных номеров хорош по-своему, но наиболее оригинален «Bojangles of Harlem» — начиная с «чернокожего», благодаря гриму, Астера, и заканчивая тремя танцующими тенями (на съемки этой довольно сложной сцены ушло несколько дней). Весьма красив и эмоционален финальный танец, словно отражающий мысли и чувства героев перед развязкой. А про «The Way You Look Tonight» и говорить нечего: кто не слышал хотя бы одну из многочисленных кавер-версий знаменитой песни?
Если оставить в стороне танцы (хотя сделать это положительно невозможно), лента всё равно может похвастаться рядом других достоинств — от простого юмора и забавных второплановых героев до приятных глазу зимних пейзажей и непривычной моды тридцатых годов прошлого века. Так что киноману стоит обратить на нее внимание, даже если музыкальная комедия не входит в десятку его любимых жанров.
2 апреля 2014
У Лаки Гарнетта из-за глупой шутки друзей сорвалась свадьба и теперь отец невесты даст свое согласие на свадьбу, если Лаки заработает 25 тысяч долларов. Лаки отличный танцор и поэтому он отправляется в Нью-Йорк зарабатывать деньги. Но есть одна проблема — Лаки очень азартен.
В Нью-Йорке Лаки знакомится с очаровательной учительницей танцев Пенни, в которую со временем влюбляется. Делая все возможное, что бы не заработать нужную сумму денег, Лаки должен решить кто же ближе его сердцу — его невеста или Пенни.
Фред Астер и Джинджер Роджерс — самая известная танцевальная кинопара в истории мирового кино. И это не только, по мнению киноэкспертов и историков кино. Они настолько завораживающе смотрятся, что когда они танцуют, от экрана невозможно оторвать взгляд. Вот самый настоящий пример актерской «химии» на экране. И хоть фильм явно смотрится архаично, это не мешает получить настоящее удовольствие.
«Время свинга» — это старое доброе романтическое кино, которое можно смотреть и пересматривать. Чудесные музыкальные и танцевальные номера стали классическими, а песню получившую премию «Оскар» — «The Way You Look Tonight» слышали наверное все, может и не в оригинальном исполнении Фреда Астера, но в многочисленных кавер версиях. Так же фильм был отмечен номинацией за лучшую хореографию, но так же был включен Американским киноинститутом в список 100 лучших американских фильмов и 100 лучших американских романтических фильмов.
7 из 10
27 апреля 2009