Секретный агент
Secret Agent
6.9
6.4
1936, триллер, комедия, мелодрама
Великобритания, 1 ч 26 мин
12+

В ролях: Джон Гилгуд, Мэдлен Кэррол, Перси Мармот, Флоренс Кан, Чарльз Карсон
и другие
Действие происходит во время Первой мировой войны. Британский агент Эдгар Броди послан правительством в Швейцарию для ликвидации немецкого агента. В сопровождении Эльзы Кэррингтон, под видом его жены, и мексиканца — киллера они останавливаются в отеле. В результате ошибки был убит не тот человек, а немецкий агент остался невредимым. В руке у убитого осталась оторванная пуговица, которая и послужила причиной роковой ошибки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Секретный агент

английское название:

Secret Agent

год: 1936
страна:
Великобритания
слоган: «Dead Women Tell No Tales Was The Motto of This Charming Lady Killer !»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Бернард Ноулз
композитор:
художники: Оскар Фридрих Верндорфф, Джо Штрасснер
монтаж:
жанры: триллер, комедия, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июня 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Секретный агент», 1936

Видео: Фрагмент (Секретный агент, 1936) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Секретный агент», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Секретный агент», 1936

«Галопом за Хичкоком». Заезд второй, круг второй: «Маэстро на службе Ее Величества»

Данным фильмом маэстро продолжает свою линию шпионского триллера, успешно начатую несколько лет назад. Однако возникает чувство, что за столь короткий срок сэр Альфред уже пресытился шпионской тематикой, и, полностью освоившись в мире секретных агентов, предпочитает смотреть на шпионские проделки в ироническом ключе. Поэтому, по эмоциональной тональности вся первая половина фильма выдержана скорее в духе пост-бондовских пародийных картин с Лесли Нильсеном или Биллом Мюрреем из комедийного ремейка о «человеке, который слишком много знал». Тем не менее, чисто формально Хичкок не отступает от заданного курса. Будучи верен традициям, он вновь обращается к литературным первоисточникам, составляя из них своеобразную компиляцию. Основой фильма послужили приключенческие рассказы Сомерсета Моэма «Предатель» и «Безволосый мексиканец», а также пьеса Кэмпбелла Диксона, из которой отдельно была заимствована любовная линия.

На дворе первая мировая война. Повсюду ведутся ожесточенные бои, в одном из которых гибнет писатель Эдгар Броуди. Однако даже после смерти солдат может успешно служить Ее величеству. Официально похороненного автора вербуют в стан секретных агентов, поручая опасное задание — разоблачение и убийство немецкого шпиона. Броуди без колебаний перевоплощается в Ричарда Эшендена и с радостью узнает, что он женат на красавице-блондинке Эльзе. С первого момента знакомства, их отношения начинают носить двусмысленный характер. Эльза проявляет энтузиазм, в то время как Эшенден предпочитает сосредоточиться на выполнении поставленной задачи, четко разграничивая личную жизнь от работы. За красоткой также не прочь приударить профессиональный киллер-мексиканец с очаровательно-смертоносной улыбкой по прозвищу «Генерал», призванный выполнять в команде всю «грязную работу». Эльза не обделена вниманием и со стороны обычных граждан — ее повсюду сопровождает английский джентльмен Роберт Марвин, то и дело сыплющий остротами и жестами на грани допустимого. Пока она отбивается от ухаживаний гламурного ловеласа, Эшенден и генерал ищут немецкого шпиона. Первым делом они направляются в местную церковь, к священнику-осведомителю. Однако шпион их уже опередил. За органом, в застывшей предсмертной позе, лежит хладный труп, отчаянно сжимая в кулаке оторванную от костюма убийцы пуговицу. По чистой случайности выясняется, что точно такая же пуговица отсутствует на фраке одного из постояльцев гостиницы. Тот факт, что подозреваемый в шпионаже человек — безобидный, вечно улыбающийся пенсионер с маленькой таксой только подкрепляет уверенность героев в своей правоте и заставляет восхищаться скрытностью противника.

Фильм являет собой излюбленную структуру построения режиссера с членением картины на две, эмоционально и дискурсивно противопоставленные части, водоразделом между которыми служит сцена убийства. Известно умение Хичкока манипулировать зрительскими эмоциями, поддерживая идеальный баланс между напряжением, юмором, романтикой и реализмом. Но в рассматриваемой ленте он хотел замешать настолько ядреную смесь, что в конечном счете, не уследил за соотношением всех пропорций. Конечно, профессионализм сэра Альфреда не позволяет картине распасться на фрагментированные куски, но можно констатировать, что она подчас не вписывается в те крутые виражи, которые режиссер наметил первоначально.

Первая половина фильма представляет из себя комедийную пародию на шпионский триллер. Хичкок удачно компонует несколько сортов юмора — черный юмор висельников и утонченный английский юмор смешиваются с элементами комедии положении. Сделано все с высокой степенью профессионализма, хотя экстравагантность ряда сцен может показаться грубоватой (понадобится без малого десять лет, пока маэстро отшлифует свое мастерство и выпустит такие шедевры как «Неприятности с Гарри» или «Вервека»). В общем и целом, эта часть фильма представляет из себя, совершенно нехарактерный для своего времени, бурлеск, основывающийся на штампах еще молодого шпионского триллера. Однако юмор Хичкока наиболее действенен в контексте саспенса, который в данной части ленты попросту отсутствует. Характеры и деятельность персонажа вызывают некоторые недоумения, в связи с чем оказывается затруднена идентификация зрителя и героя. Основной мотив Эшендена — убийство, причем в высшей степени сознательное, отчего сопереживать ему довольно сложно. Ну а когда и вовсе оказывается, что умер не в чем неповинный старикан, то всякая эмоциональная связь с героем рвется окончательно. Как признавался сам Хичкок: «Публика нам этого не простила». Режиссер, естественно, предвидел подобный ход событий и пытался всячески его обойти. Например, по факту Эшенден в убийстве не участвует, а только наблюдает за ним в подзорную трубу с приличного расстояния. Основную работу выполняет Генерал, уникальный персонаж, лишенный моральный предрассудков и являющийся этаким «ангелом-истрибителем». Сама смерть, насколько это возможно, смягчается и скрывается от глаз зрителя. Но все тщетно.

Во второй половине, фильм резко меняет курс с комедии на психологическую драму. Где-то к пятидесятой минуте Хичкок встает на привычные рельсы триллера и разгоняет фильм до, казалось бы уже невозможных скоростей. Выясняется, что предателем оказывается один из квартета основных действующих лиц. Но знает о предательстве только часть героев, что позволяет режиссеру активно включать зрителя в повествование. Последние сцены сделаны абсолютно безукоризненно — неуемная энергетика фильма достигает своего апофеоза, что искупает все огрехи и статичность первой части. Безумный динамизм экшн-сцен идеально сплавляется с камерными эпизодами взаимных подозрений, сполна выражающими онтологические и философские взгляды маэстро на природу правды и лжи, реальности и иллюзии, любви и соблазна.

Следует отдельно сказать о романтической линии фильма, которую многие интерпретаторы Хичкока считают основополагающей в повествовании. Органически она вырастает из предыдущей картины маэстро — «39 ступеней». В обоих фильмах (по сути одну и ту же роль) играет Мэдлин Кэролл. Любовь у Хичкока проходит путь от символического, формального выражения (пара должна играть на публику счастливых супругов. Сарказм маэстро в том, что буржуазный брак и есть ролевая игра) до реального воплощения (герои, в конечном счете, действительно влюбляются друг в друга). Богатое событиями действие является лишь своеобразным испытанием для персонажей, в ходе которого их союз по-настоящему укрепляется, преодолевая всевозможные моральные антиномии, политические преграды и смертельные угрозы. Данный мотив в целом характерен для творчества Хичкока раннего периода вплоть до фильма «Леди исчезает».

В целом, можно сказать, что сэр Альфред, эволюционируя, все более утончал и разнообразил художественную ткань повествования. Он сам задирал планку качества, отчего работа над фильмом требовала хирургической точности и самого пристального внимания. Всего один прокол, как в данной ленте, чуть ли не разрывал полотно картины на отдельные фрагменты. Тем не менее, Хичкок продолжает активно наращивать творческий потенциал — саспенс становится еще более напряженным, экшн динамичным, тема злого рока как чистой случайности (ложного шпиона обнаруживают в казино, когда пуговица случайно выпадает на стол вместо фишки) получает дальнейшую разработку. Однако «Секретного агента» следует воспринимать скорее в качестве переходной картины очень хорошего качества, потенциальные плацдарма к более поздним шедеврам.

26 марта 2016

Шпион, выйди вон!

Я начал своё знакомство с Альфредом Хичкоком с покупки коллекционного Blue-ray издания с 14 фильмами. Признаться, большинство картин мастера не произвели на меня того впечатления, на которое я рассчитывал (всё-таки режиссёр имеет статус великого, а многие его ленты считаются культовыми). Именно это обстоятельство (чувство разочарования) заставило меня продолжить знакомство с творчеством Хичкока и как следует изучить вопрос (почему же Хичкок считается таким великим?)

Итак… «Секретный агент».

Фильм относится ко второму британскому периоду. Фактически это означает, что режиссёр практиковался в искусстве рассказывать истории посредством как классических приёмов, так и набирающих популярность новаторских подходов к созданию кино. С каждым фильмом он открывал что-то новое в попытках найти свой собственный стиль повествования. В «Секретном агенте» Хичкок играет в автора шпионского романа (фильм снят по пьесе, написанной по мотивам пары рассказов Сомерсета Моэма). Почему «играет»? Потому что невооруженным глазом видно, что данный жанр режиссёр не считает серьёзным. Он наделяет героев таким удивительным шармом, а сценарий наполняет таким количеством остроумных шуток, что к определению жанра так и хочется дописать слово «комедийный». Даже самые драматичные повороты сюжета выглядят частью большого анекдота.

Не знаю, хорошо это или плохо, но лично для меня именно эта особенность спасла ленту. Я словно посмотрел прообраз фильма о Джеймсе Бонде, только без шумных погонь (хотя экшен есть и здесь с поправкой на 1936 год), лишнего пафоса и крутых гаджетов. У Хичкока получился хороший интертейнмент без претензии на что-либо большее.

7 из 10

2 апреля 2015

Кто прав, а кто виноват? Каждый делает лишь то, что должен

- Ваш помощник будет в Швейцарии раньше вас.

- У меня есть помощник?

- Да, и очень полезный. Мы зовем его Лысый Мексиканец.

- Почему?

- Потому что он кучерявый, и он не мексиканец. Зовите его Генералом. Он не генерал, но оценит комплимент. Сами увидите.

«Секретный агент» — совершенно необычный фильм, созданный Альфредом Хичкоком. Во-первых, это совсем не триллер. Во-вторых, на первый план выходит неожиданно увлекательная детективная линия. В-третьих, здесь удивительно много юмора, тонко переплетенного с настоящими трагедиями. Могу также заметить, что в картине нет камео Хичкока. Странно, но он не мелькает ни в одном кадре. Нельзя не упомянуть и о первоисточниках, послуживших фундаментом для этой кинематографической жемчужины.

В списке произведений английского писателя Сомерсета Моэма есть одно, непосредственно относящееся к нашей стране. Это сборник новелл «Эшенден, или Британский агент», написанный после его пребывания в России. Моэм приезжал сюда в качестве разведчика во время первой мировой войны. В этом сборнике есть два рассказа — «Тритон» и «Безволосый мексиканец». Хитрый Кэмпбелл Диксон соединил их в одну пьесу, а Хичкок умело экранизировал ее. Как видите, плагиат был крайне популярен уже тогда. Но какая закрутка сюжета!

Британский агент, носящий фальшивое имя Ричард Эшенден (Джон Гилгуд), посылается в Швейцарию для выполнения боевого задания. На дворе Первая мировая война, а это значит, что о спокойствии и доброте душевной можно и нужно забыть. Ричард должен поселиться в отеле «Excelsior» и понять, кто из постояльцев является опасным немецким агентом, который везет в Аравию важную информацию. Понять, убедиться и убить.

Прибыв в отель, Ричард узнает о том, что начальство снабдило его напарником-киллером по прозвищу Генерал (Питер Лорри), и даже позаботилось о жене, роль которой до конца операции должна старательно и убедительно играть очаровательная Эльза Керрингтон (Мадлен Кэрролл). Познакомившись с новыми коллегами, Ричард хладнокровно принимается за дело. Навязанная «жена» Эльза ему совершенно неинтересна и ужасно отягощает его деятельность, поэтому пусть себе флиртует с постояльцами. Да и кроме того, вокруг нее уже крутится некий красавчик по имени Роберт Марвин (Роберт Янг). Это даже хорошо. Никто не будет мешаться под ногами. Что ж, за дело!

Но, как это ни странно, первые попытки сделать что-либо срываются одна за другой. Дальше хуже. Ричард, Генерал и Эльза убивают ни в чем не повинного человека. Разрушают чужую семью. Куда летит их мир? Убеждения рушатся подобно лавине снега, а сердца совсем некстати тают под напором неизвестных прежде чувств. Но для всего этого сейчас нет времени. Нет времени меняться. Нет времени, чтобы поменять приоритеты. Есть лишь одна цель — убить. И ради этой цели они обязаны жертвовать всем.

Сюжет этого фильма не сравнится даже с приключениями Джеймса Бонда. «Секретный агент» — это без сомнения боевик. Самый мощный и плотный боевик изо всех мною виденных. История, в которой каждый персонаж — драгоценность и ярчайшая звезда. Каждый харизматичен и привлекателен. Здесь нет хороших и плохих, отрицательных и положительных. Все они прежде всего люди, исполняющие каждый свою работу. Парадокс, но они ничего не имеют друг против друга. Просто это работа такая — убивать. В этом их оправдание, но оно страшнее, чем открытый грех.

Игрой актеров можно наслаждаться бесконечно. Глубокий и неожиданный Джон Гилгуд — истинный агент британской разведки. Киллер Генерал в исполнении гениального актера Питера Лорри просто искрится обаянием. Он настоящий благородный бандит. Теперь мне стало ясно, почему именно он играл злодея Ле Шиффра в театральной постановке «Казино Рояль». Роберт Янг и Мадлен Кэрролл настолько прекрасны внешне, что на игру я даже не обращала внимания. Короче говоря, этот фильм — настоящее пособие под названием «Как нужно исполнять роль».

Чтобы живописать все плюсы этой картины, не хватит и сотни страниц, поэтому скажу коротко. Если вам нравится сгорать от интереса и не разочаровываться в финале, то этот фильм для вас. Если вы любите качественные боевики, сильные психологические моменты и просто такие вещи, над которыми можно потом поразмыслить, то не игнорируйте это творение. В моей коллекции он занимает одно из самых почетных мест, опережая почти все новинки. Ну что тут скажешь? Браво Альфреду Хичкоку!

Всем ценителям прекрасного и одновременно захватывающего рекомендую. Это настоящий шедевр.

20 декабря 2008

Триллер Секретный агент появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альфред Хичкок. Кто играл в фильме: Джон Гилгуд, Мэдлен Кэррол, Перси Мармот, Флоренс Кан, Чарльз Карсон, Лилли Пальмер, Том Хелмор, Андреас Маландринос, Говард Мэрион-Кроуфорд, Майкл Редгрейв, Мишель Сен-Дени, Denys Blakelock, Рене Рэй, Петер Лорре, Роберт Янг.

Страна производства - Великобритания. Секретный агент — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.