Роман обманщика
Le roman d'un tricheur
6.8
7.6
1936, комедия
Франция, 1 ч 21 мин
В ролях: Маргарит Морено, Жаклин Делюбэк, Роже Дюшен, Розин Дереан,
и другие
12-летний мальчик остается сиротой после того, как вся его семья отравилась грибами, он же в тот вечер был лишен ужина за воровство. Его дальнейшая жизнь полна преступлений и волнительных приключений. Две женщины вновь и вновь появляются в жизни героя: ослепительная блондинка-воровка и потрясающая брюнетка-игрок. Однажды он встречает таинственного Шарбонье, который спас его жизнь в Первой мировой войне, что привело к удивительному продолжению карьеры главного героя.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Роман обманщика

английское название:

Le roman d'un tricheur

год: 1936
страна:
Франция
слоган: «The Racy Confessions of a Gay Boulevardier»
продюсер:
видеооператор: Марсель Люсьен
композитор:
художники: Анри Менесье, Mailleray
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Роман обманщика», 1936

Видео: Трейлер (Роман обманщика, 1936) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Роман обманщика», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Роман обманщика», 1936

Обмани меня

Забавно, что первая аналогия, которая всплывает при просмотре этого фильма — это имена Уэса Андерсона и Романа Копполы. Ведь по своей форме «Роман обманщика» может напомнить ленту «Отель „Гранд Будапешт“ (интересно, почему не „Гранд-отель „Будапешт“?). Точно так же зритель выступает слушателем рассказчика, который пересказывает события своей жизни полной взлётов и падений, в которых безжалостный Рок заставлял честного человека жить по лжи. Собственно и «роман“, вынесенный в заголовок, это вовсе не любовная история, а именно роман, как литературное произведение, который герой, названный в титрах Обманщиком (сыгран самим Саша Гитри), пишет в одном из парижских летних кафе. Конечно же доверять подобным историям нужно с осторожностью. Хотя благодаря авторскому отстранению, когда почти всё действие снято так, как будто бы это немой фильм с закадровым текстом, это не сложно. Но как-будто бы этого мало и режиссёр вносит ещё большее отстранение к своей истории, начиная фильм с титров, в котором мы видим съёмочную площадку, а авторский голос поименно называет участников съёмочного процесса, представляя их зрителю. Подобный финал так и напрашивался в неудачный фильм Романа Копполы «Мимолётные видения сознания Чарльза Свона III».

Конечно, нельзя обойти вниманием личность автора — Саша Гитри. Будучи представителем французского кино 30-х гг., он по понятным причинам остался в тени Жана Ренуара, Марселя Карне, Жана Виго и других. При этом, хотя бы в России его могли бы изучить по-плотнее. Ведь это не просто уроженец Санкт-Петербурга, но и крестник императора Александра III, который был поклонником актёрского таланта отца Гитри. Собственно «Роман обманщика» был одним из первых больших опытов в кино, хотя он уже прославился во Франции, как театральный актёр и очень плодовитый драматург.

Возвращаясь к самому фильму, чьё действие в основном сосредоточено в отелях и казино Монако, да ещё в былые времена, что позволяет назвать фильм ретро, если такое понятие вообще применимо к фильмам 30-х гг., весьма забавным кажется то, что обстоятельства всегда подбивают персонажа к нарушению законов. При этом после первого случая воровства, которое он совершил ещё в 12 лет, и обернувшегося для него чудесным спасением (вся семья из 12 человек отравилась грибами, кроме героя, которого в наказание лишили ужина), он поклялся всю оставшуюся жизнь провести максимально честно. Но Жизнь нанесла ответный удар. Всё подталкивало его к совершению преступлений: начиная с работы портье в одной из гостиниц для богачей, когда он тайком ублажал постоялиц и потворствовал любовным интрижкам, и заканчивая поздней жизнью, когда его призванием стало карточное шулерство. И конечно не обходилось без женщин. Они были настолько же прекрасны, насколько и преступны. Как же можно им отказать в соучастии?

Получается, что сама Жизнь и есть вселенский обман. Всего лишь причудливая карточная игра судьбы. А Судьбе обмануть не трудно. Особенно тех, кто сам обманываться рад.

24 июня 2014

После ряда театрализованных постановок, Саша Гитри (он же исполнитель главной роли) неожиданно блеснул столь необычной, экстравагантной комедией-биографией. Уже само вступление обещает нам нечто необычное — под голос авторского текста, нам представляют всю съемочную группу фильма. Вот композитор барабанит кончиками пальцев по черно-белым клавишам, здесь присматривается в окуляр оператор, и его ассистент, и так далее вплоть до директора фильма, который демонстративно захлопывает перед нами дверь. Тут то и берет свое начало эта незамысловатая, нелепая и порой смешная до абсурда картина. Речь пойдет о простом человеке, который хочет оставаться честным во что бы то ни стало, но повсюду его преследует злой рок, толкающий на преступления и обманы.

Гитри применил здесь метод повествования с помощью флешбеков — герой фильма сидит в небольшом кафе, напротив своего бывшего особняка, и пишет мемуары. Время и место действия свободно перемещается из прошлого в настоящее, и обратно. Все диалоги и описания событий читает диктор, что в купе с операторской работой Марселя Люсьена придают фильму периферийный вид, как будто это немой фильм снабженный комментариями и звуковыми эффектами. Такая специфика придает фильму необычайно быстрый темп, такое впечатление что он куда-то спешит, диктор не замолкает не на секунду, действие сменяет действие. Короче говоря, получается какой-то гротеск и буффонада, безжалостно смывающая размеренность ритма — придает ему признаки рваности, беспорядка и хаоса. Несмотря на это, фильм смотрится легко и непринужденно. Актерский состав радует своей женской половиной — особенно в лице Жаклин Делюбэк и Розин Джин Шлоттербек. В сторону остальных претензий тоже нет, как и похвал.

Несмотря на хороший уровень картины, она остается забытой. Рядовому зрителю куда более известны ровесники «Романа обманщика», такие как «Великая иллюзия», «Набережная туманов», или «Бальная записная книжка». И даже имя ее автора, Саши Гитри, шествует где-то в арьергарде таких имен как Жан Ренуар, Марсель Карне и Жюльен Дювивье — великих художников, мастеров французской киношколы 30-х годов. Надеюсь моя рецензия даст кому-нибудь повод стряхнуть пыль с этой доброй, отложенной на дальние полки киноленте.

6 августа 2013

Комедия Роман обманщика появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад. Кто играл в фильме: Маргарит Морено, Жаклин Делюбэк, Роже Дюшен, Розин Дереан, Elmire Vautier, Серж Граве, Полин Картон, Фреэль, Пьер Лабри, Pierre Assy, Генри Пфайфер, Gaston Dupray, Adolphe Borchard, Myriam Borsoutsky, Рэймонд Клуни.

Страна производства - Франция. Роман обманщика — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.