Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повесть о Луи Пастере |
английское название: |
The Story of Louis Pasteur |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Шеридан Гибни, Пьер Коллингс, Эдвард Ходоров |
продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Хайнц Рёмхельд |
художники: | Роберт М. Хаас, Мило Андерсон |
монтаж: | Ральф Досон |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
После просмотра фильма «Повесть о Луи Пастере» 1936 года я в очередной раз убедился, насколько важными являются проекты об исторических личностях, которые рассказывают истории тех, кто тем или иным образом повлияли на ход развития человеческой цивилизации. Данная картина режиссера Уильяма Дитерле наглядно повествует об известном французском микробиологе и химике Луи Пастере, который стал создателем основ для вакцин от многих болезней, среди которых сибирская язва, бешенство и куриная холера. Наблюдать за художественной интерпретацией образа ученого достаточно интересно, невзирая на тот факт, что львиная доля картины посвящена все-таки его научным работам, а не раскрытию личности.
На экране образ Пастера представил актер Пол Муни. За свою работу он получил Оскар за лучшую мужскую роль в 1937 году. На мой взгляд, абсолютно заслужено. Игра мужчины позволяет проникнуться образом микробиолога, проследить за важнейшими вехами в судьбе ученого, увидеть, как научные достижения и профессиональную деятельность Пастера, так и стать зрителем личностных переживаний героя. Хороши были коллеги Муни, что также были номинированы на премию за лучшую мужскую роль. Спенсер Трэйси понравился в фильме «Сан-Франциско», а Уильям Пауэлл в «Мой слуга Годфри». Однако, по моему мнению, именно Пол Муни был самым достойным кандидатом в тот год. Его Оскар действительно заслуженный.
Многие привычные вещи сегодня воспринимаются, как данность, то, что вроде бы само собой разумеется, мы к ним привыкли. Сейчас сложно представить, каково было первооткрывателям в той или иной области. Ведь свои труды нужны было подтвердить и доказать научному сообществу правоту и верность предлагаемых на тот момент теорий, которые сегодня воспринимаются большинством, как аксиомы. Муни демонстрирует, как Пастеру нужно было не только найти нечто новое, открыть это в первую очередь для себя, но и затем, приняв новую реальность, доказать ее другим. Это давалось сложно. Актер хорошо передает нерв тех противостояний.
Картина понравилась. «Повесть о Луи Пастере» — хорошее качественное кино со своими огрехами и видением постановщика. Но это в то же время и в целом душевная картина, позволяющая заглянуть на жизнь человека, который послужил на благо всего человечества и был силен тем, что стоял за свои труды, что стали прописными истинами.
7 из 10
16 ноября 2022
В странном мы мире живем. Пользуясь благами цивилизации как-то стремительно забываем о тех гениях, которые бились с инерционными догматиками в борьбе за прогресс. А ведь теперь, проезжая улицу Пастера многие ли вспомнят про то, что это как раз тот самый человек, который одну половину своей жизни посвятил исследованиям, а вторую — их отстаиванию. То, что сейчас нам кажется само собой разумеющимся в его времена вызывало неимоверное раздражение у знати, а Пастер продолжал спасать людей.
Не стану я вдаваться в подробности и пересказывать некоторые биографические моменты, которые приведены в фильме. Достаточно лишь подтвердить, что сделано все это на приличном и достойном уровне. Но о Муни нужно сказать несколько слов.
Забавно, но в российской актерской среде нередко говорят об игре де Ниро в «Однажды в Америке» как образцовой. Внимание тут уделяется его глазам и взгляду — актер действительно был великолепен сыграв другой возраст. Однако, Муни сделал в фильме про Пастера не менее гениальное перевоплощение. Он был совсем другим внешне человеком — пожилым исследователем. Его возраст даже и не подвергается сомнению и кто бы мог поверить, что этот «старик» еще пять лет назад отжигал в молодой роли мачо — «Лица со шрамом»? А ведь ради такого фильм и стоит посмотреть. Забывается, правда, что фильм немного скучноват и ближе к финалу набор биографических моментов становится донельзя скучен. Весь секрет успеха — феноменальная актерская игра и точно выбранная тема
8 из 10
6 июня 2015
Для человека, занятого в научной сфере, очень важно быть верным и преданным своей профессии, потому что быть преданным науке значит быть преданным человечеству. История знает целое множество примеров людей, не только посвятивших всю свою жизнь науке, но даже заплативших самой жизнью ради развития той сферы, в которой они были заняты. Одним из таких примеров является история великого французского химика и микробиолога Луи Пастера, биография которого была отображена в картине Уильяма Дитерле «Повесть о Луи Пастере».
Синопсис Действие разворачивается во Франции в 1860—70-е гг. Основатель новой науки микробиологии Луи Пастер открыто заявляет о существовании микроорганизмов, способных убить человека, и настаивает на применении дезинфекции и вакцинации в больницах. Однако научный мир высмеивает его «псевдооткрытия». Не утратив самообладание и преданность своему делу, Пастер проводит один за другим опыты, чтобы в итоге заслужить всемирную известность и почет.
Игра актеров Из актерского состава более всего выделялся Пол Муни, сыгравший главного персонажа. Муни воплотил на экране образ преданного своему делу ученого, который пытается доказать не свою правоту, а то, что так нужно жить. Особенно понравилась часть, в которой Пастер учил акушера дезинфицированию, а именно мытью рук и пастеризации медицинских инструментов.
Режиссура Режиссер Уильям Дитерле не стремился показать чисто биографическую драму, заострив внимание на детстве, юношестве, среднем возрасте и старости Пастера. Основное внимание режиссер уделил именно тому периоду жизни Пастера, когда его работа оказала влияние на весь мир. Мне особенно понравилось, как подробно Детерле изобразил этапы работы ученого, из-за чего возникло ощущение, что ты смотришь телеканал Discovery. Однако в режиссуре раздражала чрезмерная пафосность, словно кроме Пастера больше великих людей не было.
Сценарий Сюжет фильма развивается «в геометрической прогрессии», т. е. стремительно и порой даже незаметно. Основное внимание уделяется, как уже было замечено ранее, именно научной детальности Пастера, нежели его личной жизни. Само действие начинается с убийства доктора, убийца которого позже сообщает, что совершил преступление из-за того, что этот доктор занес инфекцию во время родов жены преступника. Нам становится понятно, что борьбе с микробами и будет посвящен фильм.
Итог На самом деле, «Повесть о Луи Пастере» — очень хорошая биографическая драма, которая интригует своим сюжетом с самого начала. Если вас всегда волновали истории жизни знаменитых людей и истории их деятельности, вам точно понравится этот фильм.
8 из 10
15 сентября 2013