Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мария Шотландская |
английское название: |
Mary of Scotland |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
слоган: | «One of the greatest love stories of all time... brought to the screen in throbbing glory by a wonderful cast of stars!» |
режиссеры: | Джон Форд, Лесли Гудвинс |
сценаристы: | Дадли Николс, Мортимер Оффнер, Максвелл Андерсон |
продюсер: | Пандро С. Берман |
видеооператоры: | Джозеф Х. Огаст, Джек МакКензи |
композитор: | Нэзаньель Шилькрет |
художники: | Ван Нест Полглейс, Уолтер Планкетт |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
«Я атеистка, вот и все. И считаю, что мы ничего не можем знать, кроме того, что надо быть добрее друг к другу и делать друг для друга все, что в наших силах».
Кэтрин Хепберн о своей жизненной философии
Нет большей несправедливости для актера, чем играть роль неприятного для тебя персонажа. В «Марии Шотландской» у Кэтрин Хепберн были грандиозные планы. За которые она и получила прозвище Екатерины Высокомерной. Как типичный интроверт, она трудно сходилась с людьми. Ей казалось вполне естественным не объяснять своих поступков. Погруженность в свой мир и беспрерывная работа мысли, работа над собой, над своими страхами и неуверенностью, попытка справиться с затяжным кризисом ролей — она интуитивно чувствует, что могла бы больше, а обстановка к раскрытию актерского дарования не благоволит, — если можно считать этот процесс высокомерием, то пусть так и будет. В действительности Кейт не нравилась Мария Шотландская. «Мне казалось, что она немножко чокнутая. Я бы предпочла сделать сценарий о Елизавете», — вспоминает в своей книге «Я. Истории из моей жизни» Кэтрин Хепберн. И тут же по съемочным площадкам поползли слухи, Кэтрин Хепберн совсем зазналась, хочет сыграть сразу двух королев, какая фифа, когда в последний раз фильмы с ее участием собирали кассу?
Если Кэтрин и знала об этих слухах, то умело блокировала направленный в ее сторону негатив. В своей книге она вспоминает только хорошее. Она не ругает Джона Форда, который, в отличие от Кьюкора, не был актерским режиссером. Чувствуется, что Форд потерял интерес к ленте, как только в кадре разыгралась первая любовная сцена. Всех удивил выбор Форда — чем его, исконно маскулинного режиссера, открывшего колосс под названием Джон Уэйн, у которого, если и были женские персонажи в кадре, то только в качестве атрибута сценарной композиции, привлекла история о Марии Стюарт… Даже не о Елизавете.
Первое появление Кэтрин Хепберн в роли Марии Стюарт завораживает. Это первое ее экранное перевоплощение в исторический персонаж. Черты ее лица гипнотизируют. Она будто светится изнутри. За точеными линиями лица и тела не скрыть аристократизм, а исторические костюмы лишь подтверждают ее благородный статус. У меня есть теория, которая нагляднее генетического древа, отделит истинную аристократку от простушки. Создайте фантазию в своей голове и поместите любую современную актрису в исторические декорации, будь то Древний Египет, Средневековая Европа или биографический фильм о любом временном отрезке до шестидесятых годов прошлого века. Скарлетт Йоханссон настоящая простушка в образе Марии Болейн или Джанет Ли, а Кейт Бланшетт просто королева и в образе Галадриэль, и Елизаветы и Кэтрин Хепберн. К чему я это? Да к тому, что студийные боссы, создававшие великий и ужасный Голливуд, в подборе актрис всегда равнялись на стандарты красоты великого наследия изобразительного искусства. Разве в этом выборе читалась, как подтекст, сексуальная выгода, жажда быстрого развлечения? По мне, так создатели классического Голливуда были настоящими эстетами, которые могли отыскать в нью-йоркской подворотне или на помойке само совершенство.
Кэтрин не была золушкой, студийным продуктом, чувствующей себя виноватой, если не оправдала вложенных в нее средств и надежд. Когда Кэтрин в образе Марии Стюарт заявляет, что никогда не выйдет замуж, подразумевая под этим протестом отказ принимать брак как политическую игру за престолонаследие, я ей верю. Я надеюсь, что мне покажут интересную историю про волевую. Страстную, отчаянную женщину, но в итоге отчаиваться приходится мне. Кэтрин Хепберн не в силах скрыть, что неопределенная любовная возня Марии ей не интересна. Ситуацию обостряет и отношение Форда к картине. Он много пьет. Не появляется на съемочной площадке, так что одну любовную сцену Кэтрин Хепберн пришлось режиссировать самой. Относительно всей ее жизненной позиции роль Елизаветы, сама ее личность, были ей ближе. Мне кажется, на выбор роли повлиял провал «Сильвии Скарлетт». Уж слишком эксцентричной и самоуверенной на съемках предыдущего фильма Кэтрин выглядела. Не думаю, что она когда-нибудь сильно жалела, что все сложилось именно так и, возможно, роль мечты не преобразовалась в конечный проект. Все же она познакомилась с великим Джоном Фордом. Они были друзьями. Кэтрин умела находить общий язык с жесткими ирландскими парнями. Она удостоилась чести побывать на его яхте «Аранер». Ну а «Марии Шотландской» можно добавить лишь одно — Фредрик Марч восхитителен в килте. Его граф Ботвелл — это точное попадание в цель.
9 января 2020
«Мария Шотландская» — американская биографическая историческая драма 1936 года. Фильм получился интересным и сильным, а его история снято качественно и достойно. Для 1936 года это было шикарное и мощное кино. Я посмотрел его спустя 75 лет и также получил удовольствие от просмотра и испытал сильную драму. Кино имеет свою ценность, потому что оно биографическое, и в нем много правды, основанной на жизни Марии Стюарт. Мы видим как в Шотландию из Франции возвращается королева Мария Стюарт и заявляет претензии на королевский престол. Мы видим ее драматичную и трагическую историю, которая берет за душу, и ее невозможно забыть. Мария Стюарт сталкивается с предательствами, с войной, с интригами, с потерей любимого и с самой Великой Елизаветой…
Молодая Кэтрин Хепберн в этом историческом фильме просто очаровательна. Она достойно сыграла роль королевы, и мне эта ее роль очень нравится. В игре Хепберн было столько величества и силы, и столько хрупкости и печали, и должен признать, что она была сильнейшей и замечательной актрисой, и каждую свою роль она играла с душой и вкладывала всю себя. Марию Стюарт она сыграла шикарно, и от нее было невозможно оторваться. Хепберн была чем-то светлым и достойным, и я не представляю без нее американское кино прошлого века. Она несомненно вложила свой вклад в западный кинематограф и сыграла много шикарных и ярких ролей. «Mary of Scotland» — интересная и сильная мировая экранизация о великой и известной женщине, чья судьба бала так драматична и трагична. Хепберн так ее замечательно сыграла, что у меня на всегда в памяти осталась Мария Стюарт только в исполнении Хепберн, и уже в будущем другие актрисы в роли этой королевы смотрелись ни так эффектно и достойно. Посмотрите данную историческую драму, и она унесет Вас в эпоху жизни и сражения за власть красивой женщины и прелестной дочери короля, которую называли Мария Стюарт — Мария Шотландская…
9 из 10
17 декабря 2013
До просмотра было резонно предположить, что снят этот фильм по соответствующей пьесе Фридриха Шиллера. В итоге совсем не так, но от этого фильм вовсе не становится хуже, просто он другой. К тому же предпосылки основного драматического конфликта в груди шиллеровской героини здесь представлены развёрнуто и подробно, вообще больше отражена жизнь Марии Стюарт до заточения, чем её конец, что уже недурственно.
Убийство деспотического Дарнли, любовь к доблестному Босуэлу… Здесь всё продемонстрировано ещё столь душещипательно, что героиню и совсем вроде не за что упрекать, в слишком жуткие тиски придворных интриг она попала. Кто его знает, конечно, как всё в подробностях происходило в исторической действительности? Не факт, что реальная Мария Стюарт проявляла такую неосквернённость стремлений, стойкость, толерантность, отсутствие фанатизма и обладала столь несравненной красотой, по крайней мере в последний период жизни. Не факт, что Елизавета смотрелась так гротескно, как здесь изображено.
Но столь ли всё это значимо, если конфликт героинь достаточно остросюжетный, а чувства, выражаемые ими, идут словно из самых глубин их сущности. Трогают слова Стюарт о том, что религия — это не платье, чтобы её можно было сбросить в любой момент и заменить на другую. (Хотя она не сильно переживает из-за своих родных, которые отправляли еретиков на костёр). В чём-то можно даже переживать за Елизавету, ведь казнь её матери Анны Болейн оставила в её сознании глубокие рубцы, и она так тяготится клеймом незаконнорожденного ребёнка, и ей сложно не возмущаться, что шотландской королеве всё доставалось с детства без борьбы. Но вот бы догадаться, что благоденствие шотландки даже в молодости оборачивалось призрачностью, не более чем видимостью: Мария Стюарт была пешкой в политических играх, её и спрашивать не стали, хочет ли она быть женой французского принца, с ней не считались и когда она не хотела выходить замуж за Дарнли… И только перед финалом удалось урвать частичку блаженства.
Если абстрагироваться от исторических декораций, то это привлекательная мелодрама с грустным завершением, допускающим, однако, встречу любящих друг друга людей после этой жизни — недаром же Мария слышит в конце пение волынок, как и предрекал Босуэл?.. Да, волынки, наряды, пледы и килты — тоже то, ради чего стоит смотреть.
«Тусклая ли у тебя звезда или яркая… Я последую за ней».
13 июля 2013