| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кейн и Мейбл |
| английское название: |
Cain and Mabel |
| год: | 1936 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Warner Brothers' Biggest Musical Extravaganza in Three Years!» |
| режиссер: | Ллойд Бэйкон |
| сценаристы: | Лэйрд Дойл, Х.С. Уитвер |
| продюсеры: | Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер |
| видеооператор: | Джордж Барнс |
| композитор: | Хайнц Рёмхельд |
| художники: | Роберт М. Хаас, Орри-Келли |
| монтаж: | Уильям Холмс |
| жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 сентября 1936 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
У официантки Мейбл, потерявшей работу из-за неудачника-репортера, вдруг очень качественно поперло на другом поприще – она стала всеамериканской звездой Бродвея. Как стала? Ну как в плохом американском фильме – зашла на прослушивание, поскандалила, станцевала (она ведь никогда раньше не танцевала), и ее тут же утвердили на главную роль в шоу. А дальше была ночная репетиция в номере гостиницы (а где ж еще репетировать?), где Мейбл повздорила с другим светилом, но только спорта – претендентом на чемпионский титул боксером Ларри. Сначала у пары ничего не клеилось, но для продажи билетов как на шоу, так и на боксерские поединки, рекламщики этих звездочек объединились, и устроили в прессе настоящий романтический разгул. А где есть предположение, там появляются и поползновения – вскоре Кейн и Мейбл «западут» друг на друга уже по-настоящему.
Сюжет, конечно, у этой дуристической комедии, мягко говоря, не блеск, но для середины 30-х, с ее лубочными комедиями положений, вполне приемлем. Проблема у фильма в другом – музыкальные номера в заявленном «мюзикле» и, собственно, актерское исполнение. Все, что в фильме проходит по линии песен/плясок периодически вызывает только одно чувство – стыд. Вообще непонятно за какой именно танец этот фильм получил единственную оскаровскую номинацию. Здесь они все были одинаково отвратительны.
По исполнению. Кларк Гейбл после роли проныры-репортера в «Это случилось однажды ночью», был безоговорочной голливудской звездой №1. А были ведь еще успешные роли в «Манхэттенской мелодраме», «Мятеже на Баунти» и «Сан-Франциско», в которых симпатяга Гейбл уверенно ковал себе статус иконы. И если Гейбл-боксер еще как-то воспринимался (хотя какой из Кларка «боксер» с его смазливой физиономией?), то Гейбл и мюзикл – это было, как минимум, необычно. Однако эту «необычность» очень хорошо прочувствовал и режиссер проекта Ллойд Бэйкон, не став делать из Гейбла посмешище, а потому актер в фильме не поет и не танцует, а только обливает свою пассию водой из ваз и графинов, что по задумке создателей видимо должно было вызвать особый прилив смеха.
Но согласно очередности заявленных фамилий, главной звездой проекта была обозначена Мэрион Дэвис – любовница медиамагната Уильяма Херста и вполне (судя по оценкам критиков) успешная актриса немого кинематографа. С появлением звука у Дэйвис были все карты на руках от своего «папика», и она по-прежнему могла получать ведущие роли с ведущими же исполнителями тех лет, вроде Гэри Купера или Кларка Гейбла. Единственное, чего не хватало Мэрион в жизни – это таланта. По тем немногим звуковым лентам, в которых мне довелось увидеть Дэвис, скажу, что актрисой она была бездарной. Единственная ее заслуга по этому фильму – внешне выглядела она куда моложе своих 39 лет, а вот с ролью девушки, в которую «может влюбиться парень с внешностью Кларка Гейбла», она справлялась так же паршиво, как и ее персонаж в этом фильме с работой официантки. Дэйвис «уволилась» из кинематографа уже в следующем 1937 году, и это было очень правильное решение.
Вердикт. Не каждый фильм с Кларком Гейблом – золото. Особенно, если в таком проекте появляется золоторастворитель Мэрион Дэвис.
5 из 10
25 августа 2023