Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек с равнины |
английское название: |
The Plainsman |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
слоган: | «Cecile B. DeMille brings you Gary and Jean in their grandest picture...the story of Wild Bill Hickok and Calamity Jane, the hardest boiled pair of lovers who ever rode the plains...a glorious romance set against the whole flaming pageant of the Old West» |
режиссер: | Сесил Б. ДеМилль |
сценаристы: | Гроувер Джонс, Джини Макферсон, Вальдемар Янг, Харольд Ламб, Линн Риггз, Кортни Райли Купер, Frank J Wilstach |
продюсеры: | Сесил Б. ДеМилль, Уильям Х. Пайн, Уильям ЛеБарон |
видеооператоры: | Виктор Милнер, Джордж Робинсон |
композитор: | Джордж Антейл |
художники: | Роланд Андерсон, Ханс Драйер, Дуайт Франклин, Натали Висарт, Джо Де Янг |
монтаж: | Энн Боченс |
жанры: | мелодрама, драма, вестерн, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Мелодраматическая история войн с индейцами конца 60-х годов 19 века. Знаменитых героев Дикого Запада Билла Хикока, Буффало Билла и Калимити Джейн играют Гэри Купер, Джеймс Эллисон и Джин Артур. Индейцы в традиционном для вестерна ключе представлены кровожадными дикарями.
Вполне профессиональная работа в жанре вестерна от мастера как бы сейчас сказали голливудских блокбастеров 30—50-х Сесиля Де Милля. Из звезд явно выделяется Гэри Купер. Интересно, что именно здесь Де Милль первым применил уплывающие вдаль титры, чем потом воспользовался Джордж Лукас в «Звездных войнах».
Картина снята на основе реальных исторических событий, но перемешанных и сваленных в одну кучу. В ходе действия фильма упоминаются реальные битвы с индейцами у форта Пайни (точнее, Фил Керни) и при Литтл-Биг Хорн, погоня генерала Мерритта за вождем шайеннов Желтой Рукой застреленным в поединке Уильямом Коди. Сражение отряда солдат с индейцами в центральной части фильма также явно навеяно реальным событием, известным в истории индейских войн как Битва за Бичер-Айленд. Это песчаный остров на реке Арикэри в Канзасе, где 50 скаутов летом 1868 года неделю отстреливались от нескольких сотен шайеннов, пока на помощь не пришла кавалерия.
Немного архаичная, но неплохая картина. Де Милль знает толк в эпических лентах. Настоящая классика жанра и один из лучших вестернов 30-х годов прошлого столетия.
7 из 10
30 октября 2015
Закончилась Гражданская война в США и президент Линкольн определяет новую грандиозную задачу для бывших солдат, как северян, так и южан — это завоевание и освоение Дикого Запада. Там сосредоточено множество природных богатств, необходимых для дальнейшего развития молодого государства. Однако для освоения всего этого добра необходимо сначала разобраться с некоторыми проблемами, мешающими этому освоению. И главная из этих проблем — это индейцы, а точнее племенные объединения сиу и шайенов, вставших на путь войны с бледнолицыми.
Так начинается кинофильм «Человек с равнины», в чём-то эпический, в чём-то биографический вестерн режиссера Сесиля Б. де Милля. Главные герои фильма — это реально существовавшие (возможно, одни из самых известных) первопроходцы Дикого Запада Баффало Билл (он же Уильям Коди) и Бешеный Билл (он же Джеймс Хикок). Они оба прекрасные стрелки и великолепные разведчики, знающие прерию чуть ли не лучше, чем родившиеся в этой самой прерии индейцы. К тому же они ещё и давние друзья.
И тут мы видим, что, на примере этих двух похожих друг на друга людей, создатели фильма хотели показать два различных варианта того, как жить человеку на Диком Западе. Первый наш герой, Баффало Билл (в исполнении Дж. Эллисона), хочет для себя новой мирной жизни. Он женится, скоро родится ребенок, и, первоначально, все его устремления на новом месте связаны с ремонтом старого дома и, в ближайшем будущем, покупки нового для расширения хозяйства. И только непосредственная опасность в виде воинственных индейцев, да ещё уговоры друга заставляют Коди вновь взяться за оружие.
Совсем другими делами начинает заниматься Бешеный Билл Хикок (в исполнении Гэри Купера). По приезду в город он сразу же направляется в местный форт к генералу Кастеру, чтобы узнать, нет ли какой работёнки для его револьвера. А ведь он ещё не знает, что началась война с индейцами. То, что Хикок ещё не навоевался, показано в фильме и через его отношение к женщине, которую он любит. В этом чувстве Билл не может признаться не только ей, но и себе. Осознаёт он это лишь в минуты наибольшей опасности, а, когда опасность проходит, благополучно забывает о своих признаниях и вновь отталкивает любящую его женщину.
Положение двух героев осложняется ещё и тем, что главными антагонистами их в кинофильме выступают не только индейцы во главе с вождем Желтая Рука. Это также торговцы оружием, которые вопреки закону продают новейшие семизарядные ружья индейцам, благодаря чему те наносят ряд поражений правительственным войскам. И здесь опять наши герои ведут себя по-разному. Баффало Билл действует строго по приказу, а Билл Хикок стреляет и в чужих, и в своих. В итоге это приводит к тому, что герой Купера сам оказывается в розыске за убийство троих солдат. Конечно, справедливости ради, надо отметить, что солдаты эти собирались дезертировать и были наняты торговцем оружием именно для убийства Хикока, но ни он, ни генерал Кастер об этом-то не знали.
И вот получается, что тот мирный путь, на который вступил Баффало Билл, более правильный, хотя симпатии создателей фильма есть также и на стороне Бешеного Билла, который в конце кинокартины всё же восстанавливает свою репутацию героя войны. Да и симпатии зрителей тоже будут на стороне героя Гэри Купера, во многом из-за того, что актер смотрится очень хорошо и переигрывает в фильме практически всех. Среди индейцев нет запоминающихся лиц, все они, даже вождь Желтая Рука, кровожадны и бестолковы. Совершенно невзрачны и торговцы оружием, из которых могли бы получиться неплохие злодеи в противовес положительным героям фильма. Джин Артур в роли Бедовой Джейн, влюблённой в Хикока, смотрится неплохо, но и она уступает Куперу.
При всём при этом нельзя сказать, что это кинофильм одного актера. Все действующие лица более или менее справляются со своими задачами и на выходе мы получаем достаточно интересный и динамичный вестерн. Здесь есть всё, что не дает заскучать зрителю: многочисленные перестрелки с индейцами, игра в покер на пароходе, классическая дуэль возле салуна, атака американской кавалерии под звуки боевого горна. Да и некоторые мелкие нюансы эпохи показаны к месту. Например, разговор на пароходе:
» — Ваша зубочистка горит!
— Это сигарета, новая прихоть с востока…»
Так что, можно сказать, что «Человек с равнины» — это достаточно неплохой вестерн, созданный во время классического периода в Голливуде. Кинокартина идет почти два часа, но время от просмотра никак нельзя назвать потерянным, здесь заданы некоторые вопросы, над которыми может поразмыслить и современный зритель.
7 из 10
5 января 2013