Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Знак вампира |
английское название: |
Mark of the Vampire |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
слоган: | «Undead...yet living on the Kisses of Youth!» |
режиссер: | Тод Браунинг |
сценаристы: | Гай Эндор, Бернард Шуберт, Х.С. Крафт, Сэмюэл Орниц, Тод Браунинг, Джон Л. Болдерстон |
продюсеры: | Тод Браунинг, Э.Дж. Мэнникс |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан |
монтаж: | Бен Льюис |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 305177 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч |
Ностальгия — это слово в полной мере может стать объяснением к этому фильму. Тодд Браунинг, снял по сути римейк сразу двух своих успешных фильмов — «Дракулы» и «Лондона после полуночи». При этом, как и во многих «запрограммированных» работах, которые делаются преимущественно в предвкушении прибыли, фильм просто напомнил нам о картинках двух известных картин. Тут не будет шедеврального напряжения, которого несла «Дракула». Не будет и вставных челюстей и выпученных глаз вампира.
Детективный сюжет будет перемежаться темой необходимости борьбы с вампирами. Торопливая исследовательская суета сменяется фирменной и привычной паутиной, летучими мышами, крысами и вполне повторимым Бэлой Лугоши. Остается не более, чем простое напоминание о былых победах. А учитывая, что «Лондон после полуночи» фактически не сохранился, то просто по этой ленте можно сделать не самые лучшие выводы о фильме-прототипе. На поверхности этого вполне тихого кинематографического озера, ибо пресное, выплывает лишь незаурядно обыгранный образ Кэролл Борланд — дочери графа Мора. Это сейчас, мы избалованные инфантильностью Тима Бартона совсем не удивляемся подобным демоническим красоткам. А так, настоящая «Вампира».
С деловой же точки зрения — картина является прямо настоящим пособием для того, как не нарушать авторские права. При всем сходстве с Дракулой — даже Бэлу Лугоши пригласили и сюжет перевели в Восточную Европу, фильм никак не может покушаться на пересечение с романом Брэма Стокера. Тем ценнее лента, при всей ее второстепенности.
В заключение, не могу не отметить сцену, которая мне очень понравилась — когда громкие и нескладные новоявленные охотники за вампирами проходят рядом с гробом графа Мора и обсуждают когда именно и как его убить — мы видим гроб, в котором напряженно вслушиваясь лежит Бэла. На его лице одновременно раздраженность, величие и страх. Пожалуй еще нигде я не видел такого яркого и точного сплава эмоций. Это как депрессирующий Бэтмен — реалистично и точно.
6 из 10
29 апреля 2014
К 1935 году карьера Тода Броунинга уже была обречена и шла по наклонной. Человек колоссального таланта и мастерства, Броунинг и до «Уродцев» смело играл с настроениями зрителей, критиков и цензоров. До какого-то момента все сходило ему с рук, но финансовая неудача этого скандального фильма моментально нанесла режиссеру удар, от которого он не смог оправиться. Законы бизнеса суровы и не дают второго шанса.
Наверняка Броунинг, подписывая контракт со студией MGM на постановку «Знака вампира», прекрасно осознавал, что у фильма ничтожные шансы на большой успех. И все равно взялся за постановку, как упрямый чернокожий бруклинский боксер из того же 35-го. Наверное, иного выхода и не было.
Призвав на помощь своего верного соратника и главную звезду фильма, Белу Лугоши, Броунинг сделал все, чтобы «Mark of the Vampire» выделился, стал заметным фильмом в возрастающей массе выпускаемых хорроров, очень популярных в те годы. Стоит отметить, что пик увлеченности и финансовой привлекательности фильмов ужасов уже тоже был пройден, точно так же как и пик карьер Броунинга и Лугоши, двух ярчайших имен и символов американского фильма ужасов 30-ых.
И стоит отметить, что первая половина была очень даже не плоха. Общий нагнетающий антураж достигался проверенными и действующими методами. Место действия — относительно замкнутое пространство, окраины Праги, практически локальный колхоз. Цыганская община, в которой множатся суеверия, слухи и байки. Жители, развешивающие по комнатам волчий аконит и страшащиеся демонов замка. Все это сбавлено пугающими звуками в ночи и незаметными намеками.
Неудивительно, что инспектор Нойман как человек со стороны не вписывается в эту ситуацию и столкновение его точки зрения на вампирский вопрос и местных вызывает диссонанс, вовлекающий зрителя ближе к середине картины. Игра в «верю-неверю» не затягивается, и уже чуть далее фильм начинает резко сдавать. Со второй половины возникают резкие переходы между локациями, форсированность событий и, кажется, что режиссер теряет контроль над ситуацией, а сам фильм напоминает расстроенный орган.
Все это приводит к излишнему мелодраматизму, неуместной гротескной наигранности и нераскрытости большинства персонажей. Взять к примеру, графа Моро. Кажется, что Бела даже не переодевался со съемок «Дракулы». Да и к чему эта рана на голове? И если в «Дракуле» любое появление Лугоши на экране заставляло задержать дыхание, то в «Знаке вампира» вызывает в лучшем случае недоумение. Ближе к финалу фильм все больше и больше превращается в какофонию, теряет шарм фильма ужасов и начинает попахивать бульварным детективом.
Все эти провалы и неудачи можно объяснить одной простой идеей. Броунинг просто потерял уверенность в себе, уверенность в своих силах, способностях, таланте. И сколько бы этого таланта не было бы в режиссере, но без уверенности в себе нельзя снять шедевра, как «Дракула» или «Уродцы». Можно снять только «Знак вампира», до которого доберутся разве что самые отпетые любители хоррора, да и то, скорее в дань памяти мастера, чем из-за интереса к самому фильму.
21 декабря 2013
«Знак вампира» очень сильно перекликается с предыдущим «вампирским» проектом Тода Броунинга — «Дракулой». За основу был взят все тот-же сюжетный скелет и замешан на детективной основе. И чем ближе к финальной развязке, тем больше тема кровососов отходит на задний план, окончательно рассеявшись в конце. В итоге, линия с вампирами выглядит незавершенной, оборванной на полуслове.
Не совсем понятно, где же все-таки происходит действие картины. Если доверять синопсисам, то это Румыния. Однако, в кадре постоянно звучит чешский язык и время от времени упоминается Прага, что дает веские основания перенести место действия в Чехию. При таком раскладе, присутствие вампиров выглядит еще более необоснованным.
Роль графа Мора — того самого «чешского Дракулы», сыграл Бела Лугоши. За 4 года после выхода «Дракулы», его образ не претерпел изменений. К моему великому удивлению и сожалению, ни Бела, ни другие исполнители ролей вампиров не произнесли за весь фильм ни единого слова. Однако, это нисколько не помешало им быть убедительными. Особенно жутко выглядела Кэрролл Борланд в роли дочери Мора — Луны. Ее каменное, холодное лицо с огромными, широко распахнутыми глазами, смотрится весьма устрашающе.
В плане спецэффектов, Тод Броунинг не стал изменять лучшим традициям «Дракулы». В фильме присутствуют и бутафорские летучие мыши, и гигантские, ненастоящие пауки, крысы размером с собаку и многое другое. Однако, стоит отметить один эпизод, где Луна обретает человеческий облик, приземляясь в виде летучей мыши. Эта сцена по настоящему безупречна в плане реалистичности спецэффектов.
В итоге, Тод Броунинг снял хорошо замаскированный клон «Дракулы», приправив его детективными мотивами. В конкретном случае «Знака вампира» — сочетание неудачное. Ни удалось ни то, ни другое.
5 из 10
11 октября 2011