Отверженные
Les Misérables
6.5
7.7
1935, мелодрама, драма, история
США, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Седрик Хардвик, Рошелль Хадсон, Флоренс Элдридж, Фрэнсис Дрэйк, Фердинанд Готтшалк
и другие
Фильм представляет собой экранизацию знаменитого одноименного романа Виктора Гюго.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отверженные

английское название:

Les Misérables

год: 1935
страна:
США
слоган: «The Immortal Classic That Shook A Nation . . . Is Now A Glorious Picture !»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Грегг Толанд
композитор:
художники: Ричард Дэй, Омар Кайам
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 3 апреля 1935 г.
на DVD: 20 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, история

Постеры фильма «Отверженные», 1935

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отверженные», 1935

Взгляд американских 30-ых на французскую классику

Имея определенное представление о принципах, обычаях, нравах и организации процесса в Голливуде 30-ых, еще перед просмотром приблизительно представлял, как был снят фильм Ричарда Болеславского. Картина меня ничем не удивила и никак не впечатлила. А вот разочаровала — от и до.

Мины под возможный успех «Отверженных»-1935 были заложены еще на стадии сценария. Во-первых, ну нельзя было удобно и беспроблемно уложить такое произведение в 1 час 40 минут экранного времени, даже если максимально вычленять и сосредотачиваться на главных моментах. Думается, еще полчаса к хронометражу можно было добавить вполне безболезненно. А так практически все сюжетные линии выглядят оборванными, а большинство характеров — абсолютно не раскрытыми.

Во-вторых, создатели даже к даже такому общипанному со всех сторон сценарию решили подойти «творчески» и внесли ряд совершенно не мотивированных изменений и правок, по сути, переиначив французского классика. Чего стоит только описание в ленте кульминационных для романа дней восстания в Париже! Сыгравшие такую важную роль в судьбе почти всех персонажей, в ленте эти сцены переписаны так, что имя Гюго вообще впору убрать из титров, настолько некрасиво поступили по отношению к его творению. Нельзя так обращаться с произведением, где все детали так тесно увязаны между собой, и даже порой незначительный, на первый взгляд, эпизод приобретает очень важное значение в повествовании! Режиссер же сотоварищи организовал себе нечто легкой кинопрогулки по классике, похоже, не дав себе труда глубже вникнуть в материал.

К сожалению, точно так же подошли к работе в этом фильме и актеры. В моей зрительской практике относительно немного случаев, когда ни одну роль, ни за одно исполнение не зацепиться ни глазу, ни уму, ни сердцу. Тем более, речь идет об одном из моих самых любимых произведений, к каждой киноверсии которого я изначально настроен позитивно. Но в этой экранизации я для себя ничего положительного, увы не нашел, как ни старался. Не один актер не затронул своей работой. Все — от главных до второстепенных — играют поверхностно, текст проговаривается без особых эмоций, чувствуется, что никто из них не проникся своим героем, не вчитался, не понял его.

Вдобавок оставляет вопросы и подбор актеров на отдельные роли. Ну вот что хотите-делайте, но не подходит Чарльз Лотон (в принципе, возможно, хороший актер, по одной работе судить сложно) на роль Жавера. Диссонанс закладывает уже внешность, а тут еще и довольно оригинальная трактовка образа, не знаю кем придуманная — самим актером или режиссером. В результате полицейский инспектор вышел на редкость неправдоподобным.

Мало подходит, как по мне, и Рошелль Хадсон для Козетты, по крайней мере, какой я себе ее представлял. Актриса тоже, видно, особо не заморачивалась своей героиней, в итоге так и оставшись на экране актрисой 30-ых годов двадцатого века, а не французской девушкой из века девятнадцатого. В ее чересчур пафосном, преувеличенно демонстративном и мелодраматичном проявлении эмоций сквозит больше наигранности и театральности в ее далеко не лучшем варианте, чем глубины и искренности.

Музыка? До определенной степени был предсказуем и саундтрек Альфреда Ньюмана. Местами довольно проникновенный, но в целом положение не спасает.

Словом, полнейшее разочарование. Только три бала, да и то исключительно как бонус за неудачную в итоге попытку перенести на экран любимый роман.

3 из 10

28 марта 2013

Les Miserables — версия Ричарда Болеславского

В 30-х годах в США снимали очень интересные фильмы, многие из которых совсем неоправданно забыты. Это относится и к «Отверженным» Ричарда Болеславского.

Это очень нестандартная картина. Создатели очень потрудились, чтобы классическое французское произведение Виктора Гюго имело не только корректный хронометраж (ведь трехчасовые фильмы с Габеном и Вентурой — тяжеловато смотреть), но и понятен тогдашнему зрителю.

Сюжетная линия конфликта с Тенардье оказалась практически удалена (как и многое другое), а сам фильм получился весьма ярким и динамичным. Болеславски сделал серьезную картину, которая вполне может претендовать на звание острого социального фильма. Думаю, что очень напрашиваются аналогии с «Я — беглый каторжник» и «Жизнь Эмиля Золя».

Сравнивая фильм с другими экранизациями «Отверженных», я должен признать, что у него самый корректный и короткий хронометраж. Это делает честь создателям — фильмы с Габеном и Вентурой в силу их затянутости смотреть весьма непросто.

Понравилось мне и то, что сценаристы не старались придерживаться буквы романа, добавив некоторые вещи от себя. Я уважаю их право на авторскую интерпретацию.

Фредрик Марч, конечно, совсем не Жан Вальжан. Но, созданный им образ весьма интересен. Он играет просвещенного демократа, который подвижен и активен. Предложенный герой — до мозга костей, настоящий американец, который стремится добиваться своего. Такой герой был гораздо больше понятен американцам — по Марчу совсем не заметно, что его герой бывший каторжанин.

Исполнение Чарльза Лоутона — тоже не вписывается в мое понимание Жавера. Лоутон, играет человека, который ненавидит свое простое происхождение. Между тем, он играет вполне линейного простака.

Резюмируя: не могу называть эту экранизацию выдающейся, а роли Лоутона или Фредрика Марча заслуживающими номинации на лучшую роль года. Но фильм заслуживает внимания, а актерская игра — похвал, за профессионализм.

6 из 10

22 февраля 2013

Наполеоновская Франция образца 1800 года. Парняга Жан Вальжан (Фредрик Марч) чего-то украл (ради голодных детишек, конечно же) и получил солидный срок — 10 лет каторги на галерах. Там же (на галере) он впервые повстречал надзирателя Жавера (Чарльз Лотон), с которым всю дальнейшую жизнь они проведут в дуэте «Деточкин-Подберезовиков», где один будет неизменно убегать, а второй пытаться ловить. Но то будет впереди, а пока Вальжан освобождается, решает грабануть священника… и тот неожиданно наставляет его на путь человеческого гуманизма. И дальше Жан зашагает по широкой дороге, а вот Жавер так и останется узколобым «законником»…

«Оскар» 1936 года оказался каким-то «классически-экранизируемым». За основу брались романы американских суфражисток, ирландских коммунистов, пьесы Уильяма нашего Шекспира, и добрались даже до французской классики Виктора Гюго. Интересно, что сам роман у Гюго даже близко не вышел таким левацким, как получился в голливудской обработке у Ричарда Болеславского. У Гюго главный персонаж являлся личностью, безусловно, человечной, но за свою пассию Жан Вальжан готов был убить кого угодно. В фильме Болеславского же Вальжан — это такая социально-ориентированная терпила, которая и человечество любит, и за себя постоять очень невразумительно может. Вроде и мужественный мужик, а нет-нет, да и выкинет такое, что всем близким жизнь осложнит. Вообще, если анализировать фильм через призму поступков героев, то следственно-логические действия персонажей очень сильно подтекают. С одной стороны, имеем положительного персонажа (Вальжана), который умеет попадать в говнецо, сам же постоянно выкарабкивается из него, а потом — р-раз — опять с разбега (без посторонней помощи и объективных причин) в это самое говно окунается снова. То он в статусе мэра невинно обвиненного спасает, изобличая себя (хотя можно ведь и купить правосудие), то деньги толком умирающей передать не в состоянии, то неоднократно прощает своего врага, зная, что тот не отстанет, то на заклание идет, когда опять же, есть возможность бежать. На другой стороне у нас негативный персонаж (Жавер), которого и мама в тюрьме родила, и папа на галере умер, и сам он такой весь законопоборник. Вот только формальных причин (исходя из сюжета фильма) бегать всю свою жизнь за презентабельным гражданином общества у него нет абсолютно никаких. Повторяю, абсолютно.

И вот здесь мы должны переходить на иное восприятие фильма. Аналогию можно провести с детективной драмой 1934 года «Манхэттенская мелодрама». В обоих фильмах поступки героев следует рассматривать через призму символизма. И тогда начинает приоткрываться занавес всей трагичности персонажей. И в исполнении всегда правильного Фредрика Марча и играющего исключительно подонков пухлощекого Чарльза Лотона, это восприятие еще больше усиливается. Роман Гюго и до Болеславского экранизировали, и после еще с добрых два десятка раз, но такой пары (по силе исполнения), как Марч-Лотон вы больше уже не встретите. Один из лучших романов Гюго именно в Голливуде середины 1930-х нашел свое достойное визуальное воплощение. Из других актеров отмечу только привлекательную мордашку Рошелль Хадсон, сыгравшую повзрослевшую девчушку Козетту. Саму роль исполнила так себе (в «Имитации жизни» с Клодетт Колбер была поярче), но в 30-х актриса была невероятно красивая.

Вердикт — Фильм серьезный, заставляет чуть пошевелить мозгами и даже напрячься, так что перед просмотром определитесь, готовы ли вы к социальной драме в принципе. И если готовы — тогда вперед, лучшая экранизация одноименного романа была снята именно в 1935-ом.

7 из 10

5 февраля 2012

Мелодрама Отверженные появился на свет в далеком 1935 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Болеславский. Кто играл в фильме: Седрик Хардвик, Рошелль Хадсон, Флоренс Элдридж, Фрэнсис Дрэйк, Фердинанд Готтшалк, Джейн Керр, Мэрлин Ноулден, Джесси Ральф, Мэри Форбс, Флоренс Робертс, Charles Haefeli, Леонид Кински, Гарри Симельс, Эйли Мэлион, Йен МакЛарен.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Страна производства - США. Отверженные — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.