Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасная |
английское название: |
Dangerous |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
слоган: | «Out of the Heavens into the Gutter!(print ad - Lubbock Morning Avalanche - Palace Theatre - Lubbock, Texas - Feb. 4, 1936)» |
режиссер: | Альфред Э. Грин |
сценарий: | Лэйрд Дойл |
продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
композиторы: | Рэй Хайндорф, Бернхард Каун, Хайнц Рёмхельд |
художники: | Хью Ретикер, Орри-Келли |
монтаж: | Томас Ричардс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1935 г. |
на DVD: | 14 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Я видел много фильмов с участием именитой голливудской актрисы и дважды лауреатом Оскара Бетт Дэвис. И одна из статуэток актриса получила за лучшую женскую роль первого плана как раз за работу в фильме «Опасная» 1935 года. Что ж. Интересно было увидеть эту картину. Но ожиданий моих фильм не оправдал. Как и игра Дэвис, к слову.
Сюжет представляет собой сомнительную историю, в которой всеми забытая увядающая актриса считает себя виновницей в любых бедах людей, с которыми она так или иначе имеет дело. Стечение обстоятельств постоянно подтверждает девушке эту надуманную реальность, что и приводит к тому, что она все глубже погружается в депрессивное состояние. Уже сама по себе постановка такой истории показалась мне какой-то выдуманной и нереалистичной. Однако в жизни бывает всякое, поэтому я в целом допустил такое развитие событий.
Картина же будто бы следует за необходимыми подтверждениями, так или иначе действуя своим сценарием в угоду создателей картины. Выглядело это достаточно неубедительно лично для меня. Хочу сказать, что даже сама история предстает передо мной, как перед зрителем, неестественной и наигранной. Главная героиня Джойс Хит в исполнении Дэвис будто бы следует за происходящим, выглядит также неубедительно, буквально переигрывая каждую свою партию. Она пытается изо всех сил показать свою героиню страдающей. Так старается, что от этого еще больше не веришь в происходящее на экране.
Фильм пропитан энергией мыльной драмы, которая раз за разом пытается выудить из зрителя слезу. Получается из рук вон плохо, мало интересно, но при этом (удивительно) картина запоминается именно вот всеми этими происходящими на экране событиями. Вряд ли можно записать это в плюсы фильма. Кино все-таки должно запоминаться чем-то позитивным. Не сказал бы, что Бетт Дэвис плоха в этой роли. Она обычна, ее персонаж не впечатляет, как и сама игра девушки. Поэтому еще удивительнее для меня выглядит этот Оскар. Кэтрин Хепберн и Клодетт Кольбер в их также не особо сильных работах в своих фильмах и то были более убедительны и, на мой взгляд, больше подходили на звание победительниц в номинации Лучшая женская роль в тот год
Сюжет не имеет в себе никакого интереса, никаких неожиданных поворотов событий. История движется от начала и к финалу, проходя через середину повествования, с такой же скукой, как и стрелки моих часов на руке. Постановка пресная и предсказуемая, а герои определенно похожи на тех, которых мы и привыкли видеть в 1930-х годах с их узнаваемыми сложностями и проблемами.
«Опасная» откровенно не понравилась. Фильм с большой претензией на высокую драму на самом деле им не является. Все происходящее на экране просто сводится к страданию главной героини, которой пытаются помочь, но она будто бы и не хочет, предпочитая сентиментально прозябать, пропускать свою жизнь мимо. И так давно известно, что такими способами свою жизнь не изменить, ведь нужно действовать, но героиня не стремится к этому, продолжая свое путешествие, которое кто-то даже назовет жизнью.
5 из 10
31 октября 2022
Бывает, что после череды неудач или даже несчастий, произошедших с близкими людьми, может показаться, что ты непреднамеренно приносишь окружающим людям только зло. Кажется, что все, к чему ты прикасаешься, разрушиться, словно карточный домик. Однако не стоит сразу отчаиваться, а лучше всего сразу разобраться, что к чему. Ведь может причина неудач может скрываться не в высших силах, а в самом человеке, в тех ошибках, в результате которых обстоятельства могли сложиться не самым лучшим образом. Именно такая идея и была заложена в смысл психологической драмы «Опасная».
Синопсис Молодой и известный архитектор Дональд Белоус однажды подбирает в баре Богом забытую актрису Джойс Хит, которая из-за своей уверенности в том, что приносит людям только несчастья, пытается заглушить свое горе при помощи постоянной выпивки. Не веря в эти предрассудки, Дональд забирает Джойс к себе в загородный дом в надежде помочь девушке. Однако между героями неожиданно вспыхивают чувства.
Игра актеров В общем и целом, игра актеров мне понравилась, хотя не буду скрывать, что образы некоторых персонажей напоминают классические образы голливудских фильмов 30-х гг., т. е. тебе слишком знакомо их поведение, ты знаешь, что с ними будет и так далее. Однако были актеры, которых стоит особо выделить, а именно, Франшо Тоун и Бетт Дэвис. Тоун исполнил роль приличного плейбоя, который, в силу своего положения в обществе, всегда уверен в своих действиях, но при этом никогда не бывает готовым к неожиданным поворотам в жизни. Несравненная Бетт Дэвис исполнила роль отчаявшейся женщин, которая просто нуждалась в любви и внимании, как главных лекарствах для исцеления души.
Режиссура Если оценивать режиссуру «Опасной», то я бы сказал, что Альфред Э. Грин снял острую психологическую драму. В фильме нет никакой лихо закрученной интриги или неожиданных поворотов сюжета. Режиссер ставит в центре внимания проблему главной героини, которая уверена, что проклята. Конечно, режиссер касается второстепенных сюжетов, касающихся архитектора и его бизнеса, а также его романтических отношений с другой женщиной, которую он вынужден оставить ради Джойс. Благодаря этим сюжетным линиям режиссер приводит нас к главной героине, чтобы дать понять, что последующие неудачи — это не ее проклятие, а ее ошибки, которые она просто не замечает.
Сценарий Как уж было сказано ранее сюжет ставит в центре внимания проблему Джойс Хит, которая уверена в том, что знакомство с ней принесет только одни несчастья. Ее уверенность, словно зараза, расползается среди знающих ее людей, большая часть которых верит в эти предрассудки за исключением архитектора Дональда Белоуса, который при первой возможности решает помочь ей. Он общается с ней, помогает вернуться на сцену и, в конце концов, влюбляется. Вы чувствуете, что с героем должно произойти что-то плохое, и оно происходит: начинаются проблемы с бизнесом, к тому Дон узнает о прошлом Джойс, котором ему стоило не знать. И вы как зритель понимаете, что это не трагическое стечение обстоятельств, а ошибка самой Джойс, которая из-за своей эгоистичности и неумении видеть правду допускала ошибки, в результате которых страдали близкие ей люди. Т. е. сценаристы, видимо, хотели заложить идею, что если человеку кажется, что его близких и его самого преследуют неудачи, то, прежде всего, не нужно все складывать вину на «проклятие», а разобраться в своих действиях, которые и могли послужить причиной неурядиц.
Итог Я никогда не был любителем сентиментальных драм, более того, отчасти я к ним отношусь презрительно, поскольку поддерживаю мысль, что нытьем и слезами никогда результата не достичь. Однако я могу оценить фильм, если за его сюжетом кроется настоящая мудрость, глубокий смысл, который действительно не оставить вас безучастным и заставит задуматься. Именно такое впечатление и оставила картина «Опасная».
8 из 10
30 августа 2014
Известная актриса ушла в глубокую депрессию. Она полагает, что приносит всем неудачу. Влюбившийся в нее мужчина ставит все свое будущее на карту, чтобы исправить положение вещей. Он готов войти в долги, лишь бы профинансировать ее новую картину.
Но, с героиней все не так просто. Вскоре мы узнаем подробности ее взаимоотношений с мужем и понимаем, что они весьма не однозначны. Мужчина опечален ее поведением, отношением к себе. Его претензии понятны.
Герои решают найти очень глупый выход из создавшегося положения. Но сможет ли актриса продолжить карьеру? Найдет ли она в себе силы?
Поскольку совсем недавно прошел финансовый кризис, то этот фильм вполне можно занести в категорию воодушевляющих. Причем, реалистично воодушевляющих картин, т. е. герой не выигрывает приз в лотерею, а находит в себе силы решить проблему.
Наверное именно в силу этого обстоятельства, Оскар за лучшую женскую роль получила в тот год Бэтт Дэвис. В любом случае, ее игру никак нельзя назвать выдающейся. Тем удивительнее, что в соревновании она обошла Клодетт Кольбер, Кэтрин Хепберн, Мерл Оберон и не номинировавшуюся, но находящуюся в те годы в отличной форме — Барбару Стэнвик.
В итоге: в кинематграфическом аспекте это кино весьма средних достоинств. Даже главную оскароносную роль Бэтт Дэвис сложно занести ей в актив. Другое дело, чт фильм относится к категории «воодушевляющих». Именно благодаря этому обстоятельству повысил бал.
5 из 10
22 февраля 2013