Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наша малышка |
английское название: |
Our Little Girl |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон С. Робертсон |
сценаристы: | Arthur J Beckhard, Аллен Ривкин, Джек Йеллен, Стефен Морхауз Эйвери, Florence Leighton Pflazgraf |
продюсер: | Эдвард Батчер |
видеооператор: | Джон Ф. Сайц |
композиторы: | Р.Х. Бассетт, Питер Брунелли |
художники: | Уильям С. Дарлинг, Рене Хьюберт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1935 г. |
на DVD: | 11 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Фильм длится всего час с несколькими минутами. Но, тем не менее, в нем есть все для того, чтобы заинтересовать зрителя. Мелодраматическая завязка, основанная на чисто семейной истории, любовь и ревность, заблуждения и раскаяния. И — главное, как это часто бывает с голливудскими картинами, очень важный и нужный финальный вывод, в случае с «Нашей малышкой» заключающийся в необходимости охранять внутренний мир ребенка, которого взрослый человек может ранить одним только неосторожно сказанным словом, необдуманным поступком… И это способно обернуться настоящей катастрофой для еще не окрепшего душой маленького существа. Как происходит с Молли (в этой роли Ширли Темпл еще раз проявляет свой незаурядный драматический талант) — дочери врача Дона (Джоэл МакКри) и его жены Эльзы (Розмари Амес), проходящих немало испытаний, прежде чем осознать необходимость сохранения своего «союза». Он же, как оказывается на поверку, держится не на привычке, а на подлинном, глубоком взаимном чувстве, которое подобно драгоценному дару надо стараться сберечь во что бы то ни стало. Для этого Дону и Эльзе придется немало потрудиться.
10 из 10
20 марта 2019
Береги жену, не давай ей воли.
Фонвизин Д. И.
Америка 30-х. Век ХХ. Где-то в Индиане или Миннесоте Бонни и Клайд грабят очередной банк. Вчерашняя дворовая шпана, выросшая в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, ныне закладывает фундамент собственного финансового благополучия, используя возможности, открывшиеся с введением сухого закона, а Дэвид Ааронсон по прозвищу Лапша уверенно перескакивает через ступени криминальной карьерной лестницы. В затерянном в горах городке Догвилль пытается спрятаться от опостылевших гангстеров Грейс Маргарет Маллиган. Полчища северян, словно стаи саранчи, перемещаются на юг, в поисках любой сезонной работы за сущие гроши, не гнушаясь при том возможностью обокрасть добропорядочных граждан по пути следования. Позже это десятилетие будет напоминать о Великой депрессии, пока же «в душах людей накапливаются и зреют гроздья гнева — тяжёлые гроздья, а дозревать им недолго».
В любой непонятной ситуации, когда государство не в состоянии помочь собственным гражданам материально, оно вдруг вспоминает о нравственных императивах, активно симулируя бурную деятельность, и хотя большая часть пара уходит в свисток, но зато народ ощущает неустанную заботу большого брата. Поскольку важнейшим из искусств по обе стороны океанов является кино, оно не может оставаться в стороне от бурного процесса, живо откликаясь на социальный заказ. Кино — популяризатор идей власти в аллегорической, а лучше и доходчивей в прямолинейной форме, этакий учитель морали, прежде всего для люмпен-пролетариата и афроамериканцев, как наименее защищённых в то время социальных слоёв. Вместе с тем оно — отдушина от насущных проблем, и его роль сполна оценил один из легендарных президентов США Франклин Делано Рузвельт. «Когда дух народа в период депрессии ниже, чем в любое другое время, прекрасно, что всего за 15 центов американец может пойти в кино и посмотреть на улыбающееся лицо ребёнка, забыв о своих проблемах».
Говоря о лице ребёнка, хозяин Белого дома имел ввиду наиболее востребованную, даже в сравнении с взрослыми актёрами, звёздочку экрана — семилетнюю Ширли Темпл с личиком ангелочка, словно сошедшего с полотен Рафаэля. Последний фильм режиссёра Джона С. Робертсона стал для неё первой серьёзной драматической работой. До того персонажи были эпизодическими, либо эксплуатирующими певческие и танцевальные способности юного дарования. По уровню игры, эта роль сравнима с Люси Дакоты Фаннинг в картине Джесси Нельсон «Я Сэм», но ещё больше она похожа на Поллианну из одноимённого фильма в исполнении Мэри Пикфорд, с той разницей, что ту девочку играла 27-и летняя травести, но кудряшки на голове Ширли — в подражание Мэри. Нельзя не отметить тот факт, что в создаваемых для Ширли Темпл сценических образах активно эксплуатировалась детская сексуальность, платьишки едва прикрывали, а то и нет, пятую точку. То ли тогда не было проблем с педофилами, то ли экономили дорогую ткань? Скорее всего, следовали заветам римского императора Веспасиана.
В «Нашей малышке», снятой по мотивам рассказа Флоренс Лейтон «Небесные врата», Ширли играет Молли Миддлтон — дочь скучающей от безделья мамы Евы и папы Дональда — не только успешно практикующего в небольшом городке доктора, но и учёного-экспериментатора. Отец не может определиться с жизненными приоритетами и не в состоянии обуздать романтично-сексуальные аппетиты молодой супруги, что и послужило основой семейного конфликта, где невинной жертвой стала любимая обоими супругами дочь. Сюжет не блещет изысками в области психологии и прочими хитросплетениями, он нарративен, а потому предсказуем. К тому же, финал ни на йоту не отходит от голливудских канонов. По сути, это новая сказка, не утратившая своей актуальности поныне. Здесь любовные треугольники превращаются в квадраты, которые сами же и рушатся. Персонажи настолько порядочны, что с лёгкостью признают собственные ошибки, проговаривая при этом покаянные слова. А для более глубоких нравоучений есть видавший виды бродяга, изрекающий в нужный момент, подобно Герцогине из известного мультфильма: « Отсюда мораль …» Двери домов открыты для всех — ключи от дверей всегда под ковриком, словно и не Америка это вовсе, а её главный идеологический противник… Семья доктора живёт в достатке и даже более того, вот что значит верный выбор профессии, ведь в кризисной ситуации люди болеют чаще.
Но довольно скепсиса, поскольку фильм, по большей части, весьма симпатичен. Ширли Темпл в нём первая скрипка, а вся остальная труппа — лишь свита, играющая юную принцессу. Потому неудивительно, что основная идея фильма не проговаривается, а проигрывается главной героиней. Она взрослее своего календарного возраста и прекрасно понимает, что в семейной жизни должны быть чёткие правила. Стабильность во всём, включая дни семейных пикников и прочие супружеские обязанности,- основа крепкой семьи. Дочь это поняла, а понял ли отец, что жену надо беречь, но волю давать — всё же не стоит?
10 июля 2014