Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город на границе |
английское название: |
Bordertown |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
режиссер: | Арчи Майо |
сценаристы: | Лэйрд Дойл, Уоллес Смит, Роберт Лорд, Кэрролл Грэхэм |
продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Бернхард Каун |
художники: | Джек Окей, Орри-Келли |
монтаж: | Томас Ричардс |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Джонни Родригес оканчивает юридический факультет и начинает карьеру адвоката. Видно, что у молодого и амбициозного человека множество ожиданий, но первое же испытание в виде проигранного процесса приводит к стычке в суде. За этим последует потеря статуса адвоката.
Сменив город и поселившись в приграничном городке, Джонни не сумел сбежать от самого себя. Способный молодой человек достаточно быстро готов делать карьеру — от вышибалы в клубе до управляющего. Но при этом, Родригес постоянно попадает в критические ситуации. Он влипает в странную криминальную историю и оказывается на скамье подсудимых. Разумеется виной тому коварная женщина в исполнении Бэтт Дэвис. Стараясь наладить личную жизнь, Родригес переживает не меньшие страдания — в результате ссоры с возлюбленной, из-за него происходит трагедия.
Фактически, Джонни Родригес — дальний родственник Джейка ла Мотта (показанного Скорсезе в «Бешеном быке»). Буйный темперамент и нежелание считаться с чувствами, эмоциями и интересами других, приводит его как и Джейка к системному кризису. При этом, Родригес не может не очаровывать своей открытостью, честностью и прямолинейностью.
Это серьезный драматический фильм, который во многом предвосхитил некоторые работы Скорсезе. Важно, что создатели фильма постарались не создавать традиционный для Голливуда поучительный академичный фильм. Кстати, этого не избежал даже Скорсезе с историей Джейке ла Мотта.
Создатели «Города на границе» особо не заостряли внимания на темпераменте главного героя, уделяя большее внимание второстепенной по-сути криминальной интриге. Тем самым, они предоставили для зрителя прекраснейшую возможность подумать по итогам просмотра.
Однако, самый большой успех состоял в кастинге. Бэтт Дэвис — конечно в те годы уже была безусловно известна. Но, в рамках небольшой роли едва-ли она могла проявить все свои возможности. Тем более, что лучшие ее роли были далеко впереди.
Самое важное достижение фильма — участие в главной роли Пола Муни. На мой взгляд, один из самых (если не самый) лучших актеров мирового кинематографа был безупречен. Он прекрасно раскрыл характер героя, ретранслировав зрителю яркий самобытный темперамент, равно как и скрытую социопатию.
Следить за Муни в образе Родригеса — одно удовольствие. Особо прошу обратить внимание на его дикцию и акцент. Актер постарался приложить все усилия, чтобы иногда проскальзывал скрываемый испанский акцент — потрясающая находка актера.
В итоге: этот фильм заслуживает внимания прежде всего благодаря потрясающей игре Пола Муни, партнершей которого выступит Бэтт Дэвис.
7 из 10
23 февраля 2013