Элис Адамс
Alice Adams
6.7
6.9
1935, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 39 мин
12+

В ролях: Фред Макмюррей, Фред Стоун, Эвелин Венейбл, Фрэнк Альбертсон, Энн Шоумэйкер
и другие
История девушки из небольшого городка штата Индиана, которая выросла в небогатой семье, но пытается шагнуть на более высокую социальную ступень. Единственное средство, которое поможет ей обрести вожделенный статус, — брак с богатым человеком.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Элис Адамс

английское название:

Alice Adams

год: 1935
страна:
США
слоган: «BOOTH TARKINGTON'S GREATEST PRIZE STORY(original poster-all caps)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Роберт Де Грасс
композитор:
художники: Ван Нест Полглейс, Уолтер Планкетт
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 августа 1935 г.
на DVD: 21 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Элис Адамс», 1935

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Элис Адамс», 1935

Эй, Рыжая!

Кэтрин и ее катастрофическая семья

Ну не могу я не любить эту девушку! Каждый новый фильм с ее участием — убедительное доказательство ее безграничного таланта. А для меня талант — это не редкие случаи блистательной игры в признанной всеми классике кинематографа. Хэпберн — кажется, единичное исключение для актера (здесь я не делю эту профессию по половому признаку), когда каждая роль, каждое появление на экране — в первую очередь повод для эксперимента, попытка открыть новые возможности себя в подобном мастерстве. Знакомясь с ее новыми для меня ролями в кино, я понимаю, что Кэтрин Хэпберн настоящий пахарь, фанат своего дела. А какое удовольствие она получает от посвящения себя этому ремеслу, не передать словами. Достаточно только взглянуть в ее блестящие жизнью и энергией глаза, способные оживить даже мертвого!

Я не говорю, что в ее карьере не было плохих фильмов (например, «Злючка»). Но обвинять Кэтрин Хэпберн в халтурной проходной роли сравнимо с обвинениями в адрес истинного художника. Поспорить можно всегда, но утверждать на 100% не осмелится никто.

Для меня это первый фильм с Кэтрин под руководством Джорджа Стивенса. О его режиссуре можно сказать, что он прямой потомок немого кинематографа. (Оказывается, он работал оператором над многими короткометражками с участием комедийного дуэта Лорел и Харди). Он удачно использует природную пластичность Кэтрин, ее живую мимику, делая ее центром каждого события. Фильм начинается с милой сценки знакомства зрителя с нашей героиней. Этот эпизод сразу напомнил мне героев Чаплина и Китона, в фильмах которых за них говорят не слова, а их действия и поступки. Вот и Элис Адамс под тенью вуали выходит из магазина все по 5—10 рублей и быстренько подбегает к соседнему, более респектабельному магазину, делая вид, будто только что совершала покупки именно в нем. В этой небольшой сценке обнажается весь характер героини Хэпберн. Да, она мещанка, но в ее желании выглядеть лучше и в любви к красивым вещам, нет алчной жажды насыщения. Она такая же девушка, испытывающая слабость к любым проявлениям красоты, но она никогда не потребует от других жертв ради получения этих вещей.

Хэпберн испытывает искреннюю симпатию к своей героине, но не боится любовно высмеять ее мещанские желания. Ее героиня — не утрированная простушка в поисках принца. Вспомню, к примеру, ключевую сцену «Элис Адамс», когда она приглашает своего «принца» на званый ужин в свой дом. Насколько он контрастирует с ее идеалами о том, как должен выглядеть этот ужин у знатных особ, и как Элис с боем держит лицо даже при виде несуразной горе-кухарки со спущенным чепчиком, когда мороженое тает, а розы уже увяли. Все это очень смешно и немного грустно. Но во всем этом истинное лицо Кэтрин Хэпберн — умение сплетать комедию и драму, не давая ни одному из этих жанров выскользнуть вперед без ее ведома.

Фильм скорее об этом — о самой Элис Адамс. Не о любви, семейных ценностях, социальном неравенстве. Он именно о личности, но не автобиографической, а такой земной и плотской, возвышенной и простой в своем безыскусном существовании.

Если можно было бы сказать спасибо Кэтрин Хэпберн за день, освещенный ее лучезарной игрой, я бы это тотчас сделала и непременно чмокнула ее в щечку. Какая же она все-таки Рыжая!

17 ноября 2019

Милая Элис

«Элис Эдамс» — американская мелодрама с привкусом драмы и комедии 1935 года. Кино получилось жизненным и очень милым. История наполнена и юмором и горем, и при просмотре испытываешь различную гамму эмоций. Фильм смотрится легко и дарит приятную ностальгию прошлого времени. Я считаю, что данная мелодрама просто замечательная, она снята в приятной атмосфере и хорошо ощущается вся утонченность и щекотливость этой милой истории. Мы видим молодую и хорошенькую девушку, которая живет в обычной семье, но мечтает вступить на более высокую социальную ступень и общаться с людьми по богаче и культурнее. Она вся в своих мечтах, и самое ее главное желание — найти любимого человека. Мы видим ее семью, и в ней есть свои причуды и то, что она стыдится, но никогда им не скажет. Девушка на балу знакомится с красивым мужчиной, который помолвлен, и мы видим ее историю, которая берет за душу и вызывает улыбку.

Сердцем и душой этого фильма была обладательница премии Оскар очаровательная и несравненная Кэтрин Хепберн. Она создала нежную и милую героиню, которая вдохновляет, и от нее просто невозможно оторваться. Сама же Хепберн сильная личность, но в этой мелодраме она меня покорила. Ее героиня так невинна и хрупка, и в ее глазах столько надежд и мечтаний, что в нее невозможно не влюбиться. В небольшой роли было приятно увидеть няню из «Унесенных ветром». Она была такая забавная и смешная, а момент с ужином, когда у нее все время падала косынка с головы, или когда она упала со ступенек было невероятно смешно. Хотя фильм комичен, но он берет за душу, и так было жаль героев и хотелось, чтобы у них все было хорошо. Главная героиня исключительна в этой мелодраме, и она мне надолго запомнилась. «Элис Эдамс» — чувственное и доброе кино, которое для 1935 года получилось маленьким шедевром, и спустя десятилетия я его посмотрел и получил удовольствие от просмотра. Посмотрите историю милой Элис, и она очарует Вас и покорит своим обаянием и чистотой.

Браво Хепберн, ты прекрасна!

9 из 10

16 декабря 2013

Кто такая Элис?

- Не думаю, что новые оборки будут смотреться на старом платье…

А Кэтрин Хепберн смотрится всегда! Особенно же в такой истории о противостоянии невинности и естественности гламурной, лощеной искусственности и фальши званых вечеров. Статусы, символы статуса… да, это не изжито и сейчас, пускай уже рулят и другие признаки зажиточного социального положения, айфоны там, айпады последней модели… И всё-таки есть подозрение, что хоть немного в отношении обязательной помпы и показухи сейчас стало свободнее, по крайней мере, в некоторых странах и обстоятельствах. Порой человек может одеваться в мятую рубаху и потрёпанные джинсы, а при этом будет миллионером.

Как гротескно кичиться чем-нибудь, показывающим уровень дохода, может, станет приметнее в окружающей действительности, если смотреть побольше таких вот фильмов. Тут-то мама главной героини печалуется даже оттого, что дочка не может ехать на приём на лимузине. Или просто заказать цветы у флориста, чтобы ей их доставили на дом, вместо того, чтобы, о ужас, самой идти в цветочный магазин и купить. То, что движение, прогулки и свежий воздух способствуют здоровью и девичьей красе, и ради этого стоило бы пренебречь мнением великосветских салонных господ, похоже не принимается в расчёт. Действительно, в прежние времена столько людей даже едва ли придавали этому вес — состоятельному господину или даме часто считалось неприличным преодолевать пешком путь в гости, даже если идти два шага. И то, что девушка надевает платье, в котором уже раньше танцевала, в то время как «подруга» щеголяет новеньким жоржетом цвета маиса — в таком мире, конечно, катастрофа.

Стандартная история о том, сможет ли небогатая, но обаятельная девушка покорить видного юношу, принятого в манерных кругах, приобретает остроту из-за достоверно переданной атмосферы отравляющих сплетен и клеветы, которые невидимой сетью способны опутать и вполне порядочных людей… Дополняется происходящее отношениями героини с матерью, чьё поведение в чём-то объяснимо, конечно же, ведь она хочет, чтобы её дочь могда себе позволить то, что другие девушки. Но стоит ли ради этого рисковать семейным миром, и не проявить ли внимание к мнению непосредственно Элис?

Отношения Элис с отцом продемонстрированы очень тепло, умиротворяюще. Циничный братик вышел острохарактерным («Я не козёл, чтобы есть увядшие фиалки»), и по сюжету он подлец ещё тот.

Кто же такая Элис? Весь фильм она сама пытается ответить на этот вопрос, и некоторые ищут ответ вместе с ней… Поиск своей идентичности, личности, сущности — тоже одна из ведущих тем фильма, в итоге придающая ему мажорную окраску. И конечно, безупречное владение Кэтрин Хепбёрн своим телом, всеми его выразительными возможностями! Чего стоит только пантомима её волнительности перед входом в магазин. И каждое её подмигивание, каждое покачивание плечами, череда выражений её лица, когда она танцует… Искренность, обезоруживающая откровенность, когда она в таким смятении и практически попрощавшись с желанным счастьем, столь трогательно-наивно жаждет искренности своего любимого юноши. Девушка, за которой всё ещё как будто тянется шлейф аромата фиалок, первых в этом году…

20 июня 2013

Эй, Рыжая!

Кэтрин и ее катастрофическая семья

Ну не могу я не любить эту девушку! Каждый новый фильм с ее участием — убедительное доказательство ее безграничного таланта. А для меня талант — это не редкие случаи блистательной игры в признанной всеми классике кинематографа. Хэпберн — кажется, единичное исключение для актера (здесь я не делю эту профессию по половому признаку), когда каждая роль, каждое появление на экране — в первую очередь повод для эксперимента, попытка открыть новые возможности себя в подобном мастерстве. Знакомясь с ее новыми для меня ролями в кино, я понимаю, что Кэтрин Хэпберн настоящий пахарь, фанат своего дела. А какое удовольствие она получает от посвящения себя этому ремеслу, не передать словами. Достаточно только взглянуть в ее блестящие жизнью и энергией глаза, способные оживить даже мертвого!)

Я не говорю, что в ее карьере не было плохих фильмов. (Например, «Сильвия Скарлетт»). Но обвинять Кэтрин Хэпберн в халтурной проходной роли сравнимо с обвинениями в адрес истинного художника. Поспорить можно всегда, но утверждать на 100% не осмелится никто.

Для меня это второй фильм с Кэтрин под руководством Джорджа Стивенса. О его режиссуре можно сказать, что он прямой потомок немого кинематографа. (Оказывается, он работал оператором над многими короткометражками с участием комедийного дуэта Лорел и Харди). Он удачно использует природную пластичность Кэтрин, ее живую мимику, делая ее центром каждого события. Фильм начинается с милой сценки знакомства зрителя с нашей героиней. Этот эпизод сразу напомнил мне героев Чаплина и Китона, в фильмах которых за них говорят не слова, а их действия и поступки. Вот и Элис Адамс под тенью вуали выходит из магазина все по 5—10 рублей и быстренько подбегает к соседнему, более респектабельному магазину, делая вид, будто только что совершала покупки именно в нем. В этой небольшой сценке обнажается весь характер героини Хэпберн. Да, она мещанка, но в ее желании выглядеть лучше и в любви к красивым вещам, нет алчной жажды насыщения. Она такая же девушка, испытывающая слабость к любым проявлениям красоты, но она никогда не потребует от других жертв ради получения этих вещей.

Хэпберн испытывает искреннюю симпатию к своей героине, но не боится любовно высмеять ее мещанские желания. Ее героиня — не утрированная простушка в поисках принца. Вспомню, к примеру, ключевую сцену «Элис Адамс», когда она приглашает своего «принца» на званый ужин в свой дом. Насколько он контрастирует с ее идеалами о том, как должен выглядеть этот ужин у знатных особ, и как Элис с боем держит лицо даже при виде несуразной горе-кухарки со спущенным чепчиком, когда мороженое тает, а розы уже увяли. Все это очень смешно и немного грустно. Но во всем этом истинное лицо Кэтрин Хэпберн — умение сплетать комедию и драму, не давая ни одному из этих жанров выскользнуть вперед без ее ведома.

Фильм скорее об этом — о самой Элис Адамс. Не о любви, семейных ценностях, социальном неравенстве. Он именно о личности, но не автобиографической, а такой земной и плотской, возвышенной и простой в своем безыскусном существовании.

Если можно было бы сказать спасибо Кэтрин Хэпберн за день, освещенный ее лучезарной игрой, я бы это тотчас сделала и непременно чмокнула ее в щечку. Какая же она все-таки Рыжая!

27 августа 2012

Комедия Элис Адамс появился на свет в далеком 1935 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Стивенс. Кто играл в фильме: Фред Макмюррей, Фред Стоун, Эвелин Венейбл, Фрэнк Альбертсон, Энн Шоумэйкер, Чарли Грейпвин, Хедда Хоппер, Джонатан Хейл, Хэтти МакДэниел, Уолтер Бреннан, Брукс Бенедикт, Гарри Бауэн, Монте Картер, Кид Херман, Вирджиния Хауэлл.

Страна производства - США. Элис Адамс — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.