Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумная любовь |
английское название: |
Mad Love |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
слоган: | «A new, a strange, a gifted personality comes to the screen!» |
режиссер: | Карл Фройнд |
сценаристы: | П.Дж. Вульфсон, Леон Вульфсон, Эдгар Аллан Вулф, Глэдис Вон Еттингхаузен, Леон Гордон, Морис Ренард, Florence Crewe Jones, Гай Эндор, Джон Л. Болдерстон |
продюсер: | Джон В. Консидайн мл. |
видеооператоры: | Честер А. Лайонс, Грегг Толанд |
композитор: | Дмитрий Тёмкин |
художник: | Седрик Гиббонс |
монтаж: | Хью Винн |
жанры: | ужасы, фантастика, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 257502 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 1935 г. |
на DVD: | 11 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
В своё время этот фильм, к сожалению, не оправдал надежд в плане получения прибыли, однако очень многое предвещало большой успех. Рассмотрение картины следует начать с режиссёра Карла Фройнда, что ранее был причастен к хиту «Дракула» («Dracula»), умеючи продемонстрировав работу с остросюжетным жанром. На этот раз был взят ориентир на экранизацию романа, лёгшего в основу немой ленты «Руки Орлака» («Orlacs Hände») за авторством Роберта Вине. Студия MGM выделила средства на постановку, где требовалось адаптировать былую историю в стилистике немецкого экспрессионизма для американской публики, наполнив её хорошей развлекательной жанровой спецификой, что прекрасно зарекомендовала себя, срывая кассу в 30-е, показывая зрителям различные жуткие страшилки. Помимо этого съёмочная площадка радовала актёрским составом, включая специально приглашённого Петера Лорре для дебюта в Америке.
Сюжет разыгран в координатах пары ключевых слагаемых из музыканта, которому пересадили руки убийцы, начавшие влиять на нового хозяина. Эта фабула впоследствии лет будет очень часто заявлять о себе в кинематографе отдельными самостоятельными лентами или очередными экранизациями по мотивам вплоть до наших дней. Здесь многое отводится препарированию идейной начинки о теме постепенного сумасшествия, когда зритель имеет возможность наблюдать дискуссионный научно-фантастический конфликт про пересадку мелких частей тела, несущих некую частицу личности донора. Актуальность темы в те годы была сильна, связанная с нарастающим научно-техническим прогрессом, однако ещё хранящим многие тайны мироздания, в том числе и медицины.
Но помимо основной дилеммы пианиста с пришитыми конечностями душегуба, ловко обращающегося с ножами для заготовленной интриги, автору не менее интересен иной вид безумства, прорастающий корнями на полностью здоровой почве гениального хирурга. Это не мудрено, ведь исполнитель роли является Петер Лорре, от которого желали повторения недавнего мастерского образа маньяка с буквой «М» на спине. Дебютирующий в новой обстановке артист справляется с задачей безо всяких вопросов, выводя колоритный образ медика, сходящего с ума от одержимости желанием заполучить любовь актрисы театра, чьему мужу потребуется операция на руках. Планомерно герой проходит на экране стадию метаморфоз от жалкого безответно влюблённого Пигмалиона, готового оказывать всякое содействие без права на ответные чувства, до опасного коварного преступника, страдающего навязчивой тягой обладать другим человеком, достигая страшных немыслимых крайностей. Получилось много красок и оттенков в персонаже, делая его крайне любопытным при просмотре, вызывающим сочувствие и отвращение. Само собой, другие коллеги на своих местах, где охота выделить экранного пианиста, терзаемого проклятьем чужих рук — Колина Клайва, чья карьера вскоре окончится вместе с жизненным путём из-за чрезмерной любви к спиртному — какая страшная ирония, если вспоминать заглавие фильма, верно?
Итоговый результат, думаю, может легко порадовать ценителя остросюжетных картин своей классической поры и увлекательных триллеров с оттенками медицинской фантастики при ярко выраженной психологической начинке ситуации. Персонажи получились достоверны и интересны, дилемма выдалась занятной, а кульминация оправдывает жанровое направление, демонстрируя отличный атмосферный симбиоз из загнанной жертвы и сумасшедшего в пределах одной запертой комнаты.
7 из 10
11 июня 2015
Говорить много об этой картине не получиться. Это интерпретация Роберта Вине «Руки Орлака». Так что, знающий зритель сразу поймет, что будет музыкант, влюбленная в него женщина, поезд, авария, потеря кистей рук и их трансплантация.
Но вот тут начинается главное отличие. Основное внимание в фильме уделяется вовсе не потерпевшему, а доктору Гоголю.
Это опасный, смешной человек, который обезумев от любви к женщине главного героя плетет кружева интриг и преступлений. Его, кстати, весьма неплохо сыграл Питер Лорре. Лысая голова актера весьма гармонично дополняла его образ.
Если уж сценаристы решили придумать «ужасного доктора Гоголя», то лысый Лорре — это самый подходящий Гоголь!
Но, если серьезно, то я бы не сказал, что Лорре особо удивил. Актер сыграл на своем приличном уровне — пополнив свой послужной список маньячных ролей.
Сам фильм меня совсем не впечатлил. Дело в том, что при просмотре я конечно же сравнивал с аналогами. И, хочу сказать, что картина мало отличается от «Рук Орлака», «Руки» Оливера Стоуна (кстати, весьма качественно сделанного фильма — едва ли не лучшего в своем поджанре) и множества подобных лент. Хотя и уровень фильма нельзя не отметить.
В итоге: это весьма неплохо сделанная интерпретация «Рук Орлака» Вине. Однако, меня фильм не впечатлил. Запомнятся лишь стальные руки, лысый Лорре и сцена с ожившей восковой куклой — едва ли не самая значительная в фильме.
5 из 10
26 мая 2013
- Я завоевал науку, так почему же я не могу завоевал любовь?
Безумные, любовные и не очень трех, четырех, даже пятиугольники давно являются темой для исследований везде, в кинематографе в том числе. Сейчас, когда пол планеты фанатеет от «Сумерек» она актуальна как никогда, но, конечно, шестнадцатилетние толстые американские девочки наверняка не догадываются, что в черно-белом и скромном по хронометражу фильме она раскрыта чуть ли не лучше, чем за последующие 80 лет.
История о помешанном докторе-безумце, молодой красавице-актрисе и гениальном пианисте и их взаимодействии. В фильме есть все: легковерные глупые музыканты, верящие во всякую чушь из-за своей некомпетентности, желтые журналюги, сующие свой нос везде, где есть скандальные слухи и вымыслы пьяных старух с попугаем на плече, клоуны-метатели ножей и перьевых ручек, железнодорожные крушения, переселения душ, и все это за час с небольшим. Это раствор невиданной концентрации, в котором к тому же есть куча диалогов.
Атмосфера создается с первых кадров, когда зритель в первый раз видит неестественно блестящую гладкую лысину Петера Лорре, она может сказать о его характере, даже больше чем никогда не врущие мечтательные глаза. Доктор Гоголь — знаменитый хирург, который имеет все, кроме любви. Его не волнуют способы, пришить ли пианисту руки убийцы или играть на органе восковой статуе чтобы ощутить хотя бы тень прекрасного чувства. Конечно, такое влечение не может остаться бесследным для него, любовь — не наука, ему она не подвластна, и именно это бессилие толкает его на все те ужасные вещи, которые он совершает на протяжении фильма.
Молодую актрису Ивон это не волнует, она лишь желает безбедно существовать со своим мужем, который, в свою очередь, лишь желает снова начать играть музыку после случившейся катастрофы. Существует ли между ними Настоящая Любовь? Она и рядом не стоит с пассией доктора Гоголя, он — единственный, чье сердце действительно горит, жалко душа его не успела засиять…
18 декабря 2012
- Что такое руки, когда речь идет о спасении жизни…
- Но его руки — его жизнь!!!
Каждый вечер профессор Гоголь, с тщательностью напуская тумана таинственности и анонимности на собственную персону, чем только забавит местную публику и труппу «Театра ужасов», каждый вечер профессор занимает одну и ту же ложу, чтобы иметь возможность любоваться звездой этого театра — красавицей Ивонн. И вот настает последний вечер — последнее выступление, профессор решается на разговор, на встречу с ней, чтобы признаться в очевидном, но… но! У Ивонн есть муж. Какая досада! Известный композитор и пианист Стивен Орлак. Она принадлежит ему, а профессору достается лишь восковая копия в полный рост чаровницы Ивонн.
Можно лишь удивиться тому, как в один час с небольшим удалось укомплектовать столь лихо закрученный сюжет, не забывая и про героев, трагедию и ужасы каждого, взорвавшиеся на экране при помощи великих Петера Лорре и Колина Клайва.
Являясь соперниками, они также есть и творцы, чья сила в их руках. Гоголь, в исполнении Лорре, известный хирург, мало того, — безумный гений. Он сразу же приковывает к себе зрителя, втягивая в мир своего безумия. На него смотришь и с восхищением, он будто гипнотизирует жертву своими круглыми полусонными фанатичными глазами, и с отвращением. Похожий на большого ребенка, герой Лорре играет в жестокие игры, с благоговением наблюдая как гильотинируют преступника, в момент выпуская из рук невинную детскую ладошку. Покров добродетели сорван, и перед нами — маньяк. Театр ужасов, не меньше.
С Орлаком происходят не менее завораживающие метаморфозы. Попав в страшную аварию, его руки оказываются раздробленными на части, и ничего не остается, как только ампутировать их. Этим делом и займется Гоголь, пересадив Орлаку, чьи пальцы были изящнее женских, с пульсирующей в них нервозностью, зудом импровизации, полетом за земные пределы, руки убийцы, квадратные, жесткие, с пальцами обрубками, тяжелыми и неповоротливыми для музыкального чутья. У Гоголя одно желание — сломать соперника и заполучить его женщину.
Сломать Орлака у него получается — он похож на алкоголика, блуждающего в сумрачной дымке, потерявшего талант, не знающего как его вернуть, неужели остается только одно — смириться? Но в последний битве он покажет себя, поймет, за что действительно нужно биться — до конца. Чтобы рядом был человек, который верит в тебя и ни за что не отвернется.
В общем, классика, которую не то что не скучно смотреть, но и интересно пересматривать.
4 ноября 2010