Дамы
Dames
6.4
7
1934, комедия, мелодрама, мюзикл
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Сейзу Питтс, Гай Кибби, Хью Херберт, Артур Уинтон, Фил Риган
и другие
Эксцентричный мультимиллионер Эзра Оунс, главной своей целью в конце жизни видящий повышение американской морали через общенациональную компанию, хочет быть уверен, что его состояние пойдет на эти благие начинания. Поэтому он посещает семью своего кузена — Хораса П. Хемингуэя с женой Матильдой и их дочку Барбару в Нью-Йорке, являющемуся по мнению Эзры центром безнравственности в Америке. А самым безнравственным в этом городе Эзра считает музыкальные шоу и комедии. И так уж случилось, что Барбара хочет танцевать в шоу и влюблена в певца и композитора, своего дальнего родственника (о котором Эзра и слышать не желает) Джимми Хиггенса. Хорас случайно встречает танцовщицу Мейбл и опрометчиво пускает ее ночевать в свое купе в поезде. Испугавшись скандала, он оставляет ей немного денег и визитную карточку. Когда Мейбл обнаруживает, что Хорас — отец Барбары, она шантажирует его стать спонсором шоу Джимми. И для бедного Хораса начинается кошмар – ведь Эзра должен в месячный срок утвердиться в его нравственности, что бы передать 10 миллионов долларов…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дамы

английское название:

Dames

год: 1934
страна:
США
слоган: «The GAYEST, GIRLIEST, GREATEST MUSICAL of 1934! (Print Ad- Philadelphia Inquirer, ((Philadelphia, Penna.)) 26 August 1934)»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Джордж Барнс, Сидни Хикокс, Сол Полито
композитор:
художники: Роберт М. Хаас, Вилли Погани, Орри-Келли
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 августа 1934 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл

Постеры фильма «Дамы», 1934

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Дамы», 1934

В сущности, эта комедия бесхитростна и построена на противопоставлении провинциально-пуританского протестантизма, который, конечно же, олицетворен в образе моралиста миллионера, и артистически расхлябанной атмосферы мегаполиса, главной эмблемой которого являются, конечно же, девичьи шоу-кордебалеты. Не думайте, что так было в реальности, просто подобное сценичное развлечение еще и крайне киногенично, поэтому шоу под руководством Зигфилда и более мелких рыбешек были сенсацией своего времени и задним числом продолжили свою судьбу в кинематографе.

Фабула, по сути, склеена из стилистически неоднородных компонент. То есть это история эксцентричного миллионера, помешанного на точности, аккуратности и морали, и его многочисленной родни, которая выстроилась на разном расстоянии от вожделенного наследства. Его просто так не получить, потому самый очевидный наследник еще и должен доказать свои несгибаемые нравственные принципы, а это сделать сложно, потому что по законам комедии положений эти сами положения настигают его в положенных и неположенных местах: от вагона поезда до родного дома.

Самая дальняя дистанция связана с молодым племянником горячим поклонником девичьих шоу, чьей розовой мечтой является собственное шоу. Собственно, этот племянник — единственное связующее звено между комедией о миллионах и танцующих девицах, то есть фильм ощутимо распадается на две половины, и подспудная изначально тема к его концу выходит на первый план, оттесняя всю интригу с миллионами на край сюжета и развязывая его чисто технически, без всякого намека на психологизм. Но, может быть, это только пошло фильму на пользу, ведь последние минут двадцать становятся самым настоящим визуальным пиршеством, которому позавидовали бы и Руттман с Рихтером. Как я понимаю, это один из первых примеров использования абстракционистских решений при съемках кордебалета. Конечно, позже это стало общим местом, но вид множества танцовщиц, составляющих геометрические комбинации и рекомбинации, еще более впечатляющий из-за разнообразных ракурсов (особенно репрезентативна съемка сверху, превращающая танцующую группу в чисто комбинаторно-геометрическое единство), в чем-то даже завораживает при всей своей безыдейности.

То есть комедия о миллионере превращается тут в своеобразную наживку для перехода к эстетике чистого мюзикла, который в итоге станет одним из краеугольных элементов классического Голливуда. Этой переходностью фильм и интересен сейчас, другие его составляющие принадлежат своему времени.

6 из 10

12 апреля 2017

Комедия Дамы появился на свет в далеком 1934 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Рэй Энрайт, Басби Беркли. Кто играл в фильме: Сейзу Питтс, Гай Кибби, Хью Херберт, Артур Уинтон, Фил Риган, Артур Эйлсворт, Лейла Беннетт, Бертон Черчилль, Бесс Флауэрс, Лоретта Эндрюс, Элинор Бэйли, De Don Blunier, Дайан Борже, Маргарет Кэртхью, Долорес Кэйси.

Страна производства - США. Дамы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.