Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужин в восемь |
английское название: |
Dinner at Eight |
год: | 1933 |
страна: |
США
|
слоган: | «MORE STARS THAN HAVE EVER BEEN IN ANY PICTURE BEFORE The Biggest Film Sensation in 10 Years! (Print Ad- Evening Recorder, ((Amsterdam NY)) 6 February 1934)» |
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Герман Я. Манкевич, Эдна Фербер, Джон Миэн, Фрэнсис Мэрион, Джордж С. Кауфман, Доналд Огден Стюарт |
продюсер: | Дэвид О. Селзник |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композитор: | Уильям Экст |
художники: | Хоуб Эрвин, Адриан, Фредерик Хоуп |
монтаж: | Бен Льюис |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 435000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 августа 1933 г. |
на DVD: | 15 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
США
начало 30-х годов XX века
Оливер /Лайонел Бэрримор/ - миллионер, чей бизнес терпит крах, поскольку один ушлый бизнесмен скупает акции его компании; в последнее время испытывает проблемы со здоровьем
Миллисент /Билли Берк/ - жена Оливера, занята организацией званого ужина в честь визита лондонской четы аристократов
Пола /Мэдж Эванс/ - дочь Оливера и Миллисент, собирающаяся выйти замуж за приличного молодого человека, но этому факту не радующаяся
Дэн /Уоллес Бири/ - нечистый на руку бизнесмен, пытающийся прибрать к рукам компанию Оливера и мечтающий стать политиком
Китти /Джин Харлоу/ - жена Дэна, девушка не из высших кругов, вульгарная и ленивая, развлекающая себя от этой скуки романтической связью с женатым мужчиной
Уэйн /Эдмунд Лоу/ - врач, которого Китти постоянно вызывает к себе домой, сказываясь больной
Люси /Карен Морли/ - жена Уэйна, так сильно любящая мужа, что много лет закрывает глаза на его недостатки
Карлотта /Мари Дресслер/ - в прошлом – известная актриса, в которую в молодости был влюблён Оливер, ныне они хорошие друзья
Ларри /Джон Бэрримор/ - актёр, переживающий не лучшие времена
Кино начала 30-х имеет своё очарование. Это уже не немые картины, но в них прослеживается старая школа, которая в данном фильме не слишком обращала на себя внимание. Снята картина преотлично: несколько локаций с тщательно продуманным интерьером, костюмы приятные, а персонажи и их истории – незамыленные и смотрящиеся свежо даже сегодня.
Невозможно выделить какую-то одну мысль, поскольку каждая сюжетная линия дарит свои выводы. Пожалуй, единым является только одно умозаключение – у каждого свои проблемы и не факт, что на их фоне твои собственные окажутся такими уж значимыми.
Было интересно наблюдать за происходящим. Переплетение судеб и некоторые повороты были неожиданными. Больше всего понравилось именно обилие характеров и историй. Здесь и амбициозный прохиндей, нарывающийся на не менее прохиндейскую даму и вынужденный отступить; и постаревшая любимица /в прошлом/ мужчин, пытающаяся смириться с фактом угасания и научиться жить в моменте; и изменник-рецидивист, не умеющий расстаться со своей слабостью и сравнивающий её с пристрастием к сигарам и картам; и потерявший карьеру и самого себя человек, погубивший собственное будущее из-за пристрастия к алкоголю и ностальгии по прошлому успеху; и молодая девушка, мечущаяся между впервые почувствованной настоящей любовью к не совсем достойному мужчине и простой симпатией к прекрасному парню…
В общем, каждый здесь сможет отыскать близкого ему персонажа. Я же хочу ещё упомянуть запомнившуюся мне жену Оливера, которая настолько поглощена организацией ужина, что не замечает ничьих проблем, искренне считая, что именно у неё самые большие трудности: ещё бы, ведь её заливное пропало и теперь она вынуждена послать слуг за крабами! Двигалась эта дамочка так запоминающееся и странно… В голову даже закралась мысль, не у неё ли Джонни Депп подсмотрел характерные движения для образа Джека Воробья…
А фильм хороший, рекомендую любителям классики, Кьюкор вновь показал мне высокую планку своего мастерства.
20 апреля 2024
На мой взгляд, фильм весьма и весьма средненький.
Такая несмешная комедия. То, что, по сути, — это комедия, не вызывает никаких сомнений, поскольку каждый персонаж явно представляет собой карикатуру на тот или иной общественный порок. Но в целостную картину это сплетение мелких интрижек как-то не складывается, хотя игра каждого из актеров в отдельности очень даже хороша. Возможно, причина такого парадокса в том, что тема «изобличения» всяческих светских пороков чрезвычайно банальна и избита. Придумать что-то остроумное в этой области после Теккерея очень сложно. А для голливудских сценаристов — тем более.
В общем, несмотря на звездный актерский состав и именитого режиссера, далеко не лучшая комедия 30-х. Посмотрите лучше «Тонкого человека», «Воспитание крошки» или «Филадельфийскую историю» того же Кьюкора.
15 июля 2009
Пятница, восемь часов. Вот-вот должен начаться ужин, где соберутся люди из высшего общества. Пафосное, гламурное событие привлекло абсолютно разных людей. Бывшая звезда кино, воротила бизнеса, доктор, неудачливый актёр, избалованная девица — все должны прийти в этот дом со своими секретами. Которые вскоре могут стать явью.
Гостей принимает хозяйка дома, женщина, которая готова на всё, лишь бы устроить первоклассный ужин (Билли Бурк). Её мужу (Лайонелу Бэрримору) не до всех этих приготовлений — его компания практически разорена, а сам он тяжело болен. Гостей должно быть много, среди них бывшая звезда музыкальных комедий (блистательная, потрясающая, поистине гениальная Мари Дресслер), которая до сих пор купается в лучах забытой славы. Ожидается приход финансового воротилы и пройдохи (Уолесс Бири), который мечтает разорить хозяина дома, и его жены (обворожительная Джин Харлоу), избалованной дамы, которая держит своего мужа под каблуком и наставляет ему рога. Так же придет любвеобильный доктор (Эдмунд Лоу) и неудачливый актер (Джон Бэрримор), который считает себя великим. Вот такая компания из «высшего света» ожидается на ужине.
Эта комедия высмеивает одни из самых главных пороков людей. Тщеславие, эгоизм, жадность, чрезмерное самолюбование, избалованность. Каждый из гостей предстает перед нами не в самом лучшем свете. Этот ужин показывает их истинные лица, которые они умело скрывают за разными масками.
Если вы никогда не смотрели голливудское ретро-кино, советую начать с этого фильма. В нём собраны одни из самых ярких актёров 30х годов, которые являются главным украшением данного фильма. Ну и, разумеется прекрасный сценарий и отличный юмор. Всего этого не хватает сегодняшним комедиям. Учитесь, товарищи режиссеры! А мы, зрители, просто смотрим с удовольствием.
8 из 10
13 июля 2008