Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
42-я улица |
английское название: |
42nd Street |
год: | 1933 |
страна: |
США
|
слоган: | «OK. Say, Jones and Barry are doin' a show! - That's great. Jones and Barry are doin' a show.» |
режиссер: | Ллойд Бэйкон |
сценаристы: | Райан Джеймс, Джеймс Сеймур, Уитни Болтон, Bradford Ropes |
продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Сол Полито |
художники: | Джек Окей, Орри-Келли |
монтаж: | Томас Прэтт, Фрэнк Уэр |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 439000 |
Сборы в США: | $2 300 000 |
Мировые сборы: | $2 300 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 1933 г. |
на DVD: | 9 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Вообще-то я сначала посмотрел мюзикл вживую, в театре, расположенном на 42 стрит в Нью-Йорке. Мюзикл так и назывался: «42 стрит». Со дня выхода фильма уже 70 лет прошло, а он все идет на Бродвее.
Правда, ни Петьки, ни Анки рядом не было, поэтому что там артисты пели, я не понимал вовсе, но представление понравилось — пели красиво, танцевали зажигательно и по внешнему виду героев было понятно, кто наш, а кто не наш. Хотя, чего там они не поделили, я так и не понял. Зато понял, что в поезде куда-то ехали. Красивый был поезд, в декорациях полки в вагонах — как настоящие. А конец я понял: артист пел вполне понятно и красиво:
- Forty second street!
А когда приехал домой и нашел в Интернете этот фильм, то даже разобрался с сюжетными линиями. Оказалось, что все я не так понял, совсем молодая артистка старую не подсиживала.
Так что Нью-Йоркские воспоминания, наложившись на русский перевод фильма создали целостную картину очень добротного старого мюзикла.
И стало понятно, почему в Интернете написали, что Григорий Александров не разрешал показывать фильм этот в СССР. Иначе все поняли бы, откуда ноги растут у его комедий.
11 мая 2017
«Наравне с гангстерским фильмом развивался мюзикл…» — именно так сказал Мартин Скорсезе в своём документальном фильме «История американского кино». Кроме того, мюзиклы были не только развлечением в те времена. Они ещё отображали жизнь общества, окрученного Великой депрессией. Конечно, в иносказательном варианте. Поэтому Скорсезе сравнивал продюсеров мюзиклов с гангстерами — сумасшедшие, одержимые и рассерженные. Всё ли этот так и есть?
Главный герой «42-й улицы» — продюсер Джулиан Марш (фамилия уже сама по себе говорящая). Он, пожалуй, самый многострадальный персонаж в этой картине. Наконец-то он находит для себя идеальную постановку, которая может его прославить на всю оставшуюся жизнь. Однако врач находят у него какую-то болезнь, которая помешает ему заняться любимым делом. И что, всё бросить? Нет. Он берётся за постановку. В самый первый день на подмостки приходят не одна сотня девушек, чтобы попасть в мюзикл, прославить себя и заработать денег. А что же делать, если в стране кризис и позарез нужна хоть какая-то работёнка. Естественно, проходят не все. Лишь те, у кого есть хоть какой-то талант. И начинаются репетиции. Что-то не получается, и режиссёр спускает нервы по любому пустяку. Всё же, с гангстером героя Уорнера Бакстера сравнить сложно. Он, скорее всего, антипод Тони Камонте из «Лица со шрамом», вышедшего годом ранее. Джулиан ответственный за всех, предприимчивый, но не обладает самоуверенностью. Он лучше прокрутит несколько вариантов, нежели будет действовать наобум. Где-то внутри себя он боится, что представление может прогореть. Всё же, оно состоялось. Но что пришлось пережить героям ради своего триумфа? Да много чего. Тут нашлось место и для скромницы Сойер с её «неразобранными» мужчинами, и для ревности, и для обмана. И вот, самое главное. Показ нового детища. И невозможно не описать ту красоту, которая происходит на сцене. Это кульминация фильма.
Декорированные небоскрёбы, магазинчики, бары. Красивые девушки танцуют в костюмах, похожих на будущие бикини (возможно, в этом фильме впервые был показан самый романтичный атрибут женского гардероба). Песни, автомобили… их много. Не знаю, какой должна была быть сцена, чтобы на неё взгромоздили десяток авто… или сама сцена — это одна огромная декорация. Так или иначе, Ллойду Бекону и его помощникам удалось сделать фильм в фильме. Далее — общественные перипетии, которые происходят в жизни. Кто-то тайком от полиции выходит из пивнушки. Мужчина бегает за женой по комнате, желая убить её. Всё это отображает ту ситуацию, в которой находилось общество Америки в те годы. В годы депрессии. «Сухой» закон, семейные ссоры из-за нехватки денег и безработицы…
Шоу прошло с успехом, несмотря ни на какие проблемы. И оно будет продолжаться… И музыкальные фильмы будут снимать дальше.
10 из 10
30 октября 2011
«42-я улица» вошла в классику кинематографа, а так же как один из лучших кино-мюзиклов. Он по праву считается одним из числа первых мюзиклов Голливуда приближающихся к жизненной реальности. Речь Джулиана Марша перед выходом на сцену Дороти Брок была взята на вооружение теоретиками шоу-бизнеса, как в кинематограф так на Бродвей.
Фильм рассказывает о закулисной жизни постановщиков мюзикла «красавица», о его подводных течениях, интересах продюсеров и режиссера, конфликтов и помощи гангстеров в улаживании личных вопросов.
Для незнакомых с миром мюзикла может возникнуть вопрос почему открытие шоу значится не в Нью-Йорке, а в Филадальфии. Все просто. Перед тем как мюзикл будет на Бродвее он должно пройти пост-продвейские постановки. Во время которых оттачиваются номера, что-то дополняется. И если публика с критиками будет в восторге. То мюзикл можно смело везти на Бродвей. Поэтому от того как пройдет открытие «Красавицы» зависит судьба всей труппы.
Фильм поставлен по канонам мюзикла. Наполненный феерией, отличными диалогами, прекрасными актрисами и актерами, изящным музыкальным оформлением, песнями что стали легендами, и заваривающими танцевальными номерами. По примеру «42-й улицы» последовали и другие кино-мюзиклы. Благодаря которым кинематограф Голливуда сумел пробраться через тернии цензуры и экономическую депрессию.
28 августа 2011