Уродцы
Freaks
7.8
7.8
1932, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 4 мин
16+

В ролях: Уоллес Форд, Лейла Хайамс, Ольга Бакланова, Роско Эйтс, Генри Виктор
и другие
Клеопатра — красавица-акробатка. В нее влюблен карлик Ганс, которому она предпочла силача Геркулеса. Когда Клеопатра узнаёт, что Ганс — наследник огромного состояния, она решает сначала выйти замуж за несчастного карлика, а потом отравить его.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Уродцы

английское название:

Freaks

год: 1932
страна:
США
слоган: «The story of the love life of the sideshow.»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мерритт Б. Герштад
художники: Седрик Гиббонс, Мэрилл Пай
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 310607
Мировые сборы: $4 072
Дата выхода
Мировая премьера: 12 февраля 1932 г.
на DVD: 19 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Уродцы», 1932

Видео: Трейлер №2 (Уродцы, 1932) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Уродцы, 1932) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Уродцы», 1932

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уродцы», 1932

Тоже фрик, но просто внешне это не так заметно. Успокойтесь, если покопаюсь в вас, то тоже найду вашу условную фриканутость

Возрастной рейтинг X. Иногда мы что-то упускаем из жизни, потому что это выходит из нашего понимания нормального. В своё время так поступали по расовому признаку, по неким сексуальным характеристикам и т.п. Некая группа людей из-за дискриминаций разного рода выпадала из жизни определенного населения страны или даже континента, всея мира. В конце концов люди научились уживаться, смиряться со своим собственным отношением к непонятному, непризнанному, ущемленному, в том числе и потому, что находили в себе, условно нормальных, какую-то ущербность, что их и обличало. Что называется, кто из вас без греха (без изъяна), пусть первым бросит в меня шоколадкой. Поэтому я всегда при шоколадке, шоколада у меня навалом, хоть магазин-склад открывай. Все думают о себе, что они - норма, выдающаяся. Но думать это одно, а быть... или не быть.

И это хорошо, что Бог нас всех наделил изъянами, чтобы никто на самом деле никому завидовать не мог. Кто-то с внешним изъяном, кто-то с внутренним. У кого-то болезнь сердца, а у кого-то просто чёрствое сердце. И в принципе мы знаем, что хуже для нас. Как же его размягчить? Как исцелиться нам, чтобы из сердца нашего зло не поступало на язык и дальше в мир? Ибо я творю языком страшные вещи, а если и не им, то мозгом, мыслями, которые в итоге могут привести и к реальным делам.

Нет, наш фильм не страшный по современным меркам. На самом деле этот мир страшный до жути. Достаточно одну дневную страничку с лентой новостей прочитать, чтобы в этом убедиться. Со времени выпуска нашего фильма многое поменялось. Каких только ужасов, ужастиков, мистических и сверхъестественных тварей в кино и на телевидении мы только ни видели. Поэтому сегодня можно просто резюмировать, что по современным меркам наша киношка скучная по самому главному - по сюжету. Нам такое уже приелось. А всё остальное мы видели уже не единожды. Мы действительно зрители на цирковой арене. Нам всё время мало смотреть на новых и новых циркачей на сцене, реальной или киношной... всё время хочется чего-то большего, даже отвратного. Столько всего отвратного в кино сегодня, но мы идём и смотрим, даже и не идём, сидим и смотрим (ленивые потому что, а ведь отвратнее лени мало что можно придумать).

Минус нашего произведения в том, что в нём всё чрезмерно гротескно. С одной стороны, фильм высмеивает что-то в людях, обличая, но не делает это явственно - с другой, поэтому кино можно трактовать двояко: и хорошо, и плохо. Даже интересно, что там было в полной версии ленты до урезки цензурой (самое нелицеприятное, наверное, с точки зрения большинства было удалено).

Уже сожалеем, что рецензию писали.

24 августа 2023

Красота и Уродство

Давайте скажу сразу — это очень странный фильм. Не в том смысле, что ты его смотришь взглядом на две тысячи ярдов, а в том, что в конце у тебя появляется очень много вопросов. Я мог бы высказать о фильме всё сразу, но тогда получится сумбур — так что, как всегда, пойдём по порядку.

Тридцатые годы прошлого века. По просторам Америки кочует цирк, одной из отличительных черт которого являются номера с людьми, обладающими разного рода отклонениями (умственными и физическими). Но в цирке есть не только они — есть и вполне обычные люди, со своими номерами и выступлениями: силачи, эквилибристы, клоуны.

Отмечу: английское слово «Freaks» переводится не только как «чудаки», но и как вполне себе «уроды». Поздравляю: вы уже наверняка раскусили суть фильма.

В фильме нам показывают обычную цирковую жизнь и её спутников: жизненные проблемы, ссоры, мелкие манипуляции, репетиции и прочее. И зритель понимает, что эта очевидная двусмысленность названия зачем-то да нужна. Если артисты цирка — и не уроды вовсе, то кто же тогда настоящий урод?

Вполне ожидаемо: уроды — это обычные здоровые люди. Оказывается, у одного из карликов труппы осталось большое наследство и эквилибристка решает увести его — женить карлика на себе, а потом отравить его ядом и получить деньги. Однако её план проваливается и — наступает время мести...

А что насчёт съёмки? Она сильно устарела и фильм напоминает театральную постановку без каких-либо особенных визуальных решений. Очень хорошо передаётся атмосфера тридцатых годов, которая как бы выходит за рамки экрана. Она есть в одежде, игре актёров, тематике (хоть в моём городе и есть цирк, в современности он воспринимается как архаизм), и монтаже.

Кстати, об актёрской игре: пускай актёры в «Уродцах» и играют сами себя, но наблюдать за ними интересно. Особенно мне запомнились сёстры — сиамские близнецы, весь фильм пытавшиеся наладить свою личную жизнь. Это как-то по-доброму смешно даже сейчас.

Переходим к культурному контексту.

Вот здесь есть о чём поговорить. Фильм основан на рассказе «Шпоры» Тода Роббинса, провалился в прокате, был запрещён в множестве стран и забыт вплоть до самых шестидесятых. А потом обрёл популярность и стал источником вдохновения для фильма Дэвида Линча «Человек-Слон».

«Уродцев» снял Тод Браунинг — основоположник жанра ужасов, что объясняет эпатажность фильма. Это всё, конечно, интересно, но не отвечает на главный вопрос — почему люди так негативно восприняли киноленту Браунинга, похоронив её на несколько десятков лет.

Жестокость? Но цензура вырезала большую часть, не оставив почти ничего. Тема? Едва ли она настолько поразила зрителей — в те времена подобные цирки были обычным делом. Возможно, зрители действительно относились к людям с такими отклонениями как к живым экспонатам, боялись и не хотели видеть их на экране.

Так получилось в 1932 году. Сейчас мы как общество уже повзрослели и фильм Тода Браунинга смотрится без какого-либо ужаса или презрения.

20 июля 2022

Легендарный хоррор США с иммигранткой из России в главной роли

Если вы интересуетесь историей кино, то рано или поздно наткнетесь на фильм 'Уродцы' 1932 г. Этот боди-хоррор считается одним из родоначальников жанра.

В свое время 'Уродцы' получил множество негативных рецензий и был прохладно принят критикой. Он считается одним из самых мерзких и неприятных фильмов в истории кино. Однако с течением времени он приобрел культовый статус и стал обязательным к просмотру.

'Уродцы' - это история о бродячем цирке, в котором выступают силачи, клоуны, акробаты и целое созвездие людей с физиологическими отклонениями. Так называемые 'цирки уродов' действительно были довольно популярным и распространенным явлением в 18 и 19 веках.

Сюжет фильма сосредоточен на прекрасной акробатке, роль которой исполняет Ольга Бакланова. Актриса является представительницей зажиточной и влиятельной российской семьи. Она была ученицей Станиславского и звездой Московского художественного театра. Однако в декабре 1925 г., когда ее трупа была на гастролях в США, она осталась там и решила стать голливудской звездой. Она довольно успешно стартовала, снимаясь в крупных проектах Парамаунт и Фокс, однако вскоре кинематограф из немого превратился в звуковой и сильный акцент не позволил Ольге Баклановой стать звездой. Но она продолжала активно сниматься в кино и самым главным ее проектом навсегда осталась роль Клеопатры в 'Уродцы'.

История фильма повествует о том, что акробатка Клеопатра решает выйти замуж за карлика, чтобы затем его убить и стать обладательницей его огромного состояния. Однако друзья карлика, также имеющие самые разные физиологические недостатки, узнают об этом и решают заставить ее поплатиться за свои деяния...

Роль уродцев исполняют настоящие люди с сильными физиологическими отклонениями. Само по себе их присутствие на экране доставляет зрителям дискомфорт. Изначально они вызывают сочувствие и эмпатию. Однако затем зрителя заставляют понять, что уродцы уродливы не только внешне, но и внутри - это вызывает непреодолимое чувство омерзения и дискомфорта.

То, что в фильме присутствуют люди с врожденными аномалиями делает его невероятно реалистичным и достоверным. Однако, к сожалению, дуэт карликов исполняющих одни из главных ролей в фильме, очень слабо исполняют свои роли - по большому счету они просто наговаривают свои фразы, стоя перед камерой. Что невольно вызывает еще большую симпатию к злодейке Клеопатре, которую очень достоверно исполняет Ольга Бакланова.

Эту ленту не приняли современники - о нем крайне негативно отзывались и критики и зрители. Он даже был запрещен к показу и возродился лишь в 1960-х годах. И это не удивительно, ведь помимо главного сюжета, он представляет собой калейдоскоп физических деформаций, которые создатели фильма демонстрируют вам вне всякой связи с сюжетом.

'Уродцы' - это, с одной стороны, довольно интересный фильм. Даже если вы любите хорроры, скорее всего вы не видели ничего подобного этой ленте. Он изобилует яркими образами и неожиданными событиями. С другой стороны, 'Уродцы' - это фильм, от которого хочется отмыться. Хочется стереть его из своей памяти, хотя ты четко осознаешь, что этот фильм ты не забудешь никогда...

3 мая 2022

Красавцы

Честно, фильм мне очень понравился. Он отличным образом показал насколько завышенное мнение о себе может иметь человек обладающий некоторым физическим преимуществом перед своим собратом. Казалось бы Клеопатра и Геркулес такие же люди, как и так называемые «уродцы», но они их за таковых не воспринимают в принципе. В их голову не приходит и мысли, что они могли родиться такими же. На этой почве строится основной сюжет картины – большой обижает маленького, обижает физически, обижает эстетически, маленький собирает других маленьких и даёт отпор большому.

Для фильма является огромным плюсом, что в нём есть время и для смеха, и для грусти. Например, сцена, где Клеопатра во время свадьбы берёт Ганса на плечи, с одной стороны очень смешная, а с другой очень глубокая и трагичная. Смешной она кажется в абстрактной форме, а грустной, если вдаваться в детали. Всё-таки при просмотре этого фильма, в глубине меня оставалась мысль, что это кино, поэтому я и позволил себе посмеяться с некоторых особенно смешных сцен фильма, несмотря на тяжелый посыл картины.

Перед написанием рецензии я также наткнулся на одну из негативных. В ней в качестве примера была упомянута бородатая женщина из фильма, которая якобы негативно высказывалась о картине после показа. Что она пожалела о съёмках, и что представители с физическими отклонениями в произведение показаны с негативной стороны.

Я же считаю, что «красавцы» в фильме не были высмеяны или оскорблены, а скорее наоборот показаны в хорошем ключе. Картина наглядно продемонстрировала, что отличия лишь в физической составляющей героев фильма, но никак не в интеллектуальной, а уж тем более чувственной. Любому человеку может не понравится фильм в котором он снялся. Уверен у каждого из нас есть хотя бы одна фотография или видео с собой в главной роли, существование которой мы не желаем.

Что касается актёрской игры и постановки фильма – никаких претензий нет. Произведение смотрится на одном дыхании. Безусловно интереса картине во многом добавляют недуги главных героев. Собрать такое огромное количество людей с отклонениями в один фильм, в таком году – достойно похвалы. А снимались во многом не абы кто, а настоящие циркачи со своими коронными номерами.

Фильм я настоятельно рекомендую к просмотру. И как драму, и как трагикомедию

P.S. Отдельный респект Гансу и Фриде, за сыгранные роли. Их игра ни на секунду не показалась мне фальшивой.

8 из 10

6 апреля 2022

Единственный в своём роде

В XVIII - XIX веке особой популярностью пользовались цирки уродов. В них выступали люди как с физическими отклонениями, так и с умственными. Люди платили огромные деньги, чтобы посмотреть на карликов, великанов, сиамских близнецов, бородатых женщин и т.д. В фильме 'Уродцы' большинство актёров - это люди с серьёзными физическими отклонениями, причём, большинство из них разумные. Режиссёр данной картины Тод Браунинг собрал самых известных уродов того времени из бродячих цирков США. После этого фильма все они получили мировую известность, а сам фильм был запрещён 30 лет.

Сюжет фильма простой, интересный и вполне понятный. Карлик по имени Ганс влюбляется в акробатку Клеопатру, но она предпочитает качка Геркулеса. Клеопатра узнаёт, что Ганс унаследовал огромное состояние и решает отравить его...

Концовка - эта самая удачная часть фильма. Нам удаётся увидеть настоящие ужасы, что было новым жанром кино для 30-ых годов.

Хочу отметить превосходную игру Ольги Баклановой, которая исполнила Клеопатру. А также Генри Виктора, сыгравшего Геркулеса. Он обладал высоким ростом и идеальной внешностью.

Этот фильм удивил и шокировал людей в то время, т. к. это было чем-то совершенно новым в кино. Да и нынешних зрителей он удивит. Это единственный фильм за всю историю кинематографа, где снимаются столько людей с физическими отклонениями. Ни до, ни после подобных фильмов никто не выпускал и вряд ли выпустит.

Примечательно, что изначально этот фильм шёл 90 минут, однако, к большому сожалению, создателем пришлось применить цензуру и сократить фильм до 64 минут. Они вырезали сцену кастрации Геркулеса и сцену расправы над Клеопатрой в лесу. Я считаю, что это была ошибка - лучше бы оставили изначальную версию. Но после выпуска этого фильма прошло уже 90 лет, и версия без цензуры, скорее всего, не сохранилась. Во всяком случае, в интернете найти её невозможно.

Уникальность этого фильма в том, что он единственный в своём роде. Также, здесь интересный сюжет, великолепная игра актёров, присутствуют драматические моменты.

10 из 10

12 ноября 2021

«И пусть только попробует тронуть одного из нас!»

В бродячей цирковой труппе происходит драма. Карлик Ганс бросает свою невесту Фриду и женится на гимнастке Клеопатре. По своей природе он непроходимо наивен — перед свадьбой ему и в голову не пришло, что весьма настойчивое внимание «нормальной» Клеопатры продиктовано не невесть откуда взявшимися чувствами, а обычной жаждой наживы. Труппа уродцев также не доверяет ей — познавшие жестокость жизни, они не считают Клеопатру одной из своих и лишь на свадьбе хотят провести ритуал «инициации». И тогда красавица показывает своё не столько прекрасное нутро…

Сначала фильм не показался мне таким уж жутким — оставьте обмороки и выкидыши неискушённому зрителю 30-х годов. Но ближе к концу внутри начало холодеть. А последние минуты так и вовсе 10 из 10 по уровню накала и саспенса — пугают сильнее любого современного фильма ужасов.

Но фильм вызывает также и положительные эмоции. Ирвинг Тальберг, «вундеркинд Голливуда» со звериным чутьём на талант актёров и хорошие сценарии, отказался привлекать к фильму звезд первой величины вроде прекрасной Джин Харлоу, что оказалось правильным решением — каст оказался идеально сбалансирован. Никто не перетягивал на себя внимание, ибо во главу угла фильма была поставлена не красота и талант актёров, а уродство. Внешнее и внутреннее.

Моими любимыми персонажами здесь стали пара Фрозо и Венеры, а также сиамские близнецы Дейзи и Виолетта + муж одной из них Рокко. Роско и близнецы обеспечили фильму баланс в виде комедийности своих персонажей, а Фрозо и Венера были отдушиной этого фильма — на фоне алчных Клеопатры и Геркулеса их просто нельзя было не полюбить.

В чём мораль фильма для меня? Не думай, что если тебе повезло и ты родился красивым, здоровым, «нормальным» человеком, ты можешь издеваться над теми, чья участь была более печальной. Клеопатра, в своей алчности и высокомерии, совершила большую ошибку. И наказание за эту ошибку, с одной стороны — хуже, чем смерть. А с другой — лучше жизни, что была у неё раньше. Потому что быть уродом внутри хуже, чем уродом снаружи.

7 октября 2020

Неприятная рецензия на фильм «Уродцы»

Фильм ставит очевидный вопрос. Кто на самом деле уродцы — уродцы физические или ментальные?

Однако сама мораль не очевидна и на вопрос открыто не отвечает. Мне кажется публика была так шокирована уродцами не на экране, а их отражением в себе. Может ли кто-то честно сказать, что ни разу в жизни не был Клеопатрой или Геркулесом, надменными идолами, чьи носы были прямее других? На некоторые вопросы лучше не отвечать, некоторые блокирует подсознание. Облагородились ли уродцы в итоге? Выместив свою обиду и злобу на человечество на двух самых карикатурных и в той или иной мере искренних его представителей, таким перверсивным способом. Можно ли назвать эту месть благородной? И стоит ли ожидать благородства от уродцев вообще?

Мне кажется, оценка фильма, а точнее процесс оценки — это отличный сеанс рефлексии. Спасибо

25 марта 2020

О человеческой натуре, без цензуры.

Считаю, что фильм для 1932 года, очень смелый и рискованный. Общество, однозначно не было готово, говорить о таких людях. В фильме, откровенно об этом говорят и показывают отношение большинства людей. Даже сегодняшнему зрителю, которого мало чем удивишь, этот фильм, тяжело смотреть. Хочу отметить, что жанр указан как ужас, но сейчас, это больше триллер.

В фильме выворачивают на изнанку человеческую сущность. Мы рисуем себе образ в который слепо верим и влюбляемся. Ищем выгоду и готовы на многое, ради себя и своего блага. Радует, что наш мир, стал и становится более гуманным и цивилизованным. Свою сущность и понятие кто такой человек на самом деле, можно узнать только в самых критических ситуациях, которые не допустимы в наше время. Такие ответы можно найти в великом творчестве как кино! Если смотреть внимательно, то благодаря кино, можно многому научиться и не сделать большое количество ошибок в жизни, но тут важный фактор, надо осмыслить произведение.

Сцены с сиамскими близнецами, в наше время не понятно как воспринять и не совсем понятно, что хотел автор. Мне показались эти сцены довольно забавными и нелепыми, хоть и не принято забавляться над такими людьми. Возможно автор хотел передать, как тяжело им в жизни, что они не могут разорваться, хоть у каждой своя жизнь. По сценарию есть очевидные вопросы.

В общем фильм вызывает неоднозначные впечатления и эмоции, но обязателен для просмотра!

30 октября 2018

Очень тяжёлое кино

Коротенько

«Уродцы» Тода Браунинга зрелище точно не для слабонервных. Тут в любой момент можно разрыдаться, глубоко опечалится или даже уйти в депрессию. Всё оттого, что актёры, игравшие в фильме действительно самые настоящие неполноценные люди, у которых к несчастью вот так всё и сложилось. Оттого и грустно, ведь множества таких людей брошены и никому не нужны. А за себя начинаешь наоборот радоваться, радоваться просто потому что у тебя есть и руки, и ноги. Ты нормальный человек, и ты родился на свет здоровым. Только от осознания одной мысли, грусть смешивалась с радостью, а радость заменяла печаль. И так по кругу, пока фильм не закончится. Пока его отправная точка не дойдет до конца и ты не пустишь слезу, говоря: «да, это прекрасный фильм!»

Не затянутый, разбавленный, и конечно очень интересный. Браво Браунингу, что смог осмелится и снять такое, не просто использовав дефекты присутствующих, а раскрывая их глубокую человеческую душу. Вот за это большое спасибо.

19 декабря 2017

Кино, которое попало в мою коллекцию

Я даже не думал, что это кино окажется у меня в любимых фильмах и я так буду смотреть его, а ему ведь уже 85 лет ребят, а проблема до сих пор актуальная!

Фильм про то, что неважно какие люди- уроды или нет, главное что у них внутри и я скажу что они намного добрее нас, а иногда если издеваться над ними то они могут быть не меньше опасней, чем вы!

Сюжет у фильма достаточно хорош и раскрывается как и должен, но главное что конец никакой не добренький, а наоборот жесткий. Была красавицей- стала уродцем, что было внутри- случилось с Клеопатрой.

Актёрская игра такая, что веришь им, а ведь играли уродцев сами что не на есть настоящие уродливые люди, мне их если честно было жалко даже, что я не помню когда кого- то в фильмах было жаль!

Так- же очень хорошо уложились в хронометраж, ни одной лишней сцены в фильме, а убрать одну сцену- убить данный фильм и вовсе.

Получилась очень даже интересная и шедевральная драма, с элементами ужасов, хоть и фильм вообще не страшный, хотя особо впечатлительных может даже знатно напугать!

10 из 10

Такое кино должно быть просмотрено каждым уважающим себя человеком.

12 сентября 2017

Фильм врезается в память и заставляет о нем размышлять, что, наверное, является показателем качественного кино. Но осадок после просмотра остается невыносимо мерзкий, и вовсе не из-за обилия показанных на экране людей с разными физическими недостатками и не из-за подлости «обычных» людей, а из-за совершенно чудовищного финала и удивления тем, как много этот фильм собирает положительных рецензий.

Я полностью согласна с подробной рецензией пользователя Милхаус на этом сайте, поэтому отсылаю к ней заинтересованного читателя.

В 1930-е фильм провалился. Нужно исследовать глубже, почему именно публика его не приняла, но поскольку большинство актеров смогли сделать неплохую карьеру в Голливуде, видимо, дело было не в их неприглядной внешности. Сложно не согласиться с выводом того времени, что это кино аморально. Тема внутренней красоты и обманчивой внешности поднимается в искусстве испокон веков. Достаточно назвать такие произведения, как сказки «Рики с хохолком» и «Красавица и чудовище», «Портрет Дориана Грея», «Собор Парижской Богоматери» и «Человек, который смеется». В фильме «Уродцы» эта тема показана самым уродливым образом.

Ужас не только в том, что в конце фильма «моральные уроды стали еще и физическими, а физические уроды стали еще и моральными», то есть как бы перемешались. Ужас в том, что финалом режисер воздвигает непреодолимую стену между физически «полноценными» и физически «неполноценными» людьми. Ведь коварство обычных людей Клеопатры и Геркулеса «обычно»: окажись на месте карлика Ганса человек со стандартной внешностью, просто не очень красивый, слабый и закомплексованный, ситуация была бы столь же реалистичной, а замысел столь же преступным. Но вряд ли друзья такого гипотетического Ганса прибегли бы к столь же изуверскому отмщению, будь они нормальными людьми. Получается, что «уроды» являются уродами во всем.

Недаром бородатая женщина Ольга Родерик всегда сожалела о своем участии в съемках и никогда больше не сотрудничала с Голливудом.

Удивляет, что многие усматривают в фильме гуманистический посыл. Довольно характерная цитата: «Дружеская взаимовыручка и трогательное единение всех уродов, выступивших против […] Геркулеса и […] Клеопатры, дают возможность понять, что поступки людей и их душевные качества никак не связаны с внешним обликом и досужими представлениями о нормальности». Как можно назвать то, что уроды сделали со своими обидчиками «трогательным»? Разве такое видение не является само по себе уродским?

Главной целью режиссера было создать как можно более жуткий фильм, а не фильм, пробуждающий добрые чувства. Об этом говорят и оскорбительные для уродцев рекламные слоганы фильма, и описание вырезанных сцен. Фильм Д. Линча «Человек-слон» имеет совсем другой смысл и не вызывает отвращения ни к главному герою, ни к людям его приютившим (полезно также прочитать реальную историю человека-слона).

Могу также посоветовать короткометражку «Цирк „Бабочка“» (2009), в которой главную роль сыграл Ник Вуйчич, и в которой действительно показано, что нестандартные люди такие же люди, им важно верить в себя, и они могут быть не менее полноценными, чем иные „нормальные“».

5 июня 2017

Мой кинематограф!

Все большие люди смеются!

Они не понимают!

Я — человек…

(примерно 3-я минута фильма)

Уродцы

Стопроцентный шедевр от мастера Браунинга. Настоящий культ без каких-либо оговорок. Классика кинематографа. Фильм, который сжег все мосты в жанре хоррор. Запрещен к показу во многих странах (до сих пор). Фильм — разрушитель карьеры Браунинга. Стоило оно того или нет? Я не уверен, но Браунинг вбил стальным железом свою фамилию в историю кинематографа. Он и без этой картины был замечательным режиссером («Дракула», «Неизвестный» и так далее), а тут вообще разорвал все на своем пути.

Один из самых любимых фильмов Гильермо дель Торо и Дэвида Линча. Кино 1932 года! У меня глаза вылезают из орбит. Я не могу поверить в это. Очень страшный фильм. Его сейчас страшно смотреть, а в 1932 и подавно. Покажи мне такое тогда, ваш покорный слуга откинул бы копыта. Два страха, ребят. Первый страх — осознание того, что все актеры настоящие. Это действительно страшно. Они реально все такие. Ну, кроме курицы. За курицу отвечал Лон Чейни.

Лон Чейни ведь на тот момент уже умер. Актер, который постоянно играл у Браунинга. Если бы был живой, то сыграл бы в этом фильме. Зуб даю. Второй страх — смысл. Очень мощный смысловой посыл. Фильм с уродцами в главных ролях, но Браунинг не позволяет себе смеяться над их уродством. Он показывает их обычными людьми. Он показывает отношения. Сиамские близнецы выходят замуж. Бородатая женщина рожает ребенка. Зато все нормальные люди (вроде бы) выглядят настоящими мразями и подонками.

Почему? Потому что Браунинг не умеет врать. Люди — уроды. Люди испугались этого фильма, потому что Браунинг воткнул нож в самое сердце всему человечеству. «Вы все уроды!» — орет Бакланова во второй половине фильма. Кстати, Бакланова ведь успела попасть в еще один шедевр того времени. Сейчас проверил сам себя. Точно! Она ведь играла у Пауля Лени («Человек, который смеется»). Вот тебе и Бакланова. Фильмов немного, а два культа в кармане.

Конечно, уроды. Вы ведь понимаете, что Браунинг снял больше социальную драму, чем фильм ужасов. Уродцы могут сбить с этой мысли и отправить вас на тропинку хоррора, но это все равно так. Пугает до дрожи в коленях, и ведь не поспоришь с ним. Я смотрел это кино раза три. Каждые три-четыре года пересматриваю. Результат всегда одинаковый. Дикий восторг. Первая мысль после финала — вот это был режиссер! Смелый и честный. За это и поплатился. Я всем настоятельно рекомендую ознакомиться с этим шедевром. Такое кино стыдно не знать.

P.S.

Самая культовая сцена из всех культовых!

Ты одна из нас, ты одна из нас, ты одна из нас… (с)

Сердце начинает колотиться в два раза сильнее…

9,5 из 10

16 февраля 2017

Один за всех и все за одного!

Что побудило меня посмотреть этот фильм? Во-первых — это отсылки режисеров, которых это произведение вдохновило на создание их картин. Во-вторых — наличие этого фильма в списках запрещенных к показу.

Несмотря на год создания и ожидаемую наивность, наигранность, фильм интригует с первых же кадров. Людям показывают нечто уродливое, что раньше было красивой гимнасткой. Дамы кричат, джентльмены воротят нос. Следует история…

Бродячий цирк в котором выступают физически здоровые люди и люди родившиеся с различными отклонениями. Сиамские близнецы, лилипуты, женщина с бородой и прочие. В центре внимания показана история о том, как лилипут Ханс влюбился в красивую гимнастку Клеопатру. Он носит ей подарки, дает деньги. Она же, состоя в сговоре с силачом Геркулесом, решает выйти замуж за Ханса и отравить его. Но все получается не так, как они хотели… Параллельно с этим нам показываются внутренние отношения остальных циркачей и «уродов». Кто-то над ними смеется, кто-то помогает и поддерживает. Таким ненавязчивым образом нам показывают истинных уродов.

Актеры великолепны, положительные и отрицательные образы полностью раскрыты.

Несмотря на то, что там нет страшных моментов — фильм жуткий, пугающий своим реализмом. Например, у меня бежали мурашки, когда на свадьбе все стали кричать:«Один из нас!»

Логично, что фильм был запрещен, в то время люди были не готовы видеть такое на экране. Хотя, и сейчас не все способны выдержать это.

2 февраля 2015

«Уродцы» — кино с биографией, самой по себе достойной экранизации. Долгий и тернистый путь, пройденный «Уродцами» от полного запрета до общемирового признания настолько впечатляющ, что его можно поставить в один ряд с судьбами Эдгара Алана По, или Винсента Ван Гога. Самостоятельный культурный феномен, чье второе рождение пришлось на один год со смертью его создателя, «Уродцы», что иронично, во многом повторили судьбы своих центральных персонажей — Ганса и Фриды, карликов, работающих в бродячей цирковой труппе.

На момент старта повествования — они обрученная пара. Но их маленькая идиллия оказывается разрушенной, когда Ганс влюбляется во взбалмошную и меркантильную приму цирка, играющую роль Клеопатры. По началу, не преследующая иной цели, кроме как мелкой наживы и циничного веселья, она быстро меняет свои планы, когда открывается, что Ганс — наследник серьезного состояния. Составив преступный альянс с актером, играющим Геркулеса, Клеопатра решает сначала выйти за карлика замуж, а потом от него избавиться.

Таким образом, в лице Клеопатры и Геркулеса зритель видит условный физический идеал (недаром имена персонажей именно таковы). Здоровые, красивые и полные сил люди, внутренний мир которых, однако, носит такой же, если даже не превосходящий его отпечаток уродства, что лица и тела их антагонистов. Те же, соответственно, напротив, не обращая внимания на издевки и смешки «нормальных» членов труппы, которые будто бы за что-то на них отыгрываются, до последнего сохраняют человеческое лицо. Очевидный парадокс, замечательно обыгранный Дэвидом Линчем в «Человеке-Слоне», впрочем, несколько теряет в актуальности, когда тот самый «последний» рубеж оказывается пройден и оборачивается посылом совсем другого толка.

Объединившись в воистину ужасающий альянс, физические уроды мстят моральным не просто той же монетой, а уже скорее крупной купюрой, не оставляя тем никаких шансов на ответный ход. И что же в итоге? Вечное противостояние добра и зла, будто бы поменявшихся сценическими костюмами, оборачивается и вправду абсолютным взаимным уродством, настоящим его апофеозом. Кажется, тут уже нет ни положительных героев, ни отрицательных. Только уроды, уроды и снова уроды.

9 октября 2014

One of us!

Фильм, который был снят в далеком 1932 году, к сожалению, не был воспринят той публикой, но он приобретет свой культовый статус в 1961, окажет влияние на многие нонконформистские культурные течения 1960-х годов, а позже, в 1994 году будет внесён в Национальный реестр фильмов как картина, которая имеет большое художественное значение.

Лично я много слышала об этом фильме, все время когда смотришь фильмы о киноманах (например «Мечтатели), или читаешь ту же википедию о культовых фильмах, или даже читаешь биографии режиссеров (для меня это оказался Линч, как не странно) всегда всплывает на поверхность именно этот фильм (наверно меня он привлек из-за названия), и вот спустя много времени я решила его посмотреть.

Сказать по правде, я понимаю что многие старые фильмы считаются культовыми, ведь от них отталкиваются множество режиссеров своего десятилетия, но как для меня, обычного зрителя, я думала, будет тяжело смотреть столь давнюю картину, и слава Богу, я ошиблась.

Сюжет нам повествует о бродячей цирковой труппе, в которой помимо «обычных» талантливых людей входят и «необычные», а точнее — уродцы… люди с физическими отклонениями. Вроде бы они все должны стать одной семьей, ведь они живут вместе, выступают практически вместе, едят, спят, всегда рядом друг с другом, как соседи. Но к сожалению, и в этой труппе происходит дискриминация. Конечно, ведь они никто для них, «не таких как все» всегда будут ущемлять и гнобить. Но когда у одного из «уродцев», карлика, оказывается за спиной огромное состояние, даже самая красивая женщина из труппы не устоит. Так и получилось.

Меня больше всего впечатлило то, что сюжет оказался не скучным, он показал нам отношения между «обычными» и «необычными», порадовал не занудными разговорами, к счастью, не было той театральной наигранности, которая бывает в подобных старых фильмах (из-за этого я и боялась смотреть), и что самое главное, это то, что многие люди с экстремальными отклонениями в физическом развитии реально снялись в этом фильме. Так же меня порадовал конец, он показывает нам, что уродцы — одна большая семья. Преданная семья.

Так что, кто же на самом деле в этом фильме уродец? Думаю, ответ очевиден.

8 из 10

6 сентября 2014

Ницше и Христос внутри каждого из нас

1932. Уродцы (Freaks). Страна: США. Режиссер: Тод Броунинг. В главных ролях: люди с экстремальными физическими отклонениями.

Карлики, микроцефалиты, гермафродиты, сиамские близнецы, люди-гусеницы входят в наш жизненный мир во время просмотра этого фильма. В начале подобное зрелище вызывает отторжение, как любое резкое отклонение от привычной нормы, тем более физической. В контрасте с нормальными сильными привлекательными телами уродцы инстинктивно ощущаются противоестественно и шокирующе. «Не лучше ли было им не дать родиться?» — восклицают в начале фильма. «Здоровые люди поддерживают все слабое, немощное и аномальное, тем самым утяжеляя себя и не давая себе здорового взгляда на вещи!» — таким образом воскликнул бы Ницше. Возможно правы были первобытные люди, не поддерживая жизнь немощных пожилых, тем самым давая своей природе продолжать существование. И только цивилизация способна поддерживать погибающее из-за переизбытка собственной силы. Кульминацией противоестественности в фильме кажется рождение ребенка у бородатой женщины или сексуальные отношения между уродцами и здоровыми. Именно такова ницшеанская точка зрения на аномальное. Она могла бы быть действенна, если только не иметь необходимого сопереживающего опыта.

А физически неполноценные люди вполне удовлетворены жизнью, социализированы и приносят пользу, предоставляя здоровым телам отличное цирковое удовольствие. Уродцы образовали собственный социум, в котором чувствуют себя вполне нормально среди себе подобных. По мере погружения в этот мир проникаешься их желаниями и разумным поведением и все более начинаешь отождествляешь себя с ними. Внешние уродцы становятся постепенно вполне полноценными личностями, выгодно отличаясь от нас доверчивостью, открытостью, чистым восприятием мира. Они также не обладают главным, в наибольшей мере искажающим нашу сущность грехом — гордыней или самомнением. Подобную точку зрения представляет христианство.

Трагедия начинается, когда в этот девственный мир входит человек, со всеми своими развитыми пороками и начинает пользоваться доверчивостью и наивностью уродцев, издеваясь над ними, используя в своих целях и даже пытаясь убить. Зло порождает зло, порок затрагивает и непорочные души; насилие вызывает чувство несправедливости и мести. Наказание должно соответствовать преступлению, а значит, преступника следует изуродовать по правилам уродцев и тем самым посвятить в их круг. После такого посвящения эмпатия обязательно появится! И это уже не ницшеанская или христианская позиция, а описание морального положения вещей.

Итак, зачем необходимо наблюдать физическое уродство? Наверное, затем, чтобы ощутить ценность собственной физической полноценности, а также в некотором смысле сделать более осязаемым моральное уродство внутри себя.

28 августа 2014

Зрелище на все времена.

Чего не отнять у всех людей так это любопытство, дикий интерес к всему странному и необычному. А ещё у людей не отнять жестокости, которая дарована им природой, и не важно как ты выглядишь.

Что я вынес из этого фильма. Изначально, я думал, что режиссер хотел показать то, как обычные (если можно так сказать) люди по сути жестоки к «не себе подобным». Но нет, то, что я увидел в конце фильма, отвергло первоначальную идею. Вот, что я понял. Все люди жестокие и не важно сколько у тебя рук и какой у тебя рост. Каждый преследует свои цели и каждый отстаивает свою правоту.

Теперь о самом фильме. На самом деле — он шокирующий. Шокирующий в том плане, что в фильме в главных ролях задействованы реальные уродцы (не грубо, по фильму). От части данный фильм — документальный, он на веки запечатлел реальных можно сказать «звезд» исторически известных артистов, сегодня всемирно известных «фрик — цирков». Это по истине замечательно. В данной картине приняли участие все известные фрики, которые жили в начале 20 века — так называемая семья Долл, лилипуты, которые исполняли роль Ганса и Фриды, сиамские близнецы сестры Хилтон, гермафродит Жозефин Джозеф, так называемые «девочки обезьяны» Шлитци и другие. Это было частью культуры запада того периода и это великолепно. Как говорит Lady Gaga «Я считаю, что несовершенства — идеальны».

Я хочу сказать спасибо режиссеру Тому Браунингу, за этот фильм. Печально что он стал известен так поздно и не имел успеха в свое время.

7 из 10

13 августа 2014

Легко быть хорошим когда вокруг всё хорошо.

Моя рецензия возникла лишь тогда, когда я решил написать комментарий к видеозаписи товарища. Последующий после просмотра взгляд немного отличается от первоначального. Приведу вам диалог, в котором вы всё сами прекрасно увидете.

Товарищ-Хороший фильм, в визуальном плане мне страшно не было. Эти бедолаги вызывали только сочувствие, а иногда и гордость за них, особенно запомнился момент когда человек-гусеница прикуривал сигарету. Страшно в нём становится от осознания истинного уродства здоровых людей.

Я- Почему именно здоровых, те же самые уродцы в гневе своём оказались не лучше. Моя первая реакция была причем такая же) Больше всего сбил с толку физический изъян уродцев, который инстинктивно заставляет расположиться к ним с сочувствующим, возможно даже возвышающим их перед остальными взглядом. Они же страдальцы, даже в такой ситуации оказались душевно чисты, дружелюбны и открыты, что является редкостью в наше время. Легко быть хорошим когда и вокруг всё хорошо. Они создали свой мирок, в котором такое понятие как уродство почти отсутствовало. Вокруг были такие же люди как и они. (на общем фоне конечно выделяются некоторые из них, но не более чем в обычном обществе, где есть свои красавицы и дурнушки) Общее горе сплотило их, они подсознательно чувствовали что должны помогать друг другу, в своих друзьях видели самих же себя, как не помочь человеку который нуждается в том же что и ты, это как не помочь самому себе. Однако стоило им столкнуться с насилием реакция их была аналогична реакции любого другого среднестатистического человека. Насилием они ответили на насилие, над девушкой даже поиздевались, что скорее всего не могло быть порывом гнева, необходимостью.(убийство процесс быстрый, как и порыв, временное состояние, нашел он на тебя, после ты быстро отходишь. издевательство же процесс долгий, обдуманный, более сложный) К такому подходят сознательно, скрытая в них прежде агрессия отразилась в самом конце фильма, и как отразилась! (кому как не им лучше знать всю тяжесть подобного уродства) Да и в чем собственно виноват перед ними человек, разве он сделал их такими. Хотя обида скорее всего в другом, в реакции, в отношении к таким людям. Даже имея гуманистическую позицию трудно в себе подавить вызываемое отвращение при контакте с ними. Как мне кажется, с полной уверенностью сказать не могу, но тут имеет места быть природный, заложенный в нас инстинкт, страх перед существом неведомым, каким-то дефектным, возможно даже опасным. Только разум заставляет нас осознать нашу близость с ними, увидеть их нужду быть принятыми в обществе. Когда желаешь быть частью чего-то целого, так же возникает желание равноправного отношения. Какой бы не был у тебя изъян, ты сам прекрасно понимаешь, видишь в чем он у тебя заключается, и лишнее упоминание о нём, будь то даже с благими намерениями в твоих глазах рассматривается как медвежья услуга. Так вот, я к тому, что если рассматривать в этом фильме всех как существ в физическом плане аналогичных, то ничего особенного и не произошло, такое случается ежедневно.

9 из 10

12 мая 2014

«One of us!.. One of us!..»

Фильм не оказался, как я опасался, всего лишь кинематографической версией цирка уродов, о котором повествует, но его воздействие на нервную систему, напрямую, помимо всяких художественных изысков, всё-таки очень сильно.

Первые минут десять я провёл в прострации, сдерживая тошноту и пытаясь подавить шок. Я видел немало фильмов, которые пытались быть страшными, которые старались шокировать, и это получалось у них с переменным успехом, но никакие спецэффекты не могут подготовить к зрелищу самой большой труппы уродов в истории, снятой вовсе без спецэффектов. Это зрелище действует на уровне рефлексов. Хочется блевать, вопить и плакать одновременно. В мозгу остаются только две равно интенсивных мысли — «О господи, это же люди, как они живут так?!» и «Это не люди! Эти существа не имеют ничего общего с человеком!». Если вы не атеист, держите при просмотре Книгу Иова под рукой, потому что у вас могут возникнуть к Богу очень серьёзные вопросы.

Но это фильм, а не ярмарка, более того, это произведение искусства. Это драма. Почему Ганс, детоподобный карлик, так привязан к Клеопатре — ведь довольно очевидно, что она его использует? Вероятно, потому, что ухаживая за красивой (ещё важнее — полноценной!) женщиной он чувствует себя человеком. Признать, что она насмехается над ним, означает признать, что он непоправимо иной, что он не может быть наравне с нормальными людьми. А Ганс с этим смириться не хочет.

А «Уродцы» ясно показывают, что эти самые уродцы — действительно не вполне люди. Частично, конечно, это связано с их внешностью как таковой — наивно полагать, будто тело никак не определяет человека, то, с чем ты себя идентифицируешь, важно. Однако прежде всего речь о социуме. Социум ретранслирует норму, ведь представление о норме во многом его и определяет, а значит, для всех его членов оно общее; иначе говоря, уродцы тоже знают, что они уродцы. В социум им не интегрироваться, их место определено. Особенности личности, конечно, влияют на роль в обществе, но ещё больше роль в обществе создаёт особенности личности. Люди знают, что уродцы — не одни из них, и уродцы это тоже знают, и именно такими и формируются. Это особенно очевидно в кульминационной сцене. Эти чудовища, извивающиеся в грязи, не имеют отношения к человечеству. Мы совсем не сопереживаем ублюдкам, которых они преследуют, но сцена вызывает подлинный ужас всё равно. Все наши критерии нормальности, от инстинктивных до воспитанных, вопят от этого зрелища.

Вы скажете, что говорить так плохо. Я и сам знаю. что это не слишком этично. А жизнь не слишком справедлива. Но прежде, чем говорить это, посмотрите «Уродцев» и честно ответьте себе, что испытывали при этом. Я с удовольствием выслушаю всё, что вы после этого всё ещё захотите мне сказать.

Между тем, Тод Броунинг не останавливается на этом. Потому что Клеопатра, несмотря на свою привлекательную и вполне человеческую внешность, всё-таки вызывает больше отвращения, чем вся эта безрукая, безногая, тощая, жирная, деформированная толпа. Да, они чудовищны, но отсутствие даже намёков на мораль, на стыд, по крайней мере, гораздо не-человечнее отсутствия конечностей. Мы, конечно, не хотим идентифицировать себя с уродами, но смотрим на ситуацию их глазами и испытываем те же отвращение и ненависть к Клеопатре и Геркулесу, что и они. Эти противоречия свели бы зрителей с ума, но Броунинг милосердно оставил клапан сброса давления в виде Фросо и Венеры — нормальных людей, поддерживающих уродцев. Вот с кем можно себя сопоставить, не опасаясь, что катарсис окажется слишком силён — а он мог бы оказаться.

Это действительно мощный фильм. Важный фильм. Серьёзный фильм. Тем не менее, я не буду рекомендовать «Уродцев» к просмотру. Не всем нужны экстремальные упражнения (я не уверен, что и мне это было нужно). Если вы готовы ко встрече с фильмом, художественное воздействие которого состоит в том, что он резко бьёт вас кастетом в лицо, а потом пинает, пока вы не перестанете даже скулить, то…

7 из 10

26 апреля 2014

Тодд Браунинг — Уродцы

Наверное именно перед Второй мировой и нужно было, чтобы этот фильм был снят. Резкий в своем признании as is уродства внешнего, Тодд Браунинг решил сопоставить его с уродством внутренним. В этом и проявился весь гений автора. Увы, Лон Чейни в то время уже умер, но талант Браунинга вовсе не угас. Отнюдь. Сразу же после «Дракулы» он выдает рисковое шоу — погружение в мир «некрасоты». Цирковые уродцы со страшной внешностью вначале пугают наше воображение, но двумя-тремя штрихами Браунинг раскрывает их внутренний мир. Влюбленный мужчина с большим сердцем, милые дети, скромные женщины — все они, формально являясь отталкивающими горожан «гуинпленами» точно раскрывают свои личины в реальности Браунинга. Перед нами оказываются сильные и смелые люди, вынужденные терпеть незаслуженные лишения лишь по формальным признакам. Тем сильнее их единство. Тем более, если рядом окажется один или два настоящих уродца — человека старающегося играть на чувствах, стремящегося зарабатывать на обмане и готового убить ближнего. Каждому по делам его.

Приятно порадовала концовка. Браунинг не стал сентиментальничать, указав на то, что Справедливость — дама очень резкая. Финальный книксен по своему накалу сопоставим с кратким разговором между Бутчем и Марселлосом об их отношениях, венчающим одну из новелл «Криминального чтива». Браунинг будто успокаивает всех — эти «уродцы» сами о себе позаботятся, а Вы, уважаемые зрители, просто подумайте о том, кем сами-то являетесь.

… Где-то позади, пытаясь встроиться в шаблоны Браунинга, нервно закуривает Дэвид Линч со своим «Человеком-слоном». Увы, но признанный шедевр 80-го года спродюсированный Мэлом Бруксом тускнеет при сопоставлении с «Уродцами» Браунинга. Прежде всего это происходит за счет оригинальности и динамизма фильма-прототипа. Детище Браунинга оказывается на много порядков тоньше и глубже. Проникая к самым истокам нашей человечности, Браунинг не забывает и о конъюнктуре, создавая смелое в своей интересности кино.

10 из 10

21 апреля 2014

Цирк, да и только!

Фильм Тода Браунинга «Уродцы», вышедший на экраны в 1932-м году, можно смело называть кинематографическим памятником, произведением здравого и полезного смысла. Это удивительная галерея контрастов, сравнений, анализа и поиск истинных уродов, длившийся по продолжительности чуть меньше одного часа. В данном фильме действительно задействовано немалое количество людей, имеющих физические отклонения, но эта дурная оболочка не способна отрезать нас от уважения и симпатий к забавным цирковым уродцам, коими их считают «идеальные» люди. Если говорить напрямую — понятия «идеальный человек» не может быть вовсе, ибо в каждом найдется внутреннее уродство, вызывающее неприязнь. Именно «Уродцы» Браунинга служат прямым доказательством того, что в человеке важна душа, богатство внутреннего мира, а не внешние призраки, по которым привычно судить о человеке.

Когда ты рассматриваешь прекрасный злодейский дуэт, видишь их проблемы, серьезные конфликты, а переключаясь на физически неполноценных людей, буквально восхищаешься их внутренним богатством, душевной силой и красотой, преданностью и справедливостью.

Эта арт-мелодрама, казалось бы, устрашающая, неблаготворно влияющая на психику своей демонстрацией удивительных физических отклонений, но режиссер вовсе не возводит главной целью эксплуатировать человеческие дефекты, он красочно и трогательно доказывает, поднимает душевные качества и ценит их в высшей степени, что делает «Уродцев» осмысленным, поучительным и приятным. Хотя и в фильме имеется противоречивый, любопытный финал с немного отдаленным смыслом, который демонстирирует всю уродливость человеческого общества, что человек способен превратиться в морального урода, а порой, в физического — данные ситуации разыграны с комичным и нестандартным подходом.

19 января 2014

Истинная красота

Фильм, снятый по мотивам рассказа Тода Роббинса «Шпоры», в каком-то смысле, оказался пророческим в отношении самого же себя. На момент выхода критики были настолько шокированы его содержанием в виде самых настоящих цирковых уродцев, что фильм оказался просто втоптан в землю, потерпел провал в прокате и аж до 1961 года пролежал в архиве. И это несмотря на то, что многие сцены были вырезаны с сокращением хронометража с 90 до 64 минут (кстати, в некоторых странах фильм запрещен и по сей день)! Зато после того, как фильм, спустя долгие годы, заново был представлен публике, его ожидал крупный художественный и культурный успех. Говорить об оказанном мощном влиянии на кино и культуру в целом — это и страницы не хватит, чтобы расписать все примеры. «Уродцы» обрели второе дыхание, лишь пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы.

Самое удивительное, что при всей своей острой скандальности и шуме, который лента наделала на момент своего выхода, она ни в одной своей сцене не спекулирует на физическом уродстве своих героев, пусть оно и демонстрируется тут львиную долю хронометража. По крайней мере, лично я не нашел там ни крупицы авторской претенциозности, которой, кстати, режиссеру мастерски удалось избежать, чему стоило бы поучиться многим современным режиссерам авторского кино. Здесь на претенциозность даже не хватает времени — как самого хронометража, так и в виду глубокой смысловой наполненности картины, где так называемое «уродство» выступает блестящим фоном для раскрытия многих вечно актуальных проблем социально-психологического характера. На поверхности, конечно, только ленивый не разглядит фабулу с противопоставлением уродства физического и уродства морального. Вглядываясь во взаимоотношения героев, также можно разглядеть как множество корней, ведущих от этого противопоставления к другим аспектам человеческой натуры, так и многие прописные истины, о которых мы, почему-то, забываем. Так что, так называемое «уродство» можно рассматривать и метафорически, применяя ситуации из фильма к примерам из реальной жизни, особенно ярко здесь, конечно, смотрится сюжетная линия с красоткой, по расчету женившейся на карлике с наследством. Ну чем не распространенное явление в реальной жизни (пусть и не всегда с карликами)? Это был лишь один из примеров из множества, которые на все 100% актуальны и сегодня, как и фильм в целом — несмотря на год выпуска он нисколько не устарел. Технически устаревать там и нечему, а идейно — тут без комментариев. Это один из самых сильных фильмов, что я видел, а уж из всех фильмов, ставящих под сомнение так называемую «нормальность» — и вовсе лучший, как эталон и веха в развитии Кино. Кстати, именно он предвосхитил выход не менее замечательного фильма «Человек-слон» (1980) Дэвида Линча, идейного брата «Уродцев», даже, я бы сказал, еще более психологически невыносимого для чувствительного зрителя. Ну и нельзя обойти вниманием творение Алексея Балабанова «Про уродов и людей» (1998), не менее достойно и со вкусом обыгравшее тему уродства с оглядкой на фильм Браунинга.

В двух словах: Заслуженная выстраданная классика, по праву занесенная в Национальный регистр США.

10 из 10

10 января 2014

Безысходность?

Еще задолго до просмотра фильма мне приходила в голову мысль, что, пожалуй, я ужасно боюсь уродов. Да и не только я, наверное. Какое страшное наказание судьбы — родиться вот таким вот, со страшным отклонением и всю жизнь страдать от того, что ты не такой, как другие. Смириться с тем, что ты — урод практически невозможно.

Этот фильм рассказывает о том, что может случиться с такими вот несчастными недолюдьми. Наверное, первый вывод, который напрашивается зрителю — на самом-то деле уроды здесь Клеопатра и ее омерзительный любовник. Да, бесспорно они — уроды, в душах которых нет ни жалости, ни сочувствия, лишь жажда плотских утех и материальных благ. Ради этого они готовы пойти на все, что и пытаются сделать. Кстати говоря, мне Клеопатра красивой не показалось совсем — слишком смазливая внешность и крупная фигура, ну а любовник ее больше похож на жирного борова, чем на привлекательного красавца.

Тем не менее, несмотря на бесчеловечную подлость обоих, все остальные существа из этого цирка мало чем от них отличаются. И уродами они являются вовсе не из-за своих ужасающих дефектов. В фильме нет контраста вроде «эти — внешне люди, а внутри — злобные животные, а вот эти с отвратительными отклонениями, но они как раз люди». Например, если вспомнить «Собор Парижской Богоматери», то там как раз контрасты между внешней и внутренней сутью очень даже отражены. Пугающий Квазимодо на самом деле совершенно не злой, а красавчик Феб в жизни оказывается тем еще подлецом.

Однако здесь все цирковые уроды являются уродами во всех смыслах. Нельзя обвинить в этом исключительно их — во многом такими их сделали ЛЮДИ, обычные люди, презирающие и смеющиеся над ними только потому, что они не такие. Тем не менее, все-таки у каждого есть свой выбор, и обвинять кого-то еще в том, что они такими стали — как минимум бесполезно. Но ведь зло порождает зло, и это действительно ужасно.

Фильм ужасающий. Здесь нет никаких типичных приемов, используемых банальными ужастиками, но страшно ментально, от масштабов подобного уродства. Неутешительный вывод — те, кому «повезло» появиться на свет такими вот, просто обречены на страдания во всех смыслах этого слова. Насмешки и презрения ждут их в любом случае. Но кем быть — уже решает каждый сам за себя.

2 декабря 2013

Уродцы — люди. Люди — уродцы.

Я люблю смотреть кино, заранее не зная про что оно. Я так делаю всегда. И когда я случайно наткнулся на эту картину и прочитав название «Уродцы», я стал делать свои предположения. Фильм ужасов 1932 года заинтриговал меня. Но посмотрев его, я начал думать, а чего страшного я здесь увидел?

Мы побывали в кочевом цирке 1932 года, мы увидели ситуацию, которая заставляла нас смотреть фильм и терпеть, не отходя от экранов. Но я повторюсь, я не увидел в этом фильме ничего страшного. Я не увидел тут хоррора, да и скажу прямо и триллера тут нет. Друзья — это драма. Обыкновенная драма.

Страх, при просмотре данного фильма, появляется лишь в мыслях, при аналитики поступков людей. Я не буду говорить кто является отрицательными героями фильма и не буду показывать на них пальцем (сами поймёте), но их поступки показаны в этом фильме тёмными тонами. А поступки, поведение этих самых «уродцев» совсем противоположно. Грубо говоря, мы стали свидетелями противопоставления. Мне было немного жалко Ганса, одного из героев фильма, как с ним поступила девушка, в которую он был влюблён, но мы сами всё видели, что случилось потом.

Скажу честно, когда я смотрел фильм, я думал, что на актёрах грим такой. А оказалось, что нет. И я даже ознакомился с биографией некоторых реальных актёров «уродцах», которые играли самих себя в этой картине. Удивлением для меня стала новость о том, что в Америке этот фильм запретили после его выхода и был в запрете 30 лет, а в некоторых странах и до сих пор.

Фильм хороший, я ставлю ему 5! Пятёрка — это хорошо. Фильм мне понравился.

5 из 10

8 августа 2013

Со смыслом..

Мне кажется, не смотря на то что фильм очень старый, он актуален.

Главная мысль, заложенная тут, это то, что внешность совсем не показатель того, какой человек внутри. Нужно уважать любого, ведь все мы люди.

Лично мне фильм понравился, минусом для некоторых, конечно, может быть то, что немного не по себе смотреть на подобных людей, именуемых «уродцами». Ведь люди, которые играли «уродцев» на самом деле играли самих себя. Но, к сожалению, такие люди были есть и будут, просто мы редко с ними сталкиваемся.

Если смотреть с точки зрения современного человека, то этот фильм может показаться немного примитивным (и я говорю отнюдь не про черно-белую пленку). Но этот минус совсем не помешал мне насладится кинокартиной.

Фильм несет смысловую нагрузку, что помогает ему конкурировать с более молодыми работами. (ведь ни для кого не секрет, что сейчас снимается много бессмысленных фильмов, которые спасают в основном современные спецэффекты)

В общем моё мнение посмотреть стоит, тем более, что фильм сам по себе занимает, грубо говоря, всего лишь час и дает пищу для размышлений.

8 из 10

7 июня 2013

Уникальное кино.

Особо впечатлительным вход воспрещен. Особо любопытным не удержаться.

Долго не могла решиться посмотреть этот фильм. Подобное кино всегда действует особенно угнетающе на тех людей, которые способны понять, что ужасы жизни бывают гораздо страшнее любых киношных кошмаров, спецэффектов, межгалактических монстров, вампиров и прочей ерунды. Реальная жизнь порождает, порою, создания гораздо более страшные.

Фильм очень старый, но ему это идет на пользу. Все, что связано с цирком уродов, лучше воспринимается в рамках старых чёрно-белых лент. Там есть все, что нужно: подобающая атмосфера, бОльшая реалистичность, отсутствие других цветов, кроме черного и белого.

Главная тема этого фильма- уродства тела и уродства души. Тема старая, как мир, заезженная, но, тем не менее, вечная. И каждый сам для себя решает, что на его взгляд страшнее — уродцы с отклонениям и всевозможными физ аномалиями или красивые люди с порочными, злыми сердцами. С кем вам было бы проще иметь дело?

Еще один вопрос, поднимаемый в фильме-жестокость самих необычных людей, которая, наряду с внешними недостатками, превращает их в настоящих монстров.

В предисловии к ленте произноситься очень верная фраза: «Вряд ли, когда-либо еще будет снят подобный фильм». Это чистая правда, в современных условиях, в современном обществе вас могут попытаться напугать любым ужастиком, вам покажут далекие миры, чужие планеты, что угодно, но такой фильм, как этот, точно не может быть снят в наше время и это придает ему особую ценность.

На удивление, фильм оказался вовсе не таким уж тяжелым и страшным, как я предполагала. Жизнь артистов из цирка уродов показана с обыденной житейской стороны без лишних, как бы это сказать, утрирований. Хотя, конечно, сам факт того, что все актеры, игравшие их, были без малейшего грима и спецэффектов ужасает. Особенно трогательной была Фрида, глядя на нее действительно понимаешь, что чувства и эмоции испытывают не только так называемые нормальные люди. Клеопатра тоже яркий персонаж, и ей самое место среди цирковых уродцев, по-своему она прекрасно вписалась в их команду со своей уродливой душой.

Финал ужасен, это было реально очень страшно.

9 из 10

28 апреля 2013

Одна сплошная кульминация

Фильм очень интересно смотреть ВЕСЬ. А не только кульминацию. Сюжет идёт себе, и синхронно с ним постепенно знакомят с героями фильма. А их здесь много. Представляют не сразу всем скопом, а по порядку: сперва хладнокровную Клеопатру, затем брошенную Венеру. Потом безрукого, что пьёт ногами. Затем мужа одной из сиамских сестёр, который постоянно ворчал, что его жена «всегда использует это, как алиби».

А самой кульминации здесь, собственно, и нет. Вернее, она есть, но это вовсе не процесс превращения красавицы в чудовище, как в отвратительном фильме 2007, из которого больше ничего и не запоминается. Здесь это ползущие среди дождя уроды. Здесь это убегающая Клеопатра. И перед всем этим, к самой кульминации можно отнести яркую сцену свадебного пира, на котором уродцы хотели принять Клеопатру, как свою. Фильм, таким образом, вообще, одна сплошная кульминация. Настолько сильная и ужасающая, что её предпочли скрыть от людских глаз на долгие десятилетия.

А, учитывая, что фильм и его создание обрастали легендами, возникает большое любопытство — а что оно такое?

Особенно меня завораживало, что некоторые удалённые сцены (в итоге, так и не спасшие фильм от запрета) теперь можно установить только по письменным источникам. Например, что карлик Ганс был фокусником, а Фрида — наездницей (это согласно данным кинокритика Жака Лурселля).

Ощущение такое, будто не фильм посмотрел, а стал свидетелем реальных событий. Что это просто случайно проходил, мимо домиков циркачей, и своими глазами увидел всё то, что произошло.

6 апреля 2013

Мы все являемся не такими, какими выглядим

Фильм Тода Браунинга заставляет переосмыслить все стереотипы того времени, задуматься о том, насколько важно не просто «казаться», но и «быть красивым». И только гармония внутреннего мира и внешней оболочки составляет истинную красоту.

Не удивительно, что фильм не был понят современниками режиссера, ведь тогда существовали совершенно другие представления об эстетике. Внешность отождествлялась с наружностью, а подобные уродства были попросту неприемлемы.

Данное произведение кинематографа является не таким уже и отвратительным, как принято его считать. Да, здесь присутствуют местами жуткие кадры, но это только лишь в целях научить нас ценить в людях их душу, а не наружность. Клеопатра предстает перед нами прекрасной девушкой с очаровательной улыбкой и невероятной грацией, но дальше, с развитием сюжета, мы видим насколько гнилы и омерзительны ее помыслы, на что она способна. Что не скажешь о Венере, чей внешний вид был столь же прекрасен, как и внутренний. Если говорить о Гансе и остальных ему подобных обитателей цирка, то сначала начинаешь жалеть их за то, что они не смотря на все, пытаются жить полноценно, проявляют добродушие к окружающим. Зато месть Клеопатре и Геркулесу была жестока и беспощадна. Они отплатили тем, чем их угнетали. А справедливо ли это, стоит судить самому зрителю.

«Уродцы». Название полностью отображает как тему, так и идею фильма. Для того времени режиссер грамотно и многогранно донес публике всю суть данной проблемы. Конечно, картина может понравится не всем, и это вполне нормально. Но Тод Браунинг достоин того, чтобы называться режиссером с большой буквы, хотя бы за то, что попытался научить людей принимать окружающих такими, какими они есть, оценивая не наружность, а поступки.

9 из 10

2 января 2013

«Уродцы»…

…или «Все мы люди»

Фильм, может быть, и шокирует, но не в том смысле, в каком мы привыкли видеть жанр «ужасы». Скорее это вообще относится к драматической составляющей, и некоему подтексту, что «люди, не такие как все» тоже заслуживают счастья. Ведь не случайно в ленте довольно много времени уделено, к примеру, сиамским близнецам Дэйзи и Виолет, которые нашли себе супругов, или Бородатой Женщине, которая даже родила ребенка. Раньше эта тема была популярной и требовала к себе особого внимания, но в нашем современном мире подобное уже мало кем замечается, а несчастные, подвергшиеся каким-то заболеваниям, которые впоследствии изменили их внешний вид (или с врожденными патологиями), уже не вызывают ни удивления, ни страха. Скорее, простое равнодушие, или в лучшем случае — жалость.

Красавица Клеопатра, как это и водится, как гнилое яблоко — с виду она богиня, внутри же — предательница и обманщица. Доверчивый карлик Ганс, влюбленный в ту, которая никогда ему принадлежать не будет, окрыленный своими чувствами, не замечает, что хитрая акробатка всего лишь выходит замуж за его состояние. Но обидчица долго наслаждаться жизнью не сможет — друзья Ганса — те самые, кого и называют «уродцами» решают отомстить не только за покушение на убийство со стороны Клеопатры, но и выместить на ней всю злость от своей ущербности, в которой она же их и обвинила.

Фильм не вызывает страха или отвращения, возможно, потому что в нем нет ни одной жестокой сцены (имеется в виду сцен с кровью) и даже месть уродцев создатели опускают, показывая уже готовый результат. Сама жестокость, очевидно, заключается в превосходстве Клеопатры над труппой цирка, когда она ненавидит их всем сердцем и не испытывает к ним не то, что жалости, а даже равнодушия. Она их просто не может терпеть, а потому чудовищно смотрится эпизод, когда Геркулес бьет Жозефин Джозеф (наполовину женщина, наполовину мужчина). Речь идет о такой вещи, как презрение и эгоизм, алчность и ложь. Клеопатра — это воплощение едва ли не всех грехов человечества в одном лице, в то время как окружающие ее уродцы — большая и дружная семья, готовая постоять и за себя, и за любимых. Но в итоге месть, кажущаяся справедливой, вряд ли оправдывает суть.

В целом, очень неплохое кино, проводящее параллель между «такими, как все» и «отличающимися от остальных». Персонажи клоуна Фрозо и Венеры — вполне обычные люди, которые с пониманием относятся к своим соседям и желают им счастья. Люди все разные. Абсолютно разные.

5 из 10

…потому что такие картины очень трудно оценивать — я и сама не поняла, что почувствовала после просмотра.

2 ноября 2012

Фрик-шоу

Фильм доступно показывает нам, что именно уродует человека, а это ничто иное, как его эгоизм, с которым связаны соответствующие поступки и отношение к людям. Да, внешность играет роль, но только символическую. В жизни, конечно, таким людям пришлось ужасно тяжело. Но они не зря приняли участие в этом фильме — важно дать понять людям, что настоящая жизнь, настоящее «я» лежит не на поверхности ума или в рамках материальности, не является чем-то таким, что можно иметь. У кого-то нет конечностей, но сам он ЕСТЬ в полной мере. Фильм дышит такими вот мыслями, такими простыми, но так тяжко поддающимися осознанию в наше время (да и всегда) истинами.

Все сюжетные линии слажены, мотивация героев понятна, а игра актеров (как обычных, так и не совсем) заслуживает внимание и передает настроение фильма. Трудно не поразиться внешностью многих участвующих в фильме существам, большинство из которых все же вызывает больше положительные эмоции. В процессе просмотра фильма пропадает действие естественного отторжения неестественного, непривычного. Персонажи вызывают уважение, иногда сочувствие, но не жалость. Уж кто из героев действительно являются уродливыми и вызывающими отвращение, так это, конечно, сладкая парочка — Геркулес и Клеопатра.

Понравилось окончание этой мудрой истории, приводящее зрителя снова к началу, в которой показано олицетворение души Клеопатры достаточно жестоким, но убедительным образом.

10 из 10

1 июля 2012

Ужасы Уродцы появился на свет в далеком 1932 году, более полувека тому назад, его режиссером является Тод Браунинг. Кто играл в фильме: Уоллес Форд, Лейла Хайамс, Ольга Бакланова, Роско Эйтс, Генри Виктор, Гарри Эрлс, Дэйзи Эрлс, Роуз Дионе, Дэйзи Хилтон, Виолет Хилтон, Шлитци, Жозефин Джозеф, Джонни Эк, Фрэнсис О’Коннор, Питер Робинсон.

Расходы на кино составляют примерно 310607.В то время как во всем мире собрано 4,072 доллара. Страна производства - США. Уродцы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.