Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такой большой! |
английское название: |
So Big! |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уильям А. Уэллмен |
сценаристы: | Дж. Грубб Александр, Эдна Фербер, Роберт Лорд |
продюсер: | Люсьен Хаббард |
видеооператор: | Сидни Хикокс |
художники: | Джек Окей, Эрл Луик, Орри-Келли |
монтаж: | Уильям Холмс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 228000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Впрочем, по мнению героини фильма — Селины, прекрасна не только капуста, но ещё и картошка, и, вообще, восхищения достойно, всё, что она видит вокруг себя. Будь то интерьеры роскошного городского отеля, где начинается действие, или унылые сельские пейзажи, в окружении которых Селине придётся провести долгие годы. К этому приучил Селину отец, сумевший передать дочери свою жизненную позицию, заключающуюся в умении ассоциировать жизнь со всеми её счастливыми и безысходными обстоятельствами с одним увлекательным «приключением». Звучит, заманчиво, не правда ли? Однако в послужившей основой для сценария книге Эдны Фарбер подобные слова имеют иной оттенок. Ведь у Фарбер отец Селины — игрок, в согласии с чем он и советует дочери воспринимать все происходящее. Но режиссёр Уильям А. Уэллмен решил не акцентировать внимание зрителей на сомнительных с точки зрения морали занятиях отца Селины и перевёл его совет в чисто романтическую «плоскость».
Есть в картине Уэллмана и другие сюжетные и смысловые расхождения с оригиналом, но никакого отторжения это не вызывает. И кинодрама «Такой большой!» (или «Такой взрослый!») представляется совершенно самостоятельным произведением, которое, как и литературный первоисточник, отличает добрая, не агрессивная интонация.
К тому же здесь совсем нет пустых мест. И каждый кадр эмоционально «подключает» нас к судьбе Селины, дабы всего за полтора часа экранного времени мы прожили с ней мгновения детства, юность, зрелость, слегка «прикоснулись» к старости….
Хотя старой Селину вряд ли назовёшь. Так много в ней энергии, интереса к людям, в которых она превыше всего ценит способность оставаться верными своему призванию, даже если оно не приносит огромных денег.
Это, собственно, становится лейтмотивом всего фильма, где, кстати, несмотря на актуальность настоящей, далеко не новой мысли, нет назидательности и пафоса. В этом видится немалая заслуга собранного Уэллменом слаженного актёрского ансамбля во главе с Барбарой Стэнвик, с большим чувством и тактом воплощающей почти все (кроме, естественно, детского) возрасты Селины. Право на свои «партии» есть и у исполнителей не слишком больших, но очень важных в контексте сюжета ролей. В том числе: у Бэтт Дэвис, которая играет делающую первые пробы в живописи Дэлас О Мару, и, конечно, у Джорджа Брента, создающего образ скульптора Ральфа Пулла, именно Селине обязанного своим профессиональным и личностным становлением.
Трогательная и вместе с тем возвышенная сцена встречи Селины-Стэнвик и Ральфа-Брента венчает эту историю, снятую 90 лет назад, в 1932-ом, но и сегодня задевающую зрительское сердце. И, кажется, что кто-то, как и ты, познакомившись с ней впервые наверняка захочет пересмотреть её во второй, в третий, в очередной раз….
14 февраля 2022
Фильм о превратностях судьбы. Жизнь как игра. Что бы ни случилось, плохое или хорошее, воспринимай жизнь как приключение. Главная героиня имела прекрасное качество характера — никогда ни о чем не жалеть. Жизнь может повернуться любой стороной, и все будет совсем не так как ожидалось и мечталось. Впрочем, у главной героини не было никаких амбиций. Иногда отсутствие амбиций и лёгкий характер — это простой путь к счастливой жизни. В фильме поётся ода поклонения женщине, которая умеет быть счастливой в любых обстоятельствах.
Жизнь у Селины начиналась весело. Отец, игрок, мог дать дочери как блестящее будущее, так и отбросить ее в нищету. Но от былой роскоши не осталось и следа. У девушки осталось только хорошее образование и отцовские часы на память.
И шутница-судьба забросила утончённую городскую девушку в сельскую глушь. Но даже и здесь восторженная светлая натура находит частички радости. Ее восхищает даже поле с капустой. Хотя жизнь здесь не особо приглядна. Фермеры просто свиньи. Никакого уважения к женщине.
А что такое женская доля в деревне? Немного радости и веселья в молодости. А потом замужество и нескончаемая работа, то в поле, то дома. Вот и Селина пошла по пути простых женщин. Она вышла замуж за местного фермера и очень быстро потеряла свой блеск и гламур.
Фильм Такой Большой снят в реалистичной манере. В этом фильме сельская жизнь показана не с идиллической стороны. Фермерский труд — рабский труд, который подрывает здоровье. И на продаже овощей много не заработаешь…
Акценты здесь расставлены по-другому, нежели в похожей мелодраме Закупочная цена, где в фокусе внимания — любовные отношениях в фермерской семье.
P.S. Интересный персонаж — мальчик, влюблённый в учительницу. Такой крепкий, но чувствительный мужичок. И ведь правда, настоящий мужчина или с детства, или никогда.
26 августа 2016
Не стану скрывать, мне очень нравится режиссер Уильям Уэллмен, и этот фильм тому дополнительное подтверждение. Уэллмен сумел сделать невозможное — 400 страничный роман Эдны Фебер был реализован в фильме с хронометражем 80 минут. При этом, получилось вполне состоятельное эпическое произведение, рассказывающее историю одной семьи — семьи датских эмигрантов.
Следя за событиями этого фильма можно учиться, как умеет Уэллмен распределять экранное время. Ведь на протяжении всей картины мы видим всю жизнь героини Барбары Стэнвик — от молоденькой девочки до пожилой мамы. Шаг за шагом мы следим за этапами ее жизни: общение с отцом и его потеря; замужество и переезд на ферму; потеря мужа и воспитание сына; повзрослевший сын делает выбор в пользу материальных ценностей. В сущности, все тривиально. Но благодаря укороченному (в аспекте современного кино) хронометражу — фильм смотрится легко и увлекательно.
При этом, режиссер избегает деления фильма на новеллы — все протекает плавно и почти незаметно для зрителя. При этом, картина совсем не перегружена фактами и информацией.
Думаю, что если бы многие современные фильмы были сокращены до 80 минут по модели Уэллмена — только выиграли бы от этого.
Барбара Стэнвик старалась солировать в этом фильме. Она сыграла юность, молодость, зрелость и старость — а это большой вызов для молодой амбициозной актрисы. Но, меня ее исполнение совсем не удивило, а даже разочаровало. Стэнвик здесь очень старалась, и это было видно (что не самая лучшая характеристика). Не могу сказать, что Стэнвик сыграла плохо — просто смотря фильм постоянно отмечал, что можно было сыграть на порядок лучше.
Кстати, в фильме играет другая великая актриса — Бетт Дэвис. Несмотря на то, что она не пересекается в кадре со Стэнвик — участие двух легендарных актрис не может не привлечь внимание к этому фильму.
Впрочем, все это нюансы — фильм поднимает очень важную тему выбора жизненного пути. По мнению отца героини Стэнвик люди делятся на две категории — стебли и всходы. И она всю свою жизнь посвящает ферме. В то же время, ее сын бросает заниматься любимой ему архитектурой и начинает зарабатывать деньги на ценных бумагах. Разумеется, это вызывает непонимание между сыном и матерью. Впрочем, возможно итог подведет его избранница?
Уэллмен просто под микроскопом следит за становлением мальчика и показывает ключевые точки, отмечая — что самое главное это характер и умение бороться, добиваясь своей цели. Немного забавно, что формулирует эти слова героиня Бетт Дэвис.
В итоге: на первый взгляд тривиальная мелодрама с весьма и весьма сомнительной актерской работой Барбары Стэнвик, но магическое мастерство Уильяма Уэллмена во многом сглаживает острые углы в картине.
9 из 10
12 января 2013