Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сколько стоит Голливуд? |
английское название: |
What Price Hollywood? |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «Constance Bennett pays for fame in «What Price Hollywood».» |
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Джин Фаулер, Роулэнд Браун, Луис Стивенс, Джейн Мерфин, Бен Марксон, Аллен Ривкин, Роберт Преснелл ст., Адела Роджерс Ст. Джонс |
продюсеры: | Дэвид О. Селзник, Пандро С. Берман |
видеооператор: | Чарльз Рошер |
композитор: | Макс Штайнер |
художник: | Кэрролл Кларк |
монтаж: | Дель Эндрюс, Джек Китчин |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 411676 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1932 г. |
на DVD: | 6 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
США; начало 30-х годов XX века
Мэри /Констанс Беннетт/ - официантка в престижном кафе, куда часто заглядывают голливудские звёзды; мечтает сама стать актрисой, очаровательна, жизнерадостна и упорна
Макс /Лоуелл Шерман/ - известный голливудский кинорежиссёр, очень талантлив, но имеет один большой недостаток – злоупотребляет алкоголем
Джулиус Сакс /Григорий Ратов/ - кинопродюсер, дающий Максу миллион шансов образумиться, а Мэри – возможность стать звездой
Лонни /Нил Хэмилтон/ - богатый аристократ и повеса, уставший от голливудских актрис и желающий простых отношений с простой девушкой
Пожалуй, это одна из первых картин, в которой был показан внутренний мир киноиндустрии, по крайней мере, его маленькая часть. На экране мы видим и небольшие моменты съёмок, и репетиции, и обсуждение сценариев, а главное – то, как актёрская карьера влияет на личную жизнь и каким образом она может оказать воздействие на взаимоотношения с дорогими, но далёкими от Голливуда, людьми.
Главный минус картины – отсутствие музыкального сопровождения. Всё происходит без музыки – разве что только в одном моменте она играет и то, потому что музыканты в ресторане – одни из действующих лиц. Я заметила, что в фильмах этого периода музыкой ещё пренебрегали и просто замечательно, что вскоре создатели кино поняли, что этого делать не стоит, что музыка может выгодно подчеркнуть как драматические, так и романтические и комические моменты в фильмах, правильно настраивая зрителя на нужный лад и оставляя большее впечатление.
Впрочем, отсутствие музыки лично для меня было и единственным минусом. Мне фильм очень понравился, ведь классика Голливуда – одна из моих любовей. Всех актёров и актрис, появившихся в фильме, я видела впервые. Записала себе пару фамилий в бесконечные списки.
Очень понравился персонаж Макса, прочла, что для Шермана это была последняя роль в кино, поскольку затем он занимался режиссурой – и до этого фильма тоже – и совершенно внезапно умер от пневмонии через два года после выхода данной картины.
Ах, да, ещё одно замечание для неподготовленных зрителей. В фильме нет драматической глубины, потому что в картинах 30-х годов, как я заметила, основной упор ставился на развитие сюжета, на действия и различные сценарные ходы. Потому кажется, что всё развивается слишком стремительно.
Но я к этому уже привыкла, тем более, что сюжет здесь действительно интересный. И рекомендую этот фильм таким же любителям классики, как и я.
Сюжет очень занимательный и насыщенный. Было бы интересно увидеть современную интерпретацию картины, уверена, что из неё бы даже сделали мини-сериал, развернуться есть где.
23 июля 2023
Официантка Мэри вытягивает свой счастливый билет. Вовремя сказав именитому режиссеру-алкоголику Максу о его гениальности, Мэри добивается прослушивания на студии – и о чудо! – она таки гениальная актриса! А дальше – слава, томление от поклонников, брак с миллионером, недомолвки с любимым и – ах, как это тяжело! – ноша судьбинушки гениальной актрисы. Все эти продюсеры, контракты, журналисты, светские рауты – бррр! Ну почему же, почему же Мэри не осталась спокойно работать официанткой, а выбрала этот дьявольский крест стать мега-супер-пупер голливудской звездой?
Когда-то на заре моей юной и очень бестолковой трудовой деятельность один жлоб-рагуль, женившись на киевлянке, сказал мне – «тебе хорошо, ты в общежитии живешь, а мне надо деньги найти на ремонт квартиры». Приблизительно вот в этой дебилоидной фразе можно найти сермяжную ниточку фильма Джорджа Кьюкора. Ах, как хорошо было быть серой затурканной мышкой и как теперь тяжело нести бремя богатой и узнаваемой кинодивы. Об этом фильм того самого Джорджа Кьюкора, который в 30-е станет одним из самых успешных режиссеров Голливуда, сняв такие недурственные картины, как «Маленькие женщины», «Манхэттенская мелодрама», «Праздник», а также поработав совместно с нетленками «Волшебник страны Оз» и «Унесенные ветром». Но на старте своей звездной режиссерской карьеры Кьюкор в 1932 году снял феноменальное по отвратности и пустоте кино.
Вообще, идея фильма вполне заслуживает на жизнь и впоследствии неоднократно переснималась под более узнаваемым названием «Звезда родилась». Кьюкор и Ко попытались сварганить ленту о трудностях профессии киностар. Никакой личной жизни, сплошные графики, прессинг прессы… К тому же, следует учитывать период появления фильма на экран – 1932 год, разгар Великой депрессии, нищие Штаты и нищие американцы, с упоением готовые забыться за наблюдением иного мира в свете софитов. И ведь как красиво наблюдать за персональными особняками, черножопыми горничными, возможностями купить машину «на раз прокатиться» и контрактами – ах, какими славными контрактами! – по 150 долларов в неделю. Конечно же, это та самая мечта, которую следует эксплуатировать в кино…
Однако Кьюкор умудрился в менее чем полтора часа ленты собрать микс из самых глупых штампов, которые только возможно собрать вокруг мира большого кино. Сказочный киномир в этом фильме превращается в убогую пародию (при этом, не специально придуманную!) на Голливуд, где окончательно все потуги режиссера губит слабое актерское исполнение и бездарно прописанные характеры героев. Констанс Беннетт в этом фильме не справилась даже с ролью официантки – феноменально придурочное исполнение даже в режиме «кушать подано». Актриса в большинстве сцен ведет себя как сельская дурочка, которую только-только перевезли в большой город и она теперь учит планету особенностям урбанистической жизни. Не менее одиозно выглядит ее окружение, в основном, безродное в плане имен. Ее муж, по легенде миллионер, ведет себя в фильме как развозчик пиццы – сидит на съемочной площадке в ожидании окончания съемок жены (ну а какие могут быть еще дела у миллионера?), а когда срывается медовый месяц по причине пересъемок у жены, то миллионер безропотно отмечает – «ну у нас же нет шансов что-то изменить».
Вообще, каждая мизансцена в этом фильме пронизана двумя ингредиентами – пафосом и бездарностью. Первый ингредиент собирает все клише, которые только существуют о мире кино, а второй выуживает из актерского состава все скотское и отвратное, что только можно изобразить перед камерой. И, повторюсь, больше всего поражает, что всем этим процессом верховодил талантливейший Джордж Кьюкор. Режиссер, который прекрасно понимал подноготную Голливуда, достоверно добился эффекта-предположения, что фильм поставил случайный идиот-прохожий, вообще не имеющий никакого отношения к кинематографу.
Вердикт. Один из самых слабых фильмов, которые вообще доводилось видеть среди номинантов премии «Оскар». Хотя собрать такой уникальный набор бессмыслицы и небывальщины о Голливуде – это тоже, в некотором роде, талант.
5 из 10
19 июня 2023