Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие в одну сторону |
английское название: |
One Way Passage |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «Strangers may love- lovers may part...at the port of hell! You can't buy a return trip from the port of forbidden love- you must live with abandon- daringly- passionately! (Print Ad- New York Sun, ((New York NY)) 13 October 1932)» |
режиссер: | Тэй Гарнетт |
сценаристы: | Wilson Mizner, Джозеф Джексон, Тэй Гарнетт, Роберт Лорд |
продюсеры: | Роберт Лорд, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Роберт Керрл |
художники: | Антон Грот, Орри-Келли |
монтаж: | Ральф Досон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
У импозантного преступника Дэна нарисовались крупные неприятности. Его выследил аж в Гонконге сыщик и теперь везет на корабле в Сан-Франциско, где парнягу ждет смертная казнь за убийство. Впрочем, пойманный жулик договорился с копом, что они не будут афишировать его арест. И это вышло очень кстати. На корабле Дэн заводит роман с грустно-романтичной девушкой Джоан. Да и сыщик не теряет времени, начиная флиртовать с корабельной аферисткой Бетти.
За лучший сюжет фильму «Оскар» дали, но вот Тэй Гарнетт этот самый сюжет скомкал до состояния невнятности. Режиссер выстрелит в 40-е, поставив несколько недурственных фильмов («Долина решимости» и «Почтальон всегда звонит дважды»), а вот на своем раннем этапе карьеры Гарнетт был сероват. В первую очередь он не выдержал баланса между драматическим и комедийным. Формально «Путешествие» по запросу является любовной драмой, но эта конструкция начнет прощупываться только перед самыми титрами. А все остальное недолгое время (фильм идет всего-то 67 минут) Гарнетт снимает неказистую комедию, в которой абсолютно нет смешных моментов.
Не угадал режиссер и с подбором актеров. 40-летний Уильям Пауэлл в начале 30-х только искал свой коронный типаж в кино, и он его таки найдет в «Тонком человеке» - циничный, шустрый и острый на словцо типчик. Но это точно не романтик с томным корабельным взглядом. Роль «пойманного преступника, влюбившегося в попутчицу» - это больше амплуа какого-то Шарля Буайе, но не Пауэлла. Что интересно, точно также «с того фланга» провалила свою игру и Кэй Френсис, сыгравшая возлюбленную путницу главного героя. Френсис первый раз вижу в кино, и она вообще никакого впечатления не производит. Скучная и невыразительна. А ведь в начале 30-х она была, на секундочку, самой высокооплачиваемой актрисой США! Студийный боссы иногда дурели.
И второй план, за исключением разве что Элин МакМэон, колоритно отыгравшей корабельную аферистку, смотрится блекло. Фрэнк МакХью не справляется с ролью воришки-балагура и был не смешон. А некий Уоррен Хаймер в роли полицейского, арестовавшего главного героя, и вовсе выглядит деревенским придурком.
Вердикт. Слабо и поверхностно, но зато быстро. Даже утомить почти не успевает. Пожалуй, это главное достоинство этой ленты.
5 из 10
6 июля 2023
Любовь — это такое чувство, которое может подступить незаметно. Его нельзя спланировать, нельзя предугадать, его сложно найти и очень легко потерять. Поэтому по-настоящему влюбленные люди будут хвататься за любой шанс, лишь бы быть вместе. В такой ситуации оказываются главные герои авантюрной мелодрамы «Путешествие в одну сторону».
Синопсис На борту круизного лайнера, следующим из Гонконга в Сан-Франциско судьба сводит двух влюбившихся друг в друга людей — пойманного преступника Дэна и тяжело больную женщину Джоан. Когда благодаря его друзьям Дэну предоставляется шанс сбежать от правосудия, он встает перед непростым выбором: свобода или последние дни с любимой.
Честно говоря, игра актёров мне показалась довольно обычной. Многие экранные образы показались штампованными не уникальными. Уильям Пауэлл сыграл классического антигероя Дэна, беглого преступника, когда-то совершившего жестокое убийство, за которое ему предстоит оказаться на виселице. Кэй Френсис воплотила типичный образ нежной и хрупкой молодой девушки, мечтающей о настоящей любви. Из всех актёров на меня наиболее сильное впечатление произвела Элин МакМэон в роли аферистки Бетти, которая умела видеть людей насквозь и предопределять их поведение.
Режиссёр Тэй Гарнетт снял классическую голливудскую мелодраму, в которой двое влюбленных героев вынуждены столкнуться с мучительным осознанием того, что им не суждено быть вместе. И «Путешествие в одну сторону», скорее, воспринималось бы как сентиментальное романтическое кино, в котором зритель обязан посочувствовать героям. Однако режиссер избавляет нас от этих псевдоэмоций за счет авантюрных поворотов с попытками других героев помочь главному персонажу избежать правосудия.
Фильм все же может зацепить за счет сценария. Как уже упоминалось выше, сюжет закрчивается вокруг знакомства и последующего романа между главным героем, беглым преступником Дэном и молодой женщины, страдающей сердечной недостаточностью, Джоан. Накануне отплытия корабля Дэна хватает полицейский Стив Бёрк, нацеленный отвести Дэна в Алькатрас, где того должны повесить за убийство. Так уж получается, что на борту корабля оказывается и Джоан. Пока герои предаются любовным утехам, друзья Дэна карманник Скиппи и аферистка Бетти разрабатывают план по вызволению Дэна из лап полицейского. Проблема же заключается в том, что если Дэн покинет корабль, то это добьет Джоан. Если останется, то ему не миновать виселицы.
Подытоживая, я могу сказать, что «Путешествие в одну сторону» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, фильм может показаться до боли банальной мелодрамой. С другой, он может заинтересовать за счет сюжета и игры некоторых актёров. Поэтому фильм посмотреть стоит просто ради интереса.
7 из 10
11 июля 2018