Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Номер семнадцать |
английское название: |
Number Seventeen |
год: | 1932 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Альфред Хичкок |
сценаристы: | Алма Ревиль, Альфред Хичкок, Родни Экланд, Джозеф Джефферсон Фаржеон |
продюсеры: | Леон М. Лион, Джон Максвелл |
видеооператоры: | Джек Э. Кокс, Брайан Лэнгли |
композитор: | Адольф Халлис |
художник: | С. Уилфред Арнольд |
монтаж: | А.К. Хэммонд |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июля 1932 г. |
на DVD: | 27 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 6 мин |
- Прямо как в кино
- Даже слишком
Этот диалог героев фильма вполне точно характеризует всю ленту. Начинается все вполне эффектно — в загородный особняк случайно забрели несколько незнакомцев. Там они находят труп и живую очаровательную девушку. Вскоре они понимают, что имеет место всего иллюзия убийства, а дом кишит гангстерами. Когда квесты в доме завершатся (а их будет явно слишком много), зрителю навязывают длительную погоню в поезде.
Что тут скажешь, даже Хичкок признавал, что сценарные линии в этой ленте были совсем невыразительные. Сюжет попросту потерялся, а с ним и интрига. Зато, как я понимаю, сэр Альфред здорово потренировался отрабатывая и темы таинственного особняка, и гангстеров-шпионов, и очаровательной красавицы, и незнакомцев в поезде. Однако, даже с точки зрения истории кино, эта картина мне показалась совсем неинтересной, хотя и эффектной.
Впрочем, если рассматривать этот мрачный особняк, как некий архетип или аналог человеческого мозга, тогда все странные квесты, которые в нем происходят автоматически наделяются мощнейшими контекстами. При таком укрупнении кажущаяся бессмысленной пустота и спутанность тем может иметь свое существенное оправдание. Но если абстрагироваться от этого, то остается весьма средний фильм, памятный лишь именем режиссера в титрах
5 из 10
3 января 2019
Ф. Т. Фильм был поставлен по роману, который потом получил сценическую обработку. Вы сами его выбрали?
А. Х. Нет, его купила студия, и меня назначили режиссером.
Из этого отрывка «Кинематографа по Хичкоку» становится ясно, что сэр Альфред был сам не в восторге от этого проекта. Мне этот фильм понравился, НО… О ЧЕМ ОН?? Посмотрите синопсис на этим сайте и вы поймете также и то, что автор этих строк сам понятия не имеет О ЧЕМ «Номер 17». Ладно, попытка — не пытка:
В начале фильма Детектив заходит в дом под номером 17 и встречает там бродягу Бена. Затем появляется девушка и рассказывает что-то про своего отца и бандитов. После этого появляются сами бандиты, а с ними девушка Нора. Далее стандартный набор — перестрелки, погони, поезд (куда же без него) и прочие прелести.
Теперь техническая сторона: операторская работа посредственная, поступки главных героев и их мотивация так до конца и не ясны, музыку не помню… Правда в фильме есть пара сцен, от которых дух захватывает. Например, когда Девушка и Детектив падают вниз с лестницы и оказываются в ловушке. Вот за такие сцены я «Номер 17» и люблю. Смотреть или не смотреть — решайте сами. Не посмотрите — ничего не потеряете. Посмотрите — кое-что приобретете.
10 из 10
(интересное, но жуть, какое непонятное кино)
8 августа 2010