Белый зомби
White Zombie
6.5
6.2
1932, ужасы
США, 1 ч 9 мин
18+

В ролях: Мэдж Беллами, Джозеф Которн, Роберт Фрейзер, Джон Херрон, Брэндон Херст
и другие
Молодые влюбленные Нил и Мадлен отправляются в романтическое путешествие на Гаити. В пути на корабле герои знакомятся с весьма изысканным и учтивым господином, месье Бомоном. По прибытии на остров влюбленные решают остановиться у него. Бомон влюбляется в Мадлен и делает все, чтобы добиться взаимности. Когда девушка в очередной раз жестко отвергает ухаживания, он решается на крайний шаг и обращается за помощью к практикующему вуду колдуну. Тот дает герою зелье, которое должно превратить Мадлен в зомби.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Белый зомби

английское название:

White Zombie

год: 1932
страна:
США
слоган: «They knew this fiend was practicing zombiism on the Natives, but when he tried it on a white girl the nation revolted.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Мартинелли
художник: Ральф Бергер
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июля 1932 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Белый зомби», 1932

Видео: Трейлер (Белый зомби, 1932) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Белый зомби», 1932

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белый зомби», 1932

Где твоя Гаитянка?

Немного позднее знаменитого Дракулы увидел свет фильм «Белый зомби». Как водится студия юниверсал и, разумеется, с Белой Лугоши. И да, это первый фильм про зомби вообще.

В целом он слабее, чем тот же Дракула или Франкенштейн той эпохи. Но, черт возьми, до чего оригинально в этой картине используют труд зомби. Ни одни современный повелитель зомби ни за что бы не догадался отправить их работать на завод в своих интересах. Справедливости ради, это скорее жертвы колдовства вуду, чем зомби, к которым мы все привыкли.

Хотя критики картину мочили, она была очень успешной у киноманов и собрала в разы больше своего скромного бюджета в $50 000. Я бы отнес её к категории «можно потерпеть», то есть на 6 или 7 из 10.

Но одна вещь мне понравилась безумно. Это первые три минуты, фильма: похороны на дороге и песни эти гаитянские. Музыку для начальной композиции без слов, которая называется «Chant», написал сотрудник студии, специалист по этнической музыке.

12 февраля 2021

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Кого-то хоронят…

(примерно 1-ая минута фильма)

Белый зомби

Перед нами легендарный «White Zombie» от Виктора Гэльперина. Первый зомби-шедевр! Живые мертвецы — та часть кинематографа, которую я обожаю всем своим большим сердцем. Кино вышло в 1932 году (ребята-а-а-а, Ромеро еще не родился, а-ха-ха). Сюжет крутится вокруг двух молодых влюбленных.

Гаити! Парочка приезжает на виллу к одному господину (хотел назвать другом, но они ведь познакомились буквально на днях). Позже наши герои узнают, что рядом с ними расположены сахарные мельницы (или сахарный завод, зависит от перевода). И работают там далеко не люди…

У «Белого зомби» отсутствуют отрицательные рецензии (на данный момент). Классика, а классику ругать нельзя. Можно? Хорошо, но только не первый зомби-фильм в мире! Чтобы вы не думали, я все прекрасно вижу. Некоторые сценарные ходы — спорные и стремные. Монтаж плохой.

Актеры далеко не самые крутые, кроме одного товарища. Главного злодея великолепно отыграл Бела Лугоши. Бела — это такая сила, которая пробивает любую стену. Затмил всех, опять (нет, снова). Вся игра в глазах (я был обязан сказать эту фразу, а-ха-ха). Мертвецы? Улыбался при первом просмотре, а потом действительно стало не по себе. Понимаешь мозгами, что обычные мужики, но как-то напрягают.

Шикарная атмосфера. Особенно выделю кладбище и замок. По поводу бледного финала. Нет, ребят. Вы не правы. Вот концовка тут достойная. Сказка? Есть немного, но я ее принимаю и покупаю. Жалко, что рейтинг у картины не особо высокий (для классического хоррора). До семерки могли бы дотянуть.

«Франкенштейн» с Борисом будет лучше. Просто там Уэйл, ребят. Джеймс очень сильный режиссер (топ-100 за всю историю). Гэльперин ему проигрывает, естественно. Да и Ромеро мы больше любим, но к «Белому зомби» испытываешь одно сплошное космическое уважение.

P.S.

В картине «Эд Вуд» от Тима Бертона, герои смотрели именно этот фильм по телевизору…

7,5 из 10

31 октября 2018

Белый зомби

После огромных успехов, достигнутых Universal Studios благодаря фильмам «Дракула» (1931) и «Франкенштейн» (1931), другие студии и различные независимые кинематографисты, признавая, что вкус публики к «ужасу» не был просто вспышкой, стремятся «запрыгнуть на эту карусель страха».

Братья Виктор и Эдвард Гальперин, оба имели умеренно успешную карьеру в фильмах эпохи немого кино, Виктор как режиссер-постановщик, Эдвард как продюсер. В 1932 году они объединяют силы, а также бюджет в размере 50 000 долларов и 11-дневный график съемок, не только для того, что бы представить миру самый первый фильм о зомби, но и для того что бы, создать один из самых замечательных фильмов ужасов своего времени.

К 1932 году американские фильмы ужасов были такими же, как и фильмы остальных жанров на заре эпохи звука: статичные, диалогически тяжелые и, зачастую, чрезмерно навязывались истокам своего материала. Гальперины категорически не одобряли такое состояние кинопроизводства в целом в то время и решили сделать фильм, который возвращался в немую эпоху; фильм с сюжетом, который носит больше визуальный характер, с минимальными диалогами и стилизованным актерским мастерством, а также съёмкой, представляющей экспрессионизм предыдущего десятилетия; фильм полностью анахроничный, но его анахронизм это сугубо преднамеренный художественный выбор режиссера.

Просмотр фильма — немного похож на посещение классической гаражной распродажи для любителей фанатов Universal: художник Ральф Бергер восстановил столбы и балкон из «Горбун Нотр-Дама», большой зал из «Дракулы», некоторые декорации из «Франкенштейна». А Джек Пирс, создавший весь культовый гримм Universal Monsters, также сделал макияж Белы Лугоши в «Белый зомби».

5,5 из 10

6 октября 2018

Первооткрыватель

Зомби-тематика в наше время очень популярна. Представителей уже и не сосчитать: будь то 6 фильмов Обителя Зла или Рассвет Мертвецов. Эта «культура» уже настолько прижилась, что давно уже вышла за рамки кино, и в игровой индустрии тоже поселилось немало проектов с ожившими мертвецами. Но у всего когда-то было начало — и началом зомби был фильм 1932 года «Белый Зомби». Здесь мёртвые представлены в другом виде: во-первых, нет никакого зомби-апокалипсиса или его приближения, всё происходит в обычном мире, во-вторых, они являются угрозой человеку только по приказу их «повелителя», что случается крайне редко (один-два раза), а в других же случаях их использую как прислугу. Довольно спорное решение, потому что фильмы о зомби никогда не были страшными, но именно в этой картине даже не пытались никого напугать ничем вовсе.

Также сразу понятно, что фильм воспроизводится в чёрно-белых тонах, что, как по мне, добавляет атмосферности, но всё же общему повествованию это не помогает. А жаль. В этой ленте, скорее, рассказывают о любви, а зомби служат зарисовкой, общим фоном, так сказать. Именно в этом и есть проблема фильма. Картина Виктора Гэльперина пошла по совершенно новому пути, но застряла, дойдя до середины, показав банальную мелодраму. А ведь мог получиться отличный хоррор, но авторы почему-то побоялись использовать весь потенциал.

В итоге Белый Зомби является основоположником зомби-жанра, и неизвестно, были бы сейчас истории о оживших мертвецах, если бы не этот фильм. Я очень уважаю эту картину за то, что открыла уже, казалось бы, бесконечную тематику, но всё же, к сожалению, не могу сказать, что она мне понравилась.

6 из 10

23 июня 2014

Белый зомби

Совершенно ненавязчиво и непринужденно Виктор Гэльперин показывает настоящий класс, который, уверен будет и через 100 лет (а ждать осталось не так уж много) после выхода этого фильма сиять выдающимся артефактом. Разбирая же нюансы ничего выдающегося разглядеть и нельзя — вполне содержательный, но простенький сюжет; минимальные декорации, которые спасают сумерки; добротная и ровная игра актеров, которую никак нельзя отнести к шедеврам исполнительского мастерства. Но складываясь воедино, все элементы и частицы этой картины производят весьма мощный эффект.

Меня затронуло то, что Гэльперин за вполне приторными образами зомби предлагает поразмышлять о вопросах насущных, реальных. И делает он это отнюдь не в морализаторской форме, а так — изящно и по-братски. Кстати это первый фильм о зомби в котором показана реальная экономическая цель от их создания. Дорогого стоит предприниматель гордо говорящий — это мои зомби, которые усердно работают на моей плантации. Так и хочется развернуть диалог в сторону офисного рабства и пригласить Саймона Пегга. Но, как-нибудь в другой раз. Ибо на капитализме зомби дело не ограничится и возникнет забавный любовный треугольник, а вскоре и квадрат. Трое мужчин будут одержимы молодой невестой. Разумеется принятие порошка зомби поработит волю хрупкой девушки с большими глазами Кристины Риччи (это я пишу про актрису Мэдж Беллами) и она окажется во власти одного влюбленного в нее мужчины, а вскоре и второго. Гэльперин оставляет за кадром вопросы того, что делали с прекрасной героиней не слишком корректные мужчины, но очевидно, что практически сразу возникла проблема холодности. Красиво и точно Гэльперин показывает одну из основных человеческих сложностей — достижение женщины еще не есть конечная точка успеха в отношениях. Получается очень тонко и хлестко.

В остальном же, самые приятные слова нужно сказать об атмосфере. Только представьте — Гаити, молодожены, плантация, рабы-зомби, таинственный порошок, хитроумный гипнотизер — манипулятор, большущие глаза Мэдж Беллами и сжимающиеся кулачки Бэлу Лугоши… и еще его гипнотический взгляд.

9 из 10

2 апреля 2014

Повелитель зомби

Перед нами самый первый фильм жанра «зомби-хоррор» в истории кино. Я узнал про него, когда в комментариях на одном сайте сделал предположение, что самым первым фильмом про зомби является «Ночь живых мертвецов» 1968 года Джорджа Ромеро, и кто-то написал, что самым первым фильмом на эту тему является именно «Белый зомби», только зомби в этом фильме — не живые мертвецы, а загипнотизированные люди. Я решил посмотреть этот фильм. Мои впечатления были такими, каких я и ждал от этой древности — для своего времени фильм отличный.

Фильм представляет собой этакую сказку для взрослых. Главный герой, который взял в плен несколько человек и сделал их своими послушными рабами, своим поведением напоминает Дракулу. Он загипнотизировал этих людей, тем самым сделав их своими верными слугами, и если он освободит их от своих чар, они его убьют — этого он и боится. За основу сюжета взята любовная история — заметьте, так же как в «Дракуле».

Разумеется, никаких спецэффектов мы здесь не увидим, однако фильм снят достаточно красиво — декорации для тех времён высший класс. Актёры убедительно изображают зомби, повинующихся своему хозяину. Весь фильм напоминает театральную постановку — всё-таки, 1932 год. Фильм просто очень интересный, и способен захватить внимание любого ценителя ужасов, особенно того, кто интересуется кинематографом 30-х годов. На мой взгляд, в оригинальности этот фильм не уступает «Ночи живых мертвецов».

9 из 10

31 марта 2014

Хоррор и кино: Классика, часть 16

Почувствовав в начале 30-ых годов, что жанр ужаса — это свежая жила финансов, многие американские студии быстро рванулись догонять упущенный момент и равняться в производстве фильмов нового жанра на флагмана тех лет Universal. Это были воистину золотые годы раннего хоррора. Фильмы выходили разнообразнейшие, как по своему масштабу, так и по своему содержанию. Именно в период с 30—35 года большинство зрителей открыло для себя целый пантеон разнообразнейших монстров, во главе с Дракулой и чудовищем Франкенштейна. Да, эти мастодонты отбрасывали свою большую и пугающую тень на весь киномир, но и за их плечами были более маленькие, но не менее значимые образы.

Так, в 1932 году с афиш кинотеатров зрителей завлекало непривычное для англоязычного уха слово зомби, а масштабная и новаторская рекламная компания по продвижению «Белого зомби» известна и по наши дни. Этот фильм предлагал зрителю новую жуткую историю, которая подкупала своим экзотизмом. Действительно, решение сценариста Гарнетта Уэстона перенести место действия на загадочные Гаити оказалось очень удачным. Не стоит забывать, что в начале 30-ых туризм был не таким широко распространенным, как в XXI веке, и большинство людей могло принять за правду историю о поднятых колдуном вуду живых трупах, особенно в обстановке тех мест, где они не были и никогда скорее всего не окажутся. Зомби же здесь — это не те полуразложившиеся тела из фильмов Ромеро, что уже стали самостоятельным брендом и образом. Нет, здесь зомби куда глубже уходят в историю, которая скрывается между реальностью, мифом и суевериями. Зомби в данном контексте — лишенный воли человек, не способный мыслить и чувствовать, без памяти и желаний, не отдающий себе отчета в своих поступках.

Долгое время считавшийся утерянным, «Белый зомби» с самых первых минут оставляет некоторую недосказанность в своей структуре. Как мозаика, из которой выпало несколько кусков и испортило общую картину. При ближайшем рассмотрении ко второй трети фильма все становится на свои места и находит свое объяснение. Два недостающих пазла — общая слабость сценария и излишняя лиричность. И если второе является обязательным атрибутом, присущим всем фильмам тех лет в большей или меньшей степени, слегка перебравшим через край в «Зомби», то слабость сценария — вина исключительно одного человека. И только поэтому в некоторых своих минутах фильм не создает целостного ощущения и не может намертво притянуть взгляд к экрану. Отчасти это компенсируется удачными режиссерскими находками или операторскими ракурсами, но этому фильму повезло похвастаться ещё одним очень весомым козырем.

Бела Лугоши. Это тот человек, из-за которого большинство зрителей смотрит этот, по правде говоря, средней руки фильм. Создатели «Белого зомби» не стали изобретать велосипед и просто предоставили Лугоши возможность появится на экране ещё раз в своем привычном образе. Заговорческая завязка фильма только подогревает интерес, и ты все ждешь, когда Бела появится на экране. И когда великий венгр появляется в кадре, то преображает все вокруг. Его умение создавать образы концентрированного зла находится на высочайшем уровне. Все внимание приковывается к деталям — зловещий взгляд, недобрая ухмылка, необычная борода и просто феноменальные руки. Нетрудно заметить, что многие черты и повадки Лугоши позаимствовал из только что вышедшего «Дракулы». Прибавьте ко всему этому кружащих вокруг стервятников, предвестников надвигающейся беды и вы поймете, насколько характерный и запоминающийся злодей получился у Белы Лугоши, вытягивающий по большей части на себе этот фильм.

«Белый зомби» в конечном итоге напоминает ещё не заполненные весы с двумя чашами, рядом с которыми лежит множество отличающихся по весу гирек-особенностей. Зрителю самому предстоит их разложить по чашам, и понять, в какую сторону склоняться весы. Но скорее всего, это будет плюс. Даже не смотря на то, что по своим традициям 30-ых никак не обошлось без любовной линии и ожидаемого хэппи-энда.

1 мая 2013

Как известно, «Белый зомби» — первый зомби-муви. Хоть фильм и слабо повлиял на массовую культуру, да и вообще, кишки в нем никто не перебирает и кусающихся тварей в нем нет, но тем не менее именно эта картина открыла книгу и написала ее название.

Встают из могил в «Белом зомби» благодаря коксу и виски… точнее снотворному и чудо-зелью. Но то, что я назвал изначально было главным катализатором одноименного музыкального коллектива и конкретно его фронтмена, нашего любимого киномана — Роба Зомби.

Гаитянская вуду-религия и по сей день является чем-то мистическим и оккультным, хотя на самом деле представляет из себя лишь фантазии чернокожих аборигенов и их колонизаторов, и даже имеет сходства с христианской религией, как в принципе и с любой другой. Зомби здесь представляются эксплуатационной и исполнительной силой, если провести аналогию с Ромеровской вселенной, то тут наблюдаются общие черты, хотя вряд ли за главный источник вдохновения наш любимый Джордж взял именно эту картину.

В центре событий молодая влюбленная пара, счастью которой хочет помешать бывший поклонник прекрасной леди. Мотивы у фильма крайне мелодраматические и имеющие мало общего с фильмами ужасов. Хотя по нагнетанию атмосферы композитору можно поставить твердую пятерку по шестибалльной. Скрипы на заводе и крики стервятника делают свое дело в некоторых сценах. Что касается зомби и главного злодея, то выглядят они очень мило, и могут лишь вызвать понимающую улыбку. Мистический подтекст сразу убивает то, что муж таки хочет и может спасти зомбированную жену, к чему он и идет весь фильм.

Жаловаться на простоту, кривой монтаж и не самую оригинальную историю конечно можно, но не будем забывать, что этот артефакт был долгое время утерян, и слава богу, что нашелся. Такое надо знать.

16 февраля 2013

Фильм достойный внимания

«Белый зомби» является первым фильмом, в котором на экране показаны зомби. Но это не привычные нам по современным картинам шаркающие и разлагающиеся трупы. В данном кино они мало чем отличаются от обычных людей, разве что полным и безоговорочным повиновением своему господину. Которого отлично сыграл Бела Лугоши.

Актёрский состав подобран весьма не плохо для фильма данного жанра. Поскольку в 1932 году не каких спецэффектов и компьютерной графики ещё не было, то создать подобающую атмосферу в фильме могла только отличная игра актёров. Так же большую роль сыграли декорации и хорошая работа со звуком.

Что касается сюжета, то он был не только новаторским для своего времени, но и сейчас вызывает не поддельный интерес. Сами посудите, что можно сказать о современных фильмах про зомби «Из какой ни будь лаборатории, вырывается вирус и поражает мирное население близлежащего города, превращая их в ходячих мертвецов, которые норовят убить и растерзать любого кто оказался у них на пути. И группа героев вооружённых до зубов пытаются решить эту проблему.» в этом фильме всё иначе.

В итоге в 1932 году свет увидел фильм, который внёс огромный вклад в мировой кинематограф. И открыл новое направление в фильмах ужасов. В дальнейшем будет снято гигантское количество картин похожей тематики, как шедевров жанра, так и слабых копий на один раз. Но не один из них не будет похож на фильм послуживший началом всей зомбиэпопеи! Это кино достойно внимания!

14 сентября 2012

Никакого страха, конечно, в наше время фильм уже не вызывает, но ради культурного интереса стоит потратить на него час жизни. Улыбка умиления и восторженности потрясающей и по-театральному пафосной игрой актёров не будет сходить с ваших лиц в течение всего времени просмотра. «Белый зомби» — яркий представитель кинематографа довоенной эпохи, когда мир не знал, что такое цветное кино, а неожиданного противного крика какого-нибудь стервятника хватало, чтобы заставить целый зал визжать от испуга. Наслаждайтесь!

20 августа 2012

Первая страница из истории фильмов о зомби.

На днях решил посмотреть этот фильм, т. к. было интересно узнать, с чего же началась история развития зомби-муви. И нисколько не пожалел о своем решении. Несмотря на то, что этой картине уже 80 (!) лет, смотрится она на одном дыхании. И даже несмотря на столь почтенный возраст,«Белый зомби» нисколько не утратил своего классического очарования. Фильм наполнен умело созданной, мрачной атмосферой, присущей старым черно-белым картинам, а также неплохими декорациями и колоритными персонажам, среди которых особо стоит выделить героя Бела Лугоши. И хоть и немного необычно было видеть в «Повелителе зомби» не привычного жреца вуду, т. е. коренного жителя Гаити (туземца что-ли),а вполне европейской внешности, владельца какой-то там фабрики, правда очень жуткого на вид. Но, свою роль Лугоши исполнил великолепно. Его персонаж на экране выглядит очень жутко и своим видом пугает не хуже самих зомби.

Кстати, в этом фильме зомби показаны не живыми трупами, а»… люди без души и сердца». Т. е. зомби здесь являются не привычными многим, пожирателями человеческой плоти, а теми, коими являлись в первоначальном своем понимании-«людьми без души»,созданными с помощью магии Вуду для каких-то темных целей.

Актеры исполнившие роли этой «нежити»,сыграли очень естественно и глядя на их каменные, ничего не выражающие лица и пустой взгляд, у меня не возникало никаких сомнений по поводу «происхождения» этих персонажей. Выглядит это зрелище, действительно, очень пугающе, а черно-белый цвет съемки вдвойне усиливает все ощущения, которые испытываешь при просмотре этого, безусловно, шедевра.

Хотя я чувствую, что испытал не все гамму чувств, которые может вызвать просмотр этой картины, т. к. смотрел ее белым днем, но безусловно такие фильмы нужно смотреть ближе к ночи, и только в комнате с выключенным светом.

В итоге, фильм понравился, единственным минусом могу назвать, лишь местами не слишком аккуратный монтаж. Тем не менее рекомендую всем поклонникам зомби-муви и просто хорошего кино. Откиньте свои современные взгляды и воспринимайте «Белого зомби» как, может и забытую, но по-любому бессмертную классику.

7 из 10

25 марта 2012

«Вы получили очаровательную картину, месье! Такую, на которую мне самому приятно смотреть»

«Зомби!? — Да! Это мои зомби»

Оценить ленту Виктора Гэльперина очень трудно. Мне, как современному зрителю, выросшему на фильмах ужасов 80 — 90-х гг., было очень непривычно наблюдать на экране нечто, напоминающее театральную постановку. Ну что ж. Таковы были законы тогдашнего кинематографа.

Как и многие другие довоенные фильмы ужасов, сюжет «Белого зомби» замешан на истории любви. Сейчас эта картина воспринимается как красивая трагическая сказка о неразделенной любви. Но пугающие моменты все еще остались. Вспомнить хотя бы крик таинственного стервятника, напоминающий человеческий вопль. От него и сейчас кровь стынет в жилах.

Не могу разделить всеобщего восхищения игрой Белы Лугоши (Легендре). Она была уж очень манерной и театрализованной. В отличие от Лугоши, меня до глубины души поразил персонаж Роберта Фрейзера. Он сыграл Чарльза Беамонта, страдающего от неразделенной любви к Мэделин (Мэдж Беллами). Особо удался эпизод, где Легендре разговаривает с уже наполовину зомбированным Чарльзом в своем замке. Очень трагическая сцена, вызывающая искреннее сочувствие. Несмотря на необдуманный поступок Чарльза, его сложно поддать осуждению, ведь он следовал всего-навсего слепому зову сердца. Тем более, что в финальной сцене он искупил свою вину сполна.

Фильм снят в очень красивых декорациях. Особо отмечу замок Легендре на берегу океана. Очень мрачный и таинственный пейзаж благоприятствует созданию соответствующей атмосферы. «Белый зомби» однозначно можно рекомендовать к просмотру всем ценителя жанра зомби-муви.

9 из 10

10 августа 2011

Американские зомби. Часть 12. «Зомби вуду»

«Белый зомби» — превосходный фильм про зомби вуду, снятый в далеком 1932 году. Фильм может потягаться с «Ночью живых мертвецов» Ромеро, что, думаю, уже говорит о многом. Это превосходный, пугающий фильм… В общем, я не могу подобрать слов, чтобы описать его. Посмотрите его, и вы сами все поймете.

Молодожены приезжают на Гаити, дабы провести там медовый месяц. Но не все так спокойно на Гаити, а именно — местный колдун обзавелся зомби, которые терроризируют местность. Вскоре его чету пополняет и жена бедного мужа, который решает найти ее и покончить с колдуном…

Примерно год назад ко мне в руки попал сборник стареньких фильмов ужасов, таких как «Дракула» 1931 года, «Франкенштейн»… Среди них был и «Белый зомби». Смотреть я его долго не решался, но однажды, дождливым летним вечером, я включил фильм, и понял, что этот момент резко изменил меня, этот фильм породил во мне любовь к фильмам ужасов…

Что еще можно сказать об этом фильме? Он пугает, он полностью пропитан атмосферой ужаса, это просто шедевр. Обязательно посмотрите этот фильм, бросив все остальные дела — он действительно заслуживает внимания. Лично я его еще не один раз пересмотрю, это уж точно…

10 из 10

8 октября 2010

Зомби на Гаити.

- Кучер, почему ты гнал лошадей как сумасшедший? Ты мог убить нас!

Данный фильм я решил посмотреть только из-за того, что там играл Бела Лугоши (уж очень он мне в роли Дракулы понравился). После пяти минут просмотра я понял, что принял правильное решение. Это — один из моих самых любимых фильмов.

- Это зомби! Днем они лежат в могилах, а ночью их поднимают, чтобы они работали на сахарном заводе! Смотрите, вон они!

Сюжет — молодая пара приезжает на Гаити дабы пожениться. После свадьбы жена умирает, а потом местный колдун (Бела Лугоши) со своими «зомби» вытаскивает ее труп и оживляет. Мужинек узнает, что на острове такое не впервой, и он вместе с местным старцем отправляется в замок колдуна за своей невестой.

— Я вижу счастье… И богатство…… Я вижу смерть!

Игра актеров просто превосходна! Сегоднящним актерам есть чему у них поучиться.

Все эмоции на своих местах, нету «каменных» лиц, никто не переигрывает. Особенно хочу отметить, конечно же, Белу Лугоши. Колдун в его исполнении получился по настоящему пугающим и зловещим.

Остальные актеры тоже хорошо играют.

Что касается самих зомби, то они мне очень понравились. Особенно здоровый зомби, некогда бывший палачом. Аплодисменты актеру, сыгравшему его. Этот безумный пустой взгляд… Лично меня он напугал больше всех остальных зомби.

Белый Зомби — один из тех фильмов, которые я буду пересматривать еще не один раз. Если вы называете себя ценителем ужасов и не смотрели этот фильм — то ищите, ищите, ищите его. Это легендарный фильм ужасов, который обязан пересмотреть каждый фанат ужастиков!

10 из 10

25 мая 2010

Первый «зомби»

«Белый зомби» — один из первых достойных фильмов ужасов, самый первый в названии, которого фигурировало слово «зомби» (правда, использовалось оно в непривычном для нас значении. Речь шла о гаитянских зомби, которых до сих пор используют для работ на плантациях). Пожалуй, еще одной причиной успеха можно также назвать оригинальную рекламную компанию, развернувшуюся в Нью-Йорке во время начала проката этого фильма: по деревянному помосту ежедневно ходили девять женщин в костюмах и гриме зомби. В результате при бюджете кинокартины 50000 долларов, она собрала в прокате около 8 миллионов. Не слабо для начала XX века.

На самом деле для нас с вами, современных кинолюбителей, фильм вряд ли будет интересен. Разве что заядлым любителям зомби-тематики. Сюжет кинокартины довольно прост: влюбленные Нил и Мадлен прибывают на Гаити с целью проведения своей свадебной церемонии и останавливаются у месье Бомонта, который был влюблен в будущую супругу Нила. Когда девушка его отвергает, он решает обратиться за помощью к Повелителю зомби. В результате Мадлен присоединяется к армии зомби. С этого момента внимание мое стало ослабевать. Сюжет жутко затянутый, актеры играют слишком пафосно (чего только стоят эти наигранные падения Мадлен). Финал окончательно подпортил мои положительные эмоции, полученные в начале.

Но, несмотря на то, что развязка довольно скучновата, музыкальное сопровождение, работа оператора и декорации выполнены на высшем уровне. Если хотите посмотреть нестрашный фильм ужасов… «Белый зомби» идеально для этого подойдет.

7 из 10

14 декабря 2009

Спящие зомби

Когда я начинал смотреть этот фильм, я думал, что это классический фильм ужасов старых времен, и, похоже, в чем-то не ошибся.

Почему «белые зомби»? Непонятно то ли сценарист хотел сказать о том, что зомби имеют, светлую сторону, то ли название кажется так необычней, похоже, последнее здесь верней.

Да здесь и зомби нет — есть лишь зомбированные люди. Я так понял они не мертвые, да и человечину не едят, просто под гипнозом находятся. И с эти уяснением оказывается, что это вовсе не ужасы, а как бы сказать… сказка что ли? Да, да режиссер, похоже, не пытается пугать, у него да же не особо получается атмосферу нагнетать (он использует довольно хорошую музыку, но к сожалению вовсе не подходящие для фильмов ужасов). А вот декоратор постарался на славу, просто чудесные и атмосферные пейзажи и поместья. В каждом кадре чувствуется вложенный труд, и этим режиссер похоже довольствовался — кадры получились особенно в конце немного затянутыми.

На счет актеров говорить не чего не хочется, потому что нечего (абсолютно не поверил в любовь между главными персонажами), а Лугоши… эх Лугоши, играет как всегда одно и тоже (увидев опять его фирменную ухмылку и поднимающиеся брови, кроме как ухмыльнуться в ответ не чего не хотелось).

Все эту незаурядицу мог спасти сюжет… в каком-то смысле спас. Сюжет довольно интересный в начале, но из-за того, что опять «про любовь» — выходит на «проложенные рельсы».

Стоит ли смотреть: вначале я думаю, будет даже интересно и необычно, но чем дальше тем больше будете задавать вопрос «сколько еще осталось?». А жаль надежды я к этому фильму питал.

7+ из 10

9 ноября 2009

«Первый зомби»

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за названия, так как он первй в истории, где употребляется слово «зомби»! И сняли его всего за 11 дней. Конечно, и сейчас целые тучи трэш — ужастиков, которые снимают даже быстрее, но вот успех «Белого зомби» они не могут повторить. А роль главного зомби опять же сыграл сам «Дракула» — Бела Лугоши. Я это все к тому, чтобы фильмы о зомби не воспринимались, как что-то банальное. Сейчас их уже снято сотни, и все очень похожи, и тем интереснее посмотреть, с чего собственно все начиналось.

Это ни в коем случае не трэш, здесь нет литров крови и кусков мяса на экране. Он больше напоминает сказку, потому что в нем почти нет жестокости. Атмосфера — да, и страх нагоняет как надо, и актеры для этого жанра подобраны просто отлично. Вообще, он здорово напоминает «Дракулу», вышедшего годом ранее, и понятно, почему.

Кстати, если поменять эти фильмы названиями и не знать, кто такой граф Дракула, вполне возможно, что этот фильм окажется даже «веселее» первого. Поэтому «Белый зомби» выгодно отличается от более поздних фильмов с очень похожими названиями. Так что, даже если слово зомби у вас ассоциируется со сгнившими мертвецами и вы не переносите фильмы подобного жанра, рекомендую посмотреть его — он совсем не об этом.

Зрелищность — 4

Постановка — 5

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно «другие» зомби

Мое слово — таких «зомби» нигде больше не увидите!

12 мая 2009

Классика жанра

Я, как любитель зомби жанра, просто должна была посмотреть этот фильм. Классика, как-никак.

Конечно, в фильме вы не найдете изуродованных полусгнивших живых мертвецов. И никакого треша или экшна. Да потому что тут зомби то появляются совсем по другой причине: магия вуду и волшебное зелье.

Самое интересное, что можно найти для себя в этом фильме 1932го года: а)отличная игра актеров; б)способ эксплуатации зомби (в фильме они работали на заводе); в)увидеть несовершенства монтажа фильма (познавательно).

Немного большего я ожидала от данной картины. К кульминации почти заснула, поэтому

7 из 10

22 марта 2009

Жанр — ужасы

Являясь поклонником зомби-жанра, я был просто обязан посмотреть этот фильм. Конечно, я не разочарован, хотя и ожидал несколько иного в плане сюжета. Это первое кино о зомби, и оно же показывает настоящих, реальных зомби. Про магию вуду и ядовитый порошок, как ни странно, я читал на Википедии.

Полагаю, что в то время кинематограф сильно отличался от нынешнего: иные приоритеты, важен не сюжет (в одной серии «Симпсонов» его больше, чем здесь) — важна картинка, важна игра актеров, эта мимика. Хотя и в некоторых «пугающих» моментах становится просто смешно. Колдун так сильно напомнил Дракулу (притом что я не смотрел еще «Дракулу» 1931 гоа), что я невольно сопоставил эти две истории и увидел связь между вампирами и зомби — эту связь олицетворяет как раз Бела Лугоши.

И все же это фильм о любви, некая драма или, может, сказка. И такое кино нужно смотреть ради игры этих актеров (плохой или хорошей, не важно), необычной игры.

Зомби-кино показывает наш страх перед живыми мертвецами стать такими же, как они. Много таких страхов связано с проблемами стран и человечества, так вот, в то время — Депрессия в США, а далее зомби — следствие Холодной войны. Эти фильмы используют наши страхи того времени, в котором были сняты.

Я понял для себя, что такое кино не имеет жанра «ужасы» или «зомби», оно имеет жанр очень старого кино (наверное, можно сказать ретро). Обязательно нужно его смотреть!

10 из 10

8 января 2009

Безусловно, это одна из лучших ролй Лугоши. На мой взгляд, все современные фильмы о зомби этому фильму и в подмётки не годятся. Во-первых, это классика; во-вторых, так, как сыграл Лугоши, не сыграет больше никто; в-третьих, акцент делается не на спецэффекты, а на прекрасную игру актёров.

Моя оценка 10 из 10.

16 октября 2006

Ужасы Белый зомби появился на свет в далеком 1932 году, более полувека тому назад, его режиссером является Виктор Гэльперин. Кто играл в фильме: Мэдж Беллами, Джозеф Которн, Роберт Фрейзер, Джон Херрон, Брэндон Херст, Джордж Барр Маканнан, Фредерик Питерс, Аннетт Стоун, Дэн Кримминс, Клод Морган, Джон Фергюсон, Велма Грешам, Кларенс Мьюз, Джон Т. Принц, Бела Лугоши.

Расходы на кино составляют примерно 50000. Страна производства - США. Белый зомби — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.