Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохая девчонка |
английское название: |
Bad Girl |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
слоган: | «VINA DELMAR'S novel of New York Life - BAD GIRL» |
режиссер: | Фрэнк Борзеги |
сценаристы: | Эдвин Дж. Бурк, Рудольф Зибер, Вина Делмар, Брайан Марлоу |
видеооператор: | Честер А. Лайонс |
художники: | Уильям С. Дарлинг, Долли Три |
монтаж: | Маргарет Клэйнси |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 1931 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В жизни любого человека может наступить такой момент, когда, встретив свою вторую половинку, ему может показаться, что это тот человек, с которым он хочет провести всю оставшуюся жизнь. Однако брак — это не только светлые чувства и приятные воспоминания, но также море терпения и проверка на стойкость. Так, брак стал настоящим испытанием для главных героев мелодрамы «Плохая девчонка».
Синопсис Однажды простая нью-йоркская манекенщица Дороти во время вечерней прогулки знакомится с молодым человеком по имени Эдди, с которым у нее завязывается роман, вскоре перерастающий в настоящую любовь. Спустя время Эдди как порядочный мужчина делает Дороти предложение руки и сердца, и им кажется, что уже ничто не сможет встать на пути их совместного счастья. Но одним вечером Дороти заявляет, что беременна.
Первое, что отличает фильма, это по-настоящему талантливая игра актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Джеймса Данна в роли Эдди, порядочного молодого человека, который делает все возможное, чтобы стать преданным мужем и заботливым отцом, готовым пойти на все, чтобы обеспечить свою семью. Также понравилось исполнение Сэлли Эйлерс, сыгравшей роль Дороти, молодой девушки, мечущейся между мечтами и осознанием роли матери в реальной жизни. Из второплановых ролей мне более всего запомнилась игра Минны Гомбелл, исполнившей роль лучшей подруги Дороти Эдны, всегда находящей время, чтобы поддержать и дать полезный совет молодой семье.
Несмотря на довольно-таки простой сюжет, фильм отличается психологически продуманной режиссурой. Фрэнк Борзеги, снявший картину, практически документальным образом передает зрителю жизнь молодой семью и те сложности, с которыми этой семье приходит сталкиваться, включая поиск нормального жилья, нехватка денег и, наконец, заведение детей. Борзеги точно передает, как периодически накаляется психологическая обстановка в семье, при этом уделяя внимание эмоциональным диалогам главных героев, осознающих насколько крепки их чувства.
В плане сценария фильм очень банален и непримечателен. Проще говоря, фильмы с подобным сюжетом можно увидеть каждые выходные на телеканале «Домашний». Знакомая история о мужчине и женщине, влюбившихся друг в друга и решивших пожениться. Основное действие фильма развивается в течение года, во время которого героям предстоит пройти несколько испытаний на прочность своих чувств. Самым сложным для них становится беременность. Если Дороти предстоит понять, готова ли она стать матерью, то Эдди решить, готов ли он пожертвовать своими желаниями ради семьи.
Итог После просмотра фильма я был в легком недоумении, каким образом название «Плохая девчонка» коррелирует с содержанием картины. В фильме нет плохих или хороших. Здесь есть только обычная небогатая молодая американская семья, переживающая небольшой кризис.
7 из 10
15 августа 2017
Изумительной красоты платье с длинным шлейфом, невесомая фата, венок на голове, в руках — букет белоснежных лилий. «Дороти, ты выглядишь чудесно: будь я мужчиной, непременно бы женилась на тебе». И вот уже слышны первые ноты марша Мендельсона, и гости с нетерпением ждут того, ради чего они, собственно, здесь и собрались. Детские сказки чаще всего заканчиваются свадьбой, после которой, как известно, обычно живут долго и счастливо и умирают в один день. В сказках для взрослых со свадьбы начинается всё самое интересное, потому что встречаются женщины, для которых побыть денёк принцессой — отнюдь не предел мечтаний. Дороти как раз из таких, поэтому белоснежные наряды примеряет только на работе, во время модных показов. Невеста на полчаса — улыбка, кокетливый взгляд из-за плеча, эффектный поворот, пара приглашений на свидание, враньё про строгого мужа. А потом можно и расслабиться, похихикать с подружкой над назойливыми кавалерами, которым нужно только одно, сходить в луна-парк, покататься на игрушечном кораблике по игрушечной речке. И встретить… Нет, конечно, не принца — откуда они в современном Нью-Йорке, неотёсанного мужлана, который имеет наглость говорить, то что думает, не умеет делать комплименты, цинично рассуждает о пропорциональности глубины декольте привлечённому вниманию и даже смеет называть игру на укулеле воем драной кошки. Но почему-то именно этому невоздержанному на язык незнакомцу Дороти позволяет проводить себя до дома. Именно ему она звонит на работу, именно его она ждёт под проливным дождём. И именно за него она выйдет замуж, после чего и начнётся всё самое интересное.
Эдди воспитывался без отца, с детства видел замученную работой мать, и твёрдо решил, что свою жену обеспечит всем самым необходимым, чего бы это ему ни стоило. Дороти росла без родителей, а старший брат держал её в строгости, внушая, что мужчинам доверять ни в коем случае нельзя. Эти два одиночества встретились, но так и остались сами по себе, ведь ни того, ни другого не научили разговаривать, делиться, и, самое главное, доверять друг другу. Однако если Винья Дельмар в своей пьесе недвусмысленно винила во всех коммуникативных неудачах героиню, «плохую девочку», не удосуживавшуюся обратить внимание на мужа и не пытающуюся его понять, то в экранизации акценты смещены, и режиссёр Фрэнк Борзеги придерживается принципиально иной точки зрения. Дороти предстаёт не дурно воспитанной капризулей, а просто запутавшейся малышкой, которая искренне верит выдуманным авторитетам и послушно цитирует старшую подругу с её девизом «Никто не знает человека лучше, чем он сам». Она любит Эдди, но навязанные стереотипы слишком крепко укоренились в её сознании, поэтому она будет вести себя как девушка со страниц журнала «Космополитен» — изъясняться намёками, хранить дурацкие секретики, потому что «в девушке должна быть загадка», использовать слёзы как главное оружие. Эдди, в свою очередь, никогда не приходило в голову, что с женщиной можно разговаривать. Оберегать, холить, лелеять, любить, заботиться — да, но говорить?.. Именно поэтому его так раздражает острая на язычок Эдна, подруга Дороти, именно поэтому он относится к своей жене как к несмышлёному ребёнку, несамостоятельному и неспособному на зрелые ответственные решения.
Чуть сгустить краски, и эта история могла бы превратиться в драму, чуть больше комического — и получился бы фарс. Борзеги пошёл по иному пути, взяв за основу стилистику рассказов О Генри, вычтя излишнюю сентиментальность и добавив иронии. Что было бы, если бы Джим не знал, что Делле так понравились те черепаховые гребни, а Делла купила бы в подарок мужу новую удочку вместо цепочки для часов? Этим двоим определённо потребовалось бы поговорить, и именно к этому режиссёр аккуратно и планомерно подводит своих героев. Эдди умеет быть и ехидным, и красноречивым, и ласковым, но в ответ на тихое «Я люблю тебя!» он лишь бормочет своё традиционное «Окей» и машет рукой. Живая и ироничная Дороти цепенеет при виде мужа и способна только признаваться в любви или многозначительно молчать, одновременно придумывая Эдди те мотивы, которых у него никогда не было. Это было бы смешно, если бы не было так грустно, однако режиссёр умело нивелирует излишнюю драматичность, чередуя трагическое с комическим и умело балансируя между патетикой и фарсом. Как будто устав слушать рыдания Дороти, активно страдающей из-за самолично придуманного коварства жениха, камера лениво перемещается в сторону, где маленький сын Эдны, пока мама не видит, вдумчиво ковыряет ножом новые обои, являя собой живой пример этого самого мужского коварства, а в следующем кадре Эдди будет договариваться о покупке новой квартиры в качестве сюрприза для своей маленькой жены.
Избавившись от обилия тёмных тонов, Борзеги расцветил свой фильм максимально яркой палитрой красок, заставив забыть и о контрасте чёрно-белой плёнки, и о шовинистическом настрое оригинальной пьесы. Девяностоминутная история о двух бедолагах, подсознательно вредящих друг другу и самим себе исключительно из самых добрых побуждений, получилась печальной и забавной, трогательной и озорной, противоречивой и настоящей, как сама жизнь. И неважно, что тезис о счастье-это-когда-тебя-понимают не нов, ведь люди-то ничуть не изменились за последние тысячи лет. Они по-прежнему хотят любить и быть любимыми, верить в сказки и творить чудеса, говорить и быть услышанными. И самое главное, они этого заслуживают. Даже «плохие девчонки».
20 марта 2014