Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В старой Аризоне |
английское название: |
In Old Arizona |
год: | 1928 |
страна: |
США
|
слоган: | «100% all -talking Fox Movietone Feature» |
режиссер: | Ирвинг Каммингс |
сценаристы: | Том Бэрри, Пол Джирард Смит |
видеооператор: | Артур Идисон |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | мелодрама, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1928 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Полагаю, те, кто смотрели этот фильм, нашли его в списке получивших «Оскар», в данном случае — за лучшую мужскую роль. Что ж, попробуем описать данный фильм для тех, кто соберется его смотреть.
Сюжет — незамысловат. Бандит-одиночка по прозвищу Малыш Циско грабит дилижансы, друзьями считает лишь свой револьвер и коня, а сердце его принадлежит знойной Анне Марии. Грабитель Циско довольно честный — хотя и жестокий — грабит только перевозимое для банков золото, а не отдельных граждан. Но однажды на пути Малыша появляется не менее бравый сержант, которого послали покончить с налетами на дилижансы. И все бы ничего, если бы не Анна Мария, которой сержант пообещал красивую жизнь за голову Циско. Развязка — соответствующая.
Фильм — за неимением сложного сюжета — концентрируется на диалогах, и немного на музыкальных номерах. В диалогах можно насладиться акцентами и примесями других языков в английском. Герои постоянно подшучивают друг над другом — звучит зачастую крайне наивно и ребячески, и фильм начинает восприниматься серьезно лишь ближе к концовке.
Декораций немного — поскольку диалоги обычно длинные — но можно заметить старинное убранство домов, классический салун и ферму. Все это вкупе с соответствующими костюмами создает нужную атмосферу времени.
В целом же фильм несколько провисает на середине, но смотрится достаточно бодро и не успевает надоесть, а развязку я бы назвал достаточно нетипичной по меркам современного кино.
27 февраля 2021
Аризона конца 19 века. Здесь действует местный Робин Губ благородный бандит Циско Кид, грабящий дилижансы. Власти назначают награду за его голову и направляют на поимку отряд под началом сержанта Микки Данна. Тот решает использовать как приманку любимую девушку бандита Тони Марию. Та узнав о награде соглашается выдать Циско.
Первый звуковой вестерн в истории, в своё время получивший 5 номинаций на «Оскар». В том числе за лучший фильм, но завоевавший лишь награду за лучшую мужскую роль (Уорнер Бакстер). Фильм начинал снимать Рауль Уолш, но время съёмок он попал в аварию, из-за которой лишился глаза. И картину доснял Ирвинг Каммингс. В фильме немало натурных сьемок в национальных парках Брайс-Каньон и Зайон, пустыне Мохаве, миссии Сан-Хуан Капистрано в Калифорнии.
Экранизация рассказа О. Генри вышла довольно тяжеловесной и затянутой на современный взгляд. Собственно вестерна тут немного, фильм, в основном, строится вокруг рокового любовного треугольника. Неплохо начинаясь в дальнейшем он смотрится скучновато и выделяются лишь пара эпизодов и драматичный финал.
Актёры ещё не привыкли к звуку и активно используют жестикуляцию. Уорнер Бакстер на самом деле наиболее интересен здесь. Он весьма неплохо выглядит в роли элегантного и благородного бандита Циско Кида. Роль стала для него звездной, он впоследствии отыграл ее в нескольких сиквелах, а в середине 30-х даже являлся самым высокооплачиваемым актером Голливуда. Дороти Берджесс и Эдмунд Лоу не особо интересны в рамках своих шаблонных образов алчной красотки и самовлюбленного сержанта.
Фильм интересен, в основном, как первый звуковой вестерн и скорее с исторической точки зрения. Любопытный артефакт, но ничего особенного от него ждать не приходиться. Персонаж Циско Кида стал весьма популярным. В 30-х появится несколько сиквелов, где его играли тот же Уорнер Бакстер и Сезар Ромеро. В 40-х эту роль исполняли Гилберт Роланд и Дункан Рейнальдо (последний играл Циско Кида и на ТВ в популярном одноименном сериале 50-х).
6 из 10
2 апреля 2018
Что деньги могут сделать с человеком? Кто-то готов ради денег пойти на отчаянные поступки, например, на жертву, а может даже и на убийство. Однако есть люди, готовые пойти на такие низкие поступки ради денег, чтобы в результате этими деньгами помочь другому человеку. А есть такие, готовые пойти на это исключительно ради себя. Именно такая ситуация произошла с главными героями вестерна «В старой Аризоне».
Синопсис Действие разворачивается в Аризоне в конце XIX века. Хитрый и удачливый бандит по прозвищу Сиско Кид занимается тем, что совершает бесцеремонные ограбления и разбои, ради любви и расположения красавицы Тоньи. Утратив всякое терпение, власти нанимают сержанта Микки Данна для поимки преступника. Сержант Данн случайно выходит на Тонью, которая узнав о размере награды за выдачу Сиско Кида, решает выдать своего любовника.
Игра актеров Конечно, актерская игра может показаться напыщенной и театрализованной. Однако стоит заметить, что исполнители главных и второплановых ролей не проявили в своей игре ни фальши, ни какой-либо наигранности. Уорнер Бакстер, исполнивший роль Сиско Кида, воплотил на экране образ эдакого Робина Гуда Дикого Запада, совершающего дерзкие ограбления ради счастья своей возлюбленной Тоньи. Несмотря на его образ жизни, он все равно остается порядочным человеком, верующим в настоящую любовь и ищущим семейное счастье.
Режиссура Хотя фильм едва относится к жанру вестерна, сказать, что он также по жанру является боевиком нельзя, потому что как такового экшна в фильме нет. Однако «В старой Аризоне» является тонкой психологической драмой на тему верности и предательства. Режиссер Ирвинг Каммингс изображает главного героя хитрым и слишком уверенным в себе бандитом, который однако имеет искренние чувства, которые предает его возлюбленная Тонья, сдавшая Кида и в конце поплатившаяся за это.
Сценарий Сюжет фильма очень простой и непринужденный. В нем отсутствует четко выраженная интрига, за которую можно было бы зацепиться и не отрываться от нее на протяжении всего просмотра. Однако повороты сюжета начинаются ближе к концу, когда нам, наконец, становится понятно, кто такая эта Тонья и что она чувствует к Сиско Киду. Единственный момент сюжета, который показался действительно неожиданным и за счет которого картина, пожалуй, выигрывает, это неожиданная концовка, в которой Тонья расплатилась за свое предательство.
Итог «В старой Аризоне» — конечно, фильм на любителя. Такое старое кино в принципе воспринимается по-особому. Однако картину все равно интересно смотреть не из-за сюжета или игры актеров, а за необычный взгляд кинематографиста конца 1920-х на жизнь. Но все же если вы любите фильмы о Диком Западе и хотели бы увидеть один из самых первых представителей этого жанра, то настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.
7 из 10
18 августа 2013
История не оригинальна, будучи завязанной на конфликте любовного треугольника: соблазнительной алчной интриганки и двух принципиальных соперников — бандита и сержанта. Великодушный Сиско Кид, немножко франт, немножко романтик, нападает на одинокие дилижансы, но даже со своими жертвами чрезвычайно обходителен и вежлив, выдавая симпатичной девушке деньги за взятую драгоценную безделушку для любовницы Тони Марии, черноволосой бестии, во власти которой охмурить любого мужчину в округе, включая тщеславного сержанта Микки Данна по прозвищу «Big Casino». Кид, несмотря на природную жестокость, натура изрядно сентиментальная и доверчивая женскому сердцу, поэтому, пока он отдыхает в доме любимой Тони Марии, та потихоньку готовится сдать его более выгодному сержанту…
Несмотря на очевидные недостатки (затянутость повествования и слабый монтаж), перед нами славный образец старого голливудского вестерна, снятого на сломе краха «великого немого» и наглого вторжения звукового кинематографа, отчего к картинам тех времён сегодняшним зрителям следует относиться со снисхождением. Образ Сиско Кида может показаться на первый взгляд картонным и карикатурным, но если присмотреться к игре харизматичного Уорнера Бакстера, что ничуть не изменил привычному стилю, более подходящего немому кино, то в сочетании личного обаяния и выразительной мимики можно увидеть многогранного, противоречивого и интригующего персонажа, несмотря на неуклюжий, наигранный акцент актёра, что царапает образ Кида, несколько смазывает общее впечатление. Когда Бакстер произносит «My beautiful angel!» в адрес экранной партнёрши, красотки Дороти Бёрджесс, это звучит вычурно и неестественно, поскольку легко понять, что акцент нарочит, искусственен. Видно, что актёр, переходя в качественно иную категорию кино, начисто забыл о работе над предательским голосом. Впрочем, когда Бакстер поёт в фильме, он не вызывает дискомфорта, наоборот, становится весьма привлекательным человеком, что даже не обращаешь внимания на остальных людей в кадре. В итоге Сиско Кид в отличном исполнении Бакстера оказывается выдающимся образом голливудского ретро: этот задумчивый, грустный «добрый» злодей преисполнен ностальгией по родной Португалии, которую он покинул в раннем детстве; в беседе со старухой-испанкой он с проникновенной растерянностью воскрешает в памяти своих дорогих родителей, что на какие-то несколько минут мы с ним вместе готовы рухнуть в бездну бескрайней меланхолии, тоске по утерянному прошлому, и в этом талант Бакстера роднится с талантом другого известного актёра вестернов — Бена Джонсона, чей порядочный Сэм Лев из «Последнего киносеанса» Богдановича не на шутку напоминает любезного, усталого Сиско Кида.
Данный фильм обманчиво начинается, как бодрый вестерн с противостоянием героя и злодея (сцена, где сержант ждёт стрижки в зале парикмахерской, а его преступник в другой комнате преспокойно моется в ванной, распевая песенки, из разряда «must see», настолько увлекательно она смотрится), оборачивается драмой, в обстоятельствах которой смешиваются характеры тех самых героев и злодеев, и так горячо любимая голливудскими режиссёрами потасканная мораль безмолвно в бездну бескрайней меланхолии проваливается. Великолепная операторская работа Артура Идисона («Касабланка») шарм придаёт внезапному финалу, облагораживая порывы суровые персонажей. Продираясь сквозь разговоры ни о чём, что быт провинций составляют, пылкую страсть Кида к обворожительной Тони Марии, недальновидность азартного сержанта, вот так врезаясь в закрытые ворота таинственного внутреннего мира, мы, напрочь разбитые, брошенные, смущённые лирикой «великого немого», разбавленной голосами резкими, стучим в двери неистово, но наше сердце краденное не вернуть, оно во власти проклятого чёрно-белого ретро. Но спустя время мы успокаиваемся. Мы не против, что сердце наше украли. Ведь в старой Аризоне по-своему хорошо, хоть главный герой и рвётся в покинутую ребёнком родную Португалию…
23 июля 2011