Толпа
The Crowd
7.6
8.1
1928, мелодрама, драма, музыка
США, 1 ч 38 мин
В ролях: Элеанор Бордман, Джеймс Мюррэй, Берт Роач, Эстель Кларк, Дэниэл Дж. Томлинсон
и другие
Джон приехал в Нью-Йорк из глухой провинции. Он мечтает стать «королём» рекламы, но, столкнувшись с горькой действительностью, вынужден работать клерком. Джон влюбляется, женится. После свадьбы молодожены селятся в маленькой стандартной квартире. Появляется ребенок, потом второй. Жизнь усложняется, увеличиваются и материальные затруднения. В семье случается несчастье: дочь погибает под колесами автомобиля. Джон становится рассеянным, его увольняют с работы. Нужда приводит к разногласиям в семье, жена собирается оставить Джона. Но однажды он возвращается домой счастливый — наконец он заработал доллар. Джону повезло, теперь он будет работать носильщиком рекламных щитов...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Толпа

английское название:

The Crowd

год: 1928
страна:
США
слоган: «A powerful drama of modern marriage- a marriage that goes smash, and how it is saved. See yourself in "THE CROWD." (Print Ad- Steuben Courier,((Bath, NY)) 14 September 1928)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Генри Шарп
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 1928 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Постеры фильма «Толпа», 1928

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Толпа», 1928

Взаимоотношения человека и Толпы

Для каждого родителя своё чадо особенно, даже если оно ничего для этого не сделало. И вот человек вырастает, уверенный, что в один день достигнет небывалых высот, но ведь и остальные думают точно так же, а просто думать недостаточно — надо делать. И на самом деле ты оказываешься мельчайшей крупицей, формирующей Толпу — гигантское разрушительной силы оружие. И никак ты оттуда не выберешься, пока не перестанешь думать, что всё когда-нибудь случится само собой, и не начнёшь действовать, ну или пока с тобой не произойдёт ошеломительная случайность. А надо ли тебе вообще оттуда выбираться? Ведь если ты выйдешь из автобуса, окажешься на незнакомом месте и нужно будет шевелить мозгами и самому искать дорогу. И ладно, если бы проблема была только в самостоятельности, так ведь если пойти против толпы, то с ней ещё и соревноваться надо. Это всё страшно и сложно, хотя возможно и приведёт тебя к лучшему месту.

Что ещё хочется отметить — традиции и быт того времени, показанные нам в фильме порой юмористично, а порой и печально. За 90 лет мир сильно изменился и смотря на эту историю, поначалу всё кажется смешным и даже диким. Но потом понимаешь, что многие вещи остались прежними, хотя и немного поменяли форму или объём.

Картина мне очень понравилась. Весь фильм смотрелся легко (иногда немые фильмы смотреть тяжеловато, да и не немые тоже), персонажу иногда сопереживаешь, иногда над ним смеёшься, а иногда он ну очень бесит. До конца не знала, куда в итоге повернёт сюжет, что мне тоже очень порадовало.

Ещё понравились некоторые приёмы в съёмке, позволяющие лучше прочувствовать момент да и просто радующие глаз.

Каких то недостатков я не увидела, так что

10 из 10

10 мая 2020

Ныне принято считать «Толпу» предкризисной демонстрацией положения населения «земли свободы» в районе Северной Америки. В некоторой мере, это является действительно логическим выводом, основываясь на положении рабочего класса, который установлен одной из проблем данной ленты. Мне же видится контридея фильма абсолютно в ином. Следует объяснить.

У «Толпы» Кинга Видора есть одно характерное свойство, благодаря которому этот фильм становится настоящим столпом в истории киноискусства. Заключается оно далеко не в части технической, которую должны благодарить прочие немые фильмы, а в части повествовательной, драматургической. Отнюдь, ничто не меняет здесь классическую схему. Дело в её раскрытии, ибо конфликт личности с толпой совмещается с поведением личности безотносительно от неё, и второе положение мне видится в данном случае ключевым.

Исходя из названия, работа Видора посвящена американскому определению «маленького человека» — персонажа, проживающего спокойную жизнь, но ничего не решающего и прогибающегося под давлением общества и корпораций. В действительности, толпа хищнически подминает под себя главного героя, не давая ему шанса выглянуть наружу. Этому соответствует и широкая демонстрация панорам Нью-Йорка — уже высокого, перенаселённого, вечно спешащего. Однако, в данном случае персонаж даже не собирается бороться и сопротивляться, и происходит это отнюдь не из-за признания собственной слабости.

Преувеличение собственной личности, распознавание себя самого как особенного, неординарного, ставят главного героя в положение слов, а не дела. Правда, которая актуальна до сих пор — каждый второй ныне верит в свою исключительность и свои таланты, однако уверен, что всё случится само собой, что достаточно просто родиться, чтобы уже стать личностью. Такие заблуждения являются сильным разрушающим фактором в обществе современном, и тем значительнее выглядит сама лента, сумевшая достаточно чётко показать проблемы личности ещё девяносто лет назад.

В этом и заключается главный интерес картины. До финальных титров я ожидал решения судьбы главного героя, будет ли он прощён или судьба руками автора такого положения не прощает. Такая двойственность в направлении персонажа, когда относишься к нему одновременно с сожалением и с ненавистью, играет не только роль поучительную, но и роль художественную — зарядившись контрвопросом и дав на него свой собственный ответ, автор оставляет зрителя ещё в довольно длительном размышлении, что и является основной задачей киноискусства.

1 октября 2017

Американский Башмачкин

«Толпа» — один из самых известных фильмов Кинга Видора, снятый еще в немую эпоху и несущий на себе бремя ее сентиментальных клише. Тем не менее, это достаточно весомое социальное высказывание, обличающее стандартизацию и нивелировку, стирание индивидуальных черт в буржуазном мире. Лента поднимает проблемы безработицы, социального аутсайдерства как источника непреходящего экзистенциального страдания. Толпа представлена в фильме одним из символов общественного конформизма и приспособленчества, встроится в этот гигантский человейник не так просто, но и счастья это встраивание не приносит.

Главный герой картины — своеобразный американский Акакий Акакиевич, маленький человек со своими мелкими семейными и деловыми радостями, это не буржуа, довольный жизнью, но и не трудяга, борющейся за свои права, а прежде всего человек, заклейменный обществом как неудачник, не смогший пробиться в асфальтовых джунглях на какие-либо значимые социальные роли. Американское буржуазное сознание, как и современное российское и европейское, таких презирает и считает париями, не способными выжить в конкурентной борьбе. Фильм Видора гуманистичен, ибо защищает достоинство человека вопреки дарвинистским стратегиям социального поведения, господствующим сейчас также сильно, как и девяносто лет назад.

С точки зрения темпа и ритма, первые полчаса дают фору остальным двум третям повествования, ибо они довольно динамичны и бодры, сразу погружают зрителя в нарратив, остальной час зритель созерцает подробности семейного быта, которые решены в сентиментальном духе кино тех лет с нелепыми совпадениями, рифмами удач и несчастий, пластической чрезмерностью актерского существования в кадре.

Однако, Видор достаточно мудр для того, чтобы избежать хеппи-энда, в отличие от Мурнау в «Последнем человеке»: маленькому человеку никто не придет на помощь за исключением самых близких людей, преодоление экзистенциального отчуждения между родственниками действительно рассматривается режиссером как панацея от социальных недугов нашего мира. Преодолеть их, видимо, не получится, ибо социалистическая альтернатива буржуазному миру изжила себя, продемонстрировала всю свою кровавость и людоедскую природу, но мириться с капитализмом и его грубым попиранием всего, что дорого человеку — значит идти против своей совести.

Фильм Видора не верит в социальные альтернативы буржуазному миру, он призывает нас проявить «милость к падшим», неудачникам и аутсайдерам этого, чья жизнь по соображениям совести ли, или по причине социальных неудач не сложилась, он призывает проявить милосердие к тем, кто не имеет ничего кроме семьи и неустойчивой работы, из-за которой он подвешен в состоянии амебы, безвольной, бесправной и незащищенной. «Толпа» — о том, что и в толпе надо оставаться человеком, о том, что никто не гарантирует нам, что завтра мы не окажемся в положении главного героя и его жены, выброшенных обществом на социальную обочину жизни.

«Толпа» поднимает проблемы безработицы накануне Великой депрессии с почти пророческим размахом обобщений: герой рад и работе клоуна, человека-бутерброда, над которой он раньше смеялся и которую презирал. Американская философия успеха, пресловутая социальная мечта о том, чтобы стать всем из ничего, совершенная инородна главной идее картины и является, по Видору, главным источником социальных зол, ибо она неправильно ориентирует человека, на то, чтобы занять лучшее место под солнцем, а не на то, чтобы оставаться человеком в любых условиях, сохраняя прежде всего свое достоинство.

Фильм Кинга Видора — одно из ярчайших явлений немого Голливуда, кино, которое сейчас просто бы не позволили снять, столь крамольным в нем выглядит препарирование «американской мечты», столь воинствующе антибуржуазный дух скрыт в нем, но дух этот направлен не на защиту сомнительных социалистических альтернатив буржуазному миру, а на гуманистический призыв к человечности и милосердию по отношению к «маленькому человеку».

18 сентября 2016

Лишь обычный человек

Фильм Кинга Видора «Толпа» не бросается в глаза, когда выбираешь фильм для просмотра. Название не броское, а имя Кинг Видор, к сожалению, в наше время не притянет к экрану так, как это делают имена Спилберг или Кэмерон.

Те же, кто слышал имя этого режиссера, в основном вспомнят «Волшебника страны Оз» или «Войну и мир». Более искушенные вспомнят «Большой парад», «Источник» и «Стеллу Даллас». Но, как мне кажется, именно «Толпа», фильм с таким неприметным названием — вершина творчества этого гениального режиссера.

Фильм не о толпе, а о человеке, который является частью Толпы. Фильм начнется с того, что камера пролетит над гущей людей и остановится на «маленьком человеке». Нам расскажут о его жизни, а после камера сделает обратное движение и человек снова станет частью Толпы. Песчинкой на гигантском пляже. Неотличимый от других, таких же, как он.

Джонни Симс лишь обычный человек. У него был любящий отец, который мечтал, чтобы его сын добился успеха. И Джонни хочет успеха. Вот только он не готов прийти и «взять успех». Он свято верит, что упорно работая, он заслужит внимание руководства и те повысят его. Он презрительно смотрит на других таких же, как он, ведь он молод и впереди вся жизнь. Он умен, скромен и обязательно добьется успеха. Нужно лишь подождать, когда настанет его шанс. Но Толпа движется вперед, увлекая его с собой. И Джонни слишком робок, чтобы попытаться выбраться из нее, пойдя по головам других. Но он и слишком горд, чтобы просить других о помощи. Он плывет по течению туда, куда его приведет Толпа.

Семейная жизнь мистера и миссис Симс проста и обыденна. Они едва сводят концы с концами. Порой кажется, что им плохо вместе. Поначалу их объединяют общее счастье, потом общее горе. Момент, последовавший за «самым большим выигрышем в их жизни», шокирует до глубины души. Всего одна секунда отделяет счастье от печали. И ведь так глупо вышло…

Этот момент поворачивает повествование в другую сторону. Джонни впервые пытается пойти против Толпы, заставив людей вести себя тише, когда у него горе. И тот факт, что фильм немой только усиливает этот эффект. Вот только Толпа не замечает его. Она идет дальше. Герой пробует вновь и увольняется с работы, на которой он так и не получил повышения за «упорный труд». Толпа прожевала его и выплюнула. Он остается вне ее и его охватывает ужас. Страх маленького человека перед переменами. Все валится из рук. Не найти новую работу, жена устала ждать, когда муж станет успешным. И вновь поворот. Дойдя до края, и уже готовясь сдаться, он получает маленький лучик надежды. Сын говорит ему простую фразу: «Я люблю тебя, пап. И когда вырасту, я хочу быть похожим на тебя». Этот момент вернет Джонни смысл для жизни.

Пусть он лишь песчинка, но таких, как он многие миллионы. Он не смог вырваться из Толпы, он человек Толпы. Но с этим можно жить. Приходит смирение. Он снова может быть счастлив. Его радует даже работа, которую он когда-то находил постыдной. Кинг Видор даже радует нас подобием «хэппи энда».

«Толпа» фильм не о герое, не об особенном человеке. «Толпа» — фильм о каждом, кто хотел и не смог или мог, но не захотел. Вырваться из нее удается лишь немногим и это делает их уникальными. Большинство проживут свою жизнь как Джонни Симс. Жизнь без великих побед. Местами праздная и скучная. Но смиряясь с тем, что ты часть Толпы, можно наслаждаться и этой «серой жизнью».

Фильм «Толпа» Кинга Видора — шедевр мирового кинематографа. На одном уровне со «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга и «Титаником» Джеймса Кэмерона. Но этому фильму уделено гораздо меньше внимания, чем он того заслуживает.

10 из 10

17 августа 2015

Еще один покоритель большого города

Славный парень Джон Симс (Джеймс Мюррэй) в 21 год от роду приезжает на покорение Нью-Йорка. Планов и фантазий у Джона невероятное количество, но старт своей великой (как он думает) карьеры провинциал начинает со скромной работы офисного клерка. Вскоре Джон скоропостижно женится на толковой девчушке Мэри (Элеанор Бордман), потом начинается быт, идут одни проблемы, затем другие,… а корабль с ожидаемым счастьем, славой и богатством все не приходит и не приходит.

Ну что ж, прошу знакомиться — перед нами легендарный голливудский режиссер Кинг Видор и его первая по-настоящему большая лента «Толпа». Видор тонкому любителю кинематографа запомнился не одной толковой лентой, но всему миру он известен в первую очередь как автор «Волшебника страны Оз». А еще Видор известен как один из главных «неудачников» «оскаровских» церемоний — пять раз Кинг был номинирован на звание «Лучшего режиссера картины», и все пять раз мимо кассы. В 1928-ом как раз начался его длительный заплыв «обломов». Хотя это с какой стороны посмотреть. Получить по результатам своей работы в 36 лет (именно столько Видору было в 1928-ом) сразу две номинации на «Оскар» (премия на тот момент пусть во многом еще экспериментальная и особо никому не известная, но уже и в те времена почетная) — чего-то, да стоит. Но ближе к самому фильму.

Большинство критиков отмечают, что молодой режиссер своей остросоциальной лентой предсказал волну надвигающейся Великой депрессии, которая в полной мере жахнула по Штатам уже в 1929 году (как раз в год проведения первой церемонии награждения «Оскар»). Но я бы именно на этом аспекте фильма акценты ставить не спешил. Действительно, персонаж Мюррэя постоянно испытывает материальные трудности, он не может в должной мере реализовать свой потенциал, да и просто найти себя в этом мире для него трудно. Зато Джон Симс ударяется в другую крайность — маниловщину, и живет ежедневно «завтрашним днем». А жизнь так и проходит мимо, не то, чтобы пусто, но совершенно не так, как ежедневно мечтается. Но такой вот Джон Симс — это не лицо надвигающейся финансово-экономической катастрофы Штатов. Джонс Симс представляет собой скорее собирательный образ романтика-разгильдяя, который за личными амбициями и порывистой глупостью никаких действенных активов больше не имеет. Симс — это слабохарактерный неудачник, живущий в толпе себе подобных и осмеливающийся фантазировать, что он «не такой как все». А на самом деле, как сказано в одном из титров фильма, он всего лишь «большой пустой пакет развевающийся на ветру».

Если судить о работе Видора в целом — то у него получилось высококачественное интересное кино в стиле «исповеди горькой судьбы маленького человека с большими амбициями». При этом самой слабой стороной у Видора получилась как раз драматическая составляющая. Убивающиеся в горе персонажи Мюррэя и Бордман несколько переиграны в жестах и мимике (тот случай, когда немой фильм демонстрирует фальшь в ясной мере). И, напротив, мелодраматические сценки с «поломанной рукой» (Симс демонстрирует маме Элеонор и ее братьям идиотский, а от того невероятно смешной фокус), попойки с другом или скандал между молодоженами, в фильме Видора на высоком уровне. Такое несоответствие «драматического» и «мелодраматического» говорит о том, что сам режиссер настроен был своей лентой все же больше на позитив. Хотя если сравнивать «Толпу» с «Восходом солнца» Мурнау (оба фильма все же в одной категории конкурировали между собой), у Видора лента получилась на порядок мрачнее. И это при том, что здесь муж жену не собирается убивать, любовницы не имеет, а сам главный персонаж достаточно образованный парень. Но Видор, в отличие от своего немецкого коллеги, весь драматизм прорисовал через призму социально-статусного конфликта. А отсутствие зарплаты во все времена выступало куда большим горем, чем отсутствие утонувшей жены.

По поводу утонувших. Джеймс Мюррэй, сыгравший в фильме главную роль, свою земную жизнь закончит рано, утонув в 1936 году в Гудзоне. Так до сих пор и неизвестно, утонул Мюррэй случайно, или это было самоубийство. В любом случае, дела у него к тому времени на съемочной площадке шли не важно. Еще одна странная судьба ожидала Элеанор Бордман. Будучи к 1928 году замужем за Кингом Видором, Элеонор полностью закончила сниматься в кинематографе после 1931 года. И это при том, что актриса была не только жената на одном из самых перспективных режиссеров Голливуда, но и дожила до самого конца 1991 года, прожив, таким образом, 93 года. А вот с кинематографом вдруг завязала еще в 30-х. Как видите, далеко не для всех гладко прошел переход на звуковое кино…

7,5 из 10

10 ноября 2012

Кинг Видор : «Первые кадры показывают группу людей, входящих и выходящих из нью-йоркского небоскреба, затем камера скользит по окнам и как бы измеряет высоту здания. Далее ее объектив пробегает по фасаду небоскреба и его этажам, останавливается на одном из окон, через которое видны сотни столов и служащих. Она выхватывает один стол и одного служащего — нашего героя, поглощенного монотонной работой. Такое движение камеры сразу же подчеркивало суть выбранной темы — один из толпы».

Даже с испанскими интертитрами фильм режиссёра, подарившего миру «Большой парад» и «Войну и Мир» (в голливудской версии) впечатляет не менее чем с переведёнными диалогами.

Достоинств у этого произведения действительно много:

Во-первых, актуальность — быт американской малосемейки 20-х не сильно отличается от нашей сегодняшней. Ну, а тема безработицы была актуальной, есть и будет…

Сколько унижений испытывает человек во время поиска работы. Чаплин уже плакал-смеялся по этому поводу в «Собачьей жизни», Видор только плачет… Конечно, «добрые» родственнички предложили Джону работать в семейном бизнесе, но уже одна мысль об этом заставила его содрогнуться!

Это очень важный момент — уже через 5 минут после предложения он не будет таким гордым в выяснении отношений с женой, но почему же он отказался? Вместо ответа нужно взглянуть на них, вспомнить поцелуй тёщи — и вопрос отпадёт сам собой…

Во-вторых, на протяжении полутора часов вы не заскучаете ни разу: в фильме отсутствуют так называемые длинноуты.

В-третьих, удачные кадры с толпой на протяжении всего фильма, хулиганский кадр с плевком жвачки в лимузин со второго этажа омнибуса, Ниагарский водопад, поцелуй тёщи…

Недостатком может показаться излишняя символичность фильма, которая проявляется не только в движении главного героя навстречу толпе или, наоборот, гармонично в неё вписанному, но и в использовании подчёркнутых неустойчивых треугольных композиций: каждый раз связанных либо с трагедией, либо со счастьем, либо… впрочем, смотрите сами.

Это действительно хороший пример американского немого кино, причём сюжет — не попсовый. Приведем его с стиле Делюка:

Детство. Игры. Смерть отца.

Огромный офис — сто столов.

Друзья, подружки — Луна-парк

Потом — семья, выпивка. Как обычно.

Счастливый папаша — пикники

Лотерея — подарки…

Но — трагедия — всё летит кувырком…

Эпиграф «Толпы»

The crowd laughs with you always… but it will cry with you for only a day

Толпа будет смеяться вместе с тобой хоть всю жизнь… но плакать — только один день.

похож на эпиграф «Олдбоя»:

«Laugh, and the world laughs with you; Weep, and you weep alone» (из поэмы Эллы Уилкокс, умершей в в 1919 году), и которую наверняка читали авторы сценария Толпы.

31 января 2010

Мелодрама Толпа появился на свет в далеком 1928 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кинг Видор. Кто играл в фильме: Элеанор Бордман, Джеймс Мюррэй, Берт Роач, Эстель Кларк, Дэниэл Дж. Томлинсон, Делл Хендерсон, Люси Бомонт, Фредди Бурк Фредерик, Элис Милдред Пьютер, Сидни Брейси, Джонни Даунс, Сэлли Эйлерс, Клод Пэйтон, Уорнер П. Ричмонд, Ларри Стирс.

Страна производства - США. Толпа — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.