Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ринг |
английское название: |
The Ring |
год: | 1927 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Альфред Хичкок |
сценаристы: | Альфред Хичкок, Алма Ревиль, Элиот Стэннард |
продюсер: | Джон Максвелл |
видеооператор: | Джек Э. Кокс |
художник: | С. Уилфред Арнольд |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Гений успел застать еще немое кино. И не нужно недооценивать этот период. Вглядываясь в фильм сложно представить, что уже тогда он увлекался бессознательными психоанализом. Возможно именно поэтому в ленте выведены сразу три иррациональные составляющие.
Во-первых, это бокс. Именно благодаря этому странному спорту мужчины будут выяснять отношения друг с другом. Он выглядит странно и причудливо. Видимо, таким и видел его сам Хичкок. У него в боксе не было брутальности и мощи.
Такой же иррациональной и загадочной получилась в этой ленте гадалка. По всей видимости, будучи цыганкой эта женщина не раз подвергалась остракизму и ее поведение в полной мере резонирует — она готова к любым упрекам. При этом, именно гадалка направляет и руководит движением всех сюжетных страстей фильма. Она угадывает скрытую страсть известного боксера к замужней даме, или вовсе, сама направляет вектор движения этой страсти. Выходит очень ярко, да так, что не удивлюсь, если Хичкок в действительности разыскал уличную гадалку и взял ее в фильм.
Третья иррациональная движущая ленты — это женщина. Ну как объяснишь, почему она выходит замуж за одного, а кокетничает с другим. И видит ведь дама насколько разрушительна сила ревности, но будто внимания не обращает. Как тайфун или цунами — уничтожает она все вокруг самим фактом своего существования. И эти двое несчастных, которым пришлось сразиться в финале на ринге — оба они проигравшие, поскольку даже победитель не получит ничего.
В связи с этим, как не вспомнить замечательный момент, когда оба соперника в предвкушении выяснения отношений танцуют в ночном клубе с двумя случайно попавшими под руку знакомыми. Они оба будто пытаются лишиться этой страшной магии, но все тщетно.
Такое прочтение боксерской темы, одной из излюбленных тем кинематографа Великобритании и США, сейчас уже не встретишь. Этим фильм и дорог. Ни разу не про спорт. Только психология, только напалм
8 из 10
3 января 2019
Этот фильм, который расскажет нам непростую историю любви, противостояния и веры в победу, совсем не в стиле Хичкока. Хотя, из первых картин этого режиссера (а, данная лента снята в 1927 году — почти в самом начале творческого пути Альфреда), снятых в его, «хичкоковском» стиле, с мистикой, убийствами, можно назвать, разве что, «Жильца» или, как его еще переводят, «Квартиранта». В остальных лентах складывается ощущение, что Хичкок ищет свой стиль. А, точнее, смотрит, может быть есть еще как-то жанр, который понравится ему больше.
Итак, перед нами лента, которая рассказывает историю боксера и его возлюбленной, их совместную жизнь, взаимоотношения к друг к другу на пути от не самой роскошной жизни к широкой известности. Конечно, сейчас, когда мы видим сотни фильмов, подобная история покажется донельзя примитивной, но, нельзя забывать, что на дворе 1927 год и зритель, как мне кажется, даже не мог вообразить себе, что когда-то кто-то сможет пресытиться идеями, связанными с кинематографом.
Помимо этого Хичкок экспериментирует со спецэффектами — несколько человеческих лиц в одном крупном кадре, изображение сквозь колышущуюся водную гладь, разные визуальные трюки и искажения кадра, которые, конечно уже использовались другими режиссерами, но, тем не менее, всё еще считались новаторскими.
Если говорить кратко, то это очень неплохое немое кино, которое, например, для меня, совсем не показалось скучным. Ведь, если говорить честно, многие картины той эпохи, сегодняшний зритель, порой смотрит через силу, оправдывая этот процесс просмотра картины знакомством с историй. Фильм «Ринг» Хичкока не такой. Да, местами, некоторые сцены затянуты, но, в целом, картина смотрится и оставляет положительные эмоции, заставляя задуматься о том, что тебе действительно дорого и еще раз понять, что мы начинаем то самое дорогое ценить только тогда, когда его теряем.
10 апреля 2017
Скучающая девушка Мейбл (Лиллиан Холл-Дэвис) продает на ярмарке билеты на аттракцион, суть которого в том, что любой желающий может выйти на боксерский поединок против Джека Сандера (Карл Бриссон) по прозвищу Однораундовый и в случае победы заработать несколько фунтов. Именно там, на ярмарке, ее видит чемпион по боксу в тяжелом весе Боб Корби (Иэн Хантер) и влюбляется. Желая произвести на девушку впечатление, он принимает вызов сразиться с Однораундовым и нокаутирует его. Однако Сандер оказывается не таким плохим боксером, и Корби предлагает ему стать его спарринг-партнером, тем более что это позволит Бобу быть ближе к Мейбл, ведь Сандер ее жених. Окрыленный Джек принимает предложение, пока не подозревая, что Мейбл тоже влюбилась в Корби и ему предстоит за нее побороться, в том числе и на ринге.
«Ринг» — спортивная мелодрама, в которой личный конфликт героя разрешается в открытом противостояния с соперником. Не случайно «The Ring» — не только место поединка двух боксеров, но и кольцо. Это история о трудностях любви, о том, что понимание того, что нам по-настоящему дорого, приходит, когда мы осознаем, что утратили это. Для Мейбл отношения с Корби — особый, еще не исследованный вид романтики, будто по волшебству перенесенный со страниц сказок в реальность. Корби, как ей кажется, способен дать ей больше, чем просто всегда находившийся с ней рядом Джек — синица в руке. И чтобы убедить любимую в обратном, Джек должен показать ей, что он теперь не просто Однораундовый из ярмарочного балаганчика, что он тоже достоин чемпионского титула.
Метафорическим экранным воплощением любовного треугольника в своем четвертом фильме Хичкок делает браслет в виде змеи, который Корби дарит Мейбл на деньги, выигранные в поединке с Джеком. Для последнего это украшение становится артефактом, разрушившим их отношения, напоминанием о сопернике, для Мейбл же — символом возможности лучшей жизни: в нем она отправляется к гадалке, чтоб узнать будущее, в нем идет к алтарю, в нем же приходит на финальный поединок за звание чемпиона.
В 1927 году Альфред Хичкок снял по-настоящему «звучащий» немой фильм: музыка не только задает ритм происходящего на экране, но и передает настроения героев. Она одновременно и звук ударов, наносимых друг другу боксирующими, и радость Мейбл, когда она узнает от гадалки, что в ее жизни появится высокий богатый мужчина. С точки зрения визуального воплощения, в «Ринге» 28-летний Хичкок испробовал ту динамическую технику чередования кадров, которую он будет регулярно применять позднее, к примеру, в «Человеке, который слишком много знал».
На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что каждый из героев должен получить то, за что все это время боролся, хотя и Боб Корби, и Джек во всех смыслах сражаются за одну и ту же награду. Но в боксерских поединках ничьей не бывает. Значит, победит достойнейший.
8 из 10
13 августа 2014
«Ринг» обычно называют среди наиболее интересных немых картин Хичкока (до первой звуковой ленты — «Шантаж», снятой в 1929м году), уступая лишь замечательному «Квартиранту».
Этот фильм — спортивная (боксерская) мелодрама, где основной является любовный конфликт (треугольник между девушкой и двумя боксерами), конфликт человека, а не спортсмена. Но, как бы ни было, заканчивается фильм все равно по канонам бойцовских лент: на ринге — где решаются вопросы и спортивные, и мужские.
Жанр для Хичкока довольно непривычен, но он справляется как добротный профессионал, хорошо знающий свое дело. Фирменный стиль Хича здесь не виден вообще (в отличие от «Квартиранта», снятого немного раньше), зато более ощутимо влияние немецкого экспрессионизма на режиссера (незадолго до съемок он «повышал квалификацию» в Германии, присутствовал на съемочной площадке господина Мурнау).
Первые две трети фильма насыщены визуальными «трюками» и приемами, которые были обычны для, в первую очередь, Фрица Ланга и Мурнау. В кадре появлялось несколько человеческих лиц, волны на отображении в воде и так далее. А первые кадры фильма — это не что иное как «механический балет аттракционов».
Собственно, мне было довольно интересно смотреть и расчленять фильм на отдельные составляющие, сцены и эпизоды — это, безусловно, увлекает. Но не уверен, что от цельной картины можно получить столько же удовольствия. Хотя…если у Вас выйдет — буду только рад.
Мои 9 из 10
20 августа 2009