Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капкан на мужчину |
английское название: |
Mantrap |
год: | 1926 |
страна: |
США
|
слоган: | «Silken Siren ---With Claws» |
режиссер: | Виктор Флеминг |
сценаристы: | Этель Доэрти, Аделаида Хейлброн, Синклер Льюис, Джордж Мэрион мл. |
продюсеры: | Б.П. Шульберг, Гектор Тернбулл |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
художник: | Трэвис Бэнтон |
монтаж: | Аделаида Кэннон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1926 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«Капкан на мужчину» удостоверяет звездность Клары Боу, которая после нескольких лет трудного, пробуксовывающего вхождения в мир Голливуда как раз в эти годы начинает становиться суперзвездой. Казалось бы, сюжет фильма мало подходит для удостоверения ее нового статуса, но он оказался очень успешным в силу ряда причин. Создатели фильма намеренно сопоставили героиню с актерами, которые на ее фоне выглядят еще старше и как-то потасканнее. Что холостяк-«медведь» из канадской глуши, что городской адвокат из Миннеаполиса, оба героя выглядят потрепанными возрастом, худощавыми до болезненности и лишенными сексуальной ауры. Понятно почему, ведь они фон для искрящейся своей сексапильностью Клары Боу с ее уже фирменными губками бантиком, пластической резвостью и всеми остальными элементами из набора игривых аксессуаров.
Впрочем, героиня, с легкостью прыгающая на мужские коленки, отнюдь не выглядит легко доступной или, страшно сказать, продажной. Она олицетворяет собой витальность, которая витальнее и городских муравейников, и диких канадских просторов. Конечно, в фильме есть место и простейшей антитезе двух стран, одна из которых развитая цивилизация, а другая находится практически на девственной стадии. Именно этот диапазон — от невинности до умудренности во флирте — одновременно свойствен главной героине, которая тем самым не усугубляет, а заставляет сомневаться в прочности постромантической антитезы города и глуши. Ее триумфальное возвращение к истинным (включая семейные) ценностям сугубо игровое, шутка финала и заключается в том, что эта комедия лишается прямолинейного дидактического вывода.
Тем самым Боу олицетворяет собой женщину нового времени. Не смиренно ждущую, когда появится сильный мира сего, мужчина судьбы, который уволочет ее в свою берлогу. Не подчиняющуюся обстоятельствам, а способной решиться на собственную амплитуду судьбы. Это мир 1920-х годов, мир весьма спортивных, раскрепощенных женщин, которые строги и легкомысленны одновременно. Но мастерство Боу заключается как раз в том, что она максимально естественна в каждом из своих проявлений. Действительно, после этого фильма она не могла не стать звездой, что и случилось на самом деле. Ловушка захлопнулась.
7 мая 2019