Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дама с камелиями |
английское название: |
Camille |
год: | 1926 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ральф Бартон |
сценарий: | Александр Дюма сын |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 33 мин |
Фильм Ральфа Бартона по роману Александра Дюма (сына) «Дама с камелиями», оригинальное название «Камилла, или судьба кокотки».
Истрия любви писателя Аександра Дюма (сына), /Поль Робсон/, который пишет роман, о себе, /его играет Синклер Льюис/ к куртизанке /Анита Лус/, не совсем в привычной интерпретации. Не совсем-то привычная, /классическая/, история любви, тут немного другое.
Ральф Бартон очень популярный в своё время американский карикатурист, /полное имя Ральф Уолдо Эмерсон Бартон/, считается воплощением эпохи /!/. Обладал собственным неповторимым стилем. Работал по две стороны океана. В кино снял один единственный фильм. Страдал психической болезнью, /у него был, маниакально-депрессивный синдром/, в связи с чем, на почве неразделённой любви в 39 лет покончил жизнь самоубийством.
Александр Дюма (сын) французский писатель и драматург, сын Александра Дюма. Начинал литературную деятельность со стихов, позже писал психологические драмы и романы, /самый известный «Дама с камелиями»/.
Автор, который пишет книгу, /о любви/, «его вдохновенное перо», /авторучка/, «раздаёт нам, как в карточной игре все карты человеческой судьбы». Автор пописывает, /потягивает виски/, читатель почитывает, добавлю ещё, зритель посматривает, /бывает и мыслишки какие по поводу может озвучить/.
Перед нами проходит галерея действующих лиц, /совсем коротенькие зарисовки/, но какие люди — писатели: Теодор Драйзер, Сомерсет Моэм, Синклер Льюис, Шервуд Андерсон, — театралы: Саша Гитри, Жан Копо, — киношники Чарльз Чаплин, Рекс Ингрем, Макс Рейнгардт, — дирижёр: Сергей Кусевицкий, (Великий князь Михаил), — дипломат: Поль Моран, даже султан Марокко, который сыграл, кого б вы подумали, /султана Марокко !/, и это отнюдь не полный список, Бартон пригласил сниматься всех кого знал и кого не знал, /и что самое главное не прогадал/.
И вроде бы как несерьёзно всё, актёры /?/ дурачатся, кривляются, /ясное дело, собрались друзья, единомышленники, люди искусства, которые просто снимают друг друга на камеру/, снимают для прикола. Но знаешь, как оно бывает в этом мире, делает человек чего-то, несерьёзно, так время убить, какие-то записки пишет, снимает что-то. И незаметно, /как говорится между строк, или между кадров/, проступает правда жизни, время оно. Как в этом коротеньком фильме, проступает.
Каждый из действующих лиц показывает свою игру, пантомиму, если вдуматься, мало общего имеющего с сюжетом книги, это именно то самое другое, о котором я говорил выше, та самая правда жизни. Не столько французская, или американская, сколько общечеловеческая. Та, что везде одинакова. Та, правда, от которой тебе никуда не деться, потому, как она твоя, тебе назначенная, где-то на небесах отмеченная, хочешь ты не хочешь, тебе от неё не отвертеться.
Своя война, свои тараканы в голове, свои представления о счастье, свой смысл жизни, своя любовь, свои потери, свои воспоминания. А жизнь, вот такая, /прикольная/, и не перескажешь, ибо всё вторично, рутина, странные видения, плывущие в никуда. Годы идут, летят, мы стареем и только морщины на челе, отмечают путь жизненный.
Вот такие серьёзные мысли навевает этот очень несерьёзный фильм, /однако, это ещё не всё/.
Мы немного отвлеклись от основного сюжета, так вот, кто-то умирает в молодом возрасте, как то от банального туберкулёза, /главная героиня/, кто-то в сравнительно молодом возрасте, от пули в голову, /режиссёр фильма/, а кто-то остаётся, /герой фильма, он же автор/, и пишет на эту тему роман. Точнее автор пишет роман задолго до того, как режиссёр снимает по нему фильм, а через пять лет пускает себе пулю в голову, /скучно жить на этом свете, господа!/.
Такова жизнь, люди рождаются, люди умирают, жизнь на земле в любом случае продолжается.
А чтоб докопаться до основной идеи фильма обратимся к первоисточникам
«Жизнь — восхитительная штука, мой друг, всё зависит от того, сквозь какие очки на неё смотреть».
Александр Дюма (сын) «Дама с камелиями»
Только не надо мне возражать, а если бы, да да ка бы, и вот тогда. В своё время ты сделал выбор. Жизнь, прожитая, не переписывается, покривляешься, /для прикола/, а окажется, всё было крайне серьёзно. И вспоминать ты будешь то время с нежностью, потому как молод был, всё было впереди, все проблемы, жизненные, не надо было напрягаться, жизнь была игра. И время то не повториться, разве что в воспоминаниях рваных.
Этот фильм не совсем про «даму с камелиями», он и о другом.
О том времени, когда мы, /люди/, не задумываемся о времени, о той части жизни, когда мы ещё относительно свободны, когда мы сами того может не зная счастливы, по-настоящему.
И смотрим, /пардон, смотрели/, на этот мир сквозь розовые очки.
26 апреля 2017
Огни большого города могут соблазнить наивную девушку в считанные секунды, вскружить ей голову и затянуть в свои сети. Ведь она приехала, что бы найти здесь свое счастье и наивно верит каждому, кто предлагает ей свою помощь. Здесь все любят примерять маски, прожигать жизнь и жонглировать жизнями простаков. Но не поддаться этому опьяняющему аромату мимолетного счастья так сложно…
Американский художник-карикатурист Ральф Бартон за свою жизнь снял всего лишь один фильм. Но ему удалось собрать в нем огромное количество выдающихся представителей культуры, литературы и кино, что бы они разыграли его виденье трагической истории о несчастной судьбе одной девушки. Будучи не первым, кто брал за основу произведение Александра Дюма-сына, ему удалось выделить этот фильм из общей массы одноименных произведений.
Главная героиня приезжает из парижского пригорода в шумный Нью-Йорк, где сразу же знакомится с веселой компанией, которая по вечерам любит пить и развлекаться. Камилла быстро привыкает к такому образу жизни, забывая о том, что ей не стоило терять бдительности и верить даже самым изысканным фразам незнакомцев. Она влюбляется в очаровательного мужчину, вот только его любовь оказывается настолько же фальшивой, как и приторные улыбки новых друзей. Анита Лус прекрасно справилась со своей ролью, без слов показав нам трагедию молодой женщины, которая была вынуждена скитаться всю свою недолгую жизнь в поисках счастья.
Среди огромного количества актеров, ведь как для короткометражной кинокартины их здесь имеется с избытком, можно узнать таких известных писателей, как Сомерсета Моэма и Теодора Драйзера. Но самого яркого персонажа сыграл именно безгранично талантливый гений из мира кино — Чарли Чаплин. Именно благодаря его небольшой роли этот фильм не потерялся спустя столько лет, а все еще сохраняется в архивах и даже является бонусом для тех, кто приобретают его поздние полнометражные звуковые кинокартины. Его бухгалтер Майк оказывается прекрасным выдумщиком разных развлечений, играя на рояле и разыгрывая небольшие театральные сценки. Но один эпизод просто таки вызывает восхищение, когда Чарли в новом образе спародировал свой легендарный уже танец с булочками. Да и остальные моменты с участием Майка вызывают если не смех, то улыбку.
Кинокартину немного сложно смотреть из-за обилия титров и небольшой запутанности сюжета, но Ральф Бартон прекрасно осуществил свою задумку на экране, показав реалистическую драму начала прошлого века. Также здесь есть несколько странных эпизодов, которые иллюстрируют полет мысли автора слишком буквально (рука сжимает и скомкивает вырезанное из бумаги сердце), но это еще больше усиливает впечатление от финала. И, разумеется, эту короткометражку заслужено можно назвать героем, ведь она выжила спустя столько лет и является еще одним отличным примером того, как сильно кинематограф изменился.
И сколько бы не было жертв в их сетях, но огни большого города будут светить только ярче.
9 июля 2011