Тартюф
Herr Tartüff
7
7.1
1925, комедия, драма
Германия, 1 ч 14 мин
12+

В ролях: Герман Пиха, Роза Валетти, , Вернер Краусс, Люси Хефлих
и другие
История о Тартюфе - религиозном лицемере, который превращает в капитал набожность других, набивая собственные карманы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тартюф

английское название:

Herr Tartüff

год: 1925
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Карл Фройнд
композитор:
художники: Роберт Херлт, Вальтер Рёриг
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 1925 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Тартюф», 1925

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тартюф», 1925

Люди в масках

Немое кино – хрупкое искусство, которое часто подвергалось неудовлетворительному копированию, а порой и уничтожению.

Из 21-ой картины Мурнау сохранилось только 12-ть и то некоторые в неполной сохранности. Не так много счастливчиков среди историков кино как Лотте Айснер, которым довелось сравнить копию Тартюфа на 35 мм пленке и 16 мм. Магия режиссерского подчерка Мурнау не исчезает при копировании плёнки, а лишь подчеркивает неповторимость его искусства. Свет тени и движение – вот те главные особенности его картин. Особое освещение подчеркивает и выделяет эпилог и пролог от основной сюжетной линии при этом оформляя все три акта в единый рассказ о человеческом лицемерии.

Техническая сторона Тартюфа не менее важная чем сюжетная композиция. Камера не проникает в темные уголки человеческих душ как, например, в 'Последнем человеке'. Она, скорее, прозаична, лишь обозначая фигуры на экране, как некие силуэты. Тем не менее деталям в фильме уделено не мало времени. Той же Эльмире. Ее щелку на шее, ее капающим слезам на портрет мужа. Все это оператор Карл Фройнд, – зафиксировал своей как будто бы скользящей камерой. Перед нами настоящая мольеровская комедия происходящая на сцене театра с исчезновением героев. То за тюлью, то за дверьми с любопытством подслушивающих: что же творится в соседней декорации? Настолько разными получились по своей форме пролог и эпилог по сравнению с основной частью фильма, что Карл Фройнд в своей книге писал о том, что чрезвычайно оживленная камера в прологе и эпилоге большей заслугой Майера нежели Мурнау. Но именно современные события фильма и объясняют лицемерие Тартюфа и подобных ему.

Лицемерие переодевания и уловки – вот что объединяет пролог, основную часть фильма и эпилог, определяя его как поучительную авантюрную комедию. Кино как средство изобличения мошенников на моей памяти прежде не было таким искусным как у Мурнау. Но что объединяет Тартюфа и внучка деда, так это их хобби продавать иллюзии по разные стороны добра и зла. Что победит в конечном счете: чудо прогресса под названием кинематограф (который только расправляет свои крылья) или же более древняя иллюзия под названием религия? Разоблачение афериста самое увлекательное событие картины, когда театр одной дамы заканчивается еще большим уважением Тартюфа в глазах ее мужа. Но женские чары берут свое и останавливают мужа от безрассудного поступка с завещание. Урок кинолюбителя не только выводит на чистую воду последователей авантюр Тартюфа, но и приобщает кино, как еще одной области искусства диагностирующей слабости человеческих пороков.

5 октября 2022

Спектакль в Датском королевстве

Задолго до постмодерна, в 1926 году, Фридрих Мурнау снял фильм «Тартюф», в основу которого положена, конечно же, одноименная пьеса Мольера. Однако режиссер не просто переложил на киноязык известную комедию. Мурнау расширяет текст Мольера, создавая то, что спустя время назовут гипертекстом.

Сюжет прост. Пожилой господин, попав под влияние своей домоправительницы (мудрый зритель знает, что она лицемерка), делает ее наследницей в своем завещании. Родного же внука — взашей, так как он выбрал недостойную профессию актера. Как и сам Мольер, надо сказать.

Внук, не будучи размазней, решает открыть деду глаза на его «благодетельницу». И избирает способ, опробованный героем еще одной известнейшей пьесы — Гамлетом. Замаскировавшись под синематографиста, он приносит в дедушкин дом киноленту «Тартюфа». Ему повезло больше, чем принцу Датскому, и удалось разоблачив лицемерку, предотвратить дальнейшее отравление деда, которое совершалось аккуратно каждый день.

Этакой фильм в фильме. Связующим звеном выступает фраза Мурнау — «Пьеса на все времена». Вот и показал Мурнау эти «все времена», а точнее — безвременность, вечность сюжета, обусловленную вечностью порока.

Невозможно не отметить игру Эмиля Яннингса. Особенно учитывая, что два года назад он играл старого портье в «Последнем человеке» Мурнау. Такое преображение доступно лишь истинным гениям актерского мастерства. Какою комичностью наполнена сцена утреннего молебна! А поглощение пищи? Да какой же он святой, ведь это настоящий Гаргантюа! Каким честолюбием, коварством и похотью наполнены глаза Тартюфа, сколько отвращения они вызывают у зрителя. И какой испуг, какая трусость сменяют их в конце картины!

А много ли отличает самого Тартюфа от профессионального актера, если покопаться в смыслах этих ролей? Много. Гений. Гений, отрицающий зло и являющийся его противоположностью.

10 октября 2011

Комедия Тартюф появился на свет в далеком 1925 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фридрих Вильгельм Мурнау. Кто играл в фильме: Герман Пиха, Роза Валетти, André Mattoni, Вернер Краусс, Люси Хефлих, Эмиль Яннингс, Камилла Хорн, Лил Даговер.

Страна производства - Германия. Тартюф — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.