Сад наслаждений
The Pleasure Garden
6
5.8
1925, триллер, комедия, мелодрама
Великобритания, Германия, 1 ч 15 мин
12+

В ролях: Вирджиния Валли, Кармелита Джерати, Майлз Мандер, Фердинанд Мартини, Флоренс Хелминджер
и другие
Пэтси, танцовщица из театра под названием «Сад наслаждений», устраивает на работу в труппу свою приятельницу Джил. Джил помолвлена с Хью, который работает в колониях. Пэтси выходит замуж за Леветта, коллегу Хью, и, проведя медовый месяц на озере Комо, Леветт тоже отплывает в те края. Джил, которая весело проводит время в Лондоне, пользуясь успехом у мужчин, откладывает поездку в колонии, где ее ждет жених. Пэтси остается верна своему мужу, и, получив письмо о его болезни, уезжает к нему. Но на месте она узнает, что Леветт попал под влияние местной жительницы...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сад наслаждений

английское название:

The Pleasure Garden

год: 1925
страны:
Великобритания, Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гаэтано ди Вентимилья
композитор:
художник: Людвиг Райбер
жанры: триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1925 г.
на DVD: 16 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал

Видео к фильму «Сад наслаждений», 1925

Видео: Трейлер восстановленной версии (Сад наслаждений, 1925) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер восстановленной версии

Постеры фильма «Сад наслаждений», 1925

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сад наслаждений», 1925

Взгляд без шаблонов

Задалась целью найти независимые рецензии на фильм, но все, что мне довелось прочесть, так или иначе опиралось на всеми известный и легендарный образ кинорежиссера XX столетия. Соответственно, цели просмотра данной кинокартины у критиков заключались в изучении начала творческого пути конкретной личности, но никак не касались взгляда со стороны зрителя того времени. А что хотел зритель того времени? Развлечений, конечно же! Легкого времяпровождения, и он его получал в виде таких легких, незамысловатых картин. Порой, это вызывает легкое негодование для тех, кто ожидает шедевров от гения, которого и в лицо-то не знали тогда!

Если объективно взглянуть на картину 20х годов, в то время А. Хичкок был человеком без имени, а значит, зрители ходили в кино не ради обозрения знаменитого творчества. Фильмы снимались в развлекательных целях, а потому рассмотреть сюжет со стороны обывателя выглядит куда забавнее и даже полезнее для персон, не знакомых с творчеством упомянутого здесь режиссера, но также, как и я, увлеченных и привлекаемых темой немых черно-белых фильмов.

Сюжет. Сама атмосфера фильмов 20-х годов идет с таким легким оттенком наивности, если говорить от лица современного человека, за плечами которого множество просмотренного кино. Но опять же, если смотреть глазами зрителя Ревущих Двадцатых, то данная картина - это целый цикл бурных страстей и неожиданных поворотов, где за одно мгновение вспыхивает любовь, а затем, в мгновение ока, сменяется предательством, привычный европейский континент - далекой неизведанной колонией, отрезанной от цивилизации. Расстояние, разделяющее героев, становится проверкой для их чувств. И если в современной вариации все могло закончиться грустно, то здесь мы наблюдаем счастливый и отчасти сказочный happy end. Но именно эта развязка - то, что хотел видеть зритель того времени, страстно жаждущий беззаботного счастья и порядком уставший от горя, выпавшего на его долю еще каких-то 7 лет до выхода фильма.

Актеры. Пэтси - милая, добрая и харизматичная девушка в исполнении актрисы Вирджинии Валли, к ней быстро проникаешься симпатией и сопереживаешь до последних минут фильма.

Её родители - добропорядочные люди, готовые поддержать свою дочь даже в самых трудных и отчасти безумных решениях.

Не стоит забывать и про умного пёсика Cuddles (с анг. 'Обнимашка') с чутьем на хороших парней!? За преданность главной героини к питомцу - отдельный плюс этой картине.

Игра Кармелиты Джерати в роли Джил была непростой, но определенно хорошей: мы видим ее душевные метания и грустный взгляд сожаления о своем выборе, что не дают однозначно назвать героиню плохой. Сцена, где девушка не хочет расставаться с кольцом своего супруга, вызывало настоящий вихрь эмоций: непонятно, что у девушки на уме, она не желает помочь своей подруге, попавшей в беду, но с другой стороны мы видим, как это колечко ей все еще дорого, дороги воспоминания о возлюбленном. А эта болезненная гамма эмоций на лице, страх отступить с неправильного пути... После этого хочется верить, что не все потеряно в ее жизни, что героиня не настолько коварна по современным меркам и не смотря на все шуточки за спиной она придерживает колечко не ради запасного пути на случай, если все ее планы вдруг пойдут крахом. Она просто запуталась и хочет, чтобы все разрешилось, возможно, с приездом ее супруга, но тот неожиданно тяжело заболевает... Интересный момент в фильме, мы не видим, чтобы героиня получила от него письмо. Возможно, получи она его, то девушка бы все бросила и, как и Пэтси, уехала на другой конец земли к своему возлюбленному. Но этого не происходит, слишком много ошибок было совершенно...

Стереотипы. Это не первый просмотренный мной фильм 20-х годов про актрис театров и кабаре, но стереотипы прослеживаются везде: неважно, снят ли фильм в Америке или Франции, везде найдется легкомысленная девушка-танцовщица, падкая на красивую жизнь и в угоду своим сиюминутным желаниям готовая пойти на предательство друзей и близких.

Общее впечатление. Неожиданные элементы ужасов в конце фильма, а также бесцензурные попытки убийства (а тогда не было цензуры!) немного выбивались из общей картины обыденной жизни героев (с элементами романтики). В целом, из-за хорошей и интересной игры актеров этот фильм можно назвать интересным и рекомендуемым к просмотру.

3 ноября 2022

«Сад наслаждений», полный соблазнов.

Несмотря на практически вековой возраст данного творения, обойти его стороной я не мог, так как это первый самостоятельный проект глубокоуважаемого мастера саспенса и ужасов Альфреда Хичкока.

Джилл устраивается танцовщицей в труппу своей подруги Пэтси. У каждой из девушек есть кавалеры Леветт и Хью, с которыми у них происходят серьезные отношения. Хью и Джилл помолвлены, а Пэтси с Леветтом спустя некоторое время связывают себя узами брака, однако счастливыми быть ни одной из пар не удается.

Что можно сказать о фильме, который увидел свет в далеком 1925 году и стал первой ступенью в становлении как кинорежиссера вышеупомянутого Альфреда Хичкока, творчеством которого я в последнее время увлекаюсь все больше и больше. Для меня было своеобразным экспериментом просмотр этого фильма, так как настолько старых фильмов я еще не видел. Черно-белая пленка, полное отсутствие живых диалогов, покадровая съемка. Несмотря на все вышеуказанное, смотреть фильм интересно, монотонность фильма незаметна, и даже несмотря на то, что в фильме отсутствовали русские субтитры, а английским я владею не в совершенстве, сюжет фильма на протяжении всего повествования был мне понятен. Игра актеров, которых уже, к сожалению, нет в живых, заслуживает высоких похвал, да и сам режиссерский дебют Хичкока оказался на высоте, хоть и начинал он не с ужасов, а мелодрамы (хотя воздержаться от парочки убийств он все-таки не смог). Да и вопросы он поднял здесь злободневные и по настоящее время, такие, как измены и ложь в отношениях. Как говорится, там, где есть любовь, там всегда грязь.

Всем поклонникам и любителям творчества увековеченного в своих кинофильмах Альфреда Хичкока, всем любителям черно-белого немого кино, смотреть рекомендуется.

6 из 10

15 августа 2017

Это первая картина, в которой Хичкок выступил, как самостоятельный режиссер. Признаться, если не увлекаться историей кинематографа или, непосредственно, творчеством Альфреда, об этой ленте вряд ли что-нибудь услышишь. Даже в интернете, в котором, наверное, есть всё, не так много информации об этом фильме. У картины нет наград, и, наверное, ценность её состоит лишь в том, что это первый фильм великого режиссера. И, надо сказать, совершенно не в привычном для него жанре.

Впрочем, говорить о ценности лент, созданных в то время, наверное, немного неправильно, поскольку снимать кино в те года было бесконечно сложно, поэтому каждая картина эпохи немого кино имеет свою ценность.

Фильм расскажет нам историю любви, верности и предательства. Безумно наивную, и даже отчасти сказочную, ведь в ней персонажи преподносятся сильно карикатурно. И, если ты добрый человек, то добрый во всем, за что тебе обязательно воздастся. Хотя, опять же, все это очень типично для лент того времени.

Именно определение «типичный» очень подходит к этому фильму. В нем нет ничего особенного, что могло бы выделить его среди остальных картин эпохи немого кино. Конечно, немое кино — это удивительный, интересный, отдельный мир в кинематографе. Однако, сейчас, большинству зрителей объективно оценить такого рода фильмы очень сложно, а может быть просто невозможно, так как мы привыкли к совсем иному жанру кино.

27 декабря 2016

Я пересматривала топ-десятку фильмов Хичкока по многу раз, но за временой барьер «до 39 ступеней» никогда не залезала. Решила немного углубить и упорядочить знания о режиссере и начать с начала. Две его первые короткометражки, наверное, были утеряны, поэтому началом большого перепросмотра стала его первая полнометражная работа — «Сад наслаждений».

Это было довольно увлекательно — ожидать много. Ведь это Хичкок. Было интересно, узнается ли его рука.

Фильм оказался годным. Нас, конечно, очень долго вводили в курс дела, кто есть кто, да как где оказался, и как все подошло к сути проблемы. А затем все очень стремительно развязалось. Но это было вовсе не бесталанно для первой самостоятельной работы человека двадцати пяти лет.

Хичкоковского саспенса в этом фильме не ждите — его там десять секунд, но и их было приятно увидеть, он имел вкус: героиня скрывается в комнате с ажурной дверью без замка и единственный способ защититься от убийцы — держать ее руками, но у злодея оказалась декоративная сабля со стены, и несколько секунд, когда он тыкает этой саблей через дырочки двери, а девушка уворачивается — это маленький кусочек будущего Хичкока.

Но, если смотреть эту мелодраму, не зная имени автора, догадаться, чья это работа нельзя.

Не обязательно смотреть «Сад наслаждений», чтобы знать Хичкока, но советую его любопытным, интересности в нем есть.

5 октября 2016

Эскиз

Дебютный фильм будущего мастера ужасов Альфреда Хичкока «британского периода» его творчества после так называемых «тихих годов», бывшего вплоть до середины 20-х ХХ века на британской киностудии Famous Players-Lasky исключительно в качестве подмастерья у куда как более талантливых на тот период времени режиссеров, «Сад наслаждений» 1925 года не только стал для него первым по-настоящему самостоятельной полнометражной лентой, но и первым же обращением к дешевой бульварной литературе, будучи основанным в своей незамысловатой сюжетной конструкции на несостоятельном с точки зрения художественного качества романе британского беллетриста Оливера Сендиса. Впоследствии Хичкок будет с чрезвычайным усердием браться за экранизации разнообразных романов и пьес, иногда совсем безвестных и отдающих привкусом откровенной эксплуатации на страхах, находя для них свое аутентичное прочтение, иногда становящееся полемическим в отношении изначального литературного первоисточника, однако «Сад наслаждений» в длинном списке самых ярких его экранизаций не стоит даже в конце, отличаясь всего лишь старательностью и жанровой сбалансированностью, при этом с точки зрения режиссуры отличаясь чрезвычайной вторичностью, поддакивая целыми эпизодами и Китону с Чаплиным, и шероховатостью, подтверждавшей, что Хичкоку, как и любому дебютанту, требовалось определенное время для отшлифовки и выработки собственного стиля и киноязыка без оглядки на предшественников. Впрочем, благодаря «Саду наслаждений» Альфред Хичкок не только повстречал любовь всей своей жизни и одну из десяти муз Альму Ревиль, но и перекочевал из категории просто начинающих в перспективные британские режиссеры, ибо эта англо-германская сатирическая мелодрама была своеобразным для него трамплином перед появлением куда как более удачных и с точки зрения коммерции, и художественности «Шантажа» и «Жильца».

Простенький любовный роман с детективной интригой в руках Хичкока приобрел черты откровенно гротесковой, разыгранной на сверхскоростном рапиде, придающем комизм даже сценам насыщенным с точки драматургии, и отдающей явственным символизмом одноименного босховского триптиха, притчей о грехах и страстях человеческих, о сложносконструированных самим Дьяволом лабиринтах разума мужского и инфернальных божественных хитросплетениях женского. Режиссер очень четко и ясно демонстрирует, что зерен зла в любом потомке Адама намного больше, чем в женщине, которым в картине «Сад наслаждений» уготовано искупление и всепрощение, тогда как мужчинам — психоз и уютная комнатка с мягкими стенами близ Лондонграда. В этом любовном треугольнике из танцовщицы, антрепренера и содержанки каждый острый угол метафорически означает Рай, Ад и Чистилище, безнадегу и тотальное моральное разложение, или выход к свету и собственное душевное спасение, однако предсказуемо герои предпочтут совсем не золотую середину. Герои картины выберут для себя муки адские, все больше погружаясь в омут собственных пороков и пристрастий, подменяя истинную любовь до гроба сладкой и приторной похотью, а райский Сад Наслаждений близ итальянского озера Комо превращая в истинное преддверие Ада.

12 февраля 2016

В 2014 году знаменитому кинорежиссеру, прославленному мастеру саспенса Альфреду Хичкоку исполнилось 115 лет.

За всю свою долгую жизнь Хичкок снял огромное количество фильмов, но первой лентой считается «Сад наслаждений». Эта мелодрама (или вернее сказать драма) была снята в далеком 1925 году. Тогда еще в кино не пришел звук, и фильмы по-прежнему были немыми. И хотя Хичкок уже сталкивался со съемочным процессом, работая, то сценаристом, то художником, к дебютной картине он отнесся на полном серьезе. Неудивительно, что про режиссера затем сказали, что он «молодой человек с хваткой льва».

Сюжет фильма «Сад наслаждений» очень прост и банален. Однако вся прелесть этой ленты состоит не в завязке (которая вполне типична для мелодрамы), а в кульминации и развязке — полной сюрпризов от Хичкока. Согласитесь, что фильмов про семейные пары, которые несчастливы по-своему из-за неверных «вторых половинок» предостаточно. Но вот та атмосфера напряженности, которая сложилась под конец, благодаря режиссуре, выделяет первую работу Хичкока из ряда других подобных историй.

Конечно, зная творчество мастера, нетрудно догадаться, что в своем дебютном фильме он лишь впервые попытался донести до зрителя свой стиль. Однако сказать, что «Сад наслаждений» получился психологическим триллером в стиле «Птиц», или «Психо» я не могу. Вполне себе интересная обыкновенная мелодрама, являющаяся поучительной истории о любви, верности, измене с потрясающей концовкой. Так что про Хичкока нельзя сказать «первый блин комом» — молодой энергичный режиссер вполне успешно себя зарекомендовал в кинематографе, а до его шедевров в жанре «саспенс» пройдет совсем немного времени, пока о нем не узнает весь мир.

6 из 10

8 октября 2014

От Босха до Хичкока

Дебютный фильм будущего мастера ужасов Альфреда Хичкока «британского периода» после тихих годов, бывшего вплоть до середины 20-х годов ХХ века на британской киностудии Famous Players-Lasky исключительно в качестве подмастерья у куда как более талантливых на тот период времени режиссеров, «Сад наслаждений» 1925 года не только стал для него первым по-настоящему самостоятельной полнометражной лентой, но и первым же обращением к дешевой бульварной литературе, будучи основанным в своей незамысловатой сюжетной конструкции на несостоятельном с точки зрения качества романе беллетриста Оливера Сендиса.

Впоследствии Хичкок будет с чрезвычайным усердием браться за экранизации разнообразных романов и пьес, иногда совсем безвестных и отдающих привкусом откровенной эксплуатации на страхах, находя для них свое аутентичное прочтение, иногда становящееся полемическим в отношении изначального литературного первоисточника, однако «Сад наслаждений» в длинном списке самых ярких его экранизаций не стоит даже в конце, отличаясь всего лишь старательностью и жанровой сбалансированностью, при этом с точки зрения режиссуры отличаясь чрезвычайной вторичностью, поддакивая целыми эпизодами и Китону с Чаплиным, и шероховатостью, подтверждавшей, что Хичкоку, как и любому дебютанту, требовалось определенное время для отшлифовки и выработки собственного стиля и киноязыка без оглядки на предшественников.

Впрочем, благодаря «Саду наслаждений» Альфред Хичкок не только повстречал любовь всей своей жизни и одну из десяти муз Альму Ревиль, но и перекочевал из категории просто начинающих в перспективные британские режиссеры, ибо эта англо-германская сатирическая мелодрама была своеобразным для него трамплином перед появлением куда как более удачных и с точки зрения коммерции, и художественности «Шантажа» и «Жильца».

Простенький любовный роман с детективной интригой в руках Хичкока приобрел черты откровенно гротесковой, разыгранной на сверхскоростном рапиде, придающем комизм даже сценам насыщенным с точки драматургии, и отдающей явственным символизмом одноименного босховского триптиха, притчей о грехах и страстях человеческих, о сложносконструированных самим Дьяволом лабиринтах разума мужского и инфернальных божественных хитросплетениях женского. Режиссер очень четко и ясно демонстрирует, что зерен зла в любом потомке Адама намного больше, чем в женщине, которым в картине «Сад наслаждений» уготовано искупление и всепрощение, тогда как мужчинам — психоз и уютная комнатка с мягкими стенами близ Лондонграда. В этом любовном треугольнике из танцовщицы, антрепренера и содержанки каждый острый угол метафорически означает Рай, Ад и Чистилище, безнадегу и тотальное моральное разложение, или выход к свету и собственное душевное спасение, однако предсказуемо герои предпочтут совсем не золотую середину. Герои картины выберут для себя муки адские, все больше погружаясь в омут собственных пороков и пристрастий, подменяя истинную любовь до гроба сладкой и приторной похотью, а рай Сад Наслаждений близ итальянского озера Комо превращая в преддверие Ада.

8 из 10

14 июля 2014

Первый выход мастера саспенса

Самый древнее и первое досмотренное до конца немое кино в моей жизни (при просмотре «Носферату» Мурнау меня хватило только на первые 10 минут).

Конечно, ужасное качество пленки. Да и отсутствие звука, если не считать музыки, напрягало. Но кино достаточно высокого уровня.

Первая половина достаточно инертная, а вот во второй действие на экране реально заставляет сопереживать Пэтси и Хью. Настолько несправедливо обошлись с ними «благоверные».

P. S. Почему собаку не номинировали ни на какую премию?

13 августа 2010

«Молодой человек с хваткой льва»

Немая картина британского режиссера Альфреда Хичкока «Сад Наслаждений», снятая в Германии и Италии — первая законченная работа, тогда еще попавшего в кинобизнес по знакомству, человека, который впоследствии обретет одно из самых громких имен в кинематографе. Тогда из-за скромного бюджета Хичкоку пришлось исполнять роль и режиссера, и директора, и администратора. Ходит масса забавных историй о процессе съемок, самая известная из которых о том, как съемочная группа в числе четырех человек, включая Хичкока, отправилась в Италию для съемок «южной страны», спрятав камеру под сиденьем в поезде, чтобы не платить таможенную пошлину.

Несмотря всю кустарность производства уже тогда можно отследить черты, которые станут главными особенностями в более чем полусотни снятых им картин — тут есть и мелодрама, переходящая в триллер, и убийца-психопат, и раскрывающий задумку символизм, не обходится без приключения и любовной истории, которая, возможно, в силу раннего этапа, а может и из-за несовершенства киноаппаратуры, не достигает той сексуальности, что свойственна Хичкоку в наиболее знаменитых картинах, вроде «Головокружения». Нет тут, собственно, и традиционного саспенса — напряжения, за умение подать которое Хичкока особенно ценят современные зрители.

Триллера, как такового тут тоже почти нет, он появится лишь к концу, а основной сюжетный костяк — пока что обладающая большей популярностью на западе — мелодрама. Фильм рассказывает историю двух девушек — Петси и Джилл — работающих танцовщицами в театре с метафоричным названием «Сад Наслаждений». Сюжет стремительно бежит вперед, и это не только из-за небольшого хронометража, но и из-за ускоренной съемки, что учитывая не очень сильную загруженность диалогами немого кино, играет только на руку. Вскоре обе девушки находят себе женихов — двух друзей, которые по очереди готовятся ехать работать за границу.

Тут-то Хичкок и демонстрирует верность и предательство, как девушек, так и мужчин — Джилл не долго страдая находит себе нового жениха побогаче, а Петси изо всех сил собирает средства, чтобы навестить мужа. А в солнечном краю дела обстоят совсем наоборот — Хью переживает о Джилл, а Леветт вовсю изменяет жене в обществе южанки, образ которой, согласно традициям тогдашнего расистского кинематографа более чем отталкивающ и напоминает ведьму или дикое животное, поступить с которым при появлении законной жены, следует соответственно.

Сад Наслаждений — это, по сути, иносказательное обозначение Рая, который его обитатели не ценят и норовят преобразить в сущий Ад, но Хичкок в равных пропорциях делит героев на тех, кто подсознательно уничтожает собственное счастье плотскими утехами (Джилл и Леветт), и тех, кто до конца хранит целомудрие (Петси и Хью), из чего следует, что парочки изначально не совсем верно распределились. Антагонист сей поучительной истории — Леветт, именно ему предстоит запутаться в собственных желаниях и впасть в дикое сумасшествие.

Несмотря на несовершенство кинематографических возможностей Хичкок пытается играть зрительными приемами и символизмом. Увы, но даже для того времени качество пленки оставляет желать лучшего, а ее склейка бросается в глаза даже неподготовленному зрителю, да и многие эпизоды во второй половине снимались к тому же на открытом пространстве, поэтому попадаются целиком засвеченные сцены. Неунывающий Хичкок обратил последнее, впрочем, себе на пользу, а потому южная страна на засвеченной пленке действительно вызывает ассоциации с райским садом, где и происходит основное грехопадение, что смотрится очень даже неплохо. К тому же для дебютанта режиссер мастерски выучился играть на контрастах: сочетание белых и черных элементов костюмов героев заслуживает отдельных комплиментов, как и эффект производимый сигаретным дымом.

Итог: дебютный фильм Хичкока длится всего час, и то качество, в котором его можно достать сегодня вряд ли удовлетворит современного зрителя, однако, уже в этом низкобюджетном и, в целом, любительском проекте чувствуется почерк будущего мастера.

21 июля 2010

Хичкок. Начало.

«Сад наслаждений» — первый представитель немого кино в моей жизни без Чаплина. Фильм, который я посмотрела от начала и до самого конца, дабы увидеть, как начиналось восхождение метра ужасов — Альфреда Хичкока.

Не знаю почему, но я была уверенна, что смотрю комедию, или что-то из оперы «ох уж эта любовь». Кто же знал, что все обернется мистическим триллером.

Вряд ли этот фильм можно смотреть «для души» или «что бы занять время», скорее он подойдет для того, что бы прочувствовать направление искусства той эпохи. Увидев его, можно сразу понять, откуда появились основные сюжетные линии современного кино.

Этот фильм невозможно оценить в наше время. Я выросла на фильмах с головокружительными спецэффектами, на возрожденных динозаврах с далекого острова и железном мужчиной с добрым сердцем и шестистволкой в руках. Для меня «Сад наслаждений» стал совершенно «иным» в сфере кино.

Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом. Альфред Хичкок

6 из 10

15 июня 2010

Триллер Сад наслаждений появился на свет в далеком 1925 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альфред Хичкок. Кто играл в фильме: Вирджиния Валли, Кармелита Джерати, Майлз Мандер, Фердинанд Мартини, Флоренс Хелминджер, Георг Г. Шнель, Карл Фалькенберг, Лоуис Броди, Elizabeth Pappritz, Джон Стюарт.

Производство стран Великобритания и Германия. Сад наслаждений — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.