Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На Запад |
английское название: |
Go West |
год: | 1925 |
страна: |
США
|
слоган: | «Come with Buster out into the vast open spaces where men are men and cows are their only lady friends. See him chaperone a thousand wild steers in a big City- and a thousand and one excruciatingly funny scenes! A METRO-GOLDWYN SPECIAL. (Print ad-Sunday Mail, ((Brisbane, Qld.)) 5 December 1926)» |
сценаристы: | Лекс Нил, Рэймонд Кэннон |
продюсер: | Джозеф М. Шенк |
видеооператоры: | Берт Хайнс, Элджин Лесли |
композитор: | Конрад Эльферс |
художник: | Фред Габури |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 1925 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Когда в родном городе никто не хочет брать на работу, необходимых средств существования совсем не осталось, как впрочем и друзей, самое время сесть в поезд и отправиться на Запад, чтобы попытать свое счастье на ранчо среди фермеров и ковбоев…
После создания комедии, где за ним бегает огромная толпа невест, Бастер Китон снял один комедийный вестерн, рассказывающий о том, как нелегко приходится неудачливому одинокому пареньку на опасном Западе. И в этом фильме за ним гоняется уже гораздо менее дружелюбное и более многочисленное стадо разъяренного скота.
«- Некоторые люди, идя по жизни, заводят новых друзей, куда бы они ни попали, в то время как остальные… просто идут по жизни.»
Главного героя можно назвать абсолютно невезучим. У него по сюжету даже имени нет, а вместо него — короткая, но емкая характеристика «Не имеющий друзей». С первого взгляда видно, что ему не место на ранчо, вот только никакие трудности его не пугают. Переодевшись ковбоем и оставшись в душе все тем же бедным джентльменом, он изо всех сил старается быть полезным, и будь что будет. Бастер Китон в образе такого ковбоя очень забавен. И самое замечательное в его персонаже — это великодушие, упорство и верность своим принципам. Хотя он и видит, что шансов выйти победителем из ситуации у него чрезвычайно мало, он все равно сделает все, что в его силах ради правого дела.
Второплановые роли фермера и его дочери хорошо исполнили малоизвестные актеры немого кино Ховард Трусдейл и Кэтлин Майерс. Это их самая известная кинокартина. Звездой же этого фильма, на равне с Бастером выступает… корова Кареглазка. Не часто можно увидеть в кино дрессированную корову, да еще и столь замечательно справившуюся со своей ролью. Потрясающе, как Бастер сумел найти с ней общий язык, и так из них получился очень необычный и милый дуэт.
Говорят, в эпизодической роли крупной женщины в лифте здесь можно заметить хорошего друга и коллегу Китона, актера Роско Арбакля, чья карьера тогда переживала худшие времена. Но его здесь сложно узнать, ведь по сохранившимся сведениям он появляется лишь на общем плане, а крупный план показывает лицо актрисы Бэйб Лондон. Это было последнее появление некогда знаменитого Толстяка в полнометражном кино.
Значительная часть кинокартины, хотя и изобилует комедийными моментами, наполнена меланхоличными нотками сочувствия к главному персонажу, но за последние 15 минут Бастер превращает сюжет в такой безумный фарс, что заставляет хохотать до слез. Некоторые смешные моменты этого фильма обязаны своим комизмом наивности героя, другие веселят его трюками, а третьи вызывают смех тем, что так реалистично показывают сложности, с которыми бы столкнулся городской человек, решив поработать на ранчо. Часто в вестернах можно увидеть, как ковбой с легкостью забрасывает лассо, но если простому человеку дать лассо в руки, то он с ним справится приблизительно так же, как и главный герой. То есть, совсем не круто, зато очень смешно. А финал демонстрирует, каким талантливым режиссером-постановщиком стал Бастер Китон на то время, ведь чтобы воплотить на экране такую уморительную погоню нужно настоящее мастерство. Скорее всего это снимали не в городе, а на территории киностудии, но все равно это должно было быть очень сложно суметь заставить такое количество коров и быков делать в кадре то, что нужно, да еще и чтобы это все выглядело столь естественно. Давно я так сильно не смеялась. Гениальный эпизод. Браво, мистер Китон!
Порой на ранчо можно не только подзаработать, но и найти настоящего друга, пусть даже и не совсем в лице того, кого ожидаешь.
29 апреля 2014
Странно, что у этого фильма нет ни одного отзыва, хотя картина заслуживает внимания не только фанатов Бастера Китона, но и всех поклонников немых комедий.
Сюжет. Недотепа и одиночка Бастер не может найти работу в своем городе. Волей случая он попадает на ранчо, где изо всех сил изображает из себя крутого ковбоя. Его старания оценивает лишь корова, с которой у него завязывается трепетная дружба. Однажды хозяин решает отправить скот в город на продажу, но ему угрожает и старается помешать конкурент. Чтобы спасти любимицу от забоя, а семью фермера — от разорения, Бастер в одиночку сопровождает стадо до точки назначения.
Особенности. Как говорил Бастер Китон, комик делает смешные вещи, а хороший комик делает вещи смешными. В общем-то, такова квинтэссенция его творчества. Он показывал забавную сторону обыденности. Да, как режиссер, сценарист и актер, он мог преувеличивать, доводить ситуацию до абсурда, но редко использовал какие-то фантастические допущения. Если играючи относиться к жизни
Другой принцип состоит в том. что Бастер брал обычного человека, ставил его в трудные или даже трагические обстоятельства, а потом заставлял своего персонажа становиться героем. Но только если с мелодраматическим героем зрители себя ассоциируют (и поэтому сопереживают и плачут), то с комедийным не сравнивает себя никто. Над ним смеются, потому что ощущают свое интеллектуальное превосходство. В этом одна из особенностей жанра — дать зрителям возможность повысить самооценку за чужой счет.
Третий принцип ведет свое начало от древнегреческих комедий. В конце обязательно должна быть свадьба (или намек на нее). Это жизнеутверждающий момент. В фильме «На Запад» Китон смеется над этим правилом. да, он выбирает себе пару, но весьма неожиданную.
Личные впечатления. Пожалуй, по предыдущему тексту понятно, что я опытный фанат Китона и немого кино. Но почему я ничего не писала о шедеврах «Генерал», «Шерлок младший», «Кинооператор», «Навигатор» и т. д., а выбрала не самый известный фильм? Перечисленные комедии оценит даже случайный зритель (а искушенный помимо прочего найдет в них первоисточники «киноцитат», появляющихся у многих современных режиссеров, в том числе у Вуди Аллена). Для этой же картины уже должен быть «стаж». Она развивается медленно, в начале есть забавные обстоятельства и жизненные наблюдения, но не уморительные шутки. Китон целых 60 минут старательно готовит зрителя к тому, чтобы оставшиеся 9 минут вы просто валялись на полу от хохота. Костюм в финальных сценах — теперь моя мечта для маскарада. И, кстати, вопрос для знатоков. Что это за костюм, какого персонажа?
10 из 10
26 января 2014