Кабинет восковых фигур
Das Wachsfigurenkabinett
6.7
6.6
1924, ужасы, фэнтези
Германия, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Эмиль Яннингс, Конрад Фейдт, Вернер Краусс, Уильям Дитерле, Йон Готтовт
и другие
Хозяин музея восковых фигур нанимает писателя, чтобы тот написал рассказы о персонажах его экспозиции - Гаруне аль Рашиде, Иване Грозном и Джеке-потрошителе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кабинет восковых фигур

английское название:

Das Wachsfigurenkabinett

год: 1924
страна:
Германия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Хельмар Лерски
композиторы: , ,
художники: Пауль Лени, Эрнст Штерн
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1924 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Видео к фильму «Кабинет восковых фигур», 1924

Видео: Blu-ray трейлер (Кабинет восковых фигур, 1924) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Blu-ray трейлер

Постеры фильма «Кабинет восковых фигур», 1924

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кабинет восковых фигур», 1924

альманахи мне не очень…

Требуется автор для написания небольших историй о персонажах застывших в воске на аттракционе «Лунопарк» при ярмарке. Поэт дает согласие на эту работу, и тут же в компании дочери восковых дел мастера, Евы, принимается размашисто, не жалея бумаги, изливать мысли и чернила на бумагу. Поскольку персонажей, выглядивших как замерзшие люди на выставки всего несколько, то и историй нам подадут на блюде «три корочки» (четвертую вырезали при доведения фильма).

Первая- история о пекаре, его жене и халифе Харун Аль-Рашиде, словно вобрала в себя сказки из «1000 и 1 ночи Шахеризады» и «Ночи перед Рождеством» Гоголя, где Пекарь- Вакула, своенравная жена Пекаря, вертихвостка, больше похожая на Оксану, а Халиф, на которого на крупных планах без улыбки невозможно смотреть, ну сущий пройдоха Чёрт! Отдельно стоит упоминания трюк пекаря, когда он с маковки мечети прыгает на пальму, признаюсь, несколько раз пеерсматривал эту сцену и не смог понять, как он был воплощен.

Вторая история об Иване Грозном, точнее о его последних годах жизни, когда поведение по отношению к подданным стало крайне агрессивным; Иван представлен как человек, чья «корона была сделана из костей», все действие разворачивается вокруг песочных часов, отмеряющих время жизни жертвы, чье имя написано на колбе…Это, на мой взгляд, самая добротная часть, во многом благодаря тому, что в ней задействован Конрад Вейтд- популярный театральный и кино актер, более знакомый нам по роли сомнамбулы Чезаре из «Кабинет доктора Калигари» (Das Cabinet des Dr. Caligari) 1919 года. Его Иван Васильевич будто сошел с картины Репина (какие безумные глаза!), Эйзенштейн, предполагаю, смотрел сей фильм, да и то, что режиссер Лео Берински родился в России, тоже играет свою роль.

Далее, подкрадываясь, история о встрече с Джеком-Потрошителем (больше похожего на вольного художника, с шарфом вокруг шеи), на мой взгляд наиболее скомканная по хронометражу и невнятная по замыслу, при том, что технически довольно любопытна (все фигуры полупрозрачны).

«Кабинет» является родоначальником альманахов впоследствии выросших в «Байки из склепа» и ленты типа «Калейдоскопа ужасов». В визуальном плане фильм довольно насыщен: есть отражение в перстне, как в глазе стрекозы и отражение в зеркале; искаженные линии, особенно в первом отрезке, напоминают «Кабинет доктора Калигари» (Das Cabinet des Dr. Caligari), на волне успеха которого сей и был снят. Не стоит от него ужасных подробностей и членовредительства, из них есть только отрубленная рука, да и та из воска…

Несмотря на то, что данный фильм представляет какую-либо ценность для зрителя, в основном, как первый фильм «восковой тематики», он довольно смотрибелен и будет полезен в познавательном плане.

За немецкую экспрессию и год -

6 из 10

30 ноября 2018

Пауль Лени — Прикладной калигаризм

Восковые фигуры — это вовсе не прототип знаменитого «Музея восковых фигур». Впрочем, там будут и ужасы, и восковые фигуры. Но дело совсем в другом. В центре внимания писатель, которому поручено написать три страшные истории. Он последовательно расскажет нам про Гаруна Аль-Рашида, Ивана Грозного и Джека-потрошителя.

Первым двум внимания будет уделено гораздо больше, нежели Джеку-Потрошителю. На него создатели выделили около пяти минут, да и то в странной подворотне. Зато про халифа Гаруна и царя Ивана рассказали весьма подробно. Тема царя была обставлена его увлечением ядами и страхом отравления. Тема же с халифом была связана с любовной интригой.

На мой вкус, сюжеты получились закрученными, но рассказаны они весьма скучно. Обстоятельно, детально, со стремлением отхватить каждую мелочь, но тем самым весьма и весьма линейно. Такое сочетание делает просмотр фильма скучным. А единственное, что запоминается — величественные декорации Ближнего Востока и Руси. Именно эти декорации создают искажение пространства, напоминая нам о докторе Калигари.

5 из 10

7 декабря 2013

Пауль Лени — «Восковые фигуры»

Что производит на меня впечатление в этом фильме так это юмор. Кто режиссеру правитель Багдада, кто ему русский царь? Уже немолодой человек предлагает самоутверждаться молодым немцам в фильме снимая фильм о сильных мира сего, своем отношении к ним. А снимает он о вещах страшных, но в фильме много и часто смеешься. Режиссер — немец и, как и все немцы поразительно смел, амбициозен — он о сатрапах рассказывает с юмором. Вот уж кому не заткнешь рта так это немцу! Проигравшие войну, они сохранили все свои амбиции быть накоротке с сильными мира сего, которым, ну конечно же, не понравится игривость Лени потому что самоирония сильным мира сего уж точно не свойственна. Но Пауль Лени переходит им дорогу с задумчивой улыбкой игриво скосив на них взгляд — немец, верящий в свое равенство любому, если не превосходство.

Пауль Лени не сломлен поражением Германии в Первой мировой войне, не чувствует себя изгоем в Европе, преисполненный оптимизма, он игнорирует резонеров, ожидающих, что перед ними будут унижаться. Пауль Лени не будет — он будет с иронией смотреть в глаза заправским садистам не чувствуя за собой вины и считая себя равным каждому, преподавая нам всем урок бесстрашия.

Я полюбил этот фильм за снобизм — феноменальное и очень аристократичное бесстрашие. Это похоже на легкомысленных немецких философов, претендовавших (как, например, Гегель — уже в молодости, ранее даже тридцати лет!) на «всеобъемлющий охват» и «глубочайшее постижение» действительного. Это похоже на легкомыслие нацистов.

Все мы существа самовлюбленные, игривые, обидчивые до жестокости, но не нацисты же! А немец нацист. И нацизм, порой, кажется специфически немецким … юмором, специфически немецкой … игрой.

Царь Иван, изображенный в фильме смешным садистом и идиотом, был большой русский человек, глубоко знающий природу этого народа, умевший добиваться своего в России, что мог далеко не всякий русский царь. Царь Иван был человек глубокий, но у Лени он смешной садист. А Лине сорок лет! Поразительно по своим легкомыслию и амбициям!

В конце концов все это мероприятие Пауля Лени не идиотично. В век декаданса, упадничества Пауль Лени имеет, пусть и наивную, волю к другому искусству, искусству … снобистскому. И он развлекает публику как сноб, апеллируя к таким же как он снобам и, раз уж фильм дошел до наших времен, то можно представить себе его успех тогда в Германии, сколько их было, снобов, в этой аудитории.

Не впавший в «умеренность» к сорока годам, остроумный, мужественный Лени заражает своим снобизмом, выказывая задатки … сумасшедшего или тирана, но, честно говоря, большого художника и … оптимистичного сорокалетнего забияки.

20 февраля 2012

Допотопный поп-корн

Досточтимые герры, прекрасные фрау! Не проходим мимо! Только сегодня, только здесь вы увидите прекрасный полет человеческой фантазии и прочие чудеса графомании в Трех Умопомрачительных Частях! Поэт уже занес ручку над бумагой, а наши восковые фигуры ждут первого животворящего слова…

Акт первый. Гарун аль-Рашид

Незабываемая сага желания и неистовой любви в жгучем зное опаленного континента! Разоблачительной байопик: вся правда о личной жизни калифа и истинных причинах его переодеваний. Эксцентрическая комедия: вор опасается разбудить владельца кольца, поэтому отрубает ему руку. Суровая правда жизни: убийца возвращается с работы и не может попасть домой, потому что… жена заперлась с любовником. Драки, погони, прыжки по крышам, жестокость восточных тиранов, воскрешение мертвецов. Мягкая эротика: обнаженные коленки, блестящие губы, масленые глазки и целый набор типовых комплиментов, после которых ваши «розы Шираза» полюбят вас во сто крат крепче!

Акт второй. Иван Грозный

Классическое дарк-фэнтези о кровожадном монстре, чьей короной была тиара из костей, а скипетром — топор. Острая политическая картина: вся правда об ужасах, творившихся в застенках Кремля, куда под покровом ночи пробирался брадатый царь, дрожа от предвкушения агонии своих жертв. Новые горизонты заплечных дел мастерства: широкое использование яда вследствие дефицита кольев. Союз мистики и научной фантастики: наведение порчи при помощи песочных часов. Пытки, убийства, предательства, садизм, паранойя и умопомешательство. Фройлен, обратите внимание — отборная разухабистая клюква в санях и кокошнике!

Акт третий. Джек-Потрошитель

Психоделическое путешествие, увлекающее вздремнувшего поэта в глухие закоулки сознания, где терпеливо ждет затаившийся мужик в шляпе и плаще, которого больше не удовлетворяют случайные лондонские… ну, в общем, женщины. Галлюциногенная фантазия гения, тасующая пласты реальности. Подсвеченный голубым триллер, исподволь ведущий беззащитного, дрожащего от страха человека к неминуемой гибели. Квинтэссенция судьбы, восстающей против счастья молодых возлюбленных. Ужас, отчаянье, безысходность, спрессованные в шесть минут чего-то, отчасти даже впечатляющего…

Не впечатляющего? Ах, да, как же это мы забыли: «1000 слонов!». Все равно не впечатляет? Тогда проходим, не задерживаемся и не занимаем места. Идите своей дорогой, умники, на наши историйки любители всегда найдутся. Тем более, когда фильм станет старьем, сиречь винтажем.

соответственно 4, 5 и 7 из 10

21 января 2012

Необычная профессия — писатель. Это те люди, которые на страницах своих книг могут создать целые миры, живущие по своим правилам и законам. Миры, которые населяют всевозможные живые существа, со своими проблемами и радостями. И ведь надо все это донести до зрителя, заставить его поверить в происходящее и полюбить. Без них наш мир был бы сер и скучен. Итак, «Восковые фигуры».

На сегодняшний день это самый старый фильм, с которым мне доводилось столкнуться. Вообще, немое кино интересно само по себе, своей манерой повествования, способами донесения до зрителя истории и персонажей. Но это ведь и история кинематографа, один из его этапов, а историю, как известно, должен знать каждый. А значит, немое кино еще не скоро потеряет свою актуальность.

Данная картина состоит из трех отдельных эпизодов, предлагающих нам интересные, в чем-то даже забавные и страшные истории из жизни крупных исторических фигур, каждая выполнена в своем исключительном жанре, со своими особенностями и героями.

Харун аль Рашид. Чистой воды сказка из сборников для детей. Про двух мужиков, каждый из которых идет к своей намеченной цели (в ущерб другим) но в итоге всех умнее оказывается женщина, все живы и счастливы. Хороший, с юмором эпизод.

Иван Грозный. Вновь нам показываются Ивана, как царя жестокого, бессердечного. Эпизод не без доли иронии. Оружие, которое применял царь против неугодных ему людей, в конце концов обратилось против него и одна навязчивая мысль, внушенная ему его составителем ядов практически свела его с ума. Как говорится, «как аукнется, так и откликнется».

Джек-потрошитель. История, выполненная в жанре психологического триллера, отражающая восприимчивость писателя к воздействию со стороны им же созданных миров. Да так, что ему порой начинает казаться, что он сам стал свидетелем, или хуже того, действующим лицом одного из своих рассказов.

Также огромный интерес представляет сама манера съемки. Для лучшего восприятия зрителем истории, каждую смену декорации, или времени суток сопровождает и смена цветовой гаммы. Ночь — изображение с сильным синим отливом, день — краски становятся зелеными, в помещениях преобладают желтые оттенки. Интересный и довольно необычный (на сегодняшний день) ход. Красиво, необычно. Практически историческая ценность.

The End

8 из 10

26 июля 2011

Ужасы Кабинет восковых фигур появился на свет в далеком 1924 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Лео Бирински, Пауль Лени. Кто играл в фильме: Эмиль Яннингс, Конрад Фейдт, Вернер Краусс, Уильям Дитерле, Йон Готтовт, Георг Джон, Эрнст Легаль, Пауль Бинсфельдт, Ольга Беляева.

Страна производства - Германия. Кабинет восковых фигур — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.