Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шерлок младший |
английское название: |
Sherlock Jr. |
год: | 1924 |
страна: |
США
|
слоган: | «every inch of footage holds such a laugh!» |
сценаристы: | Жан С. Хавез, Джозеф А. Митчелл, Клайд Брукман |
продюсер: | Джозеф М. Шенк |
видеооператоры: | Байрон Хоук, Элджин Лесли |
композиторы: | Майлс Бойсен, Шелдон Браун, Бет Кастер, Стив Кирк, Ник Фелпс, Club Foot Orchestra |
художники: | Фред Габури, Клер Уэст |
монтаж: | Рой Б. Йокельсон |
жанры: | боевик, фэнтези, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1924 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Этот фильм приятно смотреть, не смотря на то что ему скоро исполнится сто лет. Приятная игра актёров, которая выглядит живой, несмотря на комедийность; забавный сюжет; много любопытных трюков, исполненных вживую… Всё это об этом фильме.
Это фильм, в котором нет ни одного лишнего кадра: чтобы ни делал главный герой, смотреть интересно. Подметает ли он, или едет на мотоцикле, сидя на руле, или играет в бильярд - выглядит забавно. Сюжет не блещет неожиданными поворотами, он простой и увлекательный одновременно. И конец приятный - финал меня не разочаровал.
После Чарли Чаплина смотрится даже интереснее и свежее. Да и Бастер Китон — звезда того же масштаба, что и Чаплин.
Не шедевр, конечно, но мне понравилось. Не жалею, что посмотрел. Это тот самый наивный фильм, который очень прост, и призмы его вы, наверное, видели в более современных кинофильмах, но здесь этот всё кажется свежо, и нет ощущения, что где-то это видел.
Рекомендовать фильм буду тем, кто немое кино не смотрел или же просто хорошо к этому жанру относится.
10 из 10
9 июня 2023
Немое кино волшебно. И этот фильм еще одно тому подтверждение. Да, здесь есть клишированные персонажи, но в тоже самое время, режиссёр понимая все это создает фильм в фильме как раз с этими клише, по-доброму высмеивая их.
Самая главная черта этого фильма-доброта. Даже злодей-простодушный. А уж главный герой, которого играет Бастер Китон просто неотразим. Он притягательно наивный и в меру смешной. Бастер Китон здесь, и режиссёр, и актер, и продюсер, и монтажер, просто удивляешься, как человек мог сделать все это сам. Конечно, у него была команда, но много работы он проделал сам.
Любопытно, что здесь герои как и зрители фильма находятся по обе стороны экрана. И как Бастер Китон попадает в волшебный мир кинематографа-изумительно, в меру смешно и сказочно. Но в фильме много и других сцен, которые заставят испытать огромную гамму чувств. Как поставлены и сделаны трюки просто поражают.
Это действительно хорошая комедия, которую и в 2019 году можно посмотреть с интересом и посмеяться, погрузиться в волшебный и загадочный мир кинематографа.
8 из 10
1 апреля 2019
Столько слов уже было и, уверена, ещё будет сказано в адрес этой кинокартины. Даже не знаю, с чего начать.
Сюжет уже был вкратце описан выше. Остаётся только добавить личное впечатление.
Восторг. Удивление. Безоговорочное сопереживание главному герою. Снято на высшем уровне. Казалось бы, мы выросли в эпоху спецэффектов, ну, чем здесь можно удивить ? Но вот перед вами сцена погони на мотоцикле, и ты понимаешь, что нет страховки, дублёра, и снято это на самом деле, и едут они на большой скорости между потоками машин на самом деле ! (То же ощущение я испытала при просмотре «Генерала», где герой Китона показан крупным планом, лежащий практически на спине у самого края железной решётки движущегося поезда-я натурально с выпученными глазами следила за каждым его движением, переживая за героя с мыслями: «Господи, ведь одно его неверное движение, и последствия будут непоправимы !..»). А сцена в бильярдной… Ох, когда смотрела впервые, чувствовала себя булгаковский Маргаритой, всегда «влюблённой в людей, делающих что-либо первоклассно». А Китон демонстрирует здесь первоклассный уровень игры (эпизод, снятый одним дублем, черт возьми !). И всё, влюбляешься бесповоротно.
В общем, я могу ещё долго рассказывать про различные милые сердцу мелочи, в итоге составляющие единую картину великого мастера немого кино, вердикт же здесь будет — превосходно. Фирменные каскадерские трюки, комедия, драма-все ингредиенты мастерски смешались в коктейле, заправленном неизменным stone-face соусом и приправленном доброй порцией тепла, любви и искреннего смеха. Какое счастье — родиться в эпоху интернета и иметь удовольствие смотреть этот и другие киношедевры в любое время.
(Оффтоп. Это для тех, кто только знакомится с его творчеством. Искренне надеюсь, что вам понравится. В моем личном (и скромно рекомендуемом к просмотру) рейтинге его фильмов значатся «Генерал», «Кинооператор» (воистину жемчужина мирового кинематографа), «Соседи», «Одна неделя»; а две более ранние работы в кооперации с Роско Арбаклем «Его свадебная ночь» и «Коридорный» уготовили сюрприз-совсем юный, улыбающийся и хохочущий Китон !
Восхищаюсь вашим талантом и признаюсь вам в любви, «Бастер» Китон !
10 из 10
15 октября 2018
Эпиграфом данной картины служит фраза «За двумя зайцами…», которая так же многогранна, как и череда событий, происходящих за небольшой промежуток времени. Это фильм о двойственности, которая всегда приводит к борьбе, приводя героя к праву выбора.
Главной борьбой героя (и, вопросом, мучившем автора) является конфликт между реальным и нереальным, между сном и бодрствованием. Тема, которая с каждым днем становится все более актуальной. Герой, находясь в своей непосредственной реальности, ищет помощи и поддержки во вне. Таким источником для него является книга… И кино. А если быть более точным — то учебник.
В настоящее время текст переходит в сеть, кино, как рассказанной истории или движущейся картинки человеку недостаточно, ему нужно войти в картинку. И тут опять оказывается актуален Китон и его пространство сна. Это постоянные метаморфозы. Одно не может быть другим, так же, как о современности невозможно говорить старым языком.
Возвращаясь к теме учебника, мы столкнемся с еще одной актуальной темой, а именно, темой ученика и учителя. Тема авторитета (Бога) и теме фаната. Ставить ли себе планку, искать учителей, следовать советам каких-либо писаний, или отбросить все лишнее, начать просто действовать. Переходя из одной реальность в другую, поддавшись всем этим метаморфозам, и дав им идти своим чередом. Лишь парируя между ними и управляя своим кораблем, из которого, как показывает практика, тоже можно выплыть.
Именно из пространства Китона, этой вечной погони, и прохода по крыше поезда, вытекают первые игры, где герой в двухмерной плоскости движется к финишу. Так и в фильме. Реальность довольно плоская и скучная, потому герой от нее так старательно бежит. Его не устраивает ни работа, ни атмосфера, и он строит себе эту реальность, ищет защиту, ищет учителя и наставника, который ему откроет новый мир. Потому, одной из важных фраз фильма становится: «Я никогда не думал, что ты способен на такое». Вся проблема в том, что не думал, а искал. Улики всегда рядом (как и истина), но почему-то мы ждем, что нам ее кто-то подбросит. А выстраивая ее сами, сами же на ней и падаем.
Итогом всего этого оркестра является то, что не все вещи показаны и рассказаны в источниках. Иногда они даны как совершённые действия, и чтобы с ними разобраться, нужно включить голову, и начать разбираться самому.
29 июня 2018
По приблизительным подсчетам всего в мире было создано около 210 фильмов о великом британском сыщике Шерлоке Холмсе. На деле их наверняка больше.
В 1924 за дело взялся и голлувидский Пьеро, звезда немого кино — Бастер Китон. Китон, покоривший сцену еще в возрасте 5 лет, подошел к герою с немного другой стороны. Его герой лишь мечтает о головокружительной карьере сыщика, подметая театр. Волей случая, ему предоставляется шанс испытать себя на деле и, вооружившись гидов для детективов, он пытается расследовать дело о пропаже часов.
Остальные 40 минут из полных 44 зритель наблюдает за обескураживающими трюками, которые мастерски выполняет Китон, спрессовав эксцентрику в меланхолическую сдержанность. Известный по всей Америке и за её пределами «комик с каменный лицом» ловко уворачивается от мошенников и, как и полагается, спасает девушки из рук неприятелей. Прием mise en abyme (фильм в фильме), а также поразительный монтаж и свободный полет мыслей способствовали созданию удивительно авангардной картине.
И даже несмотря на то, что фильм немой (не удивительно, ведь это 1924), «Шерлок младший» увлекает намного больше, чем современные комедии и приключенческие фильмы с топорными актерами. И это заслуга Китона — человека с удивительным, высеченным словно из гранита лицом и печальными глазами. Да, и без банановой кожуры здесь тоже не обошлось.
23 октября 2014
Если вам надоели пошлые шутки и парни, корчащие смешные рожицы, то «Шерлок Младший» может стать прекрасным средством для снятия скуки, ибо перед нами классическая комедия.
1. О Герое.
Главный герой — Шерлок Младший представляет собой набор противоречий, благодаря которым и создается его комизм. Он выпутывается из смертельных ловушек, но попадает в самые незамысловатые; он везунчик и одновременно неудачник; он ловкий, но при этом невнимательный; он детектив и по совместительству киномеханик. Такой персонаж просто не может оставить зрителя равнодушным.
2. О шутках.
Ох, уж эта классика! Для полного комплекта шуток не хватало разве что зарядить тортом в чью-то голову, а так есть все: банановая кожура, врезание в столб, хождение за персонажем словно тень, переодевание, смешные погони и т. д. Такое обилие не может ни порадовать.
3. О Бастере Китоне.
Бастер Китон — обворожительный актер. Умные глаза, каменное лицо, невозмутимый вид, — сделали его в свое время очень успешным артистом. Имидж неулыбающегося человека является главным противоречием, которое переполняет комедийных персонажей немого кино.
4. Еще парочку плюсов.
Думаю необходимо так же отметить удачное музыкальное сопровождение, остроумные титры и совсем не заумный, но все-таки интересный сценарий.
Итог.
Вывод напрашивается один: «Шерлок младший» — очень остроумная немая комедия, которая заслуживает внимания.
31 августа 2014
У этой жемчужины эпохи немого кино очень короткий хронометраж: всего 44 минуты. Но плотность событий такова, что короткометражкой его назвать язык не поворачивается. Казалось бы, «галопом по европам», но Бастер Китон нашел место и для лиричных сцен, и для головокружительных погонь.
Да, для 1924 года трюки поистине выдающиеся! Сейчас, когда есть chroma key, любой дурак может снять ролик с закосом под Голливуд, позируя на фоне взрывающегося вертолета. А Китон лавировал на мотоцикле среди бешено мчащихся машин, рискуя жизнью. Душевность кино прямо пропорциональна актерской самоотдаче, причем немых фильмов это касается в еще большей степени.
Признаться, я до сих пор поражаюсь: как я могу хохотать над таким незамысловатым и добрым юмором после всяких там «Южных парков»? Колечко с камушком, разглядеть которое можно только сквозь лупу, сцена в бильярдной… Но такой-то юмор и будет вечен, тогда как сатира чаще всего устаревает, становясь беззубой.
Одного лица Бастера Китона достаточно, чтобы губы сами собой расползлись в улыбку. Как он сохраняет poker face в любой ситуации — это же нечто! Не владей он в совершенстве такой вот фишкой, тяжеловато было бы соперничать с великим Чаплином. А так их просто невозможно сравнивать, точно как Битлз и Элвиса.
Я, быть может, слишком привыкла к артхаусу с его «догмами», физиологией, операторскими переподвыподвертами и сюжетными лентами Мёбиуса. Поэтому простая и минималистическая картина всегда вызывает ощущение лобового столкновения. Вот и «Шерлок младший» промчался сквозь меня, как паровоз (который «Генерал», да), оставив после себя удивление и приятное послевкусие.
17 июля 2013
Будучи обвиненным в несовершенном преступлении, вряд ли не слишком везучий киномеханик сможет докопаться до правды. Но ничто не мешает ему представить себя настоящим сыщиком, грозой всех бандитов, пусть даже только во сне.
Свой третий полнометражный кинофильм режиссер Бастер Китон решает сделать в отличие от двух предыдущих меньше часа, и лишь несколько минут отделяют его от короткометражки. В основе сюжета лежит классическая мелодрама, столь популярная во времена немого кино — бедный парень влюбляется в красивую девушку, но их счастью мешает очаровательный злодей, строящий своему сопернику козни.
«- Не пытайтесь делать два дела одновременно и ожидать, чтобы воздать должное обоим. Это история о парне, который пытался так сделать.»
Работая киномехаником в кинотеатре, главный герой остро нуждается в деньгах, чтобы купить своей возлюбленной хотя бы конфет. И когда ему везет найти несколько долларов, совесть заставляет отдать их тем, кто их потерял. Но он не отчаивается и старается очаровать девушку тем, что есть. В этом весь он. А когда после фиаско на экране появляется его альтер-эго — талантливый детектив, чьего имени боятся все злодеи, он показывает, что избрав изначально эту профессию, из него бы получился отличный сыщик. Бастер Китон вызывает своей игрой лишь самые светлые и теплые эмоции, как в образе скромного киномеханика, так и храброго детектива.
Кинокартина с грустной мелодрамы вмиг превращается в фантазию человека, каким он бы хотел стать. Режиссер очень удачно использовал прием со сном, позволяющий показать самое невероятное, и который за три года до этого столь волшебно одним из первых применил Чаплин. Трюки здесь все были великолепно продуманы и воплощены в жизнь. Главный герой как ни в чем ни бывало спускается с крыши на шлагбауме и даже ездит на руле мотоцикла, вытворяя такое, что аж дух захватывает. А партия Китона в бильярд показывает его талант и в этом деле. Но за такие впечатляющие сцены пришлось дорого заплатить — во время спуска по трубе с огромной бочки, сильный напор воды очень повредил шею актера, который потом долгое время страдал мигренями. Да, Бастер Китон был готов ради создания незабываемого зрелища на все.
Киномеханик или детектив… Оба из них хотят всего лишь одного — быть вместе со своей любимой.
16 мая 2013
Говорят, что пантомима — умирающее искусство. Этого никогда не случится, ведь она так естественна.
Бастер Китон, неулыбчивый человек с выразительно живыми глазами, способными передать всю эмоциональную гамму персонажа за какие-то секунды, комик моргнул, и перед нами растерянный молодой человек превратился в решительно настроенного детектива, еще раз, и герой уже робко смотрит в сторону своей возлюбленной. Целиком отдавая право улыбаться зрителю, Китон с невозмутимым выражением лица полностью отдает себя сцене, действию, вновь и вновь поражая своим мастерством и изобретательностью. Невольно проводится параллель с маленьким человеком Чаплина, которой всегда виделся мне глубоко трагичным персонажем, герой же Китона кажется скорее застенчивым, но обаятельным меланхоликом. Возможно, остальным его работам суждено изменить мое впечатление, знакомство с Китоном пока что ограничивается этим фильмом, но я искренне верю, что вряд ли мне когда-нибудь доведется усомниться в его гениальности.
«Шерлок младший» сочетает в себе две сюжетные линии, одна из которых блещет запоминающимися эффектными трюками, удачными новаторскими ходами, другая же, более мягкая и сентиментальная, фокусируется на любовной линии персонажей. Их объединяет хорошая музыка, эмоциональность каждого движения, красота кадров, яркая мимика актеров, наивная нелепость происходящего и некая трогательность, которой пропитаны все шедевры немого кино.
5 декабря 2012
Сегодня я хочу поговорить о самом замечательном фильме всех времен и народов, который снял самый новаторский режиссер тех же времен, а также гениальный актер, монтажер, сценарист, гэгмен, каскадер и прочая, прочая, прочая… Человек, которому будет посвящена самая длинная глава в моей книге по истории кино. Конечно если я ее когда-нибудь напишу или хотя бы начну ее писать.
Я вам назвал имя этого человека? Нет?
Но вы ребята догадливые, видите и сами, о ком, и о каком фильме я говорю. Ну ладно. Соблюдая традиции, позвольте объявить…
Перед вами на экране в своем гениальном фильме «Шерлок-мл.» сам Бастер Китон! Человек, который никогда не улыбался на экране.
Но в жизни Китон был очень смешливым и веселым человеком, известным своими шутками и подколками. Часто приходилось переснимать дубли по нескольку раз, потому что Китон не мог войти в образ человека с непроницаемым лицом, смеялся сам и заражал смехом всех окружающих. Когда Китон снимал своего Шерлока, до рождения Джеки Чана оставалось еще тридцать лет, и тогда еще никто не додумался вставлять самые забавные эпизоды со съемок в конце фильма в качестве бонуса. А было бы очень интересно увидеть смеющегося Китона…
Кстати, заслуга Джеки не только в этом. Потребовалось несколько десятков лет для того, чтобы на экране появился кто-то равный Бастер Китону, способный повторить и превзойти его трюки. И только Джеки Чану удалось вернуть трюкам в кино самодостаточность.
Но давайте собственно, о фильме, о котором я пытаюсь написать рецензию.
Если вы даже никогда не смотрели немое кино и ваши познания в кинематографе ограничиваются золотой коллекцией Мосфильма, то достаточно большой эпизод этой 45-минутной картины вы видели наверняка. В самом начале фильма Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» идет подборка кадров черно-белого кино. И есть эпизод, в котором человек с непроницаемым лицом едет на руле мотоцикла, лихо лавмрует между машинами, проезжает по падающему мосту, проскакивает перед носом проносящегося поезда… Вот это и есть кадры из фильма «Шерлок-младший», а человек несущийся на неуправляемом мотоцикле — Бастер Китон.
Мне очень нравится показывать это фильм молодым людям, особенно тем, кто считает, что многое уже видел и уверен, что разбирается в кино. Эти представители молодого поколения уже смотрели не только «Гарри Поттер-7» и «Брат-2», но дошли в своем развитии до того, что осилили «Криминальное Чтиво» и «Карты, Деньги, Два ствола».
Гаснет свет, начинается фильм…
… Титры… Неспешное развитие сюжета о молодом киномеханике и одновременно подсобном рабочем в кинотеатре, который хочет стать детективом и его любимой, ее отцу, «которму нечего делать и он взял себе помощника»…
Зрители перешептываются — кому оно надо старое немое кино…
И вот первый гэг, после которого любая аудитория замирает и дальше смотрит фильм, боясь пропустить, хоть мгновение экранного времени…
….. Герой Китона сметает мусор и находит в ворохе бумаг доллар. До этого зритель видел, что бедный киномеханик заходил в магазин и пытался купить коробку конфет для любимой. Но конфеты стоят три доллара, а в кармане нашего героя всего два. И вот удача. Доллар найден. Но… Приходит девушка и говорит, что потеряла доллар и добрый киномеханик отдает его ей. За девушкой приходит старуха, которая утверждает, что тоже потеряла доллар и герой Китона отдает ей свой. После старухи приходит мужчина и наш герой уже готов отдать последний доллар, но мужчина отмахивается от предложения, роется в мусоре и находит целый бумажник, полный денег……
И эта короткая, меньше двух минут, трогательная сцена ломает сознание даже самому скептически настроенному зрителю. Две минуты гениальной игры Китона (который без слов, практически без мимики рассказывает историю в которой есть все человеческие эмоции… историю, которая полностью раскрывает характер главного героя… историю, которой хватило бы на полноценный полнометражный фильм…) и с этого момента зритель уже полностью во власти режиссера.
А спираль фильма закручивается, ход ускоряется и с каждой минутой плотность гэгов, трюков, фантастических режиссерских решений растет с неимоверной скоростью. Здесь есть все — потрясающая лирическая сцена предложения главным героем руки и сердца, фирменная китоновская множественная экспозиция, филигранный монтаж в сцене, где герой попадает в мир кино и головоломные трюки, количество которых на минуту экранного времени неимоверно даже по нынешним временам.
И при всем этом многообразии озорства, искрометного юмора, невероятной изобретательности в «Шерлоке-младшем» есть одна неимоверная сцена, вызываюшая неизменный восторг, который в прежние времена выражался бурными аплодисментами, а сегодня коротким, совершенно дурацким, но емким словом: «wow!»…
…. Герой Китона загнан злодеями в тупик. Выхода нет. Только возле забора сидит старушка, торгующая галстуками, которые развешаны в небольшом лотке — чемоданчике, висящем у нее на шее. (На самом деле старушка — это не просто старушка, а помощник нашего гениального сыщика по имени Джилет, переодетый старушкой, но на самом деле это не важно). Наш герой, убегая от преступников, ныряет в лоток «Старушки-галстучницы» и исчезает в нем. «Старушка» встает, закрывает свой маленький лоток-чемоданчик и уходит. Преступники в недоумении. За спиной старушки глухой забор…
Во-первых, это неожиданно. Во-вторых, сделано и снято просто филигранно, да еще с тем уровнем техники и возможностями монтажа. Напоминаю, компьютеров тогда еще не было. И в-третьих…. Или все-таки это во-первых… Фильм снят в 1924 году. До «Андалузского Пса» еще 5 лет и понятие сюрреализм известно далеко не всем.
На самом деле, сюра в «Шерлоке», как и в других фильмах Китона, достаточно много. Я не уверен, что это влияние еще вяло проявлявшихся где-то во Франции и России сюрреализма, абсурдизма, дадаизма и прочих -измов. Скорее, то, что мы сейчас называем сюр — это естественное состояние Бастера Китона, которому нравилось подшучивать не только над другими, но и над собой. И почему-то возникает образ Такеши Китано — еще одного человека, который творчески переосмыслил и развил в своих комедиях идеи Китона — смешить с невозмутимым лицом, доводить ситуацию до абсурда и никогда не бояться пародировать самого себя.
Бастер Китон говорил, что самое главное в фильме придумать начало и финал, а середина вывезет себя сама. И финал в «Шерлоке-младшем» одновременно сентиментален, наивен и концентрировано философичен.
… Герой повторяет в жизни все, что делают герои, демонстрирующегося на экране фильма…
Прошло почти 80 лет с момента выхода картины и выросло уже не одно поколение, которое свои первые представления о жизни получает с экрана (не важно кино-, теле- или монитора), проживает жизнь, имитируя происходящее в кино и умирает в твердой уверенности, что его жизнь была реальной…
15 апреля 2012
Бастер Китон- «лунный Пьеро» великого немого, настоящий голливудский поэт, гений «бесстрастного» бурлеска и мастер акробатической пантомимы! Неулыбчивый клоун- странный лик которого застыл в маске нездешнего присутствия. В отличии от чётких социальных архетипов- Чаплина, Ллойда и Сеннетта, Китону был присущ элемент персональной условности, выведенной за скобки характера. Его «маленький герой» находился в состоянии постоянной катастрофы, оставаясь при этом совершенно невозмутимым.
Как говорил сам актёр:«Я всегда стремился быть максимальным реалистом, мне не удавалось снять комедию, если её интрига была связана с невероятным.» При этом, любой его фильм- выглядит абсолютно сюрреалистическим, но не чередой временных отклонений, а машинно-анархической последовательностью действий. Не даром его боготворили, как теоретики европейского дадаизма, так и величайшие киновизионеры от Бунюэля до Феллини.
Что до «золотой» нетленки «Шерлок-младший»- то она наследует всё авторские приёмы, как предыдущих короткометражных, так и будущих полнометражных режиссёрских работ Китона: от сюжетной пародийности, игры реальности на грани иллюзии, до ускоренного монтажа трюковых сцен. По сути же- это фильм в фильме, где за чередой головокружительных гэгов, совсем забываешь, что это- всего лишь сон главного героя.
Траектории иных эпизодов настолько нелинейны, что невозможно предсказать их концовку, они переходят то в абсурд, то в трагифарс, придавая ещё большей комедийной динамики фильму. При этом сюжет движется «неодушевлённой материей», лишь изредка озаряясь мертвенно-неподвижным лицом и глазами навыкате самого Китона. Несколько сцен в картине просто сногсшибательны: экранированные игры с планами за спиной героя, погоня на неуправляемом мотоцикле и особенно «смертельная партия» на бильярдном столе.
Количество благодарных почитателей, на фильмы которых повлияла эта лента не поддаётся числу и счёту: от наших- сатир Гайдая и приключений «Неуловимых» Кеосаяна, до французской провинциальной комедии Тати и даже «пластических киноэкшенов» актёра-каскадёра Джеки Чана!
Возведя бурлеск в крупную форму, Китон создал киноязык универсум, даже для такого казалось бы космополитического чуда- как кинематограф немой. Гений Китона, по прежнему актуален и как прежде, радушно приглашает дерзающего зрителя- в «великолепный мир пощёчин, тумаков и летящих в лицо десертов».
9 из 10
21 февраля 2012
Без доктора Ватсона, но с каким-то мужиком по имени Джиллет…
Перед нами фильм про обыкновенного киномеханика тире фантазера, который мечтает стать великим детективом. Из названия фильма уже понятно под кого косит наш многоуважаемый актер Бастер Китон, но такому гениальному комику можно было играть кого угодно. Этот фильм конечно стопроцентная классика немого кинематографа, но лично мне фильм показался немного грузным. Если такое вообще можно сказать про немой фильм, который вышел в 1924 году и снят для того, чтобы повеселить простой народ.
Фильм идет всего 44 минуты, а мне показалось, что я смотрю какой-то безумный немой сериал. Режиссер Китон в этом фильме спалил все мосты и засунул столько жанров в один фильм, что действительно становится уже не по себе, когда ты его смотришь. Тут вам и детектив с ловлей преступника. И комедия с гомерически смешной погоней. И боевик с перестрелками. Естественно сразу сюда можно приписать такой жанр как приключения. Ну и мелодрама, потому что присутствует любовная линия. И чуть не забыл сказать про фэнтези, потому что около 20-ти минут наш герой будет спать, и мы будем наблюдать за его сном.
Из этого фильма можно понять, что Бастер Китон был безумным режиссером и актером. И он в очередной раз залез на поезд и бегал по нему как сумасшедший. Это у нас уже традиция рисковать своей жизнью, чтобы только рассмешить народ. Кстати этот фильм сыграет злую шутку с Китоном, потому что он получит травму шеи, и будет еще долго страдать из-за этого. Китон был маньяком своего дела. Он любил кинематограф так, как никто его не любил. Просто посмотрите этот фильм и убедитесь лично. А я поставлю Китону максимальную оценку за большую проделанную работу. Хотя мое личное мнение — это не самый лучший фильм в его большой фильмографии, но смотреть его все равно нужно.
10 из 10
28 июля 2011
Комедия, немое кино
У киномеханика (Бастер Китон) есть две мечты: добиться сердца любимой девушки и стать детективом. И когда в реальной жизни обе этих мечты проваливаются, он видит сон, где они сбываются.
Каждая картина Бастера Китона по-своему прекрасна, и все они замечательно дополняют друг друга, создавая неповторимый мир великого комика. Его фильмы можно даже назвать блокбастерами своего времени, потому как сделаны по всем канонам развлекательного кино: здесь есть и множество комичных ситуаций по больше части гэгового характера, масса трюков, к тому же мелодрама и достаточно много экшна. Бастер Китон в своих фильмах сводит к минимуму сюжетные сложности, создавая таким образом очень простые, но в то же время идеально выстроенные картины, которые, несмотря на то, что они были сняты практически 100 лет назад, смотрятся свежо и с интересом.
Как обычно, меня просто поразили трюки, особенно момент, где он только попадает на экран кинотеатра, и там начинает меняться фон. Ну, и само собой, яркий экшн в финале фильма — это визитная карточка любого фильма Китона. Здесь это было сделано очень остроумно, смешно, и даже меня как современного зрителя заставило немного вздрагивать при напряжённых моментах и поражаться каскадёрскому дару великого комика. Ещё очень понравились фокусы внутри фильма, сделанные живьём без монтажа. В общем, я получил огромное удовольствие от просмотра этой картины.
9 из 10
3 августа 2010
Культовая в определенных кругах 45-минутная картина «великого немого» Бастера Китона, чей коротенький хронометраж создал немало чисто формальных проблем у кинокритиков и киноманов во всем мире, привыкших четко каталогизировать фильмы по определенным жанрам и направлениям. Одни относят «Шерлока младшего» к короткометражным фильмам, ввиду его скромной продолжительности, другие причисляют, к самым что ни наесть, полнометражным, ссылаясь на то, что не может быть у короткометражки такого постановочного размаха, третьи вообще не понимают из-за чего сыр бор, дескать, идет же «На плечо!» Чаплина 46 минут или «Семь шансов» того же Китона 55 минут и ни у кого не возникает проблем с их жанровым определением. Даже на знаменитом сайте IMDb шедевр Китона постоянно скачет из «Топ 250 лучших фильмов всех времен» в «Топ 100 лучших короткометражек всех времен» и обратно, подтверждая, что споры вокруг этого вопроса не утихают и по сей день, хотя прошло без малого 85 лет с момента выхода легендарной картины.
Как бы там ни было, а Китону действительно удалось вместить в 45 минут экранного времени столько событий, сколько другому режиссеру не удастся и за 3 часа. Тут вам и раздвоение личности, и погони на машинах, и расследование кражи, и похищение человека, и много чего еще. Но обо всем по порядку.
Главным героем Китона становится киномеханик, живущий в маленьком городке и мечтающий стать Шерлоком Холмсом, то есть великим сыщиком. Если в первой профессии он хоть как-то преуспел, то во второй ему похвастаться нечем. Он пока только учится, почитывает книжку «Как стать сыщиком» и носит в кармане, как все настоящие детективы, гигантскую лупу. Вскоре ему предоставляется шанс проявить полученные навыки на практике, когда, отправившись делать предложение руки и сердца любимой девушке, он натыкается в доме на проходимца, стащившего золотые часы у ее отца. Расследование кражи ни к чему не приводит, и расстроенный юноша ретируется в кинотеатр. Уставший от тяжелого дня, бедолага засыпает возле кинопроектора во время очередного киносеанса, и вот тут происходит самое интересное: душевная оболочка Китона отделяется от физической и направляется сквозь толпу зрителей к кинополотну, чтобы растворится в параллельном мире, мире кинемотографа, где, как известно, сбываются любые мечты и фантазии. Паренек-неудачник на экране кинотеатра и нашем с вами перевоплощается в самого Шерлока Холмса, которому предстоит расследовать кражу, очень похожую на ту, свидетелем которой он стал в реальности. Преступникам, похитившим дорогое украшение, останется только взять в заложники возлюбленную Шерлока, дабы великий сыщик не шел за ними по пятам. Но и эта проблема становится для нашего героя несущественной — ему с блеском удается обойти все преграды, расставленные злоумышленниками и вызволить девушку из плена.
«За двумя зайцами погонишься — не одного не поймаешь» — именно с этой всеми известной поговорки начинается картина Китона, в которой, как уверяют ее создатели, человек, выбравший две профессии в жизни, обречен на неудачу. Однако мораль ленты не мешает герою Китона обрести успех в любви — по окончании удивительного сна «несостоявшегося Шерлока» ждут объятия возлюбленной. Как говорится, не повезло в удаче — повезет в любви.
Отличительной особенностью «Шерлока младшего» являются головокружительные трюки, виртуозно исполненные самим Бастером Китоном. Я был поражен тем, как он умело скачет по крыше товарного поезда, перепрыгивая с одного вагона на другой, как совершает опасный прыжок с двухэтажного здания, как лавирует на бешено мчащемся мотоцикле среди потока, не менее бешено, мчащихся машин. Что уж там говорить, для фильма 1924 года — каскадерские изыски Китона выглядят действительно впечатляюще.
Бастер Китон прославился не только своими трюками, но и выражением лица, самым невозмутимым за всю историю кино. Попадая в различные передряги, актер ни в одном фильме не пустил вход эмоции, оставаясь бесстрастным и равнодушным ко всему происходящему. Этот актерский прием выделял Китона на фоне его главного конкурента того времени Чарли Чаплина и других комиков, обильно пользовавшихся собственной мимикой. Не изменил он себе и в «Шерлоке». Теперь понимаешь, откуда эти «сонные лица» у Кэрри Гранта и Кристофера Уокена в их самых черных комедиях.
Совмещая несколько жанров (комедия, детектив, экшн, фэнтази, мелодрама) в одном фильме, рассказывая одну историю внутри другой, раздвигая границы реального и ирреального, режиссер не забывает передать чудесную магию кинемотографа. Ведь мир кино для многих людей это не только развлечение, но и способ укрыться от жестокой реальности, скуки и однообразия окружающего нас мира. И пусть возвращение из этого чудесного мира будет не из легких, а последствия тяжелыми, каждый из нас имеет право помечтать. Наверняка Вуди Аллен вдохновлялся фильмом Китона при создании «Пурпурной розы Каира».
Советовать смотреть эту картину могу только поклонникам Бастера Китона и просто ценителям немого кино, остальным навязывать не стану. В любом случае, даже если фильм вам не понравится, вы потеряете всего лишь 45 минут вашей жизни в обмен на информацию о том, что Китон это не только «Генерал» и «Навигатор», но еще и «Шерлок», пускай и «младший».
26 сентября 2009