Алчность
Greed
7.7
8
1924, триллер, драма, вестерн
США, 2 ч 20 мин
12+

В ролях: Сейзу Питтс, Гибсон Гоуланд, Джин Хершолт, Дэйл Фуллер, Темпе Пиготт
и другие
Главный герой – сын шахтера, зубной врач-самоучка женится на Трине. Трина выигрывает по лотерейному билету 5000 долларов. В ней пробуждается алчность...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Алчность

английское название:

Greed

год: 1924
страна:
США
слоган: «It took two years to make; it gives you two hours of engrossing entertainment. You may hate it, as you hate the dangerous undercurrents of life, but you will be fascinated, thrilled, held spell-bound. (Print Ad-Daily Alaska Empire, ((Juneau, Alaska)) 20 January 1927)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Уильям Х. Дэниелс, Бен Ф. Рейнольдс
композиторы: , ,
художники: Эрих фон Штрогейм, Седрик Гиббонс, Ричард Дэй
монтаж: , , , , , ,
жанры: триллер, драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 546883
Дата выхода
Мировая премьера: 4 декабря 1924 г.
на DVD: 4 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, вестерн

Видео к фильму «Алчность», 1924

Видео: Видео со съёмок (Алчность, 1924) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок

Постеры фильма «Алчность», 1924

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Алчность», 1924

Список Нолана: 15 из 30 — Продолжаем эпоху немого кино

Эрих фон Штрогейм продемонстрировал историю пагубного влияния жадности и алчности, спроектировав это на нескольких героях. Весьма лихо и масштабно для 20-х начинается эта история. Нам повествуют о главном герое шахтёре Мактиге. Нрав персонажа и поведение создают чёткое представление о нём, а название ленты позволяет вешать ярлыки. Но не всё так просто.

В ходе сюжета автор меняет главного персонажа: деятельность, жизненная позиция, влюблённость. Кажется, что от буйного экспозиционного человека не осталось и следа, но всё-таки местами грубые манеры проскакивали. Мактиг заостряет внимание на своём поведении: как в отношении товарища, так и в отношении женщины. Не зря Штрогейм создаёт любовный треугольник — перед нами вырисовывается ещё одна отрицательная черта человека. Кажется, что вот она борьба за сердце дамы, но восхитительный сюжет проскальзывает по ней мельком, чтобы показать внезапное открытие для зрителя.

Романтическая подоплёка строго разделяет отношение мужчины и женщины, тем самым смягчая мужчину в конфетно-букетный период. Смена алчного амплуа плавно переходит на второго гражданина, рождая не только зависть, но и злобу, негодование. Поразительно, что для персонажей наступают приятные моменты, счастливые и благополучные обстоятельства, но вместо того, чтобы радоваться, начинает проявляться скупость. Снова смена ролей негативного влияния, теперь алчность открывает глаза на всех заинтересованных людей.

Первое впечатление бывает обманчиво. Это полностью описывает героев, рождая перед нами истинный облик романтиков. Тонко и постепенно авторы переносят полотно негатива на третью личность, рождая уже трёхсторонний конфликт. Для пущего эффекта поднимаются вопросы чести и долга, а для принижения оппонента всплывают гадкие козни и ложь. Картина чётко даёт понимание того, что какие бы блага не получал герой, если он в душе чёрствый и алчный, то его уже ничего не исправит.

Новый взгляд на людей, которые оказывали положительное влияние в начале, теперь сопровождается удивлением, а поведение граничит с безумием. Внезапное богатство, экономия, жадность, постоянная нехватка достатка, упрёки и ссоры. Течение времени занимает преображение персонажа, снимая маску с добродетели, показывая истинную сущность.

Поражает, как меняются персонажи. Мактиг, Маркус, но самое удивительное — жена Трина. Стоит отдать должное, картина меняет роли положительных и отрицательных героев постоянно. В этом и заключается вся ирония ленты: тут нет положительных героев — каждый человек жаден, завистлив и груб, а чем больше у персонажа возможностей и средств, тем сильнее его распирает от важности и утешения самолюбия. Великолепное раскрытие людей, отличная демонстрация конфликта — режиссёр справился на ура.

Хочется отметить самих актёров: в немом кино артистам приходилось играть только мимикой, жестами, буффонадой, поэтому эмоции Сейзу Питтс и Гибсона Гоуланда самые что ни на есть настоящие. Неожиданная развязка ставит точку на пороках и полностью окутывает зрителя пороками и жадностью. Всегда всего мало, а «что имеем не храним, потерявши плачем». Удивляет, что в эпоху зарождения кино талантливые люди смогли заинтриговать, подарить актуальную историю и покрыть её всеми проблемами и пороками, которые не всплывали наружу.

«Оставь! Это на чёрный день» — весьма актуальная под данное полотно поговорка. Вот только когда он настанет? Когда понять, что он уже наступил? В ожидании может пройти вся жизнь.

24 июня 2021

Я посмотрела версию в 4 часа. И с уверенностью могу сказать, что это интересно может быть только тем, кто интересуется немым кино и историей кинематографа. Если вам некуда деть 4 часа и вам в общем-то все равно на историю кино, то посмотрите что-нибудь другое. Но если вам правда интересно, то смотреть надо обязательно. «Алчность» — попытка эпопеи. Возможно, в самой первой версии эта эпопея удалась, но сейчас это, к сожалению, только попытка. И, на современный взгляд, подробная линия отношений стариков и отношений Марии и Зеркова совершенно не нужна. И они даже делают более плоской основную линию Мактига и его жены. Из-за двух контрастных пар мысль становится очевиднее, позиция автора ясна сразу. Нету поиска проблемы, ее изучения. Все предельно ясно. Золото для человека, а не человек для золота. Но зато все 4 часа с большим удовольствием и интересом наблюдаешь за развитием характеров, за сюжетной линией. Характеры, сюжет, кадры… Вообще все в этом фильме продумано с математической точностью. Смотришь «Алчность» и видишь титанический труд создателей. Это вызывает огромное уважение. Честно скажу, первые минут 40—50 вообще не очень понимала, за что критики так любят этот фильм. Но потом… Сложно было оторваться. Это такой русский реалистический театр с элементами натурализма в американской версии. Очень здорово воспроизведена жизнь героев. Это не какой-то отдельный изолированный мир, это часть большого мира. В комнате что-то происходит, люди влюбляются, расходятся, ссорятся, мирятся, а за окном стабильно идет жизнь. Толпы ребятишек на улицах, постоянные процессии, мимо проезжающие поезда… Одно это говорит о большом даровании режиссера и о его таланте. Там смерть, тут жизнь. Там грубое, тут нежное. Там свобода, тут зависимость.

В общем, это невероятная работа. Очень талантливая. Очень мощная. С глубокими и сложными характерами. С четким, конкретным взглядом художника. Которую обязательно нужно посмотреть для понимания мирового кинематографа.

26 октября 2020

Уже имея за собой репутацию неординарного и педантичного до фанатизма режиссера, Эрих фон Штрогейм, словно плевком в лица критиков, экранизирует задумку некого Фрэнка Норриса. Унижение людей разбирающихся в кино заключалось в том, что после легендарного Дэвида Уорка Гриффита и его нашумевшим «Рождением нации», никто не смел быть таким дерзким и откровенным в отношении проблем современного американского общества. А проблемы несомненно были.

В картине отображен расцветающий капитализм на примере одной семьи (в данном контексте автор имеет в виду классическую урезанную 2-ух часовую версию). Джон Мактиг, работая дантистом в большом городе, встречает девушку, в которую сразу влюбляется. На кануне данная молодая дама приобрела выигрышный лотерейный билет на крупную сумму денег. Именно это серьезное событие, неискушенной богатой жизнью Трине и становится катализатором сюжета. Зависть, жадность и скупердяество — монеты и вожделенные бумажки, со временем, начинают пробуждать в героине и окружающих её людей всю «грязную» человеческую сущность, повиновение которой ведёт к предсказуемому трагическому финалу.

Рассуждая о режиссерской работе и смелости Штрогейма перечить установленным порядкам ещё не до конца сформировавшегося кинематографа, стоит отметить находку в виде Гибсона Гоуленда. Игра последнего, на фоне некой лицемерности остальных, совершенно ярко балансировала на грани реальности и искусства, перевоплощаясь то в образ кроткого мужа, то в яростного дебошира. Благоприятным для восприятия авансом послужили и натуралистические локации, без всякой бутафории в стиле раннего европейского экспрессионизма. Периодически перебиваемые основную повествовательную линию технические ходы, с использованием (новаторских ещё на тот момент) художественных оборотов (будь то канарейки в клетке или руки «чахнущие над златом»), добавляет картине уникального и запоминающегося характера.

Вообще, оценивать признанные шедевры, что уже неоднократно упоминалось, довольно не просто. Но с другой стороны — подходить к подобным фильмам с чистой и открытой душой попросту необходимо, дабы прочувствовать всю ту боль и надежду автора, и видение эпохи самым настоящим современником, без излишнего напыления и цензуры.

Прекрасная работа.

9 из 10

15 января 2019

Алчность Эриха фон Штрогейма

Сложно оценивать признанные шедевры. А «Алчность» безусловно к ним относится. Все дело в том, что лента выходит далеко за рамки скромной истории, достойной Бальзака или Теккерея, про человека стремящегося заработать и добивающегося своего, а потом погрязающего в нищете. Эрих фон Штрогейм настолько подробно показывает нам оттенки бедности, фиксируя как объективные потребности, так и бедность духовную. Шаг за шагом главный герой скатывается в пучины иррационального. В итоге мы даже не удивляемся смене интерьеров и пейзажей. Здорово подмечает автор — пустыня, это финальная стадия, фиксирующая полное внутреннее опустошение героя.

Другим маркером будут птички в клетке. Их поведение на протяжении всей ленты будет фиксировать градус напряжения и отражать внешние события

Сейчас этот фильм смотреть непросто. Другое время, другой мир. И, наверняка, в тех проблесках прошлого можно увидеть некий универсальный код неудачи. Думаю, что для фон Штрогейма, который прошел через многое это была очень личная тема и он раскрыл ее. Не без морализаторства.

На мой вкус, «Глупые жены» были поинтереснее, изящнее. Тут слишком уж много поучительного, и так навязчиво все подано. Однако, при всех возможных вариантах фильм заслуживает внимания.

6 из 10

19 ноября 2018

«Алчность» является одним из самых легендарных фильмов немого кино, частично дошедших до нас фильмов, в одной из своих интерпретаций, вдохновлявшей большое количество режиссёров середины двадцатого века. Работа Эриха фон Штрогейма обладает уникальной историей, в том числе и в вопросах авторства, поскольку разногласия из-за хронометража и сюжета до самого конца оставались камнем преткновения между режиссёром и продюсерами.

Ныне известна двухчасовая версия, близкая к финальному монтажу, предъявленному зрителям около сотни лет назад, и попытка восстановления одной из режиссёрских версий, четырёхчасовой, где раскрываются новые сюжеты, но где нет действительных кадров, вместо которых используются фотографии документальных архивов и комментарии к сценарию.

Какую версию смотреть — выбирает каждый сам за себя. Говоря откровенно, продюсерский вариант является более адекватным, используя конкретику и не заставляя зрителя отвлекаться на параллели, занимающие длительный пространный характер, выглядящие даже мучительнее в современном представлении, чем попытки Гриффита сделать свои истории глобальными. В остальном же, история создания фильма выглядит ныне отдельным сюжетом, изучаемым факультативно.

Поэтому стоит вернуться к «Алчности» и его основному сюжету, с чем Штрогейм справился действительно безупречно. В картине присутствует яркий центральный герой, Мактиг, чьей жизненной параболе посвящена основная ось повествования. Также ключевое место занимает его жена Трина, пришедшая к саморазрушению себя и разрушившая судьбу мужа. И деньги — ключевой герой не только фильма, но и всей американской жизни, как того времени, так и сейчас. Несмотря на то, что сокращённая «Алчность» является прекрасный примером компактного размещения драматургической структуры с завязкой-кульминацией-развязкой, в течение которых меняются характеры героев в моменты проявления ключевых, художественно-запоминающихся сцен, в то же время он учит творчество говорить на простом и логичном языке.

Чувство алчности никогда не было приоритетом для посвящения ему продуктов собственной человеческой жизни. В плане реальности, жизнь Мактига со своей женой напоминает не только жизнь американца того времени — большая часть семей в различных социальных прослойках живёт в положение контроля средств до сих пор и способна разделить проблематику, связанную Штрогеймом. Использование богатств и отношение к достоянию, между тем, является серьёзным вопросом не только для семей — падение личности, зависящей от достатка и чувствующей собственную значимость только с накоплением достатка, а не с его реализацией, является одной из основных моральных проблем, с которой приходится сталкиваться на разных временных участках жизни. Алчность является чувством, хорошо знакомым каждому. И лента, в этом плане, поступает как человек, который не привык долго раздумывать над выражением прямого мнения — Штрогейм не делает ничего, чтобы завуалировать происходящее. Если Трина думает о деньгах, она перебирает каждую монету и начищает её. Если семейная жизнь будет несчастной, то свадьба перекликается с траурной церемонией. В этом плане «Алчность» — открытое кино, и если персонажем овладевают зависимость от наличия денег, зависть или ненавиcть, он потакает своим чувствам и прямолинейно идёт к окончательному разрушению.

Именно поэтому лента сформировалась исторически и признана классикой — не столько её творила сама история, сколько создавал честный подход к актуальной проблеме, которая будет стара, как мир с каждой минутой, как мир будет стареть.

12 февраля 2018

Накапливай себе сокровища на небе

Решил я однажды устроить себе марафон по классике, нравилось многое, я потихоньку влюблялся в немое кино. И знаете, что эту любовь так сильно закрепило? Да-да, как раз таки данный фильм. Как по мне, шедевр во всех направлениях. И пусть попробует кто-нибудь назвать фильм по современным меркам не дееспособным, тому сразу же не носить головы! А если и скажет, что ж, мне его очень жаль. Он не смог прочувствовать, то искусство, ту гениальность, которую так старательно, и с любовью внедрил режиссер. Хочется сказать большое спасибо господину Эриху фон Штрогейм, вы отличный режиссер. Вы смогли меня удивить, вы смогли на меня произвести неизгладимое впечатление. Да что я, критики просто захлебываются и умирают — вот так они любят это кино. И между прочем, не зря.

Начнем с сюжета, по нынешним, да и наверное по тем, он довольно прост, но в тоже время гениален, своей многослойностью и изобилием различного символизма, метафор, и прочее, он впивается в тебя острыми клыками и не отпускает не на минуту. Хотя, продолжительность-то его не маленькая, я то вообще смотрел 4-х часовую версию, место слишком укороченной 2-х часовой. И я не разу не пожалел, потому что это того стоило. Стоило целого дня. И только после просмотра понимаешь, что настоящее искусство вечно, что оно может радовать каждого, кто сможет проникнуться этим.

Не обделю вниманием и актеров. Развитие их персонажей, эволюция каждую минуту, конфликты полностью мотивированные, ты видишь их полное изменение. Признаться честно, поледний раз я такое видел лишь в сериале «Во все тяжкие», там преобразившимся героем являлся Уолтер Уайт, шикарный персонаж, шикарный герой. Но вот только подумать, «Алчность» 1924 года, образец немого кино, а «Во все тяжкие» современный сериал, но как же схожи изменения, почему? Да потому что создатели прежде всего думали, а не считали деньги. Чего к сожалению нет сейчас, или есть, но очень мало. К тому же фильм не просто раскрывает суть персонажей, он ведет все к тому, что деньги — зло, что богатство развращает человеческую сущность, и что, ни к чему хорошему это никогда не ведет. Да он так и называется «Алчность» — название полностью отражает смысл и мораль картины, и ее не страються прятать от глаз, напротив, выставляют на все обозрение, преподнося множество удивительных вещей и находок.

Можно отметить еще отличные моменты, достоинства этого гениального произведения, можно долго о нем говорить, восторгаться. Я же желаю посоветовать вам этот удивительный фильм, который настоящие ценители кино точно оценят. Такие фильмы никогда не умрут, и уж точно найдут своего зрителя.

10 из 10

21 июня 2016

Образ Алчности в кинематографе

Очень давно, в 1920-е годы снималось много фильмов. Они были разными. И в те времена была одна большая проблема — спецэффекты. Это сейчас их можно сделать на компьютере, а тогда на них тратили много денег. Но на студии «Голдвин Пикчерз» появился режиссёр, который смог снять фильм без декораций и спецэффектов. Им был Эрих фон Штрохейм.

Следует отметить, что он прославился ещё и картиной «Глупые жёны» в 1922 году. Но кинокритики решили, что фильм «Алчность» является вершиной гениального режиссёра. Давайте же рассмотрим, почему они так решили.

Сюжет. Он был положен на книгу Ф. Норриса «МакТиг». Этим романов Штрохейм сильно увлекался. Но при создании фильма он решил усложнить оригинальную историю. Получилась американская бытовая драма с элементами притчи. Сюжет фильма очень хорошо увлекает зрителя.

Игра актёров. Конечно же, это немой фильм, и поэтому мы не можем узнать, что и с какой интонацией говорили актёры. Но если оценивать их игру по их лицу и действиям, то можно сказать, что они играли, как в реальной жизни. Не было мест, где актёры недоигрывали или переигрывали. За это хочется отблагодарить исполнителя главной роли Гибсона Гоуленда, а также ЗаСу Питтс, Джин Хершолта, Дэйл Фуллер, Фрэнка Хейеса и других актёров

Декорации и спецэффекты. Конечно же, странно будет судить фильм по тому, что в нём нет. В «Алчности» отсутствуют декорации и спецэффекты. Но становится ли от этого фильм хуже? Наоборот, всё получилось прекрасно даже без этого! Зритель может примерно увидеть, через что проходили герои фильма.

Музыка. Я смотрел копию фильма 1999 года, в которой музыкальное сопровождение фильма было не только возрождено, но и улучшено. Мне понравилось большинство мелодий из этой версии, особенно главная тема. А за хорошие ноты благодарю оригинального композитора фильма Уильяма Экста.

Итог. Фильм при своём скромном (по сравнению с «Глупыми жёнами») бюджете получился мировым шедевром кинематографа! В моём списке лучших фильмов он стоит на втором месте. Но надо было этому фильму выйти на экран на несколько лет позже, чтобы получить «Оскаров» за лучший фильм, лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль, лучшего режиссёра, лучший сценарий, лучшую музыку, ну и за лучший фильм БЕЗ декораций и спецэффектов!

10 из 10

8 апреля 2013

Золотое зло

Эрих фон Штрогейм более известный по своим голливудским скандалам (выйти за рамки миллионного бюджета в 21 году, при заявленном в 300—400 тысяч и почти полностью разорить студию Юниверсал — куда более чем скандально). Гениальный изгой Голливуда, закончивший свою карьеру как актёр (при этом очень хорошего пошива).

Алчность — его самая известная и самая серьёзная работа, созданная уже на студии MGM. Я бы перевёл название — Жадность, ибо некоторые аспекты сюжета можно подробнее ассоциировать именно с этим словом. Оригинальная версия фильма, как наверное и все оригиналы Штрогейма, длится порядка 9ти часов. Первое сокращение уменьшило хронометраж примерно в половину, но оригинал был утерян. Сейчас же можно найти две версии: короткую (монтаж MGM) и четырёх часовую, восстановленную по фотографиям, более близкую к оригиналу. Я смотрел лишь короткую версию и говорить буду про неё.

Сразу хочу отметить довольно оригинальный выбор звукового аккомпанирования, которое заключает в себя не только пианино, но и инструмент похожий на современную электронную оранжерею музыкальных звуком (я очень плох в музыке и не могу вам назвать инструмент). К тому же видно, что музыка не просто накладывалась на разное настроение героев и разную скорость действия, а была уже в виде некоего саундтрека (правда не всегда удачно подобранного).

Относительно сюжета — фильм простой и слегка затянутый, но довольно интересный, хотя объективно судить сложно, так как я смотрел 1\3 часть от оригинала. Золотой телец, как генератор зла, затмевающий любовь, дружбу и всё человеческое.

Гениальность режиссёра в том, что многие кадры — есть аллегория тех или иных сюжетных поворотов, как то постоянное сравнение с птицами в клетке, кадры с морем, костлявых рук на золоте и тд. Благодаря подобным приёмам, даже по- голливудски прозаичный финал выглядел совершенно оригинальным и, я уверен, надолго запомнится многим.

19 марта 2013

Алчность

Раз уж картина Штрогейма «Алчность» — признанный шедевр немого кино, пожалуй, скажу о нем несколько слов.

К сожалению, мне не удалось попасть под чары фильма. Кажется странным, как эта лента смогла добиться такого признания, но обо всем по порядку.

Во главу угла встает продолжительность фильма. Даже тех 4-х часов, со всеми фотовставками, кажется чрезвычайно много. Да, конечно, это позволяет в большей мере представить все сюжетные линии, задуманные режиссером, вот только для кого, хотел бы я знать, снимался этот фильм? Разве можно заставлять зрителя смотреть кино 9 часов? В этом я вижу непомерное эго Штрогейма, фильм он явно снимал из своего честолюбия. Неудивительно, что картину пришлось многократно сокращать.

Но, тем не менее, критики приняли ее и в урезанном виде. Венера Милосская хранит очарование, не имея рук. Пускай «Алчности» досталось больше, но где же ее очарование?

Поговорим о художественных особенностях фильма, поскольку именно от них зависит, нравится нам фильм или нет. Игра актеров на уровне, это хорошо. Эксперименты с цветом были еще в «Путешествии на Луну», но пускай это тоже идет в плюс. Цветовые фильтры тоже не новы. Отказ от декораций на восприятие никак не повлиял, пускай это останется личной инициативой постановщика. Вообще в этом решении Штрогейма я снова вижу проявление его амбиций. Про стремление к реализму можно сказать ровно то же самое. Зачем было спускаться в шахту на 3000 футов, хотя хватило бы и 100? Процесс морального разложения персонажей показан в фильме двояко: с одной стороны, тут нет бросающегося в глаза неправдоподобия, с другой, имеется определенная условность. Примечателен эпизод с птичкой в начале и в конце фильма, призванный подчеркнуть наличие человеческого в МакТиге как до, так и после произошедших событий.

Удивительно, но при всех достоинствах фильма он не захватывает. Я смотрел внимательно и не отвлекаясь, но, повторюсь, четыре часа — непозволительная роскошь, хватило бы и вдвое меньшего метража. Что мы имеем? Фабула тут такова: лишь немногие могут избежать тлетворного влияния золота. Мысль, конечно, не новая, но вполне достойная, если суметь удачно ее воплотить. Так удалось или нет? Я все-таки осмелюсь предположить, что критиков в большей степени волнует так называемая «историческая справедливость», они привыкли рассматривать вещь в контексте, а не только на уровне «понравилось /не понравилось», учитывая всю специфику съемок и прочее. Мне же, как простому зрителю, дороже эмоциональный отклик. Эпичности я предпочту лаконизм, при условии наличия той самой «магии».

Конечно, этот фильм будут смотреть все, кто интересуется немым кино, и это правильно. Однако я уверен, что найдется немало людей, готовых со мной согласиться. Увы, вместо большого кино, я увидел лишь длинный фильм, который в виду своей специфики будет интересен киноведу, а не любителю кино.

5 из 10

3 января 2013

Золотые кандалы алчности

Один из самых известных и высоко ценимых представителей немого кино фильм «Алчность» Эриха фон Штрогейма — эпическое кинополотно гриффитовского масштаба. Эпическое не только хронометражем в четыре часа (а первоначальная версия шла дольше восьми), но и натурными съемками, и большим отрезком времени происходящих событий. Целостность фильма, к сожалению, теряется из-за вставок фотографий, заменяющих утерянную кинопленку, что было применено при восстановлении ленты. Откровенный взгляд на общество, изобличение цинизма, алчность к деньгам, возможно, приобретают утрированную форму, что характерно для эпохи отсутствия звука. Об этой правдивости, режущей глаза, говорил английский историк кино и документалист Пол Рота: «Американцы не могли поверить, что кто-то осмелился сделать фильм о человеке, который убил жену, прячущую деньги. Ведь это было так близко к жизни, слишком откровенно и потому требовало суждения».

Штрогейм прибегает в этом фильме к вирированию отдельных деталей преимущественно желтой краской, а золоченым скальпелем правды срезает внешнюю оболочку дружбы и любви персонажей, оголяя их нутро. Выигрыш в лотерее крупной суммы денег становится катализатором зла и раздора: приятель главного героя, уступивший свою невесту МакТигу, обращается в завистника и начинает припоминать долги за несущественные вещи, вроде как за то, что друг у него когда-то бесплатно ночевал; жена МакТига становится одержимой деньгами и полирует желтые монетки до золотого блеска. Их отношения сначала приобретают отстраненный характер, а затем и вовсе рушатся, перерастая в ссоры, рефреном которых выступают кадры парочки их желтых канареек. Особняком стоит романтическая история еще одной четы — двух пожилых людей, долгое время томившихся от тайной любви через стенку в ожидании знакомства, — более мудрой и в качестве контрпримера живущей счастливо, несмотря на выигрыш соразмерной денежной суммы, уравновешивающей их положение с молодыми супругами. Еще одна сюжетная линия — история о сумасшедшей мексиканке Марии и ее приятеле Зеркове — имеет только лишь интертекстуальную необходимость, показывая абсурдность помешательства на деньгах и невозможность обретения от этого счастья. Возможно, виной некоторой отстраненности историй является раздробленность сокращенной версии фильма с затушеванными прямыми связями.

Режиссер поучает зрителя «золотым тельцом», наказывая Трину ампутацией пальцев, ранее начищавших монеты. С позиции всевидящего наблюдателя можно заблаговременно заметить вирированную руку в синем цвете — к слову, цвете золота в негативе. Но это предупреждение не спасает героиню от более суровой расправы — в алых красках, без права на эпитимию. А МакТиг, попавший в предначертывающую рок Долину Смерти ради богатства, не находит ничего, кроме бескрайних просторов песка и яркого солнца — испепеляющего диска в небе, этой обжигающей долларовой монеты. Обретя высокий общественный статус, он почувствовал горести жизни и лишился любви; попав в пустыню, видится снова клишированный сюжетный ход: здесь вместилище сокрытого капитала, но нет жизненной первоосновы — воды. Взгляд режиссера на Америку выливается через уста протагониста испуганным возгласом при виде пресмыкающихся тварей: «Господи, что за местность!» (в оригинале эта фраза в пустыне звучит более неоднозначно: country — и «страна», и «местность»), — как позднее осознание героем своей среды обитания.

Простосердечие Штрогейма особенно проявляется в нагромождении очевидных аллегорий — будто кодов, состоящих из трех единиц, — в финальном кадре: труп бывшего друга МакТига, прикованного к нему наручниками; мешочек золота, страсть к которому была на протяжении всего фильма; умирающая канарейка уже без своей второй половинки (как и МакТиг), отсылающая к началу истории и противопоставляющая персонаж его исходному образу — благородному защитнику животного. Наивность автора, как замечали близкие люди, наблюдалась и в его личной жизни. Еще один художник натурализма Жан Ренуар говорил о детских выходках, донкихотстве и хвастовстве Штрогейма в возрасте за пятьдесят, когда тот считал себя великим пьяницей, выпивая у Ренуара в гостях виски из горла, отчего австрийцу тут же становилось плохо. Но в фильме простота и правдивость режиссера честно, как у ребенка, воплощаются в нравственную историю об алчности. Алчности, которая кандалами сковывает насмерть.

22 июля 2010

Шедевр

О фильме, а точнее о его съемке, можно много говорить — вся информация есть в интернете и это действительно очень интересно. Главное — все снималось на натуре, без студий и декораций.

Первый вариант, который смонтировал сам Штрогейм, длился дольше 8-ми часов. Но студия порезала фильм и в конце осталось около полуторачаса. Но даже так жестоко изуродованным фильм попал в «Брюссельскую дюжину», как один с двенадцати лучших фильмов на период до пятидесятых годов. И в большое количество других списков — известные мне, напишу в конце.

В 1999 году компания Turner Entertainment для показа по телевидению собрала версию фильма длиной более четырех часов. Утраченные сцены были заменены сохранившимися фотографиями и титрами, которыми автор объяснял происходящее.

«Алчность» — один из лучших фильмов немого кино! Картина имела большое влияние на формирование французского поэтического реализма 30х годов и итальянского неореализма 40х. Собственно, влияние фильма гораздо больше.

Фильм попал в списки сотни лучших по версиям: «National Society of Film Critics», «PREMIERE MAGAZINE», «Cahiers du cinéma», «ФИПРЕСС» и американского кинокритика Розенбаума. Переоценить влияние и важность фильма — довольно трудно. Смотреть даже фотореставрацию чертовски интересно. Изображение, драма, актеры, режиссура — превосходно!

Мои

10 из 10

и дал бы больше!

6 августа 2009

Триллер Алчность появился на свет в далеком 1924 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эрих фон Штрогейм. Кто играл в фильме: Сейзу Питтс, Гибсон Гоуланд, Джин Хершолт, Дэйл Фуллер, Темпе Пиготт, Сильвия Эштон, Честер Конклин, Джоан Стэндинг, Уильям Барлоу, Лита Шеврье, Джек Кертис, Джеймс Ф. Фултон, Эдвард Гаффни, Флоренс Гибсон, Джеймс Гибсон.

Расходы на кино составляют примерно 546883. Страна производства - США. Алчность — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.