Наконец в безопасности!
Safety Last!
8
8.1
1923, боевик, триллер, комедия
США, 1 ч 14 мин
В ролях: Гарольд Ллойд, Милдред Дэвис, Билл Стротер, Ной Янг, Весткотт Кларк
и другие
Действие фильма происходит в 1920-е годы. Главный герой - амбициозный молодой человек, жаждущий сделать карьеру. Он уезжает в большой город и устраивается на работу продавцом в универмаге. Но своей возлюбленной, которая ждет, пока он добьется успеха, чтобы переехать жить к нему, наш герой пишет письма, в которых скрывает факт отсутствия продвижения по карьерной лестнице. Внезапно девушка приезжает в город и приходит в универмаг, где работает ее жених. Одновременно герою наконец-то выпадает шанс проявить себя. Совсем скоро настанет его звездный час!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Наконец в безопасности!

английское название:

Safety Last!

год: 1923
страна:
США
слоган: «You're Going to Explode With "Safety Laughs" when You see This Fun Bomb. (Print Ad- Buffalo Courier, ((Buffalo NY)) 30 September 1923)»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Уолтер Лундин
композиторы: ,
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 апреля 1923 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, мелодрама

Постеры фильма «Наконец в безопасности!», 1923

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Наконец в безопасности!», 1923

Мой кинематограф!

Давай! Еще всего один этаж, и все кончится.

Только будь там, иначе кончусь я сам…

(примерно 62-ая минута фильма)

Наконец в безопасности!

Комика Гарольда Ллойда называли “третий гений”, т.е. после Чарли Чаплина и Бастера Китона. Вы знаете, во время просмотра финальных двадцати минут фильма “Наконец в безопасности!” (альтернативное название “Безопасность прениже всего!”), задаешься вопросом.

Разве Гарольд был третьим? Может быть все-таки первым, а-хи-хи. Если серьезно, “Наконец в безопасности!” прошибает до мурашек (даже сейчас). Напоминаю, это двадцатые, фильм вышел в 1923 году. Чаплин выпустил “Золотую лихорадку” в 1925, Бастер Китон “Паровоз Генерал” в 1926 году. Да-да, просто цифры.

Сюжет. Нам показывают влюбленную парочку, подчеркиваю жирным, сразу же. Т. е. Гарольд здесь не ищет любовь, не ищет свою вторую половинку (как это частенько проделывали комики тех лет). Наоборот, Гарольд от нее уезжает на заработки в город, устраивается работать клерком.

И вот тут происходит самое интересное – Гарольд нагло врет своей единственной (какой кошмар, а-хи-хи). Карьера идет в гору, не беспокойся, дорогая. Вот тебе красивая подвеска на свадьбу, а цепочку пришлю попозже. На самом деле – у Гарольда ничего не получается (денег не хватает даже на еду, живет вместе с другом).

Почему он ее обманывает? По любви. Ведь самое страшное для героя Ллойда – разочаровать любимую (играет Милдред Дэвис). Он сам себя (если можно так выразиться) закапывает. Страдает от своей же лжи. Когда девушка решает порадовать героя Гарольда, приехав к нему в торговый центр, тот выдает себя за начальника (ну, якобы дослужился). Отсюда рождается несколько чертовски смешных моментов.

Согласитесь, нетипичная подача персонажа. Видно, что сценаристы работали над ним. Кто смотрел, помните сценку с другом и полицейским, когда произошла забавная путаница. В итоге ведь получается, что Гарольд совершенно случайно подставил друга перед копом. Т. е. персонаж Ллойда – далеко не идеальный герой. Он живой, а не банальная картонка. У него есть недостатки.

Естественно, я не могу не упомянуть – одну из самых известных сцен немого кинематографа, герой Ллойда лично карабкается по зданию, пока друг-верхолаз бегает от полицейского. Это надо видеть своими глазами, ребят. Сердце сжималось каждую секунду. Плюс, Гарольд не забывает и про юмор (толпа безумных женщин в магазине, пьяный зевака, собачка в одной из комнат).

Получил громадное удовольствие от увиденного, чего и вам желаю. Прекрасное кино!

P.S.

Существует документальный фильм, он так и называется “Гарольд Ллойд: Третий гений”. В нем подробно рассказывают, как снималась легендарная сцена с часами. Рекомендую!

8,5 из 10

10 июня 2022

Safety Last!

Очень редкий фильм так знаменит одним своим эпизодом, как «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕНИЖЕ ВСЕГО» (1923) сценой взбирания Гарольда Ллойда по фасаду многоэтажного здания. Справедливости ради заметим, что длится она более 15 минут, что делит всю немую комедию на две неравные части. Первый (длинный) акт — это милая, местами остроумная история простого парня (которого так все и кличут, 𝑏𝑜𝑦), сражающегося за место под солнцем в виде прилавка магазина тканей. Заключительная четверть — череда сногсшибательных гэгов с гениальной кульминацией, ода дерзости «ревущих двадцатых», триумф синематографа как молодого вида искусства.

Итак, «штурм» небоскрёба стартует в два часа пополудни по местному времени. Согласно замыслу, взлезать должен был знакомый монтажник-высотник, но того преследует полицейский, посему он просит Ллойда добраться до второго этажа, где он его сменит. Естественно, новый план идёт прахом, наш субтильный герой вынужден взбираться всё выше и выше самостоятельно, невзирая на самые изобретательные препятствия на пути к вершине: его атакуют голуби, собака, мышь, вываливающиеся из окон предметы и предательски рассыпавшийся циферблат часов. Всё это снято, как говорится, без дураков — никаких комбинированных съёмок и нарисованных задников! — в темпе реального времени, что и сейчас смотрится превосходно, а сто лет назад, наверное, просто сражало публику наповал головокружительным сплетением смеха и сопереживания. Несть числу повторений центрального трюка в последующем кино: один Джеки Чан висел на стрелках часов минимум дважды, но самый классический оммаж принадлежит «Доку» Кристофера Ллойда из «Назад в будущее» (кому же ещё, с такой-то фамилией!).

Конечно, за истекший век о столь легендарном фильме сказано уже предостаточно, но вставим и свои пять евроцентов. Смысл пресловутого восхождения — в рекламной акции магазина, в котором работает наш герой (расположенном в том же здании). Идею предложил сам Ллойд и она, если вдуматься, почти безумна — подъём без страховки чреват гибелью и самого «артиста», и зрителей под ним. К чести инноватора, этот смертельный номер он сам в итоге и исполнил. Всем авторам чересчур оригинальных маркетинговых кампаний на заметку!

P.S. К слову, и самые первые кадры (после титров) восхитительны в своей ироничности: авторы словно подмигивают нам, мол, смейтесь в удовольствие, но неизвестно, кто посмеётся последним…

13 марта 2021

История американского успеха

В начале ленты мы видим парня (Гарольд Ллойд), стоящего за решёткой. Позади него — виселица, а сам герой прощается с девушкой и её матерью. Потом к нему подходит священник, который жмёт руку парню, а полицейский уводит Ллойда к виселице. Далее идёт смена плана, и зритель видит, что парень находится не за решёткой, а на ж/д станции. А виселица на самом деле была специальным крючком, на который вешали почту для прибывающего машиниста. Сразу возникает комический эффект, но этот эпизод можно трактовать следующим образом: парень отправляется в город ради успеха и попадает в своеобразную кабалу (виселицу), в которую добровольно попал и из которой придётся вылезать самому, чтобы сделать карьеру (вспомните финал, когда Ллойд запутывается ногой в верёвке, падает и раскачивается, удерживаясь за крышу здания).

Американцам 20-х годов действительно было нужно оправдание, почему они изо всех сил стараются удержаться на плаву, осуществить Американскую мечту, добиться успеха, стать богатыми, не считаясь с средствами достижения цели.

Ведь Гарольд только и дело заботиться о своей работе, вовремя не платит за квартиру, продаёт патефон, не спрося друга, даже подставляет его, пытаясь круто пошутить, отказывается от еды, лишь бы скопить деньги для покупки украшения для своей любимой. А дарит он ей дорогие подарки для того, чтобы создать видимость успеха.

Знаменитый эпизод с часами говорит о всяческом старании парня остаться в существующей эпохе, удержаться за стрелку часов, которую он смог бы повернуть, чтобы стать символом того времени.

Мне же такой вид существования человека кажется неуместным и подлым, как по отношению к другим, так и к себе. Вероятно, зрители того времени охотно шли в кинотеатр, чтобы посочувствовать главному герою, узнавая в нём самих себя.

Однако успеха картины не могло быть, если бы не мастерство постановки двух режиссёров — Фреда Ньюмейера и Сэма Тейлора. Тейлор даже выступил как соавтор сценария. Они филигранно поставили множество гэгов, выразили чаяния народа, создали захватывающее повествование, а сцена взбирания на крышу здания является примером потрясающего создания саспенса и комедии одновременно.

Так что фильм «Наконец в безопасности» остался в истории кинематографа как пример выдающейся комедии, ставшей символом немого кино.

9 из 10

30 октября 2018

Имея туманное представление о фильме с весьма сомнительным названием «Наконец в безопасности», совершенно неожиданно было столкнуться с очень хорошей романтической комедией и открыть для себя такого талантливого актёра, как Гарольд Ллойд. Многие, по уровню качественного исполнения ролей и универсальности, ставят его в один ряд с Чарли Чаплином. Не будучи тщательно знакомым с фильмографией первого актера, можно сказать, что в данной картине Гарольд превосходно отыграл своего неуклюжего и постоянно попадающего в затруднительные положения героя, при том, побывав в кадре ещё и каскадером (знаменитые сломанные часы), за что может быть выражено лишь уважение.

Две шикарные сцены с распродажей и подъемом на высотку уже стоят того, чтобы посмотреть эту знаковую для 20-х годов картину.

Нельзя не отметить и работу сценаристов во главе с Хэлом Роучем, основавшим, по сути, уже вечный сюжет, где персонаж мил, забавен, но постоянно его преследуют некоторые жизненные трудности. Прекрасное олицетворение юмора, сопряжённое с волнением и в некоторой степени, эгоистичной любовью.

9 из 10

16 октября 2018

Раскатисто

Совершенно верно — это знаменитый фильм с часами. Этот эпизод не зависимо от его цитирования или пародий видел каждый зритель, обладающий самым минимальным кругозором. Да, именно эта лента Фреда Ньюмайера и Сэма Тэйлора выставила напоказ одну из самых известных сцен в истории синематографа. А помог им в этом, естественно, Гарольд Ллойд — третий из великих актёров немого кино, после Бастера Китона и Чарли Чаплина.

«Наконец в безопасности» — это классическая комедия положений. До классичности безобразна — её цитирование испробовано уже практически целым веком, и помыслы принижаться не собираются. Базироваться нужно на великом, как и вдохновляться.

На удивление, но сей фильм по концентрации гэговых моментов на промежуток времени опережает ленты и Китона, и Чаплина, более глубоких образно. Ллойд столь же прекрасен, тут сомнений быть не может, но и нельзя категорично заявлять, что лента затянула свой пояс вокруг него и также повисла на заядлом каскадёре равно так, как он болтался на часовых стрелках. Именно совокупность здесь стала ключевой точкой успеха.

Сам Гарольд Ллойд олицетворял собой некого романтика, погружавшегося в мирское безразличие при каждом чувственной развязности, вследствие чего попадавшего в бесконечно глупые положения, из которых его могло вывести только положение глупости рангом выше. До ленты 1923 года Ллойд, или как его называли — «очки», снялся в практически сотне скетчевых короткометражек и полных метров, и был оптимистично настроен к созданию нового произведения со своими привычными коллегами-режиссёрами, которому стало суждено войти в историю, как, наверное, самому смешному фильму в комедийной истории немого кино.

По большей части, можно утверждать, что игра Ллойда не стала определяющей для ленты. Также фильм не чарует развитием сценария и никоем образом не захватывает плоскостью фабульной частью. Его преимущество в связанной системе комичных сцен, что было принято называть комедией положений. Именно Safety Last! идеализирует систему такого рода фильмов, доводя количество обманок, ловушек и подстав до абсурдистского максимума, жертвуя сценарных распределением для достижения максимального комедийного эффекта.

Конечно, данную ленту нельзя категорично признавать первым механизмом градообразующего предприятия, и до неё все механизмы работали, но только лишь с одним допущением — они не были идеальны для своей системы. Фильм Ньюмайера и Тэйлора заработал на максимальных оборотах — и послужил одной из отправных точек многочисленным последователям. Не иначе, но «комедийный саспенс» — изобретение данной ленты. Нельзя характеризовать сцену финального подъёма на здание, как обычной проявление смелостно-комических характеристик — на последних этажах дух захватывает уже и у зрителя, который при всех своих истерических смешках вдруг начинает переживать за героя, и остаётся в диссонансе с собственными чувствами — только что смеялся над полоумным, а теперь приватизируешь у него страх и жалость.

Следует остаться солидарным с тем мнением, что создатели данной ленты изначально не представляли, насколько их фильм окажется беспроигрышным и значимым для кинематографа, вряд ли они рассматривали сцену подъёма на здание, кроме как «необычной и неповторяющейся». Скорее, они просто любили то, что они делают. Возможно, сейчас не хватает именно этого.

19 марта 2017

1923. Постмодернизм

В эпоху немого кино было три популярных комика: Чарли Чаплин, менее знаменитый Бастер Китон и Гарольд Ллойд, чье имя безжалостное время малость стерло в памяти у массового зрителя. Но, тем не менее, фильмы с участием этого третьего короля юмора сохранились, и каждый может насладиться их остроумнейшей изобретательностью и глубиной, а самым лучшим творением из этой плеяды является, пожалуй, картина 1923-его года «Наконец в безопасности!» (или более правильный её перевод «Безопасность превыше всего»).

Её сюжет прост как три копейки: парень (Ллойд) отправляется из провинции в город, чтобы начать новую жизнь. Но всё как-то не складывается — он работает мелким продавцом в магазине тканей, снимает вместе с товарищем жалкую комнату, а все скопленные деньги тратит на подарки невесте, оставшейся в провинции. И тут она неожиданно приезжает к нему, и парень, решив раз и навсегда исправить свое жалкое положение, собирается совершить подвиг. Подвиг заключается в том, чтобы взобраться на огромное здание по отвесной стене в качестве рекламы фирмы, в которой он работает.

И тут начинается самое интересное. Если до этого момента фильм представлял собой комедию с прекрасными шутками, то тут (да ещё не стоит забывать, что это 1923 год) происходит настоящий постмодернизм: комедия перемешивается с настоящим саспенсом, триллером, фильмом ужасов. Взбирание Ллойда на небоскреб держит тебя в невероятном напряжении в течение получаса, потрясает и врезается в память навсегда. Эти кадры стали, пожалуй, знаменитее самого фильма, их неоднократно используют то в различных фильмах, то в рекламе.

Стоит заметить так же, что все трюки в фильме Гарольд Ллойд исполнял сам, несмотря на то, что несколько лет назад потерял два пальца в результате несчастного случая на сьёмках.

А взбирание по стене, конечно же, является комбинированными сьёмками.

9 из 10

2 февраля 2014

Смешное кино про любовь

Умопомрачительная комедия, прославленная и известная всему миру, который смотрит ее на протяжении многих лет. Еще пожить немного, лет 10 и будет ровно век этому замечательному фильму с элементами ужаса. Да, именно ужаса, потому что впечатлительных людей надо уводить в сторону и не показывать сцену, когда Ллойд забирается на крышу многоэтажного дома. К этому моменту зритель невольно уже переживает за героя, потому что столько испытаний он успел перенести, что хочется чтобы он получил свое, заработанное потраченными нервами.

Сама картина строится на сплошной иронии, в ней подчеркиваются множество как недостатков, так и достоинств американского обывателя. Например психология персонажа Ллойда вполне понятна всем и каждому — он хочет урвать свой куш, для того чтобы жениться на одной провинциальной красавице. Он озорник и балагур, что свойственно всем героям фильмов той эпохи.

Но перейдем непосредственно к самой картине. Сюжет фильма невероятно прост и этим он выигрывает, покоряет зрителя уже многие годы. Казалось бы парень уезжает из маленького города в надежде на процветающее будущее, и дает обещание своей возлюбленной, что вернется непременно на коне. Так он и делает, его эфемерные надежды быть богатым и успешным принимаются его невестой за факт и реальность. Оригинальности и энтузиазма герою Ллойда явно не занимать. Он выкручивался даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Актерская игра артиста Ллойда была изумительной и являлась главным ключевым звеном фильма. Собственно в те годы ходили только на актеров посмотреть, не более и не менее. Диву даешься сейчас, когда понимаешь, что с того дня ничего не поменялось в этом отношении.

8 из 10

26 декабря 2013

«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Наконец в безопасности!» («Safety last!», США, 1923).

Риск — дело благородное… Особенно, когда к нему готов…

Здравствуйте…

Риск… Хм… Слово-то какое… А, кстати, что оно означает?

«Риск — сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий» («Википедия»).

Ясно… Но только это общее понятие… Ну, а если ограничиться кинематографом, да ещё и немым, и добавить слово «трюк»… То мы получим, что… — «это эффектный искусный маневр, или технический приём, как правило, опасный или невыполнимый для неподготовленного человека» («Википедия»).

Вот это то, что нам нужно… Опасный технический приём, манёвр… Трудновыполнимый или совсем невыполнимый для… нас с вами, простых зрителей…

Связан с прямым риском и тяжёлыми последствиями… Как ни рассчитывай, а на все 100 процентов нельзя быть уверенным ни в чём…

Но только не говорит это о том, что талантливые и харизматические актёры останавливаются перед такими вещами… О, ещё как не останавливаются…

Век немого кино — век зарождения кинематографа… Всё в новинку, всё в первый раз… Столько всего хочется показать зрителю…

Бастер Китон (1895—1966), Чарльз Спенсер «Чарли» Чаплин (1889—1977), Роско Конклинг «Толстяк» Арбакл (1887—1933), Гарольд Клейтон Ллойд (1893—1971)… Немало людей вошло в историю развития кино…

А их работы? Один только фильм «Наконец в безопасности!» (США, 1923) чего стоит…

Простой парень (Гарольд Ллойд) приезжает в большой город, чтобы начать новую жизнь. С надеждами на будущее, он устраивается продавцом в магазин тканей. Однако своей невесте (Милдред Дэвис), оставшейся в родном городке, он пишет, что занимает высокий пост в этом самом магазине. Мол, повышение за повышением, и вскоре они смогут пожениться. Обрадованная мисс, по наставлению матери, решает навестить возлюбленного и, не предупреждая его об этом, приезжает в большой город… Юноша в шоке! А тут ещё руководитель хочет привлечь в магазин больше покупателей, с помощью новых идей…

Раздираемый между двух огней, парень старается лавировать, как может. И в один прекрасный день к нему приходит идея…

Что из этого выйдет, вы узнаете, посмотрев данную комедию…

«Наконец в безопасности!» (США, 1923):

* Картина, актуальная и в наши дни.

* С интересными и находчивыми поворотами сюжета (сценарий: Хэл Роуч, Сэм Тейлор, Тим Уилан). Сначала — комедия, под конец — напряжённые действия… И всё с выдумкой!..

* Толково снятая (режиссёры: Фред С. Ньюмейер, Сэм Тейлор).

* Показывает, что Гарольд Ллойд красивый, милый и харизматический молодой человек. А также то, что данный актёр настоящий каскадёр и главный исполнитель собственных трюков… (что можно обсуждать до позднего вечера)…

* Лента с мелодичным музыкальным оформлением (композиторы: Карл Дэвис, Дон Хьюлитт). Было приятно видеть, что музыка очень хорошо подходит под то или иное событие…

* Ну и, главный пункт… Феноменальный трюк с карабканьем на здание (сцена с часами, рабочие и доска, хватка одними лишь руками, запутанная в ноге верёвка, «прогулка» по карнизу крыши).

Это было что-то… Не знаю, как вы, но у меня сердечко чуть-чуть ёкнуло, когда он расхаживал по карнизу крыши (а ведь до неё — сколько всего было!!!)…

Не пытайтесь такое повторить! Если, конечно, у вас нету предварительной подготовки. У Гарольда она была. И немалая… (это был его далеко не первый фильм. Опыт имелся)…

Безусловно, такой трюк стал своего рода классикой кинематографа. Но, как бы в последствии его не показывали (Джекки Чан в «Проекте «А», Кристофер Ллойд в «Назад в будущее»…), всегда ссылались на оригинал…

Знаете, ещё мне это карабканье детство напомнило… Мол, мальчишки, заборы, стройки (строительные площадки), деревья…

Кстати, о деревьях. Когда Ллойд подходил к зданию, я заметил выступы, которые выглядели так маняще, как ветки высоких берёз, в деревне, у школьного стадиона, где я лазил.

Вы только себе представьте: высокие, толстые берёзы, растущие за стадионом, вдоль футбольных ворот (а школа находилась высоко на бугре). Ветки, через каждые 30—50 сантиметров (как с какой стороны дерева). Ты спокойно залезаешь и добираешься до самого верха! Дух захватывает! Панорама простирается огромная. Ближе к макушке — ветки встречаются всё чаще и чаще, так, что можно лежанку там устраивать и не боятся упасть. Лежишь себе, отдыхаешь. Хочешь — футбол смотри, хочешь — на реку, дорогу, деревню. Можно семечки с собой взять, полузгать… Красота…

А вот со зданием… Силён мистер Ллойд, силён… Что касается выступов, то я бы преодолел, но вот карнизы… Да ещё и часы… Доска… Верёвка… Не-е-е… Тут, уж, лучше я посмотрю, как профессионал работает! Дабы делает он всё это интересно, находчиво и слаженно!

Так, что, как бы ни хотел я попробовать, обойдусь одними деревьями… И вам не советую (если, конечно же, повторюсь, у вас нету соответствующей подготовки)…

В заключении, скажу, что смотрите старое, доброе кино! Оно не такое уж и плохое. И всегда можно найти интересную историю, которая, даже в нецветном виде и, немой форме, не уступит современным, понятным нам картинам.

10 из 10

Благодарю за внимание!

7 мая 2013

metamorphosis

Симпатичный молодой человек в последнем проблеске надежды прижимается к прутьям решетки. За его спиной — виселица. На трогательном моменте прощания с матерью и невестой его прерывают служащий и священник. Пора. Поворот камеры — и вот уже мнимая виселица становится безобидным почтовым девайсом, а нам к всеобщему облегчению раскрывают подробности: Гарольд Ллойд покидает родной городок в Канзасе с непереводимым, но неуловимо деревенским названием в поисках успеха. Он символически едет покорять Голливуд. А что до метафорической петли — тут все зависит от точки зрения. Осталась она незамеченной героем, зато сквозь временной туннель вдохновила создателей «Пункта назначения». И не говорите потом, что не предупреждали. Люди вообще склонны винить во всем судьбу в условиях недостатка информации.

О, Женщины, что смотрят ясными невинными глазами! Уж лучше бы срывались с губ слова упрека. Из страха разочаровать рождается стыд, а стыд — волшебный боб, зачаток фрактальной паутины лжи. Раз попавшись на крючок, с него невозможно слезть. Он вонзается в плоть и становится ее частью. Разумеется, большой город перемолол маленького провинциального человека корпоративной машиной, поместил на бесперспективную должность продавца-консультанта, и теперь дикие стаи женщин среднего возраста разрывают его на части на распродажах. Люди безразличны, боссы несносны, а человеческая жизнь стоит недорого, если простой работяга готов ей рискнуть и добраться до райских ворот без страховки за пять сотен. Однако стыд, стыд толкает на подвиги, и Ллойд посылает любимой безделушки, отказывая себе в борще и кофе. Добавьте невесте смертельную болезнь — получится готовый сюжет для О. Генри, где мотивом, конечно же, стала бы любовь.

Сколько ленточке не виться, если она не закручена в стиле мебиуса — конец неминуем. Ллойд, завещавший форму черепа Тому Хэнксу, может быть рассеян в качестве дани моде, но обладает пытливым умом и изворотливостью финансового махинатора со стажем. Тем значительнее его ошибки, тем меньше шанс списать их на скудоумие. Подвел товарища под статью, рискнул его здоровьем ради выгоды, лгал в глаза любимой женщине и уголовно наказуемо выдавал себя за начальника. Усмехается в бороду небесный бородач, грядет расплата, искупление и очищение. Обращают внимание высокие, но не высшие силы, на маленького человека в поисках маркетингового совета, обещают тысячу олешков за заинтересованную толпу у входа в магазин.

Будь проклят узревший поверхностную комедию — «Безопасность» не менее, чем остросюжетнейший триллер про борьбу человека с самим собой. Бойцовский клуб немого кино — ты не узнаешь себе цену, пока будешь избегать неприятностей, все глубже увязая в собственной лжи, все больше погрязая в рутине планктона. Ллойд лезет на небоскреб, с каждым этажом высвобождаясь из петли жалости к самому себе, духовно совершенствуясь и обретая внутреннюю гармонию. Когда решение принято — сильного не собьет ничто, он добьется цели. Знаменитые часы символизируют то, что герой чуть не опоздал, чуть не превратился в свинью, но хождение по краю, выстрел по касательной в висок возвращает веру в свои силы, возвращает надежду, возвращает уверенность. Покоряя «Бостон Билдинг», Ллойд не просто прощается со старыми долгами — он выходит на крышу преображенным.

«Наконец в безопасности», конечно, демонстрирует, что славная традиция предельно идиотских русских названий зарубежному кино уходит корнями в начало прошлого века, но не это главное. Фильм Ллойда — великий фильм, и не только потому, что насоздавал нестареющих образов на несколько поколений вперед. Он учит отвечать за себя и верить в себя. Наконец посмотрел!

23 января 2012

Немного о…

- Немного о сюжете -

«О нет! Он же сорвется сейчас! И стоит ли рисковать жизнью ради какой-то компании?» — вскрикивала, удивлялась, поражалась, охала, ахала горстка зевак, которая, тем не менее, остановилась и решила посмотреть на этого неординарного парня в больших очках и в шляпе, что карабкался все выше и выше по высокому зданию с дрожью в руках и ногах. И, естественно, что виной всему деньги, а также данное обещание девушке на безоблачную и счастливую жизнь. И Гарольд всеми силами стремится не подвести свою суженную-ряженную, в которой он души не чает.

- Немного о жанре -

Уйдя немного в дебри от фильма, хотелось вы углубиться в сам жанр комедии и разобраться, что же из себя в нынешнее время представляет смешной фильм? Здесь ответ довольно-таки прост, ведь никто не будет ничего додумывать и окажется прав, если скажет, что сейчас комедия — это чрезмерно повышенный процент пошлости плюс незатейливо-идиотский сюжетец, и молодежь может смеяться столько, сколько влезет.

Что представляет собой классический образец жанра? Здесь смело рассматриваем «Наконец в безопасности!» с Гарольдом Ллойдом и мы не ошибемся. В этом случае сразу же бросается в глаза душевность истории, которая хоть и не отличается какой-то оригинальностью, зато подтверждает всеми известную истину: все гениальное — просто. Легкий сюжет, в котором все изображено, как говорится, от чистого сердца и только для зрителей.

- Немного об актере и его персонаже -

Главный герой в смешной шляпе и с наивным выражением лица мчится по городу, дабы не опоздать на работу, что дает ему взамен мизерную плату, зато есть место приятным грезам о беззаботном будущем. Вообще же вся эта лента построена в спешке (здесь все мчатся, бегают и прыгают), которая постепенно станет отличительным признаком хороших ситуативных комедий. Другое дело, что в современном кинематографе этими вещами изрядно злоупотребляют.

Гарольд Ллойд всегда считался и, наверное, уже будет считаться истинным номером третьим в списке — Чаплин, Китон, Ллойд. Во все времена, как бы этот милый комик с постоянным дружелюбным лицом не пытался вырваться в лидеры, все у него никак это не получалось, поэтому, видимо, даже сейчас этот актер известен далеко не всем. Но однажды этот человек, исполнявший все свои трюки самостоятельно и без помощи дублеров, шокировал всех и на какой-то период почувствовал радость нахождения в лидирующих позициях. Это были моменты успеха ленты «Наконец в безопасности!».

- Немного об итогах -

«Safety last!» во многом считается самым лучшим фильмом Ллойда, после которого все больше людей стало знать этого немного ненормального актера с манией на съемках находиться на линии с пропастью. А сама картина подарила отличное настроение и множество запоминающихся моментов, один из которых на веки попал в историю… Да, да, речь о той самой сцене, когда Гарольд Ллойд висит на больших часах, пытаясь спастись.

17 января 2012

Безопасность приниже всего!

Сюжет, как и все гениальное, несложен. В американском Серпухове двадцатых годов двадцатого же столетия живет чудовищно рассеянный мужчинка. Как он, при его-то везучести, умудрился дотянуть до своих лет — вопрос отдельный. На любовном фронте у него все чин чинарем: есть девушка, которая закрывает глаза на причуды избранника. В прологе киноленты мы видим героя, он за решеткой, а на заднем плане — виселица. Чуть позже выясняется, что смешить начинают с первых кадров. Итак, казнь от повешения была обманкой, но, возможно, и аллегорией на трудности, которые предстоит пережить героям. Рассеянный мужчинка отправляется в американскую Москву на заработки. Устраивается в универмаг, где продает взбалмошным теткам ткань футами. Карьеру, что ни удивительно, ему сделать не удается, но даме сердца он посредством почты и подарков на последние средства до поры до времени вешает лапшу тотального успеха и грядущей роскошной свадьбы… Ну а на здание, аки предтеча Кинг-Конга, он полез и на часах повис не просто так, а в рамках реализации проекта «разбогатей или умри, пытаясь».

Гарри Ллойд — один из членов триумвирата комиков-трюкачей эпохи немого кино. Не самый известный нашему брату, но в чем-то даже более преуспевший, чем его «конкуренты» Чаплин и Китон. Много креативил, частично выполнял трюки сам, впечатал свое имя в историю кинематографического искусства крупным шрифтом с болдом. У всех троих есть фильмы, которыми можно украсить макушку ели их творчества. «Огни большого города» у Чаплина, «Паравоз Генерал» у Китона и, наконец, «Наконец в безопасности!» у Ллойда. И вот по цитируемости и культовости, пожалуй, именно последний фильм можно считать самым-самым. Даже если человек не интересуется кино дальше просмотра передач и фильмов по ящику в выходные, когда-нибудь он наверняка натыкался на знаменитую сцену с часами. Если же предполагаемый индивид считает себя незашоренным киноманом, то факт непросмотра фильма, где мужик в шляпе и очках карабкается по карнизу и висит на стрелке уличных часов, должен гнести его тонкую натуру столь яростно, что тут два варианта: либо сдавай мандат киномана, либо, елки-палки, найди кино и воскликни потом с легкой душой: «Наконец посмотрел!».

Кадры с Ллойдом-«часовщиком» в контексте мирового кинематографа вездесущи. Киноцитаты повсюду. Как правило, с часами размером покрупнее. Но и просто хроникальные вставки — от «Здравствуйте, я ваша тетя!» до недавнего «Хранителя времени» — имеют место быть. Отрадно, что та сцена — лишь часть фильма. Конечно, его апогей, и минут через пять там уже финал. Но перед ней также много всякого замечательного. Смотришь фильм, смеешься неожиданным смехом и озираешься по сторонам в поисках хоть какого-нибудь тапёра. Магия немого кино да и только.

Наконец посмотрел!

13 января 2012

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 221 часть.

Когда «третий» гений немого кинематографа становится первым…

Наконец в безопасности! (я люблю этот фильм)

Перед нами самый важный фильм во всей карьере Гарольда Ллойда. Этот фильм является «золотым алмазом» немого кинематографа. Гарольд Ллойд в этом фильм перепрыгнул всех комиков вместе взятых. Ллойда часто ставили позади Китона и Чаплина, но этот фильм взорвал весь кинематограф. И даже сейчас этот фильм входит в хит-парады лучших картин всех времен и народов. В чем успех этого фильма?

Я думаю, что Гарольд Ллойд показал очень ярко в этом фильме своего героя со всех сторон. Понятно, что раньше комики постоянно играли одного персонажа, которого пытались показать со всех сторон. У Чаплина был одинокий бродяга. У Симона был настоящий сумасшедший мужичок. У Китона был очень грустный джентльмен. А кто был у Ллойда? У Ллойда был человек в очках и шляпе, который любил жизнь и любил жить. В этом фильме он будет просто цепляться руками за свою жизнь.

Вы помните легендарный момент, когда какой-то парень в очках болтается на огромных часах? Это был Гарольд и болтался он на часах именно в этом фильме. Гарольд тут играет человека, который тонет во лжи. А почему он врет? Он очень сильно любит свою девушку (жена Ллойда, актриса Милдред Дэвис). Он хочет быть счастливым, но ему приходится врать, чтобы его девушка верила в него и в его силы. И так получится, что Гарольд будет лезть по огромному дому вверх, чтобы вылезти из вранья и наверху встретить свою любовь, которая будет его любить несмотря ни на что…

Звучит грустно, но вы не думайте ничего плохого, потому что в этом фильме, конечно, будут смешные моменты. Гарольд Ллойд был ведь в первую очередь комедийный актером и в этом фильме он показал свою идеальную комическую игру на заоблачном уровне. В этом фильме намешано несколько жанров. Комедия переходит в мелодраму, но Гарольд любит жизнь, несмотря на все ее тяжести, и он обязательно залезет на это огромное здание. Гарольд совершит подвиг всей своей жизни. А я поставлю максимальную оценку и скажу вам, что такие картины нужно забирать в коллекцию. Такие фильмы в доме должны стоять на самом видном месте. Гениальный шедевр.

Спасибо.

10 из 10

13 сентября 2010

Вот оно, одно из первых проявлений гениального смешения жанров.

Простой, но захватывающий сюжет, про парня из маленького городка, история начинается, как комедия, кстати не утерявшая своего комедийного очарования, чего стоит сцена где герой Гарольда Ллойда пытается запрыгнуть в забитый вагончик трамвая, я лично просто хохотал, блестяще.

Вторая половина, это чистейший саспенс, с захватывающими дух моментами, во время которых самому хочется закрыть глаза от страха. Какие качественные сьемки, ну и конечно одна из самых культовых сцен в кино, висящего на часах высотного здания Гарольда Ллойда.

Ну помимо всего прочего это еще и кино про любовь, сентиментальное, но не банальное, даже по прошествию стольких лет.

Что такое классика? Вот она настоящая классика Голливуда, один из самых культовых представителей немого кинематографа.

10 из 10

26 мая 2010

Даже не интересующийся кино человек знает имя комика эпохи немого кино — Чарли Чаплина, Бастера Китона знают намного меньше, а Гарольда Ллойда знают даже не все любители кинематографа. Впрочем если фильм вышел 15 лет назад, то для многих это уже старый престарый фильм, который и смотреть не интересно. А немое кино — это нечто настолько раритетное и древнее, что от одного упоминания зрачки расширяются от удивления, что его еще оказывается, кто-то да смотрит сейчас. И, о ужас, оно даже может нравиться. Как же так? Режиссеры неизвестные. Актеры тоже, а скажи, что вроде это как звезды той эпохи, так засмеют — какие же они звезды, если сейчас о них не знает никто. Вот Меган Фокс — это звезда. Бастер Китон — ну что-то краем уха, когда то слышали, но явно не звезда. А Гарольд Ллойд — да кто он вообще такой, может он вообще не актер?

Так кто же такой Гарольд Ллойд? Ну в первую очередь — человек (как не удивительно). А потом он был комиком, который снимался в кино, в американских немых фильмах. Конечно, он был не самым знаменитым кинокомиком, но все, же создал свой неповторимый образ. И конечно же, благодаря ему в мировом кинематографе появилась знаменитая сцена, когда мужчина висит на стрелках часов расположенных на стене высотного дома. Да-да этот человек и есть Гарольд Ллойд.

Что самое удивительное, лично я очень трудно воспринимаю немой кинематограф, все действительно немного примитивно и архаично. Но есть фильмы, которые даже, несмотря на свою беззвучность и архаичность действительно увлекательные, оригинальные, захватывающие и просто интересные. Лично я не люблю Чарли Чаплина, уж образ чудака с усиками и в котелке меня как-то немного раздражает. Герои Бастера Китона нравятся тем, что он этакий грустный чудак. А вот Ллойд выглядит очень хорошо, простой без каких либо ярких эксцентричных примет, ну разве, что очки у него.

Ну что это я все про комиков, теперь время перейти к самому фильму. Сюжет простой, без каких либо премудростей. Молодой человек едет в большой город с целью добиться успеха. Дома его ждет девушка. Конечно, до успеха далеко как до Эвереста, но девушке паренек пишет, чуть ли не ежедневно, рассказывая как он покоряет вершины бизнеса. На самом же деле он работает продавцом в галантерейном магазине, а на полученную мизерную зарплату покупает девушке украшения и отправляет с очередным письмом — дескать, очередная победа в бизнесе и вот презент тебе милая по этому поводу. Все бы хорошо, но как известно женщины — это зло. Вот и любимая нашего героя, наслушавшись советов старой матушки о том, что опасно в большом городе быть с такими деньгами — может в дурную компанию попадет, а может и другая жениха то уведет. И вот отважная провинциалка едет проведывать богатого жениха в город. Теперь и парню надо не оплошать и сделать, так что бы его маленькая ложь не раскрылась…

Все это хорошо, но каким образом это связано со сценой на циферблате? А вот кто посмотрит или же смотрел тот и узнает ответ. Поэтому желаю приятного просмотра.

10 из 10

10 июля 2009

Замечательные первые кадры: герой за решеткой и с виселицей на заднем плане. Молодой человек (Гарольд Ллойд) слезно прощается с девушкой и матерью. Подходит человек в форме и уводит его. Камера меняет ракурс и становиться ясно, что это не смертная казнь, а вокзал, с которого наш герой отправляется в город, чтобы изменить свою жизнь, добиться успехов и высот. Виселица — это почта для проезжающих поездов, человек в форме — кондуктор. Все не так плохо, но этот трехминутный эпизод прекрасно залает тон дальнейшей истории.

Дальше Гарольд попадает в ряд веселостей и неприятностей. Многое чрезвычайно иронично. Ситуации просто прекрасны и выходы, которые находит наш герой — оригинальны.

А каким, практически невыносимым, трагизмом насыщен эпизод, когда девушка героя приезжает на место его работы и он вынужден изображать из себя главного менеджера, на самом деле являясь простим продавцом!

Еще больше сопереживаешь герою в связи с актуальностью темы. В наших постсоветских странах, наверное, еще больше, нежели сейчас в Америке, будь то Кием, или Москва. Многие желают приехать в большие города и стать богатыми, но долгое время приходится работать именно рядовым трудягой (или и того хуже!).

Кроме того, если я не ошибаюсь, в фильме впервые появились киносцены паркура («бег с препятствиями по бетонным джунглям»). Сцена побега от полицейского, влезая на стену здания, подобно Кинг Конгу, который лишь спустя 10 лет влез на Эмпайр Стейт Билдинг — замечательна! А уже реальный паркур во Франции появился гораздо позже.

Последние же 20 минут достойны самого лучшего триллера — наверное именно потому «Channel 4 Film» поместило фильм в последней десятке из сотни наиболее напряженных картин (первая десятка: «Психо», «Челюсти», «Изгоняющий дьявола», «К северу через северо-запад», «Молчание ягнят» и т. д.).

Кроме того сцена, когда герой висит на часах вошла в сотню лучших сцен кинематографа за тремя разными (но всеми американскими) версиями. Еще фильм вошел в Национальный регистр фильмов в Библиотеке Конгресса США и занимает 613 место в списке тысячи лучших фильмов в списке «Halliwell`s Top 1000 Films».

10 из 10

2 июля 2009

Боевик Наконец в безопасности! появился на свет в далеком 1923 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Фред С. Ньюмейер, Сэм Тейлор. Кто играл в фильме: Гарольд Ллойд, Милдред Дэвис, Билл Стротер, Ной Янг, Весткотт Кларк, Рой Брукс, Мики Дэниелс, Ричард Дэниелс, Рэй Ерленборн, Уильям Гиллеспи, Хелен Гилмор, Уоллес Хоу, Джеймс Т. Келли, Гас Леонард, Сэм Луфкин.

Страна производства - США. Наконец в безопасности! — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.