Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заклейменные |
английское название: |
Die Gezeichneten |
год: | 1921 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Карл Теодор Дрейер |
сценаристы: | Карл Теодор Дрейер, Ааге Маделунг |
видеооператор: | Фридрих Вайнман |
художники: | Дженс Дж. Линд, Вилли Эрнст, Leopold Verch |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1922 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Это не просто прорыв в творчестве Дрейера. Это, пожалуй, самая сильная работа кинематографа начала 20-х годов. Это совершенно иной уровень качества работы.
Удивительный по реалистичности, масштабу и качеству материала сюжет, замечательная работа с таким огромным и богатым материалом. За счет параллельного монтажа, часто короткими кадрами, удалось добиться чрезвычайно напряженного развития событий.
Цельная, органичная работа. Замечательное чутье и понимание реализации замысла.
Нет ни одного лишнего кадра и нет ничего лишнего в кадре. При статичной камере хорошая организация пространства кадра и действия в нем, в кадре постоянно присутствует что-то, что намертво приклеивает глаз.
Ни какого слащавого романтизма, сентиментальности… работа правдивая, жестокая… это прекрасно!
Очень и очень достоверная актерская работа. Конечно присутствует свойственный немому кинематографу избыток актерской пантомимы, но от этого никуда не деться, и этот избыток здесь в рамках допустимого… разве что в нескольких сценах есть явный перебор, а так всё очень честно. Обилие крупных и средних планов усиливает воздействие качественной актерской работы.
Смотрится взахлёб, от начала и до конца… это нужно видеть!
10 из 10
8 июля 2017
«У меня сейчас столько денег, что хватит на дом в Одессе…» цитата из фильма
Этот фильм Карла Теодора Дрейера будет интересен российским зрителям. Даже удивляюсь отсутствию на него рецензий.
Дело в том, что картина переносит нас в царскую Россию. Мы окажемся в весьма странном и совсем не романтичном 1905 году, в мире молодых революционеров.
Вначале мы видим российскую глубинку. Дрейер великолепно передает быт небольшого городка. Думаю, что так оно все и было.
Нам показывают быт и будни простых людей. Особое внимание уделяется вопросам национальным.
К тому же, главная героиня — Аннушка по национальности — еврейка и режиссер акцентирует внимание на этом факте (собственно проблема антисемитизма будет не раз подчеркиваться автором фильма). В силу ряда проблем она вынуждена отправиться в Петербург. В столице она оказывается в революционной «тусовке». Фактически, мы «с головой» окунаемся в атмосферу «Бесов» Достоевского.
Но, вскоре ей придется познать обманчивую сущность весьма интересного аналога Азефа. Кинематографический подлец будет не только сдавать своих друзей охранке. Он профессиональный провокатор, который переодевшись монахом настраивает массы на организацию погромов.
В итоге: Дрейер снимал серьезную драму о царской России. Уже этого одного достаточно, чтобы посмотреть картину. На мой взгляд, фильм получился куда интереснее, нежели современные «Статский советник» или «Бесы» Анджея Вайды.
6 из 10
19 марта 2013