Путешествие на Луну
Le Voyage dans la lune
7.9
8.2
1902, фантастика, боевик, фэнтези
Франция, 15 мин
В ролях: Виктор Андре, Блёэтт Бернон, Брюнне, Жанна д’Альси, Анри Деланнуа
и другие
Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие на Луну

английское название:

Le Voyage dans la lune

год: 1902
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Мишо, Люсьен Тенги
композиторы: , ,
художники: Жорж Мельес, Клодель, Жанна д’Альси
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 1902 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения, короткометражка

Видео к фильму «Путешествие на Луну», 1902

Видео: Фильм (Путешествие на Луну, 1902) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Постеры фильма «Путешествие на Луну», 1902

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путешествие на Луну», 1902

«Полёт на луну» или волшебство того времени.

Сейчас нас уже не удивить примитивными спецэффектами и фильм режиссера Жоржа Мельеса.

Но если проанализировать кино глазами человека того времени, то мы убедимся, что этот фильм действительно уникален. Во-первых, в то время человек не понимал как именно получился тот или иной эффект в фильме и каждое его появление удивляло смотрящего своей загадкой. Во-вторых, не смотря на ограниченную монохромную палитру, за счёт костюмов актеров, дыма, декораций и всё тех же спецэффектов, картина привлекала своей красотой. В-третьих, фантазия режиссера — необычна. В то время (1885—1902) не было чего-то фантастического или фэнтезийного, чего-то сюрреалистичного и нереального. Людей удивлял приезжающий поезд в перспективе и документальные фильмы с не самым длинным метром, но Жожо это исправил. Ученые попадают на луну, залетая ей прямо в глаз — это уже смотрится необычно, а в самом фильме такого ещё больше! Все эти три элемента были в новинку, посему «Полёт на Луну» является культовым на все времена.

Так как кино было немым, нужно было обязательно его поставить так, чтобы зритель понимал происходящее и Жожо Мельес с актёрами это так же смог сделать. Когда вы будете смотреть фильм, заметьте, что самые главные персонажи в сцене в активном движении, а те, которые только через полминуты будут главными, стараются стоять статично, ожидая своей очереди. Это сделано для того, чтобы глаза смотрящего понимали, на кого сейчас нужно уделить внимание, дабы понимать сюжет.

Подытожим: сей фильм самое ценное сокровище кинематографа, ведь без него, вряд ли бы появились другие шедевры.

12 августа 2021

Лунная одиссея

Есть такая традиция у истинных киноманов — пару раз в год пересматривать ленты, относящиеся уже кинематографическим реликтам. В прошлом году у кинематографа была круглая дата — 125 лет. 28 декабря 1895 года братья Люмьер осуществили первый показ своих короткометражных фильмов. С тех прошло каких-то семь лет и появился на свет фильм, ставший предтечей фантастического жанра в кинематографе. У фильма богатая история создания, но на эту тему можно писать отдельный текст. Поэтому только лишь поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. На заре визионерского искусства над сценариями так не работали как сегодня, он тогда не воспринимался как часть художественного пространства, а в связи с тем, что звук в фильмах отсутствовал, то диалогов в привычном понимании не было. Поэтому в фильмах использовалась кулиса с субтитрами. Сюжет рассказывает нам об учёном, сделавшем доклад в Академии о том, что полёт на Луну возможен. И весь фильм посвящён подготовке и осуществлению этого полета. Стоит сказать также, что это первый художественный фильм, потому что до Мельеса снимали только то, что происходит в реальной жизни — семейные ужины, прогулки дам, нарезка кадров из стоящих пирамидкой стульев. Возможно, это первый фильм, где появился сценарий. Это первый адаптированный сценарий, где в одном полотне совместили лунные романы Жюля Верна и Герберта Уэллса, обыграв их в пародийном ключе. Получилось, как минимум, интересно. По этой части нет претензий.

Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Основное новаторство Жоржа Мельеса проявилось именно в визуально-техническом аспекте, поскольку в качестве изобразительного средства он использует трюки, а монтаж ленты базируется на многочисленном замещении одного объекта другим. Особенно запомнилась сцена, где пуля попадает в глаз Луне, это само по себе забавно, и не может не вызвать улыбки. Думаю, в своё время эта лента была чем-то вроде нынешнего арт-хауса, поскольку постановка битвы с селенитами стала прародительницей любых экшн-сцен в дальнейшем. Весь фильм воспринимаешь исключительно глазами и ушами, поскольку кроме зрения и слуха в восприятии картины больше ничего не задействовано. Тот случай, когда музыка не просто для красивого фона. Такого уже давно не делают.

Актёрские работы. Довольно трудно оценивать по этому критерию, поскольку камера толком не сосредотачивается ни на одном лице. Сейчас трудно представить фильм без участия лицедеев, но здесь есть одна маленькая ролюшка, которая точно вам запомнится — Жорж Мельесс сыграл в своём фильме. И если в качестве профессора его непросто узнать, то его мимика в образе Луны не может остаться не замеченной, уж очень выразительные у него глаза.

В качестве вердикта. Фильм прошёл поверку временем, до сих пор смотрится хорошо, как пример грамотной монтировки картины и распределения хронометража, тогда могли рассказывать истории одним лишь звуком. Эта лента стала маяком и ориентиром для развития многих жанров кино, а фантастического — в особенности. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

18 апреля 2021

Первый научно-фантастический

Знаете ли вы когда был снят первый научно фантастический фильм? За ответом долго можно не ходить и философские размышления, а-ля «что появилось раньше: курица или яйцо?» здесь излишне. «Путешествие на Луну» по праву можно считать родоначальником кинематографической научной фантастики.

Логлайн: астрономы отправляются с экспедицией на Луну.

Фильм интересно рассматривать с исторической точки зрения и сравнивать современным кинематографом не имеет смысла. Перед нами предстает общество переживающий эпоху индустриализации (заметно по заводам и фабрикам) являясь рабовладельческой империей (начале 20 века Франция входила в пантеон рабовладельческих стран). Наивные представления людей о космическом пространстве и ракетах (запуск капсулы через здоровую пушку) имеют сказочный налет, что определенно раззадоривает.

С технической точки зрения, в киноленте впервые использован прием видеоповтора. Рассматривая со стороны Луны с человеческим лицом и прилетевшим ей в глаз ракеты используется крупный план. И рассматривая со стороны самих астрономов и их приземления в общем плане.

Декорации и костюмы здесь так же в сказочно-сюрреалистическом стиле. Ну и конечно чего стоит музыкальное сопровождение происходящего на экране (не забываем, что это немое кино).

Так же сей фильм был взят за основу клипа на песню «Tonight, Tonight» от американских рок альтернативщиков The Smashing Pumpkins.

Фильм- легенда. Фильм- достояние мирового кинематографа. Всем синефилам и просто любителям научно фантастики рекомендуется к просмотру! Когда же еще, если не сейчас, полюбоваться представлением покорения космоса.

24 января 2021

Магия кино, открытая Жоржем Мельесом

В 1895 году Жорж Мельес вдохновляется просмотром первых люмьеровских фильмов и начинает снимать свои ленты. Первоначально подражая документальной манере сьемки, он затем вводит различные кинематографические трюки, или то, что называют спецэффектами. В сущности, Жорж Мельес есть великий фокусник и иллюзионист, открывающий для нас настоящую магию игрового кинематографа, способного рассказывать волшебные истории.

Путешествие на Луну — это совершенная магическая сюрреалистическая история, приглашающая тебя в мир божественных звезд, таинственных лунных снегопадов, сказочных грибных гротов и загадочных селенитов. Лучше не отказывать себе в удовольствии прокатиться в пушечном снаряде вместе с чудаковатыми беспечными астрономами, а заодно попасть снарядом в глаз луне, посражаться на зонтиках с селенитами и триумфально свалиться обратно на землю.

10 из 10

27 февраля 2020

Добро пожаловать в мир КИНО

«К кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта.» (с) (Хичкок)

Жорж Мельес был артистом цирка и прославленным французским режиссером, снявшим огромное количество короткометражный фильмов, ну а самым известным собственно как раз и является «Путешествие на луну».

Фантазии и воображения этому целеустремленному человеку не занимать. Он прокладывал путь в мировой кинематограф и создавал первую магию кино. Сам подумывал и создавал детали в своих картинах, трюки, спецэффекты. В далеком 1902 году, когда большинство человечества понятия не имели, что такое кино, воображение Мельеса было без границ, и он создал шедевр под названием «Le Voyage dans la lune».

Этот пятнадцатиминутный, короткометражный фильм является культовым творением кино. Перед нашим вниманием самый первый научно-фантастический фильм с такой притягательной историей. В космос еще никто не летал, на луне еще ни кого не было, но в фантазиях Жоржа Мельеса царило волшебство и стремление покорить воображение зрителей.

Его фильм, как развлекательное произведение искусства, без сомнений тонкий шедевр, смотревшийся и смотрящейся до сих пор в гипнотическом состоянии. Даже не верится, что в самом начале двадцатого века создалось такое революционное нечто.

В этой истории рассказывается, как некий профессор Барденфуа делает спорный доклад о полете на луну, которые и хвалят, и ругают, но не смотря ни на что, на луну все-таки решают полететь, и отправляют экспедицию на корабле. Космический корабль представляет из себя некий снаряд, пушеный в космос и как будто попавший луне в глаз, ну а на спутнике планеты отправившихся туда ученых ждет нечто удивительное…

«Фильм пишут камерой, а не пером.»

Немая, фантастическая комедия здесь демонстрирует романы «Из пушки на луну» и «Первые люди на луне». Данное ироничное черно-блое нечто уникально во многом. Обратите внимание, как режиссер сохраняет стиль и жанр фильма, как все четко и продуманно. Он гений, и его имя навсегда останется в памяти большого кино.

Фильм смотрится в оцепенении, детально рассматриваешь все его нюансы, актеров, декорации, и это просто «браво». Хочется пожать руку режиссеру, ведь он создал первую громкую магию, волшебство, мир, завороженность в кино и нечто уникальное.

«Путешествие на луну» — французская, научно-фантастическая, приключенческая, короткометражная комедия 1902 года. Фильм во истину уникален, и снимаем шляпу перед его творцом.

«Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино». (с) Роман Полански.

29 октября 2019

«Путешествие на луну», являясь одним из первых научно-фантастических фильмов и одним из первых полноценных картин вообще, представляет собой по-настоящему мастерскую работу и просто беспринципную фантазию Жоржа Мельеса. Режиссера, который своим вкладом в виде пионерских «кислотных» спецэффектов и селенитов, породил целое направление в киноискусстве.

Сам фильм показывает зрителю незамысловатый сюжет в виде группки ученых, решившихся попасть на луну при помощи странного космического аппарата. Попав в назначенное место, проделав путь сквозь звездную пучину, исследователи сталкиваются с различными приключениями, порой, весьма сложных для человеческого понимания и восприятия (будь то снег в космосе или зонты, превращающиеся в грибы).

Так как мне удостоилось посмотреть данную картину в отреставрированном состоянии (в том виде, в котором она была продемонстрирована на 64-м Каннском кинофестивале), с полноценной концовкой, в цвете, да и ещё под «космический» саунд от ребят из группы Air, то сложно сказать, какова бы была моя реакция, столкнись я изначально с «сырым» вариантом. Но оспаривать то, что это шедевр своего времени, будет только глупец. А работа проделана поистине феноменальная.

9 из 10

29 августа 2018

и это только начало!

Всего 12 минут, а них сказано намного больше чем во многих полнометражных лентах нашего времени. Жорж Мельес во истину, великий режиссер, реформатор и «маг» своего времени. Объединивший и соединивший театр и кино в одно целое — художественный фильм. Только задумайтесь, 1902 го, кинематограф зарождается, а тут…

Потрясающие масштабные декорации, невероятные для того времени спецэффекты, сюжет. Фильм фантастика не только по жанру, но и по восприятию. В свое время эта картина произвела колоссальный фурор в обществе, наличие сюжета являлось главным козырем. Актерская игра оживлена и сказочка, сразу видно, что это не «тупое» зарабатывание денег, это искусство. В то время мастера творили и не задумывались о кассовых сборах, о словах критиков (хотя это было всегда, и малейшая ошибка могла стать крахом, хотя, кто мог тогда критиковать) они просто играли, получая от этого удовольствие. Режиссер ввел такие приемы как: монтаж, наложение кадров друг на друга (двойная экспозиция) эффекты иллюзии (то что мы видим в кино и по сей день).

«Путешествие на луну» можно назвать одним из самых известных примеров первого игрового фильма. Мельес показал то, что хотели видеть люди: покорение чего-то неизвестного, путешествие и открытие чего-то нового. А кадр «плачущей луны»?! думаю, что еще не одно поколение будет восхищаться и умиляться этим шедевром мирового кинематографа. Спасибо Жорж Мельес за то, что совершили переворот, и сделали колоссальный прорыв в истории кинематографа, открыв людям одни из самых чудесных и захватывающих жанров — Фантастику и приключение.

16 декабря 2017

Прикосновение к истории

1902 год — это секунда по меркам истории, но в то же время и очень-очень давно. Большинство населения не заставали кризис среднего возраста — средняя продолжительность жизни не превышала 30 лет. Жизнь тогда кардинально отличалась от нашей с вами — сейчас мы зовем места с такими условиями странами четвертого мира.

Мне невероятно трудно представить, какое впечатление оставляла эта картина более 110 лет назад у зрителей. Но догадываюсь, что ни одному режиссеру уже не удастся вызвать такое удивление. Не уверен, что большинство зрителей было знакомо с фотографией в те времена, а фильм… чудо, не иначе. Как бы там ни было, режиссера можно смело называть новатором.

Первый фильм со спецэффектами. Первый фильм с декорациями. Первый сценарий. Первый монтаж, хоть и с явными огрехами. Но фильму возрастом 114 лет за такое настроение я готов простить всё. После него появилось стойкое ощущение, что кинематограф, а может и искусство — бессмертны. А значит и мы имеем шансы на бессмертие.

2 октября 2016

Мой кинематограф!

Звездные войны: Эпизод 0

Путешествие на Луну

Один французский ученый совсем сошел с ума. Взял и представил своим коллегам доклад о возможности полета на Луну. Что тут началось! Крики на всю улицу можно было услышать. Кое-кто из коллег не выдержал и заорал на ученого, что этого якобы не может быть. Кричали друг на друга очень долго, но потом все-таки успокоились и решили полететь. Построили даже какую-ту огромную пушку, которая была направлена точно на Луну. Залезли в космический корабль и прямиком из пушки точно в самый глаз Луны. А уже на Луне ученых встретили местные жители…

Что? Не впечатляет? Конечно, сейчас ведь наснимали огромное количество фантастических картин с лихо закрученными сюжетами, а данная короткометражка вышла в 1902 году. «Путешествие на Луну» — это первый научно-фантастический фильм в истории кинематографа. В те далекие годы короткометражки длились буквально две-три минуты. «Путешествие на Луну» идет практически 15 минут. Согласитесь, это ведь очень много. Режиссером тут числится французский гений по имени Жорж Мельес. Про этого режиссера несколько лет назад снял фильм Мартин Скорсезе. Я боюсь ошибиться, но вроде бы он называется «Хранитель времени». Поэтому кому интересен сам Жорж, то не проходите мимо.

Мельес же в свою очередь стоял у истоков кинематографа. Его можно не знать, но не любить его нельзя. Жанр фантастика вылез из короткометражек Жоржа Мельеса. Да и жанр ужасы тоже. «Путешествие на Луну» — это на сто процентов эксперимент старика Мельеса. Жорж самолично написал сценарий и построил декорации. Плюс — он был монтажером и продюсером. Мастер на все руки! Он действительно любил всем этим заниматься. Он радовал людей своими маленькими зарисовками. А лично меня всегда поражал именно внутренний мир Мельеса. Он был мечтателем и верил в чудеса. Кинематограф Мельеса удивителен, а еще он был первым, кто разорвал грань реальности в кинематографе.

Вроде бы существует несколько версий данного фильма. Я посмотрел сначала оригинальную, т. е. черно-белую, а затем уже раскрашенную. Если честно, то черно-белая версия смотрится гораздо лучше. Атмосфера в ней какая-то другая. Особенно это чувствуется после того, как ученые высаживаются на Луне. Все эти огромные грибы и местные жители (их играли настоящие акробаты). Поэтому лично я буду советовать смотреть черно-белую версию. Мельес подарил нам всем сказку под названием кинематограф. Безоговорочный шедевр! Любите фантастику? Обязательно к просмотру…

P.S.

У фильма Мельеса есть свой ремейк. Он вышел в 1908 году. Да, даже тогда уже любили переснимать…

8,5 из 10

13 июля 2016

Терпение и труд все перетрут

Один ученый решил провести конференцию, в которой было выдвинуто предположение о возможном полете на Луну. После бурных споров и дискуссий было выдвинуто решение о том, чтобы отправить на Луну экспедицию. Ученый выбрал себе людей, которые смогут полететь с ним. Они сели в огромный снаряд, который положили в пушку и выстрелили прямо на спутник. На Луне они столкнуться с такими проблемами как погода, иноземцы и другое. После возвращение на свою родную планету они обретают славу и почесть.

С помощью движений рук, мимики лица, актеры смогли показать свое настроение. Например, когда они увидели инопланетян, они сжимали зубы, поднимали руки вверх, а кто то даже бил их. Голосов нет, однако добавили музыку, которая впрочем сыграла огромную роль. Например, когда они видели опасность, она становилась более громкой, так сказать было больше баса в ней, нежели в обычных моментах. А вот, когда они, например, возвращаются на родину, музыка веселая довольно-таки, марш. Также понравились одни из самых первых спецэффектов, когда лица людей — это планеты, звезды и др. Самые простые спецэффекты, однако здесь они смотрелись очень кстати. Не стоит забывать, что мы смотрим фильм 1902 года. Я думаю, что этот фильм — «блокбастер» того времени. Сюжет — простой, однако нам он покажется забавным, смешным, очень интересным. Мы знаем, как люди могут попасть на другие планеты, а люди того времени не знали, они лишь догадывались, вот и Жорж Мельес решил нам показать одну из их точек зрений.

Мне понравился данный фильм. Уже прошло более 100 лет, однако он не теряет свой актуальности, и его можно спокойно посмотреть. Он никому не надоест, а наоборот захочется порекомендовать знакомым и пересматривать снова и снова. Фильм однозначно должен посмотреть каждый человек. Он поднимет настроение и подаст некоторых мыслей для размышлений о том, как жили люди в то время.

10 из 10

4 июня 2016

короткая, но пронзительная история

13 минут бешеной динамики от Мельеса — всегда повод для грусти. Вернее, глядя на экран, я, конечно, улыбаюсь. Но затем обязательно вспоминаю судьбу прекрасного мечтателя, гения и волшебника Жоржа Мельеса.

Он был человеком своего времени: увидев фильм братьев Люмьер он решил всерьез заняться кино. Организовав собственную студию, денно и нощно работая, создал сотни фильмов. Но заработать на этом не смог ни денег, ни славы. Не потому что фильмы плохи были, а из-за козней конкурентов в лице таких достойных господ, как Томас Эдисон (тот самый, ага, с лампочкой и еще десятками патентов). Эдисон, живший в США, где рынок кино был самым крупным, считал себя владельцем всех американских патентных прав на кинотехнологии и полагал, что имеет право копировать и продавать для показа любой сделанный без его санкции фильм. Поэтому как ни старался несчастный француз, все деньги получил другой человек.

Если же не грустить о том, что было и прошло, а вернуться к фильму, то, конечно, спору нет — это веха в истории кино. Не могу сказать, что это сюжет, который я готов пересматривать вновь и вновь, или что в минуту жизни трудную я обязательно включаю Мельеса. Вовсе нет. Но это как знать «Унылая пора, очей очарованье» — вроде и не за чем, а приятно.

«Путешествие на Луну» — веселая динамичная история, где что ни поворот сюжета, то конфликт и намеренно создаваемый накал страстей: драка академиков, взрывы, танцы, драки и террор на Луне, подводное плавание, карнавал. И все это — за 13 минут. Для пикантности не обошлось без леди в коротких штанишках — куда уж без молодого красивого тела. Как-никак надо удержать внимание зрителя, еще тогда не привыкшего к таким длинным сюжетом (снимал в основном до 5 минут).

Очень жаль, что большая часть работ Мельеса не дошла до нас. Художник сжег почти все в порыве отчаяния. Поняв, что разорен, он вышел во двор своей студии и устроил пожар из своих шедевров. Что было дальше с Жоржем, лучше и не вспоминать.

18 мая 2016

Это мог быть рай для каждого

Пройдёт много лет, и режиссёр Жорж Мельес, стоя за прилавком киоска механических игрушек, вспомнит терпкий запах декораций, выкрашенных в краски, которые никто не увидит. Из-за несовершенства киноаппаратов, не передающих цвета и звуки, мельесовский стиль фокусника-иллюзиониста, сочетавшего в себе великого мага и проказливого жилистого беса, оттачивался до псевдореалистичного символизма. Он вспомнит, как камера запечатлевала его собственный мир: мир фокусника, который держит в волшебном ящике подвижных чертей-селенитов, гротескных учёных-астрономов и луну. Ни один кадр, который он заснимет в будущем, не запомнится людям так надолго, как снаряд, попавший в глаз луне: впервые применив трюковой эффект в качестве аллегории, своим магическим искусством режиссёр прикоснулся к общей вере человека в волшебство. Единая точка зрения — вот, что было его стилем: камера не двигалась вслед за персонажами, кадр застывал в рамке декораций, создавая дополнительное ощущение, что зритель смотрит не на реальность, а внутрь коробки с чудесами. Рыцарь, выскочивший из шахматной коробки, Мельес демонстрировал зрителям образы, которые были им знакомы по иррациональному погружению в сны и опиумные видения, когда луна наделена душой и скрывает в своих мистических недрах пещеры с гигантскими грибами, вышедшими из грёз кэрроловской Алисы.

Киногрёза стала пользоваться успехом, во многом не потому, что обладала фантастическим сюжетом, но из-за своей мистической составляющей, когда подземный лунный мир представлялся одновременно и таинственным, и познаваемым. Иллюзии, насылаемые луной, издревле почитались признаком прикосновения к непознанному, не могло быть более точного символа зарождающегося искусства видеть сны наяву, как покорённая луна. На луну стремились с первых дней обретения космических технологий; такой близкий и такой недоступный земной спутник, никогда не показывающий свою теневую сторону, дразнил мнимой недоступностью. Образ — вот, что удалось создать Мельесу, образ, обладающий собственной художественной завершённостью, далёкий и близкий на фоне чудовищного завода, где создают снаряд для космических полётов, образ мира тайны, к которому придёт человечество, миновав грохочущую эпоху индустриализации.

Пройдёт много лет и образом рисованных мельесовских небес помянут своего умершего лидера три музыканта из группы Queen в клипе «This could be heaven for everyone». Рай для каждого прямо на земле — вот, чем могла обернуться главная мечта двадцатого века о покорении луны. Обладание тайнами мироздания — такими далёкими и такими близкими, это так просто, мы уже почти поверили в это, глядя на гротескных персонажей Мельеса: Is this the world we created? Щёлочный дым заполнит помещение Монпарнаса, заставив кашлять пассажиров, а Мельеса закрыть пораньше свою лавочку с заводными игрушками — такую же волшебную коробку, которую он создавал всю жизнь. Алебастровые клубы пронесутся по набережной, злоумышленники, поджёгшие плёнку, уже убежали, а знакомый запах напомнит Мельесу, что некоторые сказки бывают слишком хороши, потому их приходится сжечь, когда помешанный на деньгах мир выигрывает этот раунд. Йодистая свежесть Сены поглощает химический аромат, а Мельес сидит на лавочке, глядя в темнеющие облака, скрывающие от него небеса, которые все потеряли, небеса, которые никогда не найдём.

8 апреля 2015

Вечная картина

Режиссер: Жорж Мелье

Год: 1902

Описание: группа ученых отправляется с экспедицией на Луну. Там они вступают в конфликт с местным населением — селенитами, — но все же благополучно возвращаются домой.

Замечания: По сути, весь фильм — это театральная постановка, заснятая на камеру. Это неспроста, ведь основное профессиональное направление мьсе Мелье — организация спектаклей. Особого внимания заслуживают спецэффекты, придуманные и технически воплощенные самим режиссером. Лично для себя отмечу сцены с убийствами селенитов (грамотный монтаж) и, конечно же, легендарный кадр, в котором ракета попадает в глаз Луне. Запомнились персонифицированные небесные тела, считаю это весьма грамотным ходом. Подводя итог скажу, что данная кинолента произвела на меня неизгладимое впечатление и достойна находиться в списке важных фильмов.

10 из 10

19 декабря 2014

«Блокбастер 1902-го»

В своем заголовке я обозначила картину как «Блокбастер». Но почему? Учесть, что это 1902 год и по тем временам это для людей был нереальный экшн!

Представьте, картина на целых 13 минут еще и с трюками, еще и фантастика! Люди полетят на Луну еще через пол века, а тут такое в кино! К тому же кино воспринимали тогда как диво дивное, как чудо чудное!

По сюжету группа ученых с забавными костюмами, которые похожи на мантию волшебников, собирается полететь на Луну. Они там встречают весьма необычные вещи, которые могут явиться человеку только во сне.

Сцена, которая мне очень запомнилась — это сцена, где звездолет врезается в глаз Луне. Очень оценила чувство юмора Мельеса.

В картине используются театральные декорации — это луна, королевство ящеров, пещера ящеров, огромные грибы. Костюмы достаточно интересные: мантии астрономов, шкуры ящеров, девушек провожающих астрономов в путь (очень сексуальные). Цирковые акробаты, которые исполняют роль ящеров, порадовали каскадными кувырками.

Фильм интересен и по сей день. Например, его можно смотреть как современную психоделику… Особенно, если смотреть отреставрированный цветной вариант. Гигантские грибы и ящеры отличная режиссерская задумка!

8 из 10

17 июля 2014

Маленький кусочек истории

Не знаю как вы, а лично я садился посмотреть этот маленький образец кинематографа, просто увидев год создания. Ведь, если подумать, фильм создан в 1902 (вы только подумайте!) году! Кинематограф, как таковой, существовал всего лишь пару десятилетий, а уже фильм с хронометражем в 12 минут! Фантастика! Просто увидеть «историю», если можно так сказать, уже большое дело.

Да, конечно, что уж там говорить 112 лет назад не было больших актеров, не было большинства вещей, присущих кинематографу современности. Оно и понятно, какой скачок человечество совершило за эти годы. Но творческие люди то были! Жорж Мельес был один из них. Человек, стоящий у первоистоков кино индустрии, обладавший большой и творческой фантазией, и хорошим чувством юмора. Именно он создал этот маленький артефакт для сегодняшнего мира.

В итоге: имеем, хорошую, одну из первых научно-фантастическую комедий, которая приносит удовольствие, даже спустя столько лет.

26 марта 2014

Не стоит смотреть на фантастику свысока — особенно на такую, настоящую; есть вещи, которые только оттуда и узнаешь.

Вот, наконец, и то, ради чего всё и затевалось; фильм, являющийся визитной карточкой и венцом творчества Мельеса. Это тот самый прародитель современных блокбастеров, точка отсчета, с которой кино действительно началось как искусство, а не как очередной аттракцион. Да, все ещё рано говорить о сверхзадаче, подтексте и прочем, но можно — о художественности и переходе балаганного зрелища на качественно новый уровень. Это уже не просто документалистика, своей «оживленностью» шокирующая ярмарочного зрителя, но уже полноценное произведение искусство; пусть наивное и не слишком глубокое, но все-таки.

Итак, неизвестное фантастическое будущее — кстати, я удивлена, что критики так легко поверили в то, что это адаптация произведения Жюль Верна: ведь ни черта общего, ни черта же!.. Кхм. Фантастическое будущее, в котором астрономы, похожие на волшебников, на очередном научном заседании приняли решение полететь на Луну. Благодаря несомненной помощи полуголых красивых женщин (коих в фильме очень много: ну как, полуголых, для нас-то они даже вполне пристойно одеты, а вот в рамках 1902 года…), им удается собрать ракету и отправиться-таки в это захватывающее путешествие. Пролетая мимо обязательных для творчества Мельеса созвездий, они сажают ракету прямо в самый глаз Луны, и попадают в непонятное, фантастическое пространство: грот, целиком и полностью заполненный гигантскими грибами! Но радость первооткрывателей нарушает нападение непонятных чертей, не слишком обрадованных появлением чужаков на своей территории…

Да, возможно, история звучит глупо, но, с другой стороны, достаточно вспомнить современные сюжеты блокбастеров, чтобы понять, что современное кино не так уж далеко ушло от мельесовских фантазий. Школьники сражаются с древнегреческими титанами! Бывший военный превращается в синего котика на планете Долины Папоротников! Родственники попарно сражаются в гигантском роботе против чудовищных драконов-инопланетян, выплывающих из Тихого Океана! Девочка в психушке представляет себя танцовщицей в борделе, сражающейся против паровых роботов-нацистов!

… и так далее, и тому подобное. На фоне этого история про ученых и полуголых девиц, сражающихся на Луне с чертями, выглядит не столь нелепо.

Но в первую очередь, «Путешествие на Луну» очень кинематографичен: несмотря на естественное техническое несовершенство того времени, уже в рамках этого фильма Мельес привлекает внимание зрителя не только сложным монтажом и спецэффектами, но и попыткой создать многоплановость, построить ракурс — насколько это вообще было возможно… Да, сильно чувствуется то, что Мельес — очень театральный режиссёр, причем в духе раннего Мейрхольда: пространство не слишком углубляется внутрь, герои ходят в основном по первому плану… и вообще это больше похоже на экранизацию дорогого спектакля, нежели на фильм как таковой.

Но всё это совершенно не портит «Путешествие на Луну»; напротив, делает фильм ещё более очаровательным, креативным и выразительным. Неудивительно, что именно этот фильм считается лучшим в фильмографии Мельеса, даже обходя такие замечательные шедевры, как «Завоевание полюса» и «В стране фей»…

17 ноября 2013

Великое зарождение

Жорж Мельес — великий кинорежиссер, один из первооткрывателей кинематографа, этим фильмом заложил основу жанра кинофантастики. Уже этим Мельес достоин того, чтобы его имя осталось навсегда в Истории кинематографа. Смотря эту картину, диву даешься, насколько был Мельес заражен работой и даже беспощаден к самому себе, это можно заметить по гениально сделанным декорациям, которые произвели, несомненно, потрясающий эффект на зрителя того времени. Такое произведение искусства можно сравнить пожалуй с «Аватаром» Кэмерона, только вот произведение ли искусства фильм «Аватар» — в этом я не совсем уверен, в отличие от работы Жоржа Мельеса, столь оригинальной и изобретательной.

Конечно фильм не является научно-фантастическим, так как науки там нет вообще. Да и какая научная фантастика в от время? Сама авторская позиция исходила из того, мне кажется, что люди должны больше мечтать, собственно, сам Мельес был таким человеком, одержимым своими грезами и целями, словно большой, но гениальный ребенок.

«Путешествие на Луну» — это фильм, который проложил дорогу всем остальным кинокартинам, так как был одним из первых больших художественных проектов. Здесь нет актерской игры, великолепной операторской работы, здесь только простая человеческая мечта попасть на неизведанную землю и узнать — есть ли там жизнь?

Ведь больше ста лет прошло после первого показа этого фильма, а сама сущность людей не изменилась. Посудите сами, люди в начале двадцатого века, мягко говоря, интересовались изучением луны, а сейчас уже открывают другие галактики. Но смысл не изменился — человечество вечно желает узнать есть ли жизнь на других планетах и способен ли человек там жить? Ответ Жоржа Мельеса в этом фильме — человек должен жить, безусловно, открывая другие планеты. только на Земле, на своей родине.

8 из 10

22 октября 2013

Путешествие удалось!

Небольшая предыстория. Посмотрев фильм «Хранитель времени» я открыл для себя новое имя. Жорж Мельес. И узнал, что одним из самых его знаменитых творений было «Путешествие на Луну».

Сначала я рассматривал небольшую картину в 15 минут как развлечение. Но когда я включил «Путешествие» — понял, что передо мной настоящее искусство. И причиной тому стало 2 фактора: саундтрек и спецэффекты, если данные слова можно применить для фильма 1902 года.

Музыка. Композиции группы «AIR» надолго останутся в памяти. Особенно последние 5 минут(побег от селинитов и встреча путешественников).

Картинка. Я смотрел цветную версию. Декорации сделаны с душой. Вообще, главное отличие старых фильмов от современных в том, что все делалось на энтузиазме, а не на бюджете. Современным фильмам, снятым с помощью зеленого экрана есть чему поучиться.

Моя оценка данному шедевру не может быть иной.

10 из 10

17 сентября 2013

Луна: Туда и Обратно

Немного наивно, но вместе с тем, это ничуть не портит фильм. Для того времени «спецэффекты» наверняка были потрясающими. Да и сейчас смотрятся вполне себе интересно.

Опять же, лично меня почему-то впечатлил намного больше современных экранизаций, потому что появилось ощущение.. фантастичности. Даже не ощущение, а некий общий душевный настрой..

Смотрела с улыбкой и легкой грустью по временам Жюля Верна, когда люди верили в науку, исследовали мир.. когда для ученых ничего не было невозможным.

В те времена науке была романтика и эта романтика передана именно в этой короткометражке аж 1902 года.

Словом, я под впечатлением и пойду мечтать о луне и звездах.

Post Scriptum: разумеется, момент со снарядом и луной пересмотрела несколько раз)

7 апреля 2013

Хороший фильм тот, который хорош даже без диалогов. (с)

Имя Жоржа Мельеса воскресло в XXI в., после выхода фильма Скорсезе «Хранитель времени». Безумно приятно, что один великий режиссер, спустя 110 лет, отдал честь другому великому режиссеру.

Мельес жил и творил, в те далекие годы, когда кино еще только поднимало голову. Ему не у кого было перенимать мастерство, заимствовать визуальные приемы и сюжетные ходы. Он один из тех, кто придумывал все с нуля и обогащал кино идеями, которые в дальнейшем возьмут на вооружение все режиссеры мира.

Жорж Мельес один из первых ТВОРЦОВ мирового кинематографа. На раннем этапе кино воспринималось, как возможность перенести на экран реальность, но Жорж, будучи истинным художником, понял, что может воплощать на экране не реальность, но свои фантазии. Это проявилось уже в одной из первых его работ 1896 года «Замок дьявола». Но подлинным прорывом в сознании зрителей тех лет стала лента «Путешествие на луну». По сути это вершина творческой мысли Мельеса, все последующие его работы так и не дотянули до планки поставленной им самим.

«Путешествие на луну», если угодно «Аватар, начала ХХ века». Главная цель фильма поразить зрителя картинкой, показать ему, то что до этого момента он мог видеть только в своем воображении. Вкупе с легким, комедийным тоном повествования, картина превращается в «прабабушку» не только фантастики, но и современных развлекательных блокбастеров. Временами кажется, что кино перегибает палку абсурдности: внутренний мир фильма не подчиняется никакой логике, кроме своей сугубо фантастической, на экране разыгрывается натуральный фарс.

Но в этом и прелесть — Мельес не собирался ничего объяснять: почему зонтик, воткнутый в лунную поверхность, превращается в гриб, почему селениты взрываются от одного прикосновения, есть ли хоть какой-то смысл в сцене, где космическая пуля выбивает глаз лунной мордашке! Ответы придумывайте сами. А Жорж Мельес просто перенес на экран все те безумные и забавные образы, воплотить которые была способна кинотехника эпохи примитивов.

6 марта 2013

И на Луне идёт снег…

Перед вами, господа, один из первых фильмов жанра «научная фантастика». Действительно, это фантастика! Посудите сами: в 1902 году никому и голову не могло прийти, что покорение человеком космоса станет реальным. В наши дни сказка под названием «Путешествие на Луну» кажется смешной и наивной, но неизведанное всегда даёт повод пофантазировать. Зрительная фантазия — вот для чего был создан кинематограф.

Это искусство, самое юное из всех, начало зарождаться в конце 19 века, а вместе с ним — самые разнообразные и, по тем временам, невероятные приёмы работы с киноаппаратом и плёнкой. Первых режиссёров можно смело назвать «первопроходцами» в кинематографе. Одним из самых ярких был Жорж Мельес, по фантазии и трудолюбию не уступавший никому из режиссёров того времени. «Путешествие на Луну» — фильм с огромным количеством спецэффектов («Звёздные войны» и рядом не стояли) и декораций. Да, господин Мельес славился своим «баловством» с кинокамерой.

Фильму в 2012 году исполняется ровно 110 лет, но он не стареет, потому что стал легендой уже тогда, в 1902 году. Если Вы — человек, изучающий или интересующийся историей кино, то я с уверенностью могу сказать, что «Путешествие на Луну» Вам безусловно понравится.

Ставлю твёрдые

10 из 10

14 сентября 2012

Поразительно…

Сразу со стыдом признаюсь — про «Путешествие на Луну» и про Жоржа Мельеса узнала из недавно вышедшего фильма «Хранитель времени» — за что ему бесконечно благодарна!

И почему раньше я не интересовалась историей кино? Этот фильм — просто шедевр! И я поражаюсь, когда слышу, что такие фильмы в наши дни не актуальны! Это ерунда, такие картины вечны, они никогда не должны забываться. Это то, что заставляет человечество продвигаться дальше.

Весь фильм я просидела с открытым ртом… Начало XX века… Меня поразило всё. И сама идея полёта на Луну, и тот способ, который применили герои, и, конечно же(!), спецэффекты! Как? Как один человек это придумал? Это нам кажется всё это элементарным, потому что мы уже об этом знаем, а в тот момент люди даже не представляли, что такие вещи возможны. И тут один человек создаёт нечто новое, нечто необыкновенное — просто делает чудо!

Если вы действительно хотите всем говорить, что вы ценитель кино, если вы считаете себя человеком, способным отличить гениальное, то вы просто обязаны потратить 14 минут и посмотреть этот шедевр.

Безмерная благодарность Вам, Жорж Мельес, за Вашу работу! Вы человек, воплотивший мечту в жизнь!

10 из 10

(жаль, нет пункта «бесценно»)

20 июля 2012

Как французский кинематограф покорил Луну

Хотя человечество смогло высадиться на Луну лишь 20 июля 1969 года, кинематограф покорил этот рубеж гораздо раньше благодаря Жоржу Мельесу. В 1902 году он решил приоткрыть завесу тайны и представить каким будет первый полёт человека на спутник Земли. Своей фантазией Мельес поделился со зрителем, сняв картину «Путешествие на Луну».

Сюжет картины для того времени был весьма впечатляющим, да и сейчас он вызывает не поддельный интерес. Хотя в картине пренебрегают некоторыми законами физики, и космонавты покоряют Луну без скафандров. Это не приносит фильму существенного вреда, более того это предаёт ему неповторимость и отражает дух того времени. Когда режиссеры не очень задумывались о реализме, но в тоже время пытались представить каким будет будущее с его чудо-техникой.

В фильме используют хорошие декорации, которые отлично показывают: земной город, постройки инопланетян, лунные ландшафты и таинственный грибной лес. Сами пришельцы выглядят довольно реалистично, хот и взрываются от удара зонтиком или пинка.

В конце картины герои возвращаются домой, где их начинают чествовать и даже ставят им памятник.

Вот так французский кинематограф покорил Луну в 1902 году. А нам зрителям остаётся только смотреть этот хоть и старый, но очень впечатляющий и интересный фильм.

25 июня 2012

Второе рождение шедевра

… второе рождение этого безусловного шедевра мирового кинематографа случилось, буквально, на наших глазах, когда на чудом уцелевшей копии, найденной в 2002-м году, потомки увидели, наконец, окончание этой «эпической» 12-минутной фантасмагории в стиле «буфф». Чуть ранее, в 1993-м году мир обрел еще одну чудом уцелевшую цветную копию фильма, раскрашенную вручную. Из чего, собственно, в 2011 году и вышел, бережно воссозданный по крупицам, триумфальный «камбэк» «Путешествия».

Не забываем, при этом, что речь идет всего лишь о 1902-м годе — дате создания этого культового произведения. Чего не скажешь, глядя на ту фонтанирующую череду спецэффектов, положивших начало всему! Всему современному кинематографу от пошлых лирических комедий до зубодробильных блокбастеров, от ироничных французских комедий положения до сверхсовременных компьютерных разработок формата «хай дефинишн», «хромакей» и 3D.

Вдохновленные мощью таланта и неординарных технических решений создателя фильма, музыканты из «AIR» создали звуковую дорожку к самому первому в истории фантастическому фильму. Зная любовь этого музыкального дуэта, французов Николя Годэна и Жан-Бенуа Дункел, к аутентичным аналоговым звукам 60—70-х годов, картина, и вовсе, обрела многоуровневые, многомерные пространственные и аудио-визуальные аллюзии. Среди некоторых из этих планов можно разглядеть следующие:

- «Путешествие» абсолютно новаторский фильм, созданный в 1902-м году, актуально смотрящийся даже в 2012-м году;

- утраченный, но вновь обретенный уже в полной «режиссерской» версии;

- черно-белый, но раскрашенный покадрово вручную;

- культовый ироничный кадр с «подбитым» лунным глазом — растиражированная и ставшая канонической цитата, источник которой никто кроме специалистов не вспомнит;

- «немой» фильм, обретший, наконец, свою собственную аутентичную звуковую подложку, созданную современными авторами, но звучащую неким приветом из новаторских электронных экспериментов 70-х годов а-ля ранние Pink Floyd и ELP…

И я, в своем техногенном и «продвинутом» 2012-м году, все 12 минут наблюдал за действом с открытым ртом и затаив дыхание. Представляю, какой «культурный шок» испытывали зрители ровно 110 лет тому назад…

Baddy El Riggo, 14.04.2012

15 апреля 2012

Вот оно — начало начал…

Так получилось, что фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» в свою любимую коллекцию я добавил еще 27 августа 2011 года. Тогда он стал 358-м фильмом в коллекции. И я всё откладывал просмотр, так как не мог просто взять и взглянуть на сей раритетный шедевр. К таким произведениям нужно очень и очень подготовиться именно духовно и мысленно. Конечно, это по моему скромному мнению. И вот, я посмотрел. Так совпало, что я пишу свой 112-й отзыв о 12-минутном фильме 1902 года выпуска (если сложить все числа по отдельности, то получится 1+9+0+2=12). Занимательная и причудливая арифметика. Честно, я не старался подходить к такой синхронности, так уж вышло.

Каждый уважающий себя любитель и настоящий ценитель киноискусства должен помнить, что днем рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый публичный сеанс «движущихся картин», снятых братьями Люмьер. Тогда были показаны лишь самые обычные будни таких же обычных людей. Это была хроника. А вот потом появился новатор своего времени Жорж Мельес. О себе Мельес говорил так: «Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно работником и умственного, и физического труда».

Перед своим легендарным творением режиссер снял несколько короткометражек, обращенных к теме фантастики. Поэтому перед «Путешествием на Луну» уже был, так сказать, «готов» во всеоружии. Основные эпизоды сценария заимствованы из двух знаменитых романов — «От земли до Луны» Жюля Верна и «Первые люди на Луне» Герберта Уэллса. Из первого взято ядро, гигантская пушка, клуб безумцев. Из второго — большая часть лунных эпизодов: снежная буря, спуск в лунный кратер, битва с селенитами, падение на дно океана и т. д. Если вы не понимаете, о чем я, то ознакомьтесь с рецензией уважаемого EnotSty на этом же сайте о фильме, где он любезно предоставил описание каждого эпизода.

Незадолго до смерти Мельес вспоминал, как тепло встретили зрители «Путешествие на Луну» на сеансе в проезде Оперы: »… После первой картины публика безмолвствовала. После второй — начала заинтересовываться. После третьей — раздались взрывы хохота, которые все усиливались с четвертой по шестую картину. Потом раздались аплодисменты и продолжались до самого конца. После завершающей картины — наступило упоение. […] Не знаю, каким образом, но новости об успехах какого-нибудь фильма распространялись среди владельцев ярмарочного кино с невероятной быстротой. На другой день заказы на «Путешествие на Луну» полетели со всех концов Франции».

Как вы уже поняли, предыдущие три абзаца были не моими собственными мыслями, а обычными выдержками из рассказа об этом фильме. Думаю, что всем, кому предстоит прочтение моего отзыва, будет интересно и занятно узнать некоторые факты. Как никак, считаю, все братья и сестры кино должны делиться всей возможной информацией с другими. Именно так мы и составляем особый контингент любителей и ценителей особенного вида из искусств.

А теперь о своих ощущениях. После просмотра в голове была только одна мысль: Жорж Мельес продемонстрировал то, что сейчас показывают на экранах кинотеатров 1,5 и больше часов, всего лишь за 12 минут! Только представьте, 12 минут! Для 1902 года это был настоящий прорыв, потому что в фильме был какой-никакой сюжет, поделенный на отдельные эпизоды, актеры, костюмы, декорации, эффекты. Да, хоть и заметно, что декорации являются рисованными, но разрисованы они были замечательно. Они ярко дополняли весь образ Луны, где оказались астронавты-смельчаки. А эффекты с исчезновением селенитов вообще заслуживают всяческих похвал и долгоиграющих аплодисментов. Для людей, живших в начале 20-го века, это было просто невообразимо. В описании зрительских чувств вы могли заметить, что публика постепенно-постепенно подходила к принятию такого новшества, как игровое сюжетное кино. Это невероятно, но людям понравилось. Вот почему Жоржа Мельеса считают новатором, пионером, гением, не побоявшимся использовать декорации, костюмы и эффекты в кино.

Я не жалею, что «Путешествие на Луну» находится в моей коллекции. Я точно сохраню сей фильм и постараюсь показать своим отпрыскам, если, конечно, они у меня будут. Вот так и начиналась история кино. Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Он увидел в кинематографе не только аттракцион, но и особый вид искусства. Осознаю, что нынешние ярые фанаты «Трансформеров», «Аватара» не особо вдохновятся этим фильмом. Посмотрят — забудут. Но такие, как я, еще живы и они находятся на этом сайте. До скончания дней подобные фильмы будут актуальны в наших кругах.

Мы. Жорж Мельес. «Путешествие на Луну». Да пребудет с Вами СИЛА!

Оценку как-то даже глупо ставить. Такие фильмы неоценимы.

P.s. Француз Клод Бейли так отозвался о создателе первого фантастического фильма: «Его гениальность заключается в строго дозированном сочетании механической точности и вымысла, изобретательности и экстравагантности. Если Люмьер был Гутенбергом кино, Мельеса можно назвать его Фаустом или Калиостро». Ни отнять, ни добавить.

10 марта 2012

Путешествие в прошлое…

Думаю, все согласятся, что без жанра фантастики кинематограф трудно представить. И даже не надо этого делать. А лучше увидеть короткометражный фильм, да и ещё самый первый фантастический фильм, «Путешествие на луну».

Всё просто. Астрономы отправляются на луну. Вы только представьте, какое это было зрелище в том очень далёком 1902 году. По сути это комедия. Легко и быстро проходящая. Фильм не в коем случае не может выглядеть глупо! Да и кому в голову придёт назвать глупым первый научно фантастический фильм. Настоящую классику.

Всем знакомая картинка, где луне в глаз врезалась ракета. Безусловно, все видели этот кадр.

Всё в этом фильме выглядит очень просто и забавно, даже не смотря на то, что по луне можно ходить и без скафандров. И под лунной растут грибы, и бегают странные инопланетяне.

Наверняка в 1902 люди смотрели с открытыми ртами.

10 из 10

P.S Любимы момент в фильме когда Снаряд приближается а луна увеличивается, и снаряд попадает луне в глаз.

2 марта 2012

Феерия Мари-Жоржа-Жана Мельеса

Жорж Мельес был крупнейшим режиссером рубежа веков. Он стал одним из первых людей, воспринявших кинематограф как средство, способное значительно обогатить трюковые возможности сцены. Развивая, по существу дела, идею сценического люка, Мельес пришел к знаменитому «волшебному превращению», когда видимый на экране объект вдруг резко менялся или вообще превращался во что-то другое. Аналогичным образом он пришел к таким трюковым приемам, как двойная экспозиция и совмещение разномасштабных изображений. С их помощью он и создал свою экранную феерию «Путешествие на Луну», показанную во всем мире с равным успехом.

Об удивительности «Путешествия на Луну» можно говорить очень много: восхищает разнообразие декораций и примитивная обаятельность костюмов, поражает количество специальных эффектов, присутствие законченной сюжетной линии придает фильму цельность. Нам сейчас, видевшим на экране, пожалуй, самые невероятные вещи, невозможно представить, какое впечатление создавал этот фильм у современников, но сложно не испытать искреннюю радость при просмотре этой чудесной ленты.

Сняв этот фильм, Мельес не просто расширил возможности киноповествования, продемонстрировав, что кино может рассказывать волшебные захватывающие истории, но сделал главное, что было необходимо сделать в начале эпохи кино — он показал, что кино может быть искусством.

26 декабря 2011

Звездные войны эпизод 0 или путешествие к Луне без скафандров

Без преувеличения, можно сказать, что этот фильм был прорывом в истории кинематографа. На фоне других картин начала века он выделяется не только продолжительностью, но и принадлежностью к новому жанру — фантастике. Представляю, насколько он завораживал первых киноманов — это вам не пару десятков секунд смотреть на прибытие поезда или моцион в саду. Более того, появляются первые спецэффекты- достойно смотревшиеся, наверно, и в 20-е годы.

Конечно, забавляет ряд моментов, как то: путешествие престарелых астрономов без скафандров, снег на Луне, грибы в кратере и т. д., на надо помнить, что фильм снимался за 60 лет до настоящего путешествия на Луну!

Да, понравился момент рассыпания селенитов :) в те времена это смотрелось, наверно, покруче чем сегодняшние аватары и трансформеры!

7 из 10

25 октября 2011

Фантастика!

Это просто замечательно смотреть такое кино.

Если бы прибавить сотню лет к году выпуска и добавить цвета, то оценка фильма упала бы до предела, но когда мы понимаем, что этот фильм снят впервые в таком жанре, с таким сценарием и «инновационными» для тех лет спецэффектами еще в 1902 году, то да, я бы назвал его шедевром, потому что он положил огромный вклад в весь кинематограф. Это рождение жанра фантастики, за что и огромное спасибо Жоржу Мельесу. Показать бы ему сейчас аватар, матрицу или звездные войны, то он бы наверное в состоянии эйфории и глубокого шока впал в кому.

Если посмотрите это удивительное кино, то узнаете, что думали о космосе и о луне люди того времени (мне почему-то казалось, что общество было умнее), а я же буду ждать сиквела (какого-нибудь Travel to the moon 2: Revenge selenites), все таки тема с селенитами не расскрыта.

10 из 10

8 сентября 2011

Вот он первый полет на Луну!)

Казалось бы всего 12 минут, а насколько содержательным оказался, тогда еще фильм, а по нашим меркам короткометражка. Что ж для начала хочется отметить год создания, и качество дали миру на тот момент, картину просто потрясающую воображение. Данное творение искусства и его освоение на столько достоверно и качественно сохранилось, что позволяет нам ознакомиться с тем как думали люди начала 20- века, как они воспринимали саму, жизнь, космос, биологию, и технику,… и здесь ни сколько нет юмора, — это скорее сейчас мы сидим и улыбаемся, а вот если прочитать Жюль Верна и Гилберта Уэлса, то мы поймем, что люди воспринимали все окружающее более живым нежели оказалось. Это можно наблюдать хотя бы по населению Луны.

Мне было очень интересно также наблюдать за современным манекенщицами, как говорится раньше мода и вкусы были другие. и ни одной тощей я не увидела, что в свою очередь интересно и любопытно наблюдать. Также любопытен тот фак. что ни одного актера из картины нет в живых, и это своего рода наследие человечества, которе не стыдно посмотреть.

Хотелось бы отметить спецэффекты, порой конечно они барахлилил и не хотели вылезать или долго уходили со сцены, но, если сравнить со спецэффектами, 50—60 годов, то в этом фильме они еще как дают фору, и находятся на высоком уровне. Вспомнить хотя бы как смешно ипарялись в пыль селениты.

Я бы не сказала что этот фильм — сильный, как многие выражаются, скорее это начало начал, и при том лучшее и интересно смотрящееся даже спустя век.

7 из 10

Молодцы первые режиссеры!

2 августа 2011

Фантастика Путешествие на Луну появился на свет в далеком 1902 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жорж Мельес. Кто играл в фильме: Виктор Андре, Блёэтт Бернон, Брюнне, Жанна д’Альси, Анри Деланнуа, Депьерр, Фаржо, Кельм, Жорж Мельес, François Lallement, Жуль-Юджин Легри.

Расходы на кино составляют примерно 30000. Страна производства - Франция. Путешествие на Луну — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.