История одного преступления
Histoire d'un crime
6.4
6.2
1901, драма, короткометражка, криминал
Франция, 6 мин
В ролях: , , Фердинанд Зекка
Камера смертника. Заключенный, лежа на соломенной подстилке, прокручивает в воображении свою жизнь и злоключения, которые привели его туда, где он находится: юношеский авантюризм, дурные связи, роковое пристрастие к алкоголю, убийство банковского служащего... Вот он видит себя, поднимающегося на эшафот, — и просыпается. В этот момент в камеру входит палач с судьями. Виновный будет казнен.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

История одного преступления

английское название:

Histoire d'un crime

год: 1901
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Фердинанд Зекка
художник: Фердинанд Зекка
жанры: драма, короткометражка, криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 6 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка, криминал

Видео к фильму «История одного преступления», 1901

Видео: Фильм (История одного преступления, 1901) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «История одного преступления», 1901

«То, что умерло как реальность, живо как назидание.» Виктор Мари Гюго

Изучение ранней истории кино в первую очередь интересно тем, что путь, пройденный литературой за несколько тысяч лет, кинематографу пришлось преодолевать буквально в пару десятилетий, аки царю Гвидону растущему в бочке не по дням а по часам. Благо было что брать за образец. Вспомните первые игровые фильмы: пацан прикалывается над мужичком со шлангом, или путники забредают в замок дьявола и показывают ему крест животворящий. У тамошних персонажей нет характеров, нет личности, нет истории становления. Они функции выполняющие свои роли в отведенные им несколько секунд или минут.

И все это на фоне литературы конца XIX века с её жестким реализмом, глубокой психологией, причинно-следственными связями и моральными дилеммами. Когда зрители перестали восторгаться самим фактом движения на экране, режиссерам пришлось волей-неволей расти и тянуть за собой молодое искусство. И вот мы видим социальные комментарии, первые экранизации книжной классики и попытки придать героям хоть какой-то глубины. Ясное дело, всё это с поправкой на технические возможности тогдашних камер и проекторов. И в таких условиях каждое мало-мальски новаторское решение оказывается откровением, заставляющим других режиссеров с криками 'А что так можно было?!' бросаться повторять и копировать.

Фердинан Зекка прекрасный пример человека, чей творческий потенциал раскрывался постепенно. Начинал он, подтыривая идеи у Мельеса, а закончил главным реалистом-драматургом молодого кинематографа.

'История одного преступления' наделяет своего героя (точнее злодея), нет-нет еще не характером, но уже историей. У персонажа появляется прошлое, настоящее и будущее в рамках художественного полотна. И все это посредством классического для литературы, но совершенно новаторского для кино флешбэка. То, что сейчас кажется очевидным и даже банальным, тогда Зеккой было сделано впервые. И сработало (фильм имел огромный успех) на все сто. Мы видим этапы жизни убийцы и его путь к плахе. В конце фильма перед нами не просто сюжетная марионетка, а человек, который под влиянием жизненных обстоятельств и собственной натуры, лишает жизни другого человека, получая заслуженное наказание. До настоящего сопереживания еще очень далеко, но шаг в этом направлении уже сделан. А сопереживание - основа любого искусства.

19 июля 2022

Поиск себя

Бывает кино интересное, а бывает красивое, а бывает ни первое, ни второе.

Кинематограф постепенно нащупывал свой уникальный путь, медленно, но верно превращаясь из 'ярморочного' развлечения в искусство. Одна из самых ярких и характерных черт нового вида творчества - овладевание умами через шок, через отрицание, через споры о допустимости такого визуального контента, через запреты, через любопытство - в полной мере проявилась в ленте 'История одного преступления', фильм, который не рекомендовали смотреть дамам и детям.

Фильм методично показывает преступление/арест/признание/казнь. Зрителя, в первую очередь шокировала сцена казни, монтаж позволил добиться максимально реалистичной сцены гильотинирования преступника.

Само повествование протекает сухо, без эмоций, практически, как документальный фильм, мы не сочувствуем и не переживаем за преступника, а именно он здесь главный персонаж. Но в середине картины, когда преступник уже пойман и, видимо, уже осуждён, мы видим историю его жизни. этот момент довольно интересно реализован, снова волшебная сила монтажа: преступник спит в своей камере, рядом дремет охранник и параллельно с этим мы видим сцены из жизни убийцы, его детство, взросление, компания, алкоголь. В одном кадре совмещено настоящее и прошлое человека, это ли не волшебство?! Что-то подобное уже было в картине Санта-Клаус, но там это было светлое волшебство, а здесь зритель заглядывает в душу убийцы!

13 ноября 2021

Преступление и наказание

«История одного преступления» выделяется среди картин-современников. Фильм Зекка представляет собой уголовную драму, в то время как его конкуренты выпускали лишь комедии, кинохронику и феерии. Фильм показывает последовательную картину совершения преступления и наказания за это преступление. Никаких эмоций — только факты.

Удивительно, но этот фильм нравится мне гораздо больше многих криминальных фильмов. Он интересен тем, что Зекка не показывает свою точку зрения на преступление, не пытается обелить или очернить преступника — только факты. Убийство-арест-тюрьма-казнь. В тюрьме преступнику снится сон о былых временах, он сильно сожалеет о своём преступлении, но Зекка остаётся хладнокровным.

Финальная сцена обезглавнивания известна скандалами, которые она произвела. На этот фильм ставили ограничения, однако головы отрубали и раньше. Фильм «Казнь Марии Шотландской» включает в себя такого рода сцену. Но если «Казнь…» шла 20 секунд и выглядела смешно, то сцена обезглавливании в «Истории одного преступления» шокирует, поскольку герои фильма выглядят гораздо правдоподобнее.

10 из 10

13 мая 2011

Драма История одного преступления появился на свет в далеком 1901 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фердинанд Зекка. Кто играл в фильме: Jean Liézer, Bretteau, Фердинанд Зекка.

Страна производства - Франция. История одного преступления — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.