Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек-оркестр |
английское название: |
L'homme orchestre |
год: | 1900 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Мельес |
продюсер: | Жорж Мельес |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 мин |
Интересно, как во времена зарождения кинематографа, когда только начинали осознавать возможность съемки постановочного художественного фильма, как уже тогда Мельес мог снимать такие фильмы? Как ему могла прийти идея снять себя в различных образах и совместить планы в одном кадре, создав некую магию иллюзии? А мог ли он думать, что через четверть века кино станет звуковым?
Если он не знал этого, то неосознанно подвел кино к звуку, то есть и название фильма предполагает какой-то концерт и звучание, и все действие так и просит добавить звук, чтобы убедиться в способностях чудо-человека, который может посоревноваться с целым оркестром в мастерстве музыкальной игры. Правда, съемки произошли раньше своего времени, опережая развитие событий в истории. Вот если бы он вышел позже, незадолго до того, когда появилась техническая возможность совмещать изображение со звуком, может тогда он бы считался импульсом к переходу на звуковое кино и был бы занесен в историю кинематографа в качестве примера фильма, повлиявшего на кардинальную смену отношения к кино. К слову, звуковое кино рассматривалось режиссерами как отход от экшена на экране, продюсерами — как трудности с показами иностранных фильмов за границей в силу языкового барьера, а критиками — как отход от искусства, пристыковка к литературе и даже примитивизация кино.
Но этот фильм не заставил говорить о звуке, поскольку шел только 1900-ый год. Всем было достаточно примитивных фильмов с одного плана, насколько первобытному человеку в быту достаточно палки-копалки вместо лопаты, а хипстеру 80-х кассетного магнитофона с двумя колонками вместо мощной хай-энд звуковой системы. Люди с наслаждением наблюдали за виртуозными фокусами волшебника Мельеса на экране, этого им хватало и без звука. Что же еще лучше могло развлечь и удивить? Конечно же, только немой мюзикл от Мельеса!
14 июля 2009