Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, поворачивающий за угол |
английское название: |
Man Walking Around the Corner |
год: | 1887 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Луи Эме Огюстен Лепренс |
продюсер: | Луи Эме Огюстен Лепренс |
видеооператор: | Луи Эме Огюстен Лепренс |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1887 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
В 1887 году произошло знаменательное событие в истории изобразительного искусства. Французский изобретатель Луи Лепренс создал первые в мире движущиеся фотографии. За восемь лет до официального рождения кинематографа Лепренс явил миру то, что теперь с уверенностью можно назвать видеороликом: 16 кадров с человеком, который поворачивает за угол дома, оставшегося неизвестным. А ведь это место следовало бы считать культовым: именно здесь впервые за всю историю человеку удалось навечно запечатлеть фрагмент настоящей жизни, который мы можем наблюдать даже сейчас, когда прошло больше ста лет.
Продолжительность видео — от силы 4 секунды. Но каждая эта секунда бесценна. Мы мечтаем о сооружении машины времени, которая позволила бы нам путешествовать в прошлое, но разве видео не является этой самой машиной? Вне зависимости от жанра мы видим то, чего уже нет сейчас: дороги, переулки, облака, людей… Только вдумайтесь: эти секунды были запечатлены в 1887 году. Точная дата, к сожалению, неизвестна, но 18 августа Лепренс отправил кадры (хочется сказать «скриншоты») письмом своей жене. Можно ли считать её первой зрительницей?
Сейчас мы смотрим на маленьких и больших экранах яркие цветные фильмы продолжительностью два и более часа, с шикарным звуком, в отличном качестве и иногда в 3D. Однако начиналось всё с вот таких коротеньких видео как «Человек, поворачивающий за угол». Честно говоря, прорыв, устроенный Лепренсом, настолько бесценен, что сложно представить, может ли его что-то затмить в дальнейшем. После того, как мы научились сохранять видимый мир на различного сорта носителях, таким же по размаху шагом может стать, пожалуй, только искусственный интеллект.
Из всех когда-либо снятых фильмов «Человек, поворачивающий за угол» — один из немногих, который невозможно критиковать. Потому что он самый первый. С него всё началось. Движущийся объект — вот, что само по себе уже вызывает восторг, ведь в августе 1887 года другого такого материала просто не существовало.
10 из 10
21 декабря 2020
Ну ребята, это уже самый успешный фильм человечества, я вам отвечаю. Пересмотрел его раз 15 и пересмотрю еще столько же. Если вы не особо любитель старья, то рекомендую HD-версию, там картинка сочнее, разрешение на высоте, ну и спецэффекты выкрутили до максимума.
Вот именно такие фильмы способны вдохновлять людей! Сами представьте: индустрия эволюционировала из трехкадрового ролика с выходящим из-за угла мужчиной в непонятном направлении в колоссально дорогие франшизы и блокбастеры!
Отнес бы данный фильм к жанру хоррор, на самом деле. Серьезно, смотреть 2 секунды немого кино со страшным типом, который совершает «оп гоп-стоп» в не самом благоприятном районе среднестатистической глубинки и есть самый настоящий животный страх!
Ещё и сюжет сложный слишком! Я так и не понял, мужчина выходит из-за угла или заворачивает за него…
В общем, как ни крути, но кино обязательно к просмотру, англичане постарались на славу, создали ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ, который стал отцом всего последующего.
1 апреля 2019
Говоря об истории возникновения кино, нельзя не признать тот очевидный факт, что кинематограф родился не сразу, и не в определенный день. И хотя многие из нас знают про историческую дату 28 декабря 1895 г., когда в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся первый коммерческий показ фильмов братьев Люмьер, говорить о ней, как о дате «рождения» кино будет не совсем корректно. До сих пор не ясно кому сегодня обязан мир — среди «основателей» чаще всего звучат имена американца Томаса Эдисона, который изобрел кинетоскоп, а так же французов братьев Люмьер, продемонстрировавших зрителям на белой простыне «ожившие фотографии». Но вот имя Луи Лепренса — французского изобретателя, к сожалению, мало кому известно. А ведь он тоже имеет право считаться одним из «пионеров» раннего кинематографа.
В качестве весомого аргумента достаточно привести «Человек, поворачивающий за угол» — один из первых в истории фильмов, снятый в 1887 г. (за 8 лет до первого публичного показа братьями Люмьер своих картин). На первый взгляд, данная работа не может казаться зрителю нечто особенным. Только исходя из названия можно догадаться что изображено на экране. И всему этому есть лишь одно объяснение — работа была для Лепренса экспериментальной, поэтому относиться к ней не стоит так критически — вряд ли тогда Лепренс преследовал цель снять игровую картину. В те годы ученые и инженеры пытались создать аттракцион с фотографиями, «оживив» их, и работы Луи Лепренса получились первыми результатами таких экспериментов.
И пускай кинематограф в том виде в каком мы его знаем (с сюжетом и драматургией) появился лишь в 1890-е гг., экспериментальные работы Луи Лепренса тоже имеют право называться фильмами, а сам Лепренс — одним из основателей кинематографа.
9 апреля 2015
В интернете нарыл три версии этой вещи. Одна на три секунды — (оригинал) представляет собой серое пятно движущееся на фоне белого и серых пятен. Во второй штуке — (восстановленная версия) можно что-то разобрать. И третья — 30 секундная, которая не фейк и не «полная версия». Просто взяли оригинальные три секунды и накидали слайд шоу на английском где сказано вкратце вот чего «Все 16 кадров фильма, автор которого Луи Эме Огюстен Лепренс.,сделаны с помощью камеры Лепренса (16-объектив), дата неизвестна. Фильм создан, благодаря подробному изучению копии оригинальных кинокадров Национальным Музеем Науки. Благодаря любезности Национального музея фотографии, фильма и телевидения(Брадфорд, Великобритания)
Кинокадры 4 и 5 главным образом потеряны, а кадр 9 не имеет восстанавливаемого изображения.»
А ещё я встречал легенду, что якобы этот фильм был случайно найден в одном из аппаратов, оставшихся после таинственного исчезновения автора. Так это или нет не знаю. Но то что этот коротыш достоин хотя бы упоминания — это точно.
16 марта 2012