В постели с Викторией
Victoria
5.9
6.2
2016, комедия, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Мельвиль Пупо, Венсан Лакост, Лоран Пуатрено, , Лор Калами
и другие
Виктория пытается начать новую жизнь – взять себя в руки, разобраться с любовниками, больше спать и лучше питаться. Только вот бывший, обратившийся к ней за помощью, не помогает навести порядок. А другой возлюбленный, возомнивший себя популярным писателем, посвящает всю сеть в подробности ее интимной жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В постели с Викторией

английское название:

Victoria

год: 2016
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Симон Бофил
художники: Оливье Мейдингер, Шарлотта Вайссе
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $27 567
Мировые сборы: $6 893
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «В постели с Викторией», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В постели с Викторией», 2016

Собачий суд, обезьяньи игры и человеческая женщина-проблема

— Я не знала, что кончится так ужасно. Извини, плохо себя чувствую. Перенесём этот спор?

— Видишь, как ты давишь на жалость? Твои поступки говорят сами за себя. Даже когда ты ничего не делаешь, ты нападаешь. Думаешь, что ты крутая, но это самообман. Если примешь свою агрессивность, тебе станет лучше. Не разобьёшься о стену, как сейчас, а оседлаешь эту стену.

— А я и не разбиваюсь о стену. Я гибкая, я отскакиваю от стены.

© Диалог из фильма.

Творческий путь Жюстин Трие на сегодняшний день — череда фестивальных номинаций и нескольких побед. Послужной список при этом совсем небольшой: некоторые недоступные никому документалки и короткометражки (одну из них всё же есть шанс найти на YouTube с английскими субтитрами), в русскоязычном сегменте интернета радующий лишь трейлером «Возраст паники» плюс три работы, находящиеся на виду, в том числе «Виктория». Переводчики, правда, поспешили сесть на любимого конька самодеятельности, добавив отчасти правдивую и при том вовсе необязательную приставку про постель. Впрочем, кому не плевать: зато у ленты есть Премия пальмовой собаки за старания далматинца — награда столь же не вписывающаяся в привычные рамки, как и всё, что тут происходит.

Заглядывая за шторку иллюзорного восприятия, порождённого маркетинговым бредом, мы сталкиваемся не с ромкомом, а с трагикомедией (или, если угодно, ироничной драмой) о внутреннем кризисе и внешней среде, основанной на слухах, превратностях и дезинформации, явно на этот кризис влияющей. Позиционирование фильма изначально выстроено в неверном ключе уже за счёт столь невинных факторов, как сочетание русского названия и постера, откровенно намекающее: вы будете иметь контакт с очередной «жвачкой» о неразборчивых интимных гулянках некой легкомысленной француженки, и, конечно, не обойдётся без залихватской доли юмора. Так легче продвинуть продукт в массы, вызвав ложные ожидания: сколько бы ситуаций по ходу ни вспыхивало, многим вкрученная комедийность почудится комковатым сгустком не особо смешных неловкостей — а её здесь и не подразумевалось в избытке. Международный постер ведь совсем другой: молодая дама грустно стоит в позолоченном платье на вечеринке. Любовно-эротический флёр на задворках: будучи адвокатом, она отмазывает друга от мутного дела с изнасилованием на чужой свадьбе; не успевает воспитывать дочерей; терпит от сбежавшего мужа порцию грязной клеветы (частично на основе фантазий), выложенной в блогосфере на всеобщее обозрение. Потерпевшая по всем фронтам, которую будто намеренно выставляют в пикантно-негативном свете — как в сюжете, так и в его отечественной рекламной локализации, и в любительских отзывах, несмотря на то, что мадемуазель Спик, приглашая в дом кавалеров для соитий, не может их толком реализовать: те каждый раз уходят ни с чем.

(«Смешно получается: все меня считают шлюхой, а у меня полная атрофия желаний»)

Спустя полчаса мы начинаем углубляться в личность героини, раскрывать её больше через сумбур чувств, чем через чувственность. Секс из давно забытой мании озабоченности превратился в предвестника панических атак и бег по кругу в кабинете психолога: гораздо важнее карьера и разборки с клиентами. Но и тут сущие неприятности: любая непрофессиональная мелочь вроде нарушения субординации несёт серьёзные последствия. С тем же успехом картина претендует на заголовок «Всё против Виктории»: как бы та себя ни вела (хотя ею чаще производится отказ от действия, а не действие), спрос потом в два раза выше, словно за полноценный факап. Только ли причина в пассивной агрессии к окружающему миру? Или мир достиг уровня гротеска? Постепенно сам зритель ощущает себя «в постели с» — но это постель откровений не одного тела, а всего состояния, ибо сложно нащупать «чёрное» и «белое». Неоднозначность конфликтов и поведенческий шторм ведут к тому, что сценарий не сосредотачивается на миссии высказывания цельного месседжа, а иллюстрирует несколько хаотичный срез быта и бытия определённого персонажа.

В этом срезе всё доведено до абсурда. Авторский взгляд на отношения между полами сатирически колок: мужчины трусливы и самонадеянны, но в эпицентре обвинительного урагана — женщина, коей приходится спасать одного из них, спасаться от графоманских нападок другого, да и с третьим, безнадёжно влюблённым, гармония весьма нестабильна. Её независимость, сосредоточение на себе и упёртый карьеризм либо бесят мальчишек возрастом за тридцать, либо предстают отличными качествами «братана», готового вытащить из беды в любой момент. Фарс также сквозит в параллельном и одновременном ведении двух судов, где Вики — то защитник, то обвиняемая: перебежки чреваты цейтнотом, а уверенности в скором выигрыше нигде нет. Если вам недостаточно чудаковатости, чуть позже процесс затронет не только людей, но и животных, а детали характеров обретут острые углы, при соприкосновении дающие искорки пламени. К мелодраматическому настроению прибегнут лишь в финале, слегка видоизменив в гендерно-ролевом соотношении основной штамп жанра, хотя и на том спасибо: парад конфузов дошёл до той планки, когда немного здравой банальности ему не могло помешать.

Сей аналитический экскурс выглядит неполным без сравнительной ремарки: любопытно учесть, что «Виктория» — в прямом смысле генеральная репетиция «Анатомии падения», фаворита Канн-2023. Уже на данном этапе Жюстин Трие оттачивает умение форсировать в юридическом и правовом поле, препарируя ту или иную проблему на судебном заседании, но и не забывая исследовать жизни участников вне процессуальных разбирательств. Спустя годы из киноязыка уйдут абсурдистские элементы, что несли сугубо развлекательную функцию, и вектор внимания переместится на более простую, но от того не менее загадочную цепочку обстоятельств, кроющуюся в составе преступления, а тема разрушения семьи и брака заменит кризисную интенцию обособленного женского образа. До того скелет второго большого произведения собран из «костей» разного цвета, размера и функционала, однако режиссёрка умудряется вложить столько обаяния в своих подопечных на площадке, что несовершенство формы отходит на десятый план. Казалось бы, на черта полсеанса возить нас мордой по сусекам, не давая фабульной конкретики, а впоследствии гонять из одной кашеварки в другую, пытаясь оправдать, как сказал Борис Иванов в рецензии портала «Film.ru», «нагромождение событий с колоссальным эмоциональным диапазоном»? Так, вопреки стандартам, хулиганит Трие: ей интереснее ухватиться за актёрский талант Вирджинии Эфира в эксцентричном амплуа, сконцентрировавшись на портретном изображении в сердцевине критического водоворота, нежели максимально осторожно расставить и проявить приоритетные точки в истории.

«Виктория» — многословное и чрезвычайно симпатичное кино, выдающееся благодаря яркой главной героине и позволяющее побыть в её шкуре посреди сплошного курьёза, чуть не доросшего до карикатурности, но вовремя нащупавшего баланс с реальностью. Тот случай, когда «почему бы и нет» соседствует с «вы все тут с ума посходили» и не подмечает по сему поводу никакого неудобства.

Любителям стройного изложения и чёткой структурной мотивации лучше воздержаться от просмотра. Остальным постель Вики покажется чудесной.

7 из 10

24 ноября 2023

«Жажда жизни?»

Вот так сразу и огорошили: «В постели…»! М-дя… Француженка — постель, француз — не больше, не меньше — суперлюбовник!.. Даже сами хранцузы, наверное, уверились в своей сексуальной исключительности, а уж мы-то — и подавно!.. Режиссёр — женщина… Уже одно это должно было настроить на сУрьёзный лад… «Комедийная мелодрама»! Это вАще что такое? В кои-то веки на французском экране появилась «нормальная», задёрганная жизнью, французская баба! Так — нет же! Сразу её в постель засунули!.. Или по принципу: «у кого, что болит, тот о том и говорит?!» То, что «режиссёриха» — эмансипе, видно невооружённым глазом. Но эта хоть умная! Не смогла, правда, удержаться от штампов: случайные «мужчины-фаллоимитаторы»… мужчины-няньки… мужчины-истерички-жалобщики… и эта стандартная позишен намбэр «девушка сверху»… и, навязшая уже в зубах, история с любовником-«сынишкой»… Проявим толерантность… Ибо в мире, где 40% руководителей высшего звена — это женщины, по-другому уже быть, просто, не может! Можно было без постельных сцен обойтись? Вполне! Но «натурализьм» — бич нашего времени!.. Чего нельзя отнять, так это исключительной достоверности переживаний главной героини! Это было бесподобно! Виржини Эфира — такая красивая, обольстительная, органично смотрящаяся в дорогих вечерних туалетах… и женщина с безмерной усталостью в глазах от жизни, похожей на бег по кругу. Какую щемящую жалость и нежность одновременно вызывает это лицо без макияжа в минуты, когда Виктории не надо играть роль мамы, адвоката, друга… Какой была правдивой героиня, когда она была отлучена от работы: пустота в душе, пустота вокруг… Безмолвное одиночество, подчёркнутое хорошей музыкой, было исполнено восхитительно!..

Боязнь остановиться заставляет героиню упрощать отношения с окружающими. Сводить их лишь к физическому контакту… Иначе придётся тратить душу на чувства, делать усилие над собой. Преодолевать эгоизм. «…Душа обязана трудиться, И день и ночь, и день и ночь!» А на это нет сил ни у женщин, ни у мужчин… Работа как смысл жизни?! Или имитация жизни?! Не будем пальцем показывать в каких конкретно странах это стало нормой… Во всяких! Точнее — во многих… Страшно это?! На этот вопрос и отвечает своим фильмом Жюстин Трие. И правда художника, как всегда, оказывается правдивее правды философа, ищущего истины. Одержана ли победа («Victoria») героиней над собой, над страхом жить подлинными чувствами? Может пора многоточие ставить?! А то «скус» пропадёт! Я лично смотрел эту кину по одной простой причине — это Виржини Эфира! Да простят и мне шаблонность выражения эмоций, но… бриллиант, носящий имя «Невинности» (Virginie), засверкал своими новыми драматическими гранями! А талант помноженный на красоту это страшная — по воздействию на желание жить — сила! По крайней мере для нас, для мужуков!

20 декабря 2016

Ох уж эти женщины…

Кому, как не французам снимать кино на тему любовных похождений симпатичной женщины. Традиционно самая романтическая нация на всем белом свете продолжает радовать нас забавными, комическими и немножко грустными зарисовками на тему взаимоотношений полов, пребывающих в эпицентре нескончаемого эмоционального взрыва. На тему любовных интриг было снято несметное множество картин, и они до сих пор пользуются популярностью, так как редко какой зритель откажется заглянуть за плотно закрытую дверь спальни, где происходит таинство страсти с самыми разнообразными вводными данными. Романтическая комедийная мелодрама «В постели с Викторией» является второй работой молодого и уже снискавшего славу неглупого, думающего постановщика Жюстин Трие, которая уже успела отхватить вожделенный «Сезар» за самый эффектный дебют. Исследовав типичные превратности судьбы среднестатистических француженок современности, Трие излила накопленный материал в перспективном сценарии, который она взялась экранизировать самостоятельно. Наполнив историю множеством интригующих персонажей, сыгранных весьма примечательными исполнителями с именем и без, Трие было необходимо отыскать неординарную актрису на центральную роль, дабы через ее харизму передать жизненно важные тонкости сценария, не поддающиеся описанию на бумаге. И к счастью для Жюстин Трие, судьба свела ее с Вирджини Эфра, не самой известной, но определенно умелой и привлекательной актрисой, дождавшейся своего звездного часа.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Викторией Спик (Эфра), успешным криминальным адвокатом, пропадающим днями на работе. Самоотверженное изучение дел, поиск мельчайших деталей и общение со свидетелями не оставляет женщине и минуты свободного времени, из-за чего ее дочерям приходится оставаться в доме с постоянно сменяющими друг друга нянями. Со стороны может показаться, что Виктория представляет из себя идеальную карьеристку, европейку нового типа, коей некогда возиться с домашними делами, когда на горизонте отчетливо виднеются великие судебные свершения, и все же каждая француженка, даже такая самоотверженная, как наша героиня, скрывает в тени проступки прошлого, готовые выплеснуться наружу и повлиять на ее будущее. Еще не так давно Виктории были не чужды плотские утехи, постоянная смена любовников, да и попросту безудержная гонка за удовольствием, которая не могла не отразится на ее здоровье. Вряд ли кого-либо удивят желания и стремление молодой женщины, ведь с годами к каждому человеку приходит осознание истинных ценностей, что влечет за собой смену приоритетов. Но в случае с Викторией, ее призраки имеют свойство возвращаться из небытия, причем весьма опасным для карьеры способом. Стараниями бывшего близкого друга Виктории, литературного блогера Давида (Лоран Пуатрено), давние сексуальные похождения героини выплескиваются на ярком мониторе во всей красе, и это обстоятельство не может не отразится на тщательно выстраиваемой репутации адвоката. А добавим к этому очередное непростое дело, встречу с новой няней мужского пола и запутанные отношения с достойным внимания красавцем, и получим самый настоящий закрученный театр, вращающийся вокруг звезды по имени Виктория!

Продолжая исследовать общественные нравы старушки Европы, заигравшей глянцевыми тонами на древнем основании, Жюстин Трие старается подать свою историю таковой, какая она могла бы быть в реальности. Не правы те зрители, которые считают французский сексуальный магнетизм пережитком давно ушедших в небытие времен. Все-таки ничто не проходит бесследно, а уж тем более извечные желания людей к покорению противоположного пола. На примере красотки Виктории мы видим, как желания и опрометчивые поступки влияют на судьбу человека, и как это можно скорректировать без особых последствий для репутации. Действия и поступки Виктории вызывают улыбку, пробуют нас опечалить и порой заставляют пустить скупую слезу. Да, героиня Вирджини Эфра далека от идеала, и как бы она не пыталась отгородиться от сексуальных похождений молодости, выстроить перед ними каменную стену просто не получится. Возможно, она бы никогда не обратила взор на проступки прошлого, если бы не бесцеремонное вмешательство Давида, но было бы это хорошо для ее душевного согласия с собой?! Это спорный вопрос. Показательный отказ от вредной пищи, разворот от вредных привычек и помыслов на самом деле носит поверхностный характер, так как истинные проблемы всегда находятся внутри. И если столкнуться с ними напрямую и сделать правильные выводы, проблема имеет все шансы раствориться, дабы больше не вернуться никогда.

В картинах наподобие «В постели с Викторией» предельно важно, чтобы режиссер и актеры нашли между собой общий язык. К счастью, подопечные Жюстин Трие смогли воплотить на съемочной площадке все, что требовал от них режиссер. Я не перестаю рассыпаться в комплиментах в сторону Вирджини Эфра, которая открылась в данной картине с ранее неизведанной стороны. Прозябание на вторых ролях в относительно крупных европейских фильмах и ведущие партии в проходящем мимо внимании безвестном кино наконец-то обернулись для Эфиры возможностью проявить свой драматический потенциал во всей красе. Предоставленный Жюстин Трие образ было легко как испортить, так и придать ему живости, с чем Эфира и прекрасно справилась. На момент премьеры «В постели с Викторией» актрисе исполнилось 39 лет, а это уже тот порог, после которого в роли стоит привносить частичку собственного опыта. Не сказать, что Виктория Спик поражает нас какими-то удивительными откровениями, и все же в нее веришь, за ней интересно следить и несмотря на все несовершенство героини, ей искренне желаешь счастья, ведь она его как ни как заслужила.

«В постели с Викторией» нельзя назвать динамичной постановкой с постоянно меняющимися локациями и неустанным действием. Не стоит забывать. что режиссер раскрывает перед нами обычную жизнь, а не запредельную драму со скелетами, вложенными в каждый попавшийся шкаф. Вместе с тем хронометраж фильма пролетает стремительно, заставляя аудиторию находится в постоянном внимании. Этому способствует как уверенная режиссура и актерская игра, так и привлекательная операторская работа Саймона Бофила и приятный, радующий слух саундтрек, исполненный из незамысловатых обыденных мелодий и парочки ярких композиций, поддерживающих продолжительный эмоциональный настрой той или иной сцены. Лента Жюстин Трие выдержана в едином стиле от начала и до конца, к ней сложно выставить претензии помимо того, что она слишком приземлена. Вероятно, данное обстоятельство отпугнет от просмотра часть аудитории, но лично я не советую отказываться от просмотра ровного, приятного и душевного фильма.

В итоге хочу сказать, что «В постели с Викторией» необходимо смотреть в соответствующем повествованию настроении. Если вы хотите ознакомиться с жизненными приключениями среднестатистической успешной француженки, то вам необходимо принять комично-мелодраматическую атмосферу, взращенную обыденными реалиями. Может это кино и не самое пронзительное в своем жанре, но назвать его пустой тратой времени не представляется возможным. Приятного просмотра!

7 из 10

22 октября 2016

Комедия В постели с Викторией на большом экране с 2016 года, его режиссером является Жюстин Трие. Кто снимался в кино, актерский состав: Мельвиль Пупо, Венсан Лакост, Лоран Пуатрено, Emmanuelle Lanfray, Лор Калами, Alice Daquet, Жюли Мулье, Эльза Воллиастон, Софи Фийер, Liv Harari, Jeane Arra-Bellanger, Hector Obalk, Антони Палиотти, Пьер Мэйллет, Клер Бюргер.

В то время как во всем мире собрано 6,893 доллара. Страна производства - Франция. В постели с Викторией — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.